Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org
материал по теме

Мелентьева Екатерина Алексеевна

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурса для диффиренцированных и индивидуальных творческих домашних заданий. Выступление сопровождалось презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx26.73 КБ
Файл vystuplenie_na_mo.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Создание интерактивных заданий

и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание)  с помощью ресурса  LearningApps.org

Мелентьева Екатерина Алексеевна,

учитель информатики и ИКТ

МАОУ гимназии № 49 города Тюмени

Мне бы хотелось познакомить Вас с ресурсом  LearningApps. О нем я узнала в прошлом учебном году и активно его использую на уроках и для индивидуальных или творческих  домашних заданий. За прошедший год я убедилась в больших возможностях этого ресурса и столкнулась с некоторыми минусами.

 Что же такое LearningApps? На самом ресурсе есть вполне точное определение – «LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей». Термин «web 2.0», как известно, обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями.  Ресурс, по сути - набор отличных шаблонов, на основе которых можно создавать интерактивные задания к своим урокам (или использовать при организации внеурочной деятельности). И не только создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями.

Преимущества сервиса:

  • дружелюбный русскоязычный интерфейс (надо только выбрать соответствующий флажок в правом верхнем углу);
  • создание педагогом необходимых интерактивных приложений;
  • использование приложений, созданных другими пользователями сервиса;
  • моментальная проверка правильности выполнения задания;
  • объединение учащихся в виртуальный класс;
  • организация обратной связи;
  • создание  пособий самими учащимися для закрепления изученного и реализации творческих способностей.

Можно познакомиться с коллекцией упражнений, выбрав в горизонтальном меню пункт «Все упражнения». (Слайд 3) Обратите внимание на возможность использовать различные фильтры при подборе упражнений.  Поскольку авторы упражнений сами определяют, в какой из категорий разместить свою работу, то мы можем наблюдать небольшие казусы, как в примере на слайде. (Слайд 4) Кроме того, хотя мы и выбрали русский язык, но среди упражнений встречаем и на украинском. Родной язык сервиса – немецкий, иногда перевод звучит странно и периодически сталкиваемся с непереведенными участками, но  интуитивность сервиса на высоте и все понятно.

Для просмотра и  выполнения упражнений не требуется регистрация.  Рассмотрим несколько примеров упражнений. Меня привлекают упражнения, направленные на работу с терминами. Есть задания, где требуется вписать слово или  словосочетание в поле ввода (Слайд 5).  Учиться на чужих ошибках позволяют упражнения, где требуется найти ошибки в тексте (Слайды 6 – 8). Причем обучающийся может многократно проверять свое решение. Ошибки чаще всего никак не наказываются, их можно исправить, и снова проверить решение.

Неоценимы интерактивные модули при изучении теоретических вопросов информатики. (Слайды 9-10). Такие приложения можно использовать на разных этапах урока.

Ребят в любом возрасте привлекают задания в игровой форме. (Слайды 11-13) Слова из букв, игра «Виселица», «Кто хочет стать миллионером». Есть игры для 2, 4 игроков.

Даже для подготовки к ЕГЭ  (Слайды 14-15) можно использовать интерактивные модули. Незаменимы модули и на уроках повторения и обобщения по теме (Слайд 16).

Понравившееся упражнение можно поместить в свою коллекцию или создать подобное (Слайд 17). Но это требует регистрации (Слайд 18).  Если бы имелась техническая возможность, то  вы могли бы зарегистрироваться и создать свое приложение за несколько минут, если имеется контент. Обратите внимание, что регистрация даст и еще одну интересную возможность - создавать свои классы, вводить туда пользователей, а затем отслеживать прохождение ими предложенных Вами заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения. А это очень хорошо вписывается в идеи новых ФГОС (Слайд 19) 

Я отказалась от практики пополнения своей  коллекции чужими работами, более удобным, мне кажется, является вариант: создать ярлык на модуль и сохранить этот ярлык в папке материалов урока. (Слайд 20).

Идеология создания интерактивных модулей простая: выбираем тип задания из 26-ти видов, доступных на текущий момент (+9 инструментов.), смотрим пример (если есть), жмем кнопку "Создать", наполняем контентом (текст вопросов и ответов, подсказки, картинки и т.п.), предварительный просмотр и публикация. (Слайды 21-23). Можно использовать уже опубликованные модули, введя в них только свои данные. Инструменты достаточно просты в обращении и легко осваиваются. Конечный результат - созданный  интерактивный модуль (он называется в сервисе упражнением), который  сохраняется в аккаунте автора и может быть отредактирован автором. При желании его можно опубликовать в выбранном Вами предмете и разделе для открытого доступа любому пользователю.

Созданные Вами интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты. Можно вставлять для проигрывания в системы дистанционного обучения.

Если имеется техническая возможность, то работать с интерактивными модулями на уроке удобнее, если Ваши обучающиеся заходят под своим логином и паролем, для этого их нужно зарегистрировать. Сначала Вы создаете классы или группы, вносите имена и фамилии обучающихся. Система автоматически генерирует логин и пароль, которые Вы распечатываете и сообщаете обучающимся. Поскольку логин составляется из первых трех символов имени и фамилии, то иногда требуется редактирование, чтобы избежать неблагозвучных сочетаний. (Слайды 24-25). В моем примере в демонстрируемом классе фамилии вымышленные (защита персональных данных). В любой момент Вы можете легко отредактировать Ваши классы (Слайд 26). Для домашней работы регистрация обучающихся необходима, иначе не будет обратной связи.

Добавляем задания для классов: выбираем для какого класса готовим задания и щелкаем по «Добавить приложение» (Слайд 27). Выбираем способ добавления приложения. Удобно либо URL-адрес, либо из группы «В последний раз использовано» (Слайды 28-29).

Ученик  в разделе «Моя классная комната» видит отобранный Вами для этого класса упражнения (Слайд 30). Вы можете управлять упражнениями Классной комнаты любого класса, добавлять, удалять упражнения, снабжать их заметками, получать статистику выполнения упражнения (Слайды 31-32).

Данная возможность может быть интересна при организации удаленной работы с учащимися, организации проектной работы по созданию модулей учениками, возможно, совместно с родителями, что хорошо вписывается в требования новых ФГОС. Зайдя под своим аккаунтом, ученик может создавать интерактивные приложения, сохранять их в Личных приложениях. Учитель видит все модули, созданные его учениками, получая сообщение системы о каждой публикации (Слайды 33 -35). И как шутку можно воспринимать название раздела с работами учеников «Я не вижу приложений, созданных моими студентами»

Сервис радует интуитивно понятым интерфейсом и богатым выбором инструментов для создания интерактивных модулей. Особых затруднений не вызывает, всё предельно просто, а результат получается просто замечательным.  К минусам можно отнести невозможность сохранения  модулей  на своем компьютере для  of-line работы. Минус также в том, что нет механизма отчетов, по которому можно было бы просмотреть динамику ответов  обучающихся (Слайд 36).

Надеюсь, что данный ресурс поможет Вам в работе: в создании интересных уроков и индивидуальных домашних заданий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org Мелентьева Екатерина Алексеевна, учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии № 49 города Тюмени

Слайд 2

Стартовая страница 2

Слайд 3

Фильтры для поиска 3 Предмет Оценка Ступень + язык

Слайд 4

Категория Информатика 4

Слайд 5

Примеры упражнений: 5

Слайд 6

Примеры упражнений: 6

Слайд 7

Примеры упражнений: 7

Слайд 8

Примеры упражнений: 8

Слайд 9

Примеры упражнений: 9

Слайд 10

Примеры упражнений: 10

Слайд 11

Примеры упражнений: 11

Слайд 12

Примеры упражнений: 12

Слайд 13

Примеры упражнений: 13

Слайд 14

Примеры упражнений: 14

Слайд 15

Примеры упражнений: 15

Слайд 16

Примеры заданий: 16

Слайд 17

Пополнение своей коллекции 17

Слайд 18

Создание приложений 18

Слайд 19

Регистрация 19 До регистрации: После регистрации: Меню для работы с группами учеников (создание групп) Авторские и отобранные приложения

Слайд 20

Мои упражнения 20 Авторские Отобранные

Слайд 21

Виды заданий 21

Слайд 22

Создание приложений 22

Слайд 23

Создание приложений 23 Для каждого задания задается: название упражнения рекомендации к заданию, формулировка самого задания текст, который будет появляться, когда выполнено правильно подсказки ученику, как решить приложения

Слайд 24

Работа с группой учеников 24

Слайд 25

Работа с группой учеников 25

Слайд 26

Работа с группой учеников 26

Слайд 27

Домашнее задание 27

Слайд 28

Добавление задания 28

Слайд 29

Домашнее задание 29

Слайд 30

Домашнее задание 30

Слайд 31

Статистика: ДЗ 31

Слайд 32

32 Статистика: ДЗ

Слайд 33

Проект обучающегося 33

Слайд 34

Проект обучающегося 34

Слайд 35

Проект обучающегося 35

Слайд 36

Спасибо за внимание! 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное домашнее задание на уроке иностранного языка .

Личность учителя ,его профессиональная компетентность ,социальная зрелость и духовное богатство - важнейшее условие обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания учащихся на уроке иностранн...

Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка

Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка...

Дифференцированное домашнее задание по истории 6 класс. Примеры.

Дифференцированное домашнее задание – вариант, при котором каждый ребенок сможет выбрать то задание, которое привлекает его больше. Учитель и сам может разбить класс на группы и каждой группе да...

Дифференцированное домашнее задание 6 класс

Дифференцированное домашнее задание по теме "Положительные и отрицательные числа". 6 класс....

Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний на уроках русского языка

В статье проанализирован дифференцированный подход обучения русскому языку в русских школах. Выделены особенности обучения и влияние на процесс обучения....

Выступление на педагогическом совете Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся.

Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся....