Положение о домашних заданиях
материал на тему

Сидакова Жанна Насрбековна

      Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozh_o_formah_i_obyomah_dz.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН-АЛАНИ

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА САЛАМГЕРИ КОКАЕВА С. ХУМАЛАГ»                                                                     (КПП/ИНН:151101001/1511010882  ОГРН:1021500946521   р/с-40204810100000000006  БИК-049033001)

Адрес: с. Хумалаг, ул. Советская, 2                                                

инд. 363012        тел. факс 4-53-57

е-mail: humalag777@list.ru     

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМАХ И ОБЪЁМАХ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  1. Общие положения.

             Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.            Положение о домашнем задании в МКОУ СОШ с.Хумалаг (далее Школа) определяет основные требования к организации домашней работы обучающихся в рамках освоения ими основных образовательных программ, регламентирует цели, задачи, типы и объём домашних заданий по предметам.

  1. Положение разработано в соответствии с:
  • Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»,
  •  СанПиН 2.4.2.2821-10 (п.10.30. о нормировании объема домашнего задания),
  • Уставом школы.
  1. Домашнее задание - составная часть образовательной деятельности, направленная на повышение качества образования.
  2. Цель и задачи домашнего задания – формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, средство сближения обучения и самообразования. 
  3. Задачи домашнего задания:
  • способствовать овладению обучающимися УУД;
  • развивать интерес к самостоятельной учебной деятельности;
  • научиться применять знания как в стандартных, так и в новых условиях;
  • подготовиться к усвоению нового учебного материала;
  • формировать опыт творческой деятельности.

  1. Основные требования к организации домашней работы.
  1. Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего.
  2. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе.
  3. Давая домашнее задание, учителю необходимо проводить инструктаж по его выполнению. Однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию.
  4. В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.
  5. Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий).
  6. Домашние задания обязательно должны проверяться учителем, поскольку контроль и оценка домашнего задания – вместе с другими факторами учебного процесса – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности ученика.
  7. Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях.
  8. Объем домашних заданий регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  9. Домашние задания не задаются:
  • в первых классах;
  • во 2 – 4 классах – на выходные, праздничные, каникулярные  дни;
  • в 5 – 11 классах - на, праздничные, каникулярные  дни, исключение составляют устные предметы и предметы, изучаемые один раз в неделю;
  1. Домашние задания не задаются по следующим предметам:
  • во 2 – 4 классах – технология, изобразительное искусство, музыка,  физическая культура, внеурочная деятельность;
  • в 5 – 11 классах – физическая культура.
  1. Затраты на выполнение домашних заданий не должны превышать (в астрономических часах):
  • во 2 – 3 классах – 1,5 ч.;
  • в 4 – 5 классах – 2 ч.;
  • в 6 – 8 классах – 2,5 ч.;
  • в 9 – 11 классах – до 3,5ч.
  1. Объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке.
  2. Норма домашнего задания на письменных предметах не более 2/3 от объема выполняемой работы на уроке.
  3. Домашнее задание фиксируется  учителем на доске, дается под запись в дневник с проверкой  этой записи. Домашнее задание на доске должно полностью соответствовать записи домашнего задания на предметной странице классного журнала и электронного журнала/дневника.
  4. Основными видами домашнего задания являются:
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • творческая;
  • дифференцированная;
  • одна на весь класс;
  • составление домашней работы для соседа по парте.
  1. Типы домашних заданий в зависимости от основных функций:
  • усвоение теоретического материала;
  • формирование умений и навыков;
  • применение в разных условиях;
  • обобщение и систематизация;
  • пропедевтические занятия;
  • комбинирование.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Учитель обязан регулярно, систематически контролировать выполнение домашнего задания.
  2. При использовании различных форм контроля домашнего задания необходимо обеспечить не только оценку результатов, но и наметить перспективу индивидуальной работы, как с сильным учеником, так и со слабоуспевающим.
  3. Методика проверки домашней работы учащихся должна быть чрезвычайно гибкой, а формы её разнообразны.
  4. При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:
  • выборочная проверка письменного задания;
  • фронтальный опрос по заданию;
  • выполнение аналогичного упражнения;
  • взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;
  • опрос с вызовом к доске;
  • опрос по индивидуальным карточкам;
  • проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.
  1. Формы проверки и оценки домашнего задания:
  • фронтальная проверка: письменный или устный опрос, тестирование, проверка  тетрадей с домашним заданием;
  • дифференцированная: использование проверочных заданий разных по характеру и уровню сложности;
  • самопроверка и взаимопроверка.

  1. Контроль за выполнением Положения
  1. Контроль за выполнением Положения осуществляет заместитель директора по УВР ежемесячно при проверке классных журналов.
  2. Изучается характер и норма домашнего задания.
  3. Результаты проверки отражаются в справке и рассматриваются на совещании при директоре, заседаниях ШМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о домашнем задании

Информация о домашнем задании к сведению родителей обучающихся. Примерные нормы по выполнению домашнего задания....

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...