План саморазвития
материал на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано
Руководитель МО Зам. Директора по УР
Халиуллина Г.А. ________ МБОУ «СОШ №24»
Протокол № _______ Кузнецова В.И. / ___________ /
От «___» ______ 20 ___ г. «___» ____________ 20 ____ г.
ПРОГРАММА
по самообразованию
Гайнутдиновой Розалии Фаритовны
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«СОШ №24»
Приволжского района
Республики Татарстан
на 2016 – 2020 уч.год
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Гайнутдинова |
1.2. | Имя | Розалия |
1.3. | Отчество | Фаритовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель татарского языка и литературы |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов » Приволжского района г. Казани |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Г. Казань |
1.7. | Стаж (педагогический) | 20 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 20 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Казанское педагогическое училище № 1 по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель татарского языка» от 25. 06. 1996 Высшее: 2003 г. окончила Казанский государственный педагогический университет по специальности «Учитель русского языка и литературы» от 07.03.2003 2016г .- профессиональная переподготовка в ГАОУ ДП О по специальности «Профессиональная деятельностьв в сфере образования татарского языка и литературы » |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» (Лицензия образовательного учреждения : серия РТ № 001338, регистрационный номер № 249, выдана18. 11. 2011) повышала квалификацию с 01.10.2012 по 20. 10. 2012 по теме: «Современное качество общего образования: теория, технологии, модели» в объеме 108 часов ( дистанционный модуль 72 ч. и стажировка 36ч.). Прохождение стажировки на базе МБОУ «Татарская гимназия № 1» Вахитовского района г. Казани ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» ( Регистрационный номер 002540 - СТ) участие в обучающем семинаре с 29.10.2014 по 31.10.2014 по теме: «Инновационные образовательные технологии преподавания родных языков в условиях ФГОС» в объеме 24 часов . |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I квалификационная категория С 15. 01. 2013 по 15. 01. 2018 |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грамота «Самая молодая учительница татарского языка» ( 2009 ) Почетная Грамота “За активную общественную работу в профсоюзе”(2013) Почетная Грамота “За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения” (2014) |
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
на 2015 -2020 уч. год
Гайнутдиновой Розалии Фаритовны
Методическая проблема: «Современные образовательные технологии, в условиях преподавания татарского языка ФГОС»
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
^ Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
^ Формы самообразования:
выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
2. Изучение литературы по теме самообразования
№ | Виды выполненных работ | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание татарскому языку и литературе в условиях преподавания ФГОС | 2015-2020 г. | Разработка календарно – тематического планирования по татарскому языку и литературе |
2 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс преподпвания татарскому языку | 2015-2020 г. | Мониторинг результатов учащихся по татарскому языку |
3 | Изучение методической литературы по теме «Современные образовательные технологии, в условиях преподавания татарского языка ФГОС» | 2015 - 2020 г. | Корректировка календарных планов с учетом методической темы |
4 | Изучение методической литературы по организации урочной и внеурочной деятельности по татарскому языку и литературе | 2015-2020 г. | Разработки поурочных технологических карт по татарскому языку и литературе |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию методической темы | |||
1. | Разработка дидактических материалов | ежегодно | Дидактические материалы |
2. | Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера | ежегодно | Материалы для организации индивидуальной работы |
3. | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предмету татарского языка и литературы | ежегодно | Поурочные технологические карты |
4. | Создание банка олимпиадных заданий | ежегодно | Банк заданий |
Обобщение опыта педагогической деятельности | |||
1 | Выступление на педагогическом совете | по плану школы | Выступление и презентация по теме |
2. | Выступление на заседании ШМО учителей татарского языка. | по плану ШМО | Тезисы выступления, доклада, публикации открытых уроков на личном сайте |
3. | Выступление на заседании районного, городского методического объединения учителей татарского языка | ежегодно согласно плану работы | Обмен опытом с коллегами района, города |
4. | Размещение материалов на личном сайте | ежегодно | Публикации, методические разработки |
Участие в системе школьной методической работы | |||
1 | Участие в организации и проведении методических семинаров | ежегодно | Обмен опытом |
2 | Участие в конкурсах педагогического мастерства | 2015-2020 г. | Подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов |
3 | Участие в методической неделе школы | ежегодно | Обмен опытом |
4 | Проведение открытых уроков | ежегодно | Публикация материалов урока на сайте |
5 | Заполнение Портфолио учителя | ежегодно | Пополнение портфолио |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации учителей | |||
1. | Профессиональная переподготовка в ГАОУ ДПО на введение профессиональной деятельности в сфере образования по предметам татарский язык и литература | 2016 г. | Диплом |
2. | Курсы повышения квалификации учителей татарского языка классов по теме: «Современные методы преподавания в условиях ФГОС» | 2012 г. | Удостоверение о прохождении курсов |
3. | Участие в веб-семинарах | по плану | Сертификат |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Отчет о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Использование ИКТ на уроках татарского языка» | Март 2016 | Презентация | МО учителей |
Открытый урок | Октябрь 2017 | МО учителей | |
Участие в профессиональных конкурсах (онлайн) | В течение года | Презентация | МО учителей |
Поддержание регулярно обновляемого сайта | В течение учебного года | МО учителей |
4. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки проведения | Выполняемые виды работ |
Дни науки | Март 2016 | Выступления учащихся на НПК |
Предметные недели | Апрель 2016 | Выпуск стенгазеты |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание и обогащение методической лаборатории учителя татарского языка и литературы |
Участие во Всероссийской научно – практической конференции | Март 2016 | Выступление учащихся на НПК |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно – воспитательного процесса
Задачи, содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Отчет о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по татарскому языку и литературе | 2015 - 2020 | Календарно – тематическое планирование | Приказ директора школы |
Разработка внеурочной деятельности для 2,4,5,6 классов | 2015-2020 | Программа развития и воспитания учащихся | МО учителей татарского языка |
Составление контрольных и тестов по татарскому языку и литературе | 2015 -2020 | Методическая лаборатория | МО учителей татарского языка |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у учащихся (анализ учебников, технологических карт, отбор системы заданий) | В течение года | Методические разработки ; разработки технологических карт | МО учителей |
Результат самообразования:
- повышение качества преподавания русского языка и литературного чтения ;
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- выработка методических рекомендаций по применению информационно-коммуникативной технологии;
- разработка и проведение открытых уроков;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
План саморазвития учителя английского языка
Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...
План саморазвития педагога
План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....
План саморазвития
В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...
План саморазвития
План саморазвития...
План саморазвития
План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....
План саморазвития
Представлен мой план саморазвития...