Сюжетный урок «Первый раз в первый класс»
учебно-методический материал на тему
Дать представление об уроке физкультуры, вызвать интерес к нему, повысить авторитет и престиж учителя физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnyy_urok.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
С.Н. Медведева, МБОУ СОШ №14 городского округа город Воронеж.
Игровой урок по физической культуре в 1 классе по теме: Сюжетный урок «Первый раз в первый класс»
Цели урока: дать представление об уроке физкультуры, вызвать интерес к нему, повысить авторитет и престиж учителя физической культуры.
План.
- Беседа(введение в изучаемый предмет; объяснение понятий «осанка», «режим дня», «закаливание», «развитие силы» и др.) рассказ о лучших спортсменах школы.
- Инсценированная игра (зачисление учащихся в школу юных космонавтов).
- Переход в спортивный зал( знакомство с содержанием стендов и спортивных уголков в школе).
- Игра «Ракетодром».
- Подведение итогов урока, чтение стихов, награждение учащихся.
Общая продолжительность урока- 40 минут (25 минут в классе, 15минут в спортивном зале).
Учитель . Сегодня урок у нас необычный. Урок физической культуры. Вы узнаете о волшебной силе занятий физической культурой и спортом. Познакомитесь с секретами красоты и здоровья, «мышечной радостью».
Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, смелыми, стройными, ловкими, выносливыми, что нужно знать и делать? Изучать свой организм и тренировать его.
Вы можете научиться различным физическим упражнениям и играм, правильно бегать, прыгать, метать, соревноваться на уроке физической культуры в школе. Здесь вы начнете свой первый путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту. Как говорится в песне: «Ты не бойся ни жары и ни холода. Закаляйся, как сталь!».
Начнем мы с самого простого – с осанки. Осанка – привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. Очень некрасиво выглядит человек с плохой осанкой. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.
Давайте встанем из-за парт и попробуем принять правильную осанку. Опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы! Сядьте. Сидя за партами, не забывайте про свою осанку.
Теперь я хочу узнать, что вы знаете о режиме дня?
Чтобы все успеть, сделать вовремя уроки, нужно строго выполнять режим дня: вовремя ложиться спать и вставать утром, в определенное время питаться, не опаздывать на занятия, правильно отдыхать, быть опрятным. Всегда готовым к самому важному и необходимому делу. Более подробно о режиме дня вы узнаете на следующем уроке.
Теперь поговорим о закаливании. Человек всегда пользовался солнцем, свежим воздухом, водой для укрепления своего организма. Все ли вы знаете, как правильно закаливаться? Закаливаться надо постепенно. Подробно о секретах закаливания я расскажу вам на следующих наших уроках.
У богатырей сила была одним из основных признаков воинской доблести. Исход рукопашных боев решали не только храбрость и мужество воина, но и его физическая подготовленность.
В 1996г. исполнилось сто лет со дня проведения первых Олимпийских игр современности. во многих этих играх участвовали и наши спортсмены, которые завоевали наибольшее количество золотых, серебряных и бронзовых медалей. Каждый наш спортсмен учился в школе. И только через спорт, большие физические нагрузки они вышли на такой высокий ранг соревнований. (Учитель показывает значки, вымпелы, медали.)
Сильнейшие спортсмены оставили вам, юным физкультурникам, своеобразный наказ. Я сейчас прочитаю его.
- Учиться трудно, но во сто крат труднее переучиваться. Чем труднее тебе в учебе, тем легче будет на соревнованиях.
- Старайся победить, но не бойся проиграть.
- Если ты отдал победе все силы, но проиграл, в этом нет ничего стыдного, стыдись победы, для которой ты стараешься меньше товарищей.
- Борись за победу до последней секунды, борись, не жалея сил, но борись честно.
- Не хвались, если у тебя что-то хорошо получается, помоги товарищу справиться с заданием.
- Не кори товарища за ошибку, он не хотел этого.
- Никогда не считай, что соперник слабее тебя, помни, что побеждает тот, кто больше хочет победить.
- Будь опрятен, следи за спортивной формой.
- Не вступай в спор с товарищами, лучше выслушай учителя, он рассудит, кто прав.
- Запомни: легко ничего не делать. Чтобы добиться успеха, нужно трудиться.
- Всегда внимательно слушай учителя, каждое его слово учит, он стремится научить тебя.
Успехов вам ребята!
А теперь повторим все вместе: « И мы мечтаем стать героями, тебе всю жизнь отдать, страна. Но мы помним, что герою, кроме смелости, сила в мускулах нужна!».
Мы забыли еще об одном правиле. Мы очень долго сидим неподвижно. Что нужно сделать? Зарядку .
Помните : «Умоем солнцем спины и сон водой сотрем, кто делает зарядку – растет богатырем!».
Физические упражнения, которые выполняют после длительной сидячей работы или во время ее, называют физкультминуткой.
Дети выполняют физические упражнения в соответствии с текстом:
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку,
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через 200,
Раз- два, раз –два,
Раз- два, раз –два!
Хватит – хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленись,
Поклонитесь, улыбнитесь!
Выдох, вдох,
Выдох, вдох!
Очень нравится нам по порядку
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать, вставать,
Прыгать и скакать!
Теперь все вместе:
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке.
Кто делает зарядку на рассвете,
Чудес немало может совершить,
Он может подарить сады планете
И к дальним звездам
Может трассы проложить.
Учитель. Настала пора поиграть. У нас открывается школа юных космонавтов. Вы бы поступить в эту школу? А придет пора лететь, вы не будете реветь? Нет?
Молодцы! Каждый должен быть здоров! Все здоровы? К проверке готовы?
Раздается стук в дверь. В класс входит доктор Айболит.
Учитель. Доктор! Эти все ребята в нашу школу кандидаты. Я прошу вас дать ответ: все готовы или нет?
Доктор. Прошу сидящих встать и команды выполнять. Все дышите, не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров и к занятиям готов!
Учитель. А сейчас отправимся на ракетодром. По дороге будут две остановки.
Учащиеся вместе с учителем идут в спортивный зал.
Первая остановка – у раздевалки. Там висит стенд по физической культуре для школьников. Учитель обращает на него внимание ребят, говорит, что здесь можно найти самые различные рекомендации. Друг Гантелькин даст и поможет разучить комплекс зарядки с предметами, доктор Градусник научит следить за своим здоровьем. Все школьные спортивные новости тоже отражены на этом стенде.
Вторая остановка – у спортивного уголка перед входом в спортивный зал. Здесь помещены наградные грамоты, кубки, списки лучших спортсменов школы, экран спартакиады между классами.
Учитель. Я надеюсь, что вы станете достойной сменой нашим чемпионам, не уроните честь школы в соревнованиях, и ваши имена будут включены в список лучших ее спортсменов.
Все входят в спортивный зал. Начинается игра «Ракетодром».
Учитель. Мы прибыли на космодром. Посмотрите, сколько ракет ждет вас! Сейчас мы отправимся в космос. Ваша задача – не пропустить старт.
Играет музыка. Дети произвольно бегают по залу. Но вот звучат стихи: «Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую полетим? Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» . Дети занимают места в ракетах- обручах по 2-3 человека в каждом. Кто опоздал, тот остался на земле.
Учитель. А теперь отдохнем. Я дома попробовала сочинить стихи. Но у меня плохо получилось, помогите мне.
Я начну, а вы закончите,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол-
Уже забили первый ГОЛ!
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел в ВОРОТА!
А Петя мяч ногою хлоп-
И угодил мальчишке в ЛОБ!
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая ШИШКА!
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за МЯЧОМ!
Вот видите, вместе мы справились и с этим заданием. Предлагаю вам познакомиться еще с одним стихотворным текстом: «Инженер, учитель, токарь, космонавт – на земле профессий много, и все они для вас. Кто со спортом в детстве дружен, ловок и силен, тот в любой работе нужен, кем бы ни был он!». Запомнили? Не совсем? Ничего, ведь главная мысль текста понятна всем.
Вы все хорошо поработали, потренировались и в классе, и в спортивном зале. И я награждаю спортивными значками. Вручаю также каждому листок, на котором записаны важнейшие секреты, помогающие успешно играть во все подвижные и спортивные игры. Я быстро прочту их вам.
1. Играй честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре – законы, которые нельзя нарушать.
2. В игре проявляй больше выдумки и смекалки.
3. Играя с товарищами, всегда помни, что ты не один. Никогда не мешай играть другим.
4. В играх- единоборство выбирай соперника, равного тебе по силам.
5. Старайся все время выручать товарища по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех, все за одного.
6. Не горячись понапрасну! Так вернее прийти к победе.
7.Обязательно слушай руководителя игры: он здесь главный судья. Подчиняйся капитану команды: в игре он старший.
8. Победив, не считай, что ты всего достиг. Ведь можно играть еще лучше. Не смейся над проигравшими. Помни: в игре вы соперники, вне игры товарищи.
9. Проиграл – не унывай! Поблагодари победителя за науку и постарайся взять верх при следующей встрече.
10. В игре не сердись на того, кто ненароком наступил тебе на ногу или нечаянно толкнул.
11. Береги инвентарь, принадлежности для игр, следи, чтобы они всегда были исправлены и красивы.
12. Судьей должны быть довольны и победители, и побежденные!
На этом, дети, ваш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме, спортивной обуви.
Спасибо вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Первый раз в первый класс"
Буклет для дня "Открытых дверей" для родителей будущих первоклассников...
Сюжетный урок русского языка в 7 классе.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме: "Правописание производных предлогов"....
Рекомендации для родителей: "Первый раз в первый класс"
Адаптация первоклассников...
Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"
Данное занятие целесообразно проводить при первой встрече с первоклассниками. Оно направлено на формирование положительной мотивации к обучению в школе. Предложенные задания позволяют позн...
Первый раз , в первый класс
Что нужно знать и уметь будущему первокласснику...
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)...