ПНПО 2017. Глава 6
опыты и эксперименты (11 класс) по теме

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glava_6.docx44.96 КБ

Предварительный просмотр:

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения  

Учебная деятельность разнообразна и включает в себя несколько аспектов.

Один из них - подготовка учащегося по предмету на том уровне, который не входит в рамки программ по предметам. В сельской общеобразовательной школе трудно создать профильные классы, однако школа должна учитывать желание учащихся получить дополнительное обучение профильного направления. С целью реализации запросов учащихся и их родителей мной была создана программа элективного курса для учащихся 10 класса «Рецензия как тип сочинения рассуждения». Программа прошла экспертную проверку в ИПК и ПРО (см. Приложение №1).

Написание рецензии на определённый текст – аттестационная форма контроля за курс средней (полной) школы.

Анализ современных программ по русскому языку (раздел «Связная речь») и развитию связной речи учащихся общеобразовательных школ показал, что в программах не содержится законченной, стройной, логически обоснованной системы работы по обучению создания рецензий. Кроме того, в существующих программах не определен круг специальных речевых умений в этой области и не описаны требования, предъявляемые к рецензиям школьников. Все это доказывает необходимость создания такой системы работы с учащимися в условиях подготовки к ЕГЭ.

Основная цель   обучения - научить каждого учащегося правильно, точно и лексически грамотно создавать рецензии и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи.

Реализация данного курса позволит тщательно подготовиться к выполнению аттестационной работы за курс средней школы, отработать технологию написания    рецензии.                                                                                          

Рецензия считается видом работы, из применяющихся с целью развития речи   школьников, и вводится позже других. Это объясняется тем, что необходимо определить проблему воспринятой информации, добиться построения такого текста, в котором были бы максимально выражены позиция автора текста и позиция учащегося при правильном использовании речевых средств. Таким образом, для написании рецензии требуются специальная логическая работе над текстом.                                                                              

В результате изучения данного курса учащиеся должны приобрести следующие умения: 

1.

Умение адекватно понимать информацию текста (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

2.

Умение выделять проблемы текста в публицистических и художественных текстах различных функционально-смысловых типов речи.

3.

Умение обрабатывать информацию, которая помогают понять аргументы автора.

4.

Умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.

5.

Умение интерпретировать информацию прочитанного текста.

6.

Умение высказывать своё отношение к проблеме

7.

Умение использовать информацию, не содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента.

8.

Умение создавать текст определенного функционально-смыслового типа речи.

9.

Умение последовательно излагать собственные мысли.

10.

Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи.

11.

Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.

12.

Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Реализации учебной программы происходит с использованием определенных педагогических и методических средств.

В своей педагогической деятельности я часто обращаюсь к проблемному вопросу как основному приему развивающего обучения. С помощью проблемного вопроса я создаю интеллектуальное затруднение, которое вызывает у учащихся чувство неудовлетворенности имеющимися знаниям, желание получить дополнительную информацию. Но не всякий вопрос влияет на познавательную деятельность. Существующая логико-  философская классификация вопросов выделяет информативные и проблемные. Информативные вопросы стимулируют практическую деятельность. С их помощью я проверяю степень усвоенности и глубину изученного материала. При работе с ними у учеников задействована память, логическое мышление, вырабатывается умение правильно строить свой ответ. Все это деятельность репродуктивного типа. Проблемные вопросы затрагивает продуктивную деятельность и вызывают эмоцию удивления. 

Любая лингвистическая или литературоведческая задача состоит из двух частей: характера действий и условия. То, что дано, и то, что неизвестно. Вопрос должен быть связан с имеющимися знаниями и с понятиями, которые надлежит узнать. Такая деятельность развивает мышление и четко разграничивает имеющиеся знания и незнания. Характер действия (императивная часть) связывает систему понятийных знаний с эмоциональной сферой. Проблемным вопросом вызываются удивление, неудовлетворенность своими знаниями и желание их восполнить. Так, при приведении аргументов для доказательства своей мысли, я предлагаю сравнить русские пословицы с авторскими афоризмами, что позволяет ученикам точно понять различие между ними, увидеть особенности их строения и правильно их использовать в качестве подтверждения своих мыслей.  

Цель моей работы – актуализировать знания, выделить в новом материале основное и второстепенное, связать имеющиеся знания со сферой непознанного. Таким образом понятийную сферу я перевожу в эмоциональную, а обучение приобретает личностный характер.

Кроме того, я использую технологию модульного обучения, сущность которого состоит в том, что ученик самостоятельно или с определенной помощью достигает конкретных целей учения в процессе работы с информационным блоком.

Модуль – это целый самостоятельный комплекс, в котором объединены содержание раздела и способы работы с ним. Содержания обучения представляется в законченных информационных блоках, изучение которых осуществляется в соответствии с заданными целями. Дидактическая цель мною уже сформулирована и содержит в себе не только объем знаний, который должны усвоить школьники, но и ход усвоения.

Школьники создают собственные накопительные папки с итогами своей учебной деятельности. Это помогает им при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.

Работа с модулями позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, прогнозировать работу с отдельными учащимися, оказывать индивидуальную помощь каждому ученику.

Эффективность освоения данной программы учащимися заключается в том, что они учатся адекватно понимать информацию текста.

Ученики видят цель, поставленную автором при написании своего текста, определяет тему и главную мысль, находят различают основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

При работе с авторским текстом учащиеся выделяют проблему, анализируя при этом тексты различных функционально-смысловых типов речи, обрабатывают информацию, которая помогают понять аргументы автора и понимают отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме

Учащиеся интерпретируют информацию прочитанного текста, высказывают своё отношение к проблеме и используют информацию, не содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента, для того чтобы создавать текст определенного функционально-смыслового типа речи.

Учащиеся последовательно излагают собственные мысли, осуществляют выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи, используют в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка и оформляют речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Эти умения и навыки письменной речи прослеживаются при критериальном способе проверки сочинений.  Это можно показать в следующей таблице:

К1 – умение верно сформулировать проблему исходного текста.    

К2 – комментарий сформулированной проблемы.  

К3 – формулировка позиции автора исходного текста по прокомментированной проблеме.

К4 – мнение по сформулированной проблеме и его аргументация.

К5 – смысловая цельность, связность и последовательность.

К6 – точность выражения мысли, разнообразие грамматических форм.                

К7 – наличие орфографических ошибок.  

К8 – наличие пунктуационных ошибок.

К9 – наличие грамматических ошибок.  

К10 – наличие речевых ошибок.

К11 – наличие         этических ошибок.  

К12 – наличие    фактических ошибок в фоновых знаниях.

Продуктивность реализации данной программы определяется ЕГЭ, так как написание сочинения рецензии – вторая часть экзамена.   Тестовая работа, проведенная в январе 2017 года, показала, что с написанием сочинения-рецензии учащиеся справились. Такой вид работы, как сочинение-рецензия у учащихся 10 класса вызывает затруднения, особенно при приведении собственных аргументов. В 11 классе положение стабилизируется в связи с изучением курса литературы на новом этапе. Учащиеся начинают ориентироваться в историко-литературном процессе и берут аргумента из произведений классической русской и зарубежной литературы и литературы современной.        

Работа в данном направлении позволяет учащимся повысить свою конкурентоспособность при поступлении в вузы и ссузы, так показатели учащихся выросли после изучения материала программы элективного курса.

Моя деятельность по повышению качества образования осуществляется средствами экспериментальной, инновационной работы, которая проходила на основе областной пилотной площадки в рамках федеральной программы апробации учебника по русскому языку под ред. А.Д.Шмелева.

 Учебная программа по русскому языку в настоящее время реализуется через различные УМК. Особенность УМК по русскому языку под редакцией А.Д.Шмелева в том, что реализует задачи, поставленные во ФГОС.

В данной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход: каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Учебно-методический комплект обеспечивает выполнение программы по русскому языку. Он состоит из учебника, который укомплектован компакт-диском с записями текстов к заданиям на аудирование. Материал для аудиоприложения содержит тексты для ознакомительного, выборочного, деятельного слушания, сопровождающееся различными типами заданий учебника. Кроме того предлагаются словарные и текстовые диктанты, тексты для изложений. Такое аудиоприложение есть у каждого учащегося, поэтому можно планировать и различные самостоятельные задания. Печатное приложение включает учебные словари, инструкции по выполнению заданий разного типа, перечень проектных заданий с короткими комментариями для организации проектной и исследовательской работы и справочник по орфографии и пунктуации.  

В учебнике отражен авторский подход к структурированию учебного материала, определена последовательность его изучения, показана организация учебной деятельности.

Особенностью учебника по русскому языку является построение учебного материала по модульному принципу, при этом под модулем понимается единица организации учебного материала, направленное на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе, который сопровождается промежуточным контролем по завершении освоения материала данного этапа.

Структура учебника русского языка для 5-9 классов соответствует программе курса русского языка, имеющей три содержательные линии.

  1. Первая содержательная линия, обеспечивающая формирование коммуникативной компетенции, направлена на формирование коммуникативных навыков речевого общения, осознание функции современного русского языка в России и в мире. В учебниках эта линия представлена разделами «Язык и речь», «Текст».
  2. Вторая содержательная линия программы, обозначенная как языковедческая компетенция, обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции на основе коммуникативно-деятельного подхода. Разделы учебника «Система языка» и «Правописание» в основном направлены на обеспечение учебными материалами этой линии программы.
  3. Формирование функциональной грамотности учащихся, осознание национально-культурной специфики русского языка достигается за счет третьей содержательной линии, обеспечивающей формирование культуроведческой компетенции, компетенции, которая реализуется посредством раздела учебника «Язык и культура. Культура речи».

В УМК реализован модульный принцип организации учебных материалов как способ целостного представления системы языка, правил и законов его существования и осуществления связи между разделами учебной дисциплины. Модуль в этом случае понимается как логически завершенная часть учебного материала, в которой объединены учебное содержание, соответствующее ему учебные действия, обеспечивающие комплексное основание всех видов речевой деятельности. Каждый такой блок учебного материала сопровождается контролем достигнутых результатов.

Каждый блок состоит из повторяющихся компонентов: вступительная часть посвящена языку и речи, далее представлен система языка и правописание. Это наиболее распространенная часть модуля. Затем идет следующие два компонента: «Текст» и «Культура речи». Итог подводится при повторении и контрольной работе.

Модульное построение учебников способствует организации обучения русскому языку в русле коммуникативно-деятельного подхода. Этот принцип позволяет:

  1. Максимально приблизить учебный процесс к реальному процессу общения посредством системы заданий, формирующих коммуникативную компетенцию.
  2. Осуществлять комплексное обучение всем видам речевой деятельности (слушанию, чтению, говорению и письму) параллельно с формированием лингвистической компетенции.
  3. Формировать функциональную грамотность, акцентируя линию культуроведческой компетенции.

Обязательными компонентами каждого модуля является:

  1. Задания на развития всех видов речевой деятельности: восприятие речи: слушание, включая аудирование при опосредованном общении (на основе аудиотекста) и чтении разных видов текстов: воспроизведение речи (устный пересказ и письменное изложение в устной и письменной- как диалогической, так и монологической- форме);
  2. Повторение изученного материала на разных этапах обучения;
  3. Задания, обеспечивающие формирования функциональной грамотности: наблюдение, анализ, характеристика языковых единиц в контексте системы языка и их функционирования в устной и письменной речи; языковой анализ текста (на основе индивидуальной, парной и групповой работы);
  4. Задания повышенной сложности (включая проектные задания), что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся;
  5. Справочный материал учебника, выделенный в отдельные рубрики, а также инструкции и схемы разбора, приведенные в приложении к учебнику.

Эффективность освоения учащимися программы по данному УМК достаточно высока.

Апробация данного учебника имела федеральное значение и проходила под руководством методистов Ростовского ИПК и ПРО. Задачей участников апробации были оценка и внедрение данного комплекта в образовательное пространство. Данная задача была успешно решена, поэтому учебный комплект используется в школах как УМК нового поколения.

В МБОУ СОШ все учителя русского языка работают по данному учебному комплекту. Многие школы Аксайского района тоже уже работают по УМК нового поколения.

Выбор технологий, используемых мной при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплектов, во многом обоснован теми требованиями ФГОС, на которые уже ориентирован УМК по русскому языку под ред. А.Д.Шмелева.

Работа по инновационному комплекту требовала новых подходов к обучению. Чтобы моя педагогическая деятельность была успешной, я проанализировал требования ФГОСов, изучил особенности методического аппарата инновационного комплекта и выделил основные вопросы, требующего отдельного рассмотрения. Методическую помощь и научное руководство осуществлялись руководителем проекта Т.И.Павловой.

Во время работы по данному учебнику в 5-6 классах мной была разработана система работы проектной деятельности.

В современной школе учащиеся должны получить систему универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельных действий и личной ответственности. Именно поэтому в 5 классе авторами учебного комплекта широко предлагалась работа над проектами. Дидактическая система учебника позволяет учителю эффективно реализовать в системе обучения принцип деятельности и предметности (В.В.Давыдов) на основе выполнения проектных заданий как одной из новых форм учебной деятельности школьников. Безусловно, ни проектная деятельность, ни метод проектов не являются новостью в образовательном процессе. Однако в УМК по русскому языку под редакцией А.Д.Шмелева проектная деятельность дана в целостной системе.

В 2017 году МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный стала базовой школой при ИПК И ПРО по работе с УМК под ред. А.Д.Шмелева (приказ Министерства Ростовской области №234 от 14.04.201710).

Особые методические технологии я используя и на своих уроках по литературе. Так при проведении уроков по литературе использую диалоговую технологию, особенно в 10-11 классах. Чтобы организовать, направить и поддержать разговор о проблемах, поставленных в художественных произведениях, включаясь в него как один из участников, реализуя на практике метод М.М. Бахтина.

В своей диалоговой концепции М.М. Бахтин показывает культуру в ее трехаспектном понимании: культуру как форму бытия и одновременно общения людей из различных миров, как форму диалога людей разных временных периодов и   как форму самодетерминации (самоопределения) и самовыражения. На уроках литературы я показываю, что именно в понимании культурных ценностей сосредотачивается смысл человеческого бытия. Продуктами же культуры выступают литературные произведения.  Читая текст, а текст - это записанная на бумаге речь или любая знаковая система, мы диалогизируем с автором, потому что изначально произведение уже несет на себе отпечаток создателя и всегда адресовано читателю. Старшеклассники горячо обсуждают такие темы как «Проблема творчества и судьба художника в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», «Правдивое изображение Гражданской войны в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон», «Судьбы людские и история страны. По страницам литературных произведений 20 века». Использование диалоговой технологии способствует развитию речемыслительной деятельности, что подтверждается моими многолетними наблюдениями, а также отзывами коллег, работающих со мной в одних классах.

Совершенствование системы профессиональной педагогической деятельности касается в первую очередь преподавания ОПК.

Учебно-методический комплект «Основы православной культуры» включает в себя программу под редакцией Л.Л.Шевченко, учебник «Основы православной культуры» и методические разработки.  

У школьников закладываются основы православного сознания. В системе задач общего образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ныне выступают в качестве базовых в процессе духовно-нравственного развития школьников. Приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и культуре национальной религии как неотъемлемой части национальной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях является формой реализации прав учащихся и их родителей (законных представителей) на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается содержанием программы для каждого класса.

При выборе методики преподавания православной культуры следует избегать и рационализма ”знаниевого” подхода, и провоцирования развития излишней эмоциональности ребёнка, стимулирующей такие негативные проявления, как страсти (в психологической характеристике – неконтролируемые аффекты). На уроках православной культуры я, опираясь на логическое восприятие, либо ограничиваюсь представлением ученикам знаний о православной культуре, либо, учитывая специфические нравственно – эстетические компоненты в содержании предмета, сочетаю их с развитием эстетических и нравственных чувств. Используя специфику искусства (а искусство есть отражение человеческих чувств, зафиксированное в эстетических формах) и возможности эстетического воспитания, также пробуждаю отношение учеников к феноменам православной культуры.

Золотую середину возможного методического подхода я вижу в творческом опыте создателей православного искусства. Какой опыт может быть использован? Православная культура создавалась христианами. Их развитое воображение уравновешивалось чистотой созерцательного ума, который воспитывался в лоне Православной Церкви (участием в Литургии и Таинствах, чтением Священного Писания, творений святых отцов). Воспитание детей тоже было церковным.

В своей работе я учитываю особенности христианской веры как системы иерархических отношений человека к Богу, к ближним, к миру, к себе. Радость, любовь, ответственность, милосердие и другие я рассматриваю на основе системы христианских ценностей. Содержание программы позволяет раскрыть его значение и показать ценности жизни христиан в контексте истории христианской церкви. Понимание счастье определяется выбором системы предпочтений или ценностей жизни. На этом основании человек строит свою жизнь.

Повышение качества образовательного процесса возможно средствами дистанционных технологий обучения или электронного обучения. 

С каждым годом все больше внимания уделяю информационным технологиям. Современное образование предполагает переход к новому уровню на основе информационных технологий. Наша школа оснащена персональными компьютерами, есть и выход в Интернет. В инновационном УМК по русскому языку с 5 по 9 класс даны упражнения, которые подразумевают обращение к информационным ресурсам.

Использование Интернета, информационных технологий заложено в самой системе УМК под ред. А.Д.Шмелева. В марте 2017 в рамках областной пилотной площадки МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный получила от ИПК и ПРО интерактивное учебное пособие «Наглядный русский язык» для 5-9 классов. Материалы для каждого класса содержат:

более 25 анимированных схем, более 100 интерактивных упражнений, направленных на

- усвоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;

- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

- овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения;

- обогащение словарного запаса;

- расширение объема используемых в речи грамматических средств;

- совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни;

более 100 тестовых вопросов;

диктанты и изложения к каждой теме, при составлении которых использовались художественные и научно-популярные тексты, подобранные с учетом изученных орфограмм и пунктограмм.

Работа с данным интерактивным пособием позволяет совершенствовать качество образовательного процесса.

Я использую для подготовки к урокам открытые информационные ресурсы.

При подготовке к ОГЭ по русскому языку я использую презентации «Готовим к ЕГЭ и ОГЭ», выпущенные издательством «Экзамен», подготовленные Г.Т.Егораевой.

В свое педагогической работе я использую компьютерную программу серии «1 С Репетитор Русский язык», тренажёр правописных навыков школьников «Лингвиния», «Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия».  Для старших школьников рекомендую электронные учебники по литературе «Русская литература 19 века» и «Русская литература 20 века», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства». Использование персональных компьютеров делает урок живее, интереснее, насыщеннее. Знания школьники получают по разным каналам восприятия (зрительном, аудитивном), поэтому они запоминаются на более долгий срок. Ученики создают собственные мультимедийные проекты.

Я рекомендую использовать тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации, разработанные «Федеральным институтом педагогических измерений» в режиме доступа: http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ.

Эффективность использования мною открытых информационных ресурсов для совершенствования качества образовательного процесса достаточно высока.

Во-первых, использование инновационных технологий повышает интерес к изучению русского языка и литературы. Учащиеся с удовольствием готовят презентации, сообщения, привлекая дополнительный материал.

Во-вторых, учащиеся используют ресурсы Интернета, что позволяет им лучше подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

В-третьих, учащиеся обращаются к Интернету, при выполнении проектных заданий, как учебных, так и внеучебных.

В-четвертых, средства Интернета позволяют учащимся совершенствовать свои умения и навыки. Так при подготовке к конкурсу чтецов «Живая классика» учащиеся прослушивали актерское художественное чтение.

Проводя мониторинг уровня усвоения знаний, умений, навыков, пришел к выводу, что учебный материал запоминается более осознанно и   глубоко.  

Систематическое использование в учебном процессе инновационных технологий, педагогических приемов и методов способствует возникновению у школьников устойчивого познавательного интереса к предмету. Однако недостаточно вызвать интерес к основной задаче учебного задания, необходимо еще обеспечить устойчивость внимания, желание работать на протяжении всего занятия. Это также требует от меня предварительного выбора системы приемов, поддерживающих интерес к учебе в течение всего урока.

Однако есть еще один ресурс, который позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной деятельности по выявлению образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования позволяет не только повысить качество обучения учащихся, но и обратить внимание на совершенствование учебных универсальных действий. 

Отражение деятельности в «Дневнике» позволяет родителям быть в курсе жизни своих детей. Однако открытость контрольно-оценочной деятельности не должна служить средством наказания учащихся и их родителей.  Оценки очень часто влияют на внешнюю и внутреннюю мотивацию учения, так как отражают в той или иной мере знания учащихся, но они не могут быть мерилом их человеческих чувств, настроений, ценностных отношениях, нравственных оснований.

В своей работе я рассматриваю ребенка как целый самостоятельный мир и стремлюсь не только к познанию и пониманию этого мира, но и к уважению прав, потребностей и интересов. Именно с этой точки зрения я подхожу к открытости контрольно–оценочного компонента, который является составной частью учебного процесса.

Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой мной, достаточно высока.

Отзывы от учеников и родителей о моей работе находятся на сайте МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный.

За успешную работу по апробации инновационного учебного комплекта под ред. А.Д.Шмелева по русскому языку  мне была объявлена благодарность от руководства издательства «Вентана-граф» (приложение №2).

Награжден Администрацией Аксайского района знаком «Аксайский район» в 2015 году за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, за большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНПО 2017. Глава 1

Не вошедший в окончательные списки приветствует Вас. Выкладываю итогои своей работа для Вашего суда, чтитатель.  А Вы, победители....

ПНПО 2017. Глава 2

2.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года...

ПНПО 2017. Глава 3

3.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету...

ПНПО 2017. Глава 4

4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта...

ПНПО 2017. Глава 5

5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из сем...

ПНПО 2017. Глава 7

7. Непрерывность профессионального развития учителя...