ПНПО 2017. Глава 7
опыты и эксперименты (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
7. Непрерывность профессионального развития учителя
Характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога зависит от его желания учиться.
Моя педагогическая Я-концепция состоит из трех составляющих: науки, творчества и педагогической деятельности. Достичь целостности в восприятии мира – это моя задача.
Следует сказать, что научные знания для меня – это синтез различных наук: и языкознание, и теория литературы, и педагогика, и методика преподавания дают тот базис, который реализуется в творчестве и в моей педагогической деятельности.
Мною были сданы кандидатские экзамены по немецкому языку, философии и зарубежной литературе (см Приложение №1-3). Свою работу «Гёте и Томас Манн» я представил на сайте Проза.ру.
Творчество – это вторая составляющая моей педагогической Я-концепции. Творчество разноаспектно. Оно проявляется в подготовке и проведении уроков, в работе по повышению своего педагогического мастерства, в желании поделиться своими мыслями в разных сферах научной мысли: в литературоведении, лингвистики, методики и педагогики. На свой странице на сайте Проза.ру я представил сборники «Поэты серебряного века в Ростове», «Славянская мифология», «По страницам журнала Дон» и другие. Моя страница посещается пользователями Интернета довольно активно. Автоматический счетчик учел более 30 000 читателей.
Педагогическая деятельность… Что она означает для меня? Мое педагогическое кредо – помочь ученику понять мир и войти в него в роли творца и созидателя, победителя. Достижение успеха важно и для меня, и для моих учеников. Почему я должен плодить неудачников? Успешность не означает безнравственность, а успех и совесть не противостоят друг другу.
Когда мы говорим о компетентностном подходе в обучении, мы не должны забывать, что такой же компетентностный подход должен лежать и в работе учителя. В чем же должен быть компетентен учитель? Прежде всего это:
1) компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
2) компетентность в области мотивации учебной деятельности;
4) компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности;
5) компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений;
6) компетентность в области организации учебной деятельности.
Конечно, личность учителя гораздо многограннее, да и количество компетенций достаточно разнообразно. Особенностью моей индивидуальной модели профессиональных компетенций является, прежде всего, разнообразность, обширность и интегрированность.
Считаю, что педагог должен осуществлять собственное профессиональное развитие. Что же делаю для этого я?
Повышение квалификации подразумевает своевременность, актуальность содержания, многообразие форм. Только в этом случае будет видна ее эффективность. Поэтому я прохожу постоянно курсы повышения квалификации. С 20 мая по 27 июня 2016 года прошел повышение квалификации в частном образовательном учреждении высшего образования «Ростовский институт защиты предпринимателя» по дополнительной профессиональной программе «Стратегия построения современного урока русского языка и литературы в пространстве инноваций ФГОС» (см. Приложение №4).
С 9 июня по 21 июня 2014 года прошел повышение квалификации на Факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Академии педагогического образования Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» по программе повышения квалификации: «Актуальные проблемы методики преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (Приложение №5).
С 6 июня по 11 июня 2016 года прослушал курсы повышения квалификации по программе «Преподавание предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКР» в общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС» (Приложение №6).
В 2017 году я принял участие в областной учительской конференции «Активные формы и методы преподавания предметов духовно-нравственных содержаний» (см. Приложение №7).
Повышению профессиональной подготовки способствуют информационные технологии. Являюсь постоянным читателем интернет -журналов, пользуюсь информацией, которая находится на сайте РО ИПК и ПРО, Федерального института педагогических измерителей.
Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификации позволяет мне реализовать свои знания умения и навыки в педагогической деятельности.
Совершенствую свое профессиональное мастерство посредством участия в научно-практических семинарах, конференциях, в деятельности сетевых сообществ педагогов.
Участвую в лекциях и семинарах, которые проводят авторы УМК, педагоги-новаторы, представители издательств.
29.10.2014 прослушал лекцию «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к выполнению заданий части С» учителя высшей категории, Отличника народного просвещения, автора пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку, ведущего методиста издательства «Экзамен» Г.Т.Егораевой (Приложение №8).
12.10.2016 принял участие в семинаре «Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ» учителя высшей категории, Отличника народного просвещения, автора пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку, руководителя Департамента методологии АНО Национальный центр инноваций в образовании Г.Т.Егораевой (Приложение №9).
Участие в рабочих творческих группах района дает возможность одновременно делиться накопленным опытом и повышать свою квалификацию в межкурсовой период.
Творческие группы, созданные в районе в рамках сетевого взаимодействия учителей района, учитывают особенности и задачи образования в данное время.
В 2013-2017 учебном году работаю в творческой группе, которая рассматривает особенности преподавания ОПК.
В 2016-2017 учебном году работаю в творческой группе, которая рассматривает особенности экзамена по литературе в форме ОГЭ.
Работа в районных творческих группах обеспечивает повышение профессионального мастерства, возможность выбора инновационных средств обучения.
В мае 2016 года я был награжден грамотой Начальника УО ААР В.И.Черноусова за активную методическую работу в реализации сетевой модели муниципальной методической службы (Приложение №10).
Работа в различных конкурсах также стимулирует развитие педагогического мастерства.
В апреле 2014 года участвовал в работе IX районной научно-практической конференции «Мир и мы». Я представил педагогическому сообществу свою работу «Особенности древнерусской литературы и методика ее преподавания» в секции «Наставник» (см. Приложение №11).
В апреле 2016 года участвовал в Муниципальном фестивале презентаций «Инновационный продукт в контексте современных требований ФГОС» (Приложение №12). Опытно – экспериментальная деятельность нашла свое отражение в работе с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время и была представлена на школьной ярмарке инновационных идей.
Считаю, что в деле повышении квалификации играет большую роль самообразование, стараюсь быть в курсе последних педагогических инноваций.
Являюсь членом профессионального экспертного сообществ. В 2016 году являлся экспертом ТПК по русскому языку. В 2017 году стал экспертом ТПК по литературе.
Я понимаю значимость своей педагогической деятельности. Проблемы и требования современной школы, социальный заказ общества, Федеральный государственный стандарт стали основополагающими в моей сегодняшней работе и определили путь их дальнейшей реализации.
Являюсь Победителем ПНПО 2008 года (см. Приложение №13). Стал лауреатом премии губернатора в 2012 (Приложение №14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 2017 Презентация результатов педагогической деятельности
Информационная карта...
ПНПО 2017. Глава 1
Не вошедший в окончательные списки приветствует Вас. Выкладываю итогои своей работа для Вашего суда, чтитатель. А Вы, победители....
ПНПО 2017. Глава 2
2.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года...
ПНПО 2017. Глава 3
3.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету...
ПНПО 2017. Глава 4
4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта...
ПНПО 2017. Глава 5
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из сем...
ПНПО 2017. Глава 6
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и...