Участие в ПНПО - 2017 год
статья на тему

Пигарева Елена Владиславна

Материалы по ПНПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерий I. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

  1. Презентационная аннотация методической разработки Учителя

Показатель

Текст презентационной аннотации методической разработки

Презентационная аннотация методической разработки Учителя

Изучая интерес учащихся к изучению истории и обществознания, выявила ряд трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся на уроках: не удаётся сохранить интерес к изучаемой теме на протяжении всего урока – 30% учащихся, испытывают трудности в выделении главного в теме– 30% учащихся, трудно формулировать вопросы по теме – 40% учащихся. Проанализировав данные, пришла к выводу, о том, что необходимо подобрать более эффективные педагогические технологии, которые бы способствовали  преодолению затруднений учащихся. Учитывая возрастные особенности учащихся 5-9 классов (в этом возрасте общение занимает важное место в их жизни, они любят спорить, доказывать) и характер затруднений учащихся  приняла решение о применении на уроках истории и обществознания технологии критического мышления.

Данная технология позволяет активно вовлечь в процесс обучения всех обучающихся. В ходе обсуждении вопроса удаётся успешно решать образовательные задачи: рассматривать сложные понятия; развивать умение выделять главное в изучаемом материале; структурировать и объяснять  материал; формулировать вопросы; поддерживать интерес учащихся, к изучаемой теме.

Данную технологию применяю на основе:

  • структура урока: вызов – осмысление – рефлексия;
  • эффективные приёмы и стратегии, направленные на формирование у учащихся критического мышления.

На первом этапе урока уделяю больше времени и внимания, чем обычно, этапу актуализации знаний, часто на данном этапе урока осуществляю проверку домашнего задания к данному уроку.

1 этап: мотивация

2 этап: актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном действии. Применяю стадию вызова.

3этап:  выявление места и причин затруднения, цель этапа в осознании учащимися того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений.

4 этап: построение проекта выхода из затруднения, постановка целей урока, определение плана действия.

5 этап: реализация построенного проекта, целью которого является построение учащимися нового знания и формирование умений его применить при достижении целей.

6 этап: первичное закрепление с проговаривание во внешней речи, целью которого является  усвоение учащимися знаний.

7 этап: самостоятельная работа, цель состоит в усвоении материала (продуктивно, если учащиеся проговаривают ответы вслух, работая в парах или группах)

8 этап: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности, соотношение цели и результата свой работы.

Применение данной технологии позволило к концу учебного года улучшить качественные  показатели, которые изучались в начале учебного года: сохранение  интереса к изучаемой теме на протяжении всего урока – 60% учащихся, испытывают трудности в выделении главного в теме– 10% учащихся, трудно формулировать вопросы по теме – 20% учащихся.

Эффективность  использования технологии критического мышления  вижу в:

  • реализации образовательных и воспитательных задач (дисциплинированность, чёткое и внимательное выполнение заданий) на качественном уровне;
  • технологичность критического мышления обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельное мышление;
  • развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе;
  • развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе;

В основу критического мышления заложен приём взаимообучения - это поднимет самооценку ученика и заставляет поверить в свои силы, развивает различные типы восприятия: аналитический, визуальный, рефлексивный;

Позволяет развивать способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом. Применение  технологии критического мышления позволяет учащимся испытать чувство удовлетворения от работы, что способствует повышению мотивации к изучению предмета. Применение данной технологии позволяет работать с информацией в любой области знаний, возможно применение на любом предмете. Инновационность применении данной технологии заключается в эффективности запланированных результатов, в максимальной возможности развития учащихся и стабильности результатов при повторном использовании.

Опыт по применению технологии критического мышления на уроках истории и обществознания представляла на школьном методическом объединении учителей гуманитарного цикла (протокол №3 от 25.03.2017), районном методическом объединении учителей истории и обществознания (протокол №2, от 10.12.2014), открытый уроков рамках РМО (протокол №2 от 18.12.2015) на августовской педагогической конференции (справка подтверждение ИМЦ), участвовала во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» (результат: III место), опубликовала урок  в Сетевом издании «Образование: эффективность, качество. Инновации» (свидетельство о публикации), приняла участие в IX Международной научно-практической конференции «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» (свидетельство, статья в сборнике).

1.2. Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результатам её внедрения

Показатель

Учебные годы

2013/14

2014/15

2015/16

1.2.1. Участие Учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары, конференции), в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке методической разработки

Представление опыта на ШМО учителей гуманитарного цикла «Технология критического мышления на уроках истории и обществознания» (протокол №2 от 25.03.2014)

Представление опыта на РМО учителей истории и обществознания «Технологии, методики, приёмы, используемые на уроке в рамках системно-деятельностного урока» (протокол №2 от 10.12.2014)

Представление опыта на педагогической августовской конференции» Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания» (26.08.2015)

Открытый урок в рамках РМО учителей истории и обществознания «Золотые руки работника» 7 класс (протокол №2 от 18.12.2015)

1.2.2. Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя педагогическим сообществом (отзывы, справки, протоколы)

Отзыв руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла

Выписка из протокола (протокол №2 от 25.03.2014)

Отзыв руководителя РМО учителей истории и обществознания

Отзывы коллег

Выписка из протокола (протокол №2 от 10.12.2014

Рецензия на статью «Технология критического мышления на уроках обществознания в основной школе» ЦНС «Интерактив плюс»

1.2.3. Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя экспертным сообществом, в т.ч. результаты участия в конкурсах, на которые разработка представлялась (отзывы, грамоты, дипломы, справки)

Участие в V Всероссийском сетевом конкурсе «Профессиональный успех-XXI века» (диплом участника)

Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» (диплом III степени) (заочное)

Участие в IX международной научно-практической конференции «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» (заочное) (свидетельство)

1.2.4. Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте ОО – месте работы Учителя. Обязательны адреса указанных сайтов

http://school-172.my1.ru

http://school-172.my1.ru

1.2.5. Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте (сайтах) различных общественно-педагогических организаций (ассоциаций педагогов, методических объединений ИМЦ и т.п.). Обязательны ссылки на Интернет ресурс (на бумажном и электронном носителях)

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

http://effektiko.ru/category/journal/2016-1/tech-map-2016-1/page/54

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna

1.2.6. Наличие списка публикаций Учителя, в которых получило отражение содержание методической разработки

«Технология критического мышления на уроках истории и обществознания»

«Технологии, методики, приёмы, используемые на уроке в рамках системно-деятельностного урока»

Открытый урок «Золотые руки работника» 7 класс

Статья в сборнике «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» 5 страниц.



Предварительный просмотр:

Критерий II. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Показатели

Учебный год

2013/14

2014/15

2015/16

2.1. Доля обучающихся, успевающих по предмету  на «4» и «5»

История                      71%

История                       74%

История                       74%

Обществознание        73%

Обществознание         73%

Обществознание         79%

2.2. Количество обучающихся, не успевающих по предмету (имеющих «2»)

0%

0%

0%

0%

0%

0%

2.3. Доля учащихся, выбравших предмет для прохождения ГИА

0%

0%

0%

2.4. Качество результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов с указанием (%) сдающих экзамен от количества обучающихся и среднего балла по результатам экзамена

0%

0%

0%

ГИА/ОГЭ

0%

0%

0%

ЕГЭ

0%

0%

0%

наличие обучающихся, набравших 90 и более баллов

доля обучающихся (%), показавших неудовлетворительный результат

2.5. Общественное признание высоких результатов профессиональной деятельности Учителя



Предварительный просмотр:

Критерий III. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Показатели

Учебный год

2013/14

2014/15

2015/16

3.1. Направления и формы  внеурочной деятельности

Элективный курс «Основы уголовного права» 9 класс (право)

Кружок «Художественная лепка» 1-4 класс (декоративно-прикладное)

Кружок «Спортивный туризм» 1-4 класс (спортивное)

Элективный курс «Основы уголовного права» 9 класс (право)

Кружок «Истоки» (духовно-нравственное) 1-4 класс

Кружок «Игра. Досуговое общение» 1-4 класс

Кружок «Истоки» 5 класс (духовно-нравственное)

Кружок «От истоков к современности» 5 класс (декоративно – прикладное)

3.2. Количество  обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия по предмету (%)

Элективный курс – 14%

Элективный курс – 21%

Кружки  - 34% (1-4 класс)

Кружки – 37% (1-5 класс)

3.3. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей конференций, конкурсов, соревнований:

1 место - 2

2 место - 9

3 место – 1

Диплом - 4

Благодарственное письмо - 3

1 место - 1

2 место - 1

3 место – 4

        1 место - 2

2 место - 0

3 место – 3

Благодарственное письмо - 1

- муниципальный уровень

1.Конкурс краеведческих и творческих работ учащихся «Вот она какая, сторона родная», посвящённая 155-летию Амурской области» - 2 место (2 чел.)

2.Конкурс патриотических календарей 2014 года, посвященных дням воинской славы, памятным датам России и Амурской области» - 2 место

3.Конкурс «Казачьи традиции и современность» - 2 место

4.Фотоконкурс «Земля и люди» - 1 место, 2 место (2 чел.)

5.Конкурс эссе, стихотворений «Этот День Победы» - 3 место

6.Патриотическая акция «Поколению победителей- любовь и забота» - диплом

7. Викторина, посвящённая 155-летию Амурской области» - 1 место, 2 место (2 чел.)

8.XIV акция «Я гражданин России» - 2 место

9.Акция «Космическая команда» - благодарственное письмо

10.Сетевой проект «Вектор добровольчества» - диплом

11.Сетевой проект «Фронтовая кружка»- диплом

12.Сетевая акция «Мы – будущее региона 28», посвящённой 25-й годовщине вывода войск из Афганистана – благодарственное письмо

1.Викторина, посвящённая 70-летию со Дня Победы в ВОв – 3  место (4 чел.)

2.Исследовательская работа «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» - 1 место

3. Конкурс детского творчества «Я люблю тебя, Россия!» - 2 место

4.Районная викторина, посвящённая 70-летию Победы в ВОв» - 3 место (1 человек)

5. Историко-краеведческие чтения, посвящённые 70-летию Победы в ВОв» (диплом)

1.Конкурс «Волонтёр года», номинация «Молодёжный добровольческий проект»  - 3 место

2.Конкурс «Золотой и серебряный век русской культуры» - 1 место (2 чел.)

3.Районный конкурс детских рисунков «Семейные ценности» (диплом)

- областной/ межрегиональный уровень

1.Сетевая акция «Космическая команда» -благодарственное письмо

2.Край родной –земля казачья»- диплом

1.Конкурс волонтёрских отрядов – благодарственные письма (3 чел.)

- федеральный, международный уровень

0

                              0

0

3.4. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов:

- региональный, межрегиональный, федеральный, международный уровень

0

1 место- 0

  2 место – 1

Призёр – 6

Конкурс эссе «Что для меня агрессия, ненависть и вражда в современном обществе» - 2 место

Федеральный – призёр 2 чел. «Основы правовых знаний»

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» - 4 чел.

0

3.5. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей очных предметных олимпиад:

0%

0%

0%

- муниципальный уровень

0

0

0

- областной/межрегиональный уровень

0

0

0

- федеральный, международный уровень

0

0

0



Предварительный просмотр:

Критерий IV. Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

Показатели

Учебный год

2013/14

2014/15

2015/16

4.1.Участие обучающихся в организации самоуправления в классе/группе, направленного на формирование социальных умений

1. Организация акций ко Дню Победы (ответственная за проведение) Вовлечение учащихся школы в организацию и проведение акций. Участие в реализации  проектов патриотической и социальной  направленности (с учителями и учениками школы): «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка» (учащиеся делали ленточки, изготавливали и вручали информационные буклеты), «Аллея памяти», «Солдатская каша» (сделали реконструкцию солдатской кухни), «Бессмертный полк» - под моим руководством учащиеся собирали информацию об участниках ВОв, делали штандарты, «Свеча Памяти», «Чистое село».

1.Организация деятельности Детской общественной организации (школьной) «Амурчонок» (руководитель детской организации) по направлениям: гражданско-патриотическое, досуговое, туристско-краеведческое, интеллектуальное– 100% (справка –подтверждение)

2.Организация деятельности школьного органа самоуправления «Школьный Парламент» 20% (план деятельности прилагается)

3. Организация акций ко Дню Победы (ответственная за проведение)

1.Организация деятельности Детской общественной организации (школьной) «Амурчонок» (руководитель детской организации) по направлениям: гражданско-патриотическое, досуговое, туристско-краеведческое, интеллектуальное – 100%

2.Организация деятельности школьного органа самоуправления «Школьный Парламент» 20%

3.Организация и проведение акций к памятным датам истории «День неизвестного солдата», ко Дню Победы

2.В рамках предметной недели по истории привлекала подготовленных учащихся для организации и проведении игры «Умники и Умницы», учащиеся отбирали вопросы, один из учащихся был ведущим игры.

3.Подготовка районного мероприятия «Амурские вёрсты», где учащиеся готовили  театрализованную сценку.

4.Организация  дежурство по классу.

4.Участие подготовленных учащихся в проведении предметной недели по истории.

5. Организация дежурства в кабинете истории

4.2. Включение Учителем обучающихся в деятельность досуговых объединений школы, муниципалитета, альтернативным асоциальным подростковым группам (клубы по интересам, творческие объединения, объединения лидеров и т.п.)

1.Совместное участие в организации праздников «День рождения села» (организация выставки работ умельцев села, подготовка номеров художественной самодеятельности), День Матери, День защиты детей с Центром Культуры села.

1. Организация деятельности в составе районной детской организации «Росток» - 30%  муниципальный уровень (участие в слётах, смотрах, фестивалях, проектах, акциях)

2.Участие во всероссийских акциях ко Дню Победы, регистрация 17 волонтёров на сайте «Волонтёры Победы», в результате волонтёры получали личные уведомления и план мероприятий

3. Вовлечение учащихся 1-4 классов в досуговые объединения школы: кружки «Художественная лепка», «Спортивный туризм», куда вошли все учащиеся 1-4 классов – 100% (34% от общего числа всех учащихся)

1. Организация  выпуска школьной газеты – 15% (1 раз в месяц)

2. Организация деятельности в составе районной детской организации «Росток» - 30%  муниципальный уровень (участие в слётах, смотрах, фестивалях, проектах, акциях)

3.Участие во всероссийских акциях «Твори добро», «Чистое село», ко Дню Победы

4.Вовлечение учащихся 1-4 классов в досуговые объединения школы: кружки «Игра. Досуговое общение» - 100% (42% от общего числа всех обучающихся), «Истоки», «От истоков к современности» для учащихся 5-6 классов – 100% (32% от общего числа учащихся)

4.3.Участие школьников в волонтёрском движении (помощь пожилым, инвалидам, ветеранам и др.)

Совместное участие со школьниками и учителями в волонтёрском движении: помощь вдовам ветеранов, благоустройство памятника, помощь пожилым людям, подготовка поздравлений для жителей села к праздникам

1.Систематическое участие в волонтёрской деятельности осуществляется по направлениям:

-социальное (помощь пожилым людям адресная помощь вдовам ВОв

-событийное  (организация акций к 9 мая, к памятным датам истории России, изготовление подарков)

Реализация проектов по благоустройству села

Оказание помощи в сборе вещей для нуждающихся

(60%)

Вовлечение учащихся школы в организацию и проведение акций. Участие в реализации  проектов патриотической и социальной  направленности (с учителями и учениками школы): «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», «Аллея памяти», «Солдатская каша» «Бессмертный полк», «Ночь в музее», «Стена памяти», «Свеча Памяти», «Чистое село».

Участие в районном конкурсе волонтёрских отрядов (руководитель волонтёрского отряда с 2014 года), где отряд занял I место. Участие активистов отряда в областном мероприятии «100 технологий добра»

Привлечение волонтеров –активистов к реализации профильной смены «Жизнь дана на добрые дела»

1.Систематическое участие в волонтёрской деятельности осуществляется по направлениям:

-социальное (помощь пожилым людям адресная помощь вдовам ВОв

-событийное  (организация акций к 9 мая, к памятным датам истории России, изготовление подарков)

2.Реализация проектов по благоустройству села

3.Оказание помощи в сборе вещей для нуждающихся (60%)4.Участие волонтёров-активистов в районных семинарах по развитию волонтёрского движения»

4. Привлечение волонтёров –активистов в реализации профильной смены «Жизнь дана на добрые дела»

5.Участие группы учащихся в районном конкурсе проектов по развитию волонтёрского движения» III место

4.4. Привлечение родителей, выпускников, СМИ, общественности к организации и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности

Социальное партнерство с Центром Культуры села, администрацией с\совета, сельской библиотекой.

Привлечение родителей к организации праздников

(отзывы)

Социальное партнерство с Центром Культуры села – консультирование при подготовке мероприятий и их совместное проведение, администрацией с\совета – консультирование при реализации проектов, сельской библиотекой – участие в мероприятиях.

Привлечение родителей, выпускников, общественности к организации праздников, акциям, благоустройству села.

Социальное партнёрство с  отделом молодёжи администрации Архаринского района,

Центром детского творчества п.Архара – участие в совместных мероприятиях, проводимых в районе

Социальное партнерство с Центром Культуры села – консультирование при подготовке мероприятий и их совместное проведение, администрацией с\совета – консультирование при реализации проектов, сельской библиотекой – участие в мероприятиях.

Привлечение родителей, выпускников, общественности к организации праздников, акциям, благоустройству села.

Социальное партнёрство с районным отделом молодёжи, Центром детского творчества – участие в совместных мероприятиях, консультирование.

Сбор информации и документов для выпуска «Книги памяти с.Грибовка» (об участниках ВОв), работа над выпуском книги.

4.5. Информация о наиболее значимых мероприятиях социальной направленности, подготовленных и проведённых лично Учителем

Реализация программы по летнему оздоровлению учащихся (в рамках районного конкурса профильных смен, выделены денежные средства на реализацию программы).

Безвозмездная работа на профильной смене.

Сбор вещей и канцтоваров для малообеспеченных семей

Организация проведения акций: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка, «Письмо ветерану», «Свеча памяти», «Стена памяти»

Участие в группе разработчиков по созданию проекта по возведению памятника участникам в ВОв в с.Грибовка, участие в строительстве памятника, сбор денежных средств на строительство.

Безвозмездная работа на детской оздоровительной площадке при школе, в профильной смене.

Районный сетевой проект «Вектор добровольчества» в рамках Общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра»

Составление программы   профильной смены «Школа волонтёров» (в рамках районного конкурса профильных смен, выделены денежные средства на реализацию программы).

Организация проведения акций: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка, «Письмо ветерану», «Свеча памяти», «Стена памяти».

Организация акций по благоустройству села, обустройство спортивной площадки для детей.

Безвозмездная работа на детской оздоровительной площадке при школе, в профильной смене.

Районная сетевая акция «Космическая команда», посвящённой «Всемирному дню космонавтики и авиации»



Предварительный просмотр:

Критерий V. Создание Учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением

Показатели

Учебный год

2013/14

2014/15

2015/16

5.1. Взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками по вопросам сбора информации о различных аспектах здоровья обучающихся, их интересах, социальном положении

Взаимодействие с классными руководителями по вопросам посещения уроков, успеваемости по предмету.

Консультация с педагогом –психологом по вопросам психологических особенностей учащихся.

Взаимодействие с классными руководителями по вопросам посещения уроков, успеваемости по предмету.

Консультация с педагогом –психологом по вопросам психологических особенностей учащихся.

 Работа в составе Совета профилактики безнадзорности. Приказ №151 от 01.09.2014 г.

Работа в составе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (в целях соблюдения прав образовательного процесса). Приказ №142 от 01.09.2014

Взаимодействие с классными руководителями по вопросам посещения уроков, успеваемости по предмету.

Консультация с педагогом –психологом по вопросам психологических особенностей учащихся.

Работа в системе АИС «Семья и дети» (по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия)

Приказ №72 от 31.08.2015г.

Работа в составе Совета профилактики безнадзорности. Приказ №139 от 01.09.2015г.

Работа в составе антикоррупционной комиссии. Приказ №148 от 01.09.2014г.

Работа в составе антикоррупционной комиссии. Приказ №137 от 01.09.2015г.

5.2. Наличие и использование документов, подтверждающих психолого-педагогическое сопровождение учащихся

План работы по работе с учеником 6 класса из неблагополучной семьи.

План работы по работе с учеником 5 класса из «группы риска»

План работы с детьми, имеющие повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания, краеведческой работе

(план прилагается)

План работы по работе с учеником 7 класса из неблагополучной семьи.

План работы по работе с учеником 6 класса из «группы риска»

План работы с детьми, имеющие повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания, краеведческой работе

(план прилагается)

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ, дневник-наблюдение (в рамках внеурочной деятельности)

План работы по работе с учеником 8 класса из неблагополучной семьи

План работы по работе с учеником 7 класса из «группы риска»

План работы с детьми, имеющие повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания, краеведческой работе

(план прилагается)

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ, дневник-наблюдение (в рамках внеурочной деятельности)

5.3. Организация и проведение индивидуального консультирования родителей по педагогическим проблемам их детей

По плану консультирование провожу по вопросам, на которые традиционно возникают вопросы: по выполнению домашних заданий, по учебной дисциплине, как работать на уроках истории и обществознанию. Как руководитель Детской Организации организую  тренинги: «Учимся работать в команде», «На развитие лидерских качеств».

Тематику консультаций в течение учебного года организую по мере возникающих проблем и потребностей.

Индивидуальное консультирование родителей:

«Мотивация учения», «Застенчивый ребёнок», «Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания по истории», «Как подготовить сообщение по истории».

В рамках «Дня правовых знаний»: раздача телефонов горячих линий, куда могут обратиться родители по вопросам правой защиты.  

Телефонное консультирование по запросам родителей.

Данная работа позволила своевременно решать возникающие трудности у учащихся.

Индивидуальное консультирование родителей: «Как помочь ребёнку учиться?»,

«Учим ребёнка формировать самоконтроль», «Формирование духовности у ребёнка», «Тревожность. К чему она может привести», «Как организовать свободное время ребёнка»

«Как правильно организовать  исследование», «Как регулировать нарушение дисциплины?», «Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания»

В рамках «Дня правовых знаний»: раздача телефонов горячих линий, куда могут обратиться родители по вопросам правой защиты, организация встречи с представителями правоохранительных органов ПДН.

Телефонное консультирование по запросам родителей.

Данная работа позволила своевременно решать возникающие трудности у учащихся.

Индивидуальное консультирование родителей: «Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?», «Роль родителей в повышении качества знаний учащихся», «Почему ребёнок нарушает дисциплину?», «Летнее трудоустройство», «Внеурочные занятия, как способ профилактики правонарушений», «Какую пользу приносит участие ребёнка в конкурсах?», «Как преодолеть застенчивость у ребёнка?», «Об обязательности выполнения домашних заданий»

Телефонное консультирование по запросам родителей.

В рамках «Дня правовых знаний»: раздача телефонов горячих линий, куда могут обратиться родители по вопросам правой защиты.

Данная работа позволила своевременно решать возникающие трудности у учащихся.

5.4. Наличие и использование в работе индивидуальных рабочих программ (для одного или нескольких обучающихся класса, обучающихся по скорректированной учебной траектории)

План работы с ребёнком с ОВЗ 2 класс (в рамках внеурочной деятельности)

(план прилагается)

План работы с ребёнком с ОВЗ 3 класс (в рамках внеурочной деятельности)

(план прилагается)

5.5. Осуществление адресного консультирования  различных категорий обучающихся, в т.ч. с использованием личного сайта (личной страницы на сайте образовательной организации с указанием ссылки на интернет-ресурс на бумажном и электронном носителях)

«Мой безопасный Интернет», «Полезные сайты», «Как выполнять домашнее задание по истории и обществознанию», «Учимся давать полные ответы на поставленные вопросы» «Учимся работать на уроке истории и обществознания»

«Как работать в команде?» консультирование детей, которые испытывают трудности общения и работы в составе команды

«Как бороться с ленью?», консультирование детей по необходимости выполнения домашней работы»

«Как бороться с застенчивостью?», «Учимся выступать на публику», «Как выполнять домашнюю работу по истории и обществознанию», «Чем занять себя в свободное время?», «Как правильно написать исследовательскую работу»  

Работа на сайте http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna  «пригласить ученика на проект «Алые паруса» (для размещения работ на сайте)

«Полезные сайты», «Как выполнить домашнее задание по истории и обществознанию», «Зачем участвовать в конкурсах?», «Мотивация учения», «Чем занять себя в свободное время», «Как развивать свои способности и умения?»,  «Почему я учусь на тройки?»,

«Почему я не такой, как все?»

Рекомендации к звонкам на линию психологической помощи и распространение номера телефона доверия среди учащихся.

Общение с детьми в сети Интернет поддерживаю через WhatsApp - 89241404044, instagram- адрес pigareva.elena (детям так удобнее) они задают вопросы, отправляют фотографии.



Предварительный просмотр:

Критерий VI. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Показатели

Учебный год

2013/14

2014/15

2015/16

6.1. Использование Учителем электронных образовательных ресурсов, электронных учебников

Интерактивное наглядное пособие по истории 7-8 класс.

Дидактические и раздаточные материалы «История 5-7 класс»: база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы в электронном виде.

Использование электронного республиканского мультимедиа цента «Россия на рубеже третьего тысячелетия».

(Список ЭОР в приложении)

Интерактивное наглядное пособие по истории 7-8 класс.

Дидактические и раздаточные материалы «История 5-7 класс»: база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы в электронном виде.

Использование электронного республиканского мультимедиа цента «Россия на рубеже третьего тысячелетия».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки Всемирной истории  Древнего мира, Средних веков, Нового времени. Новейшего времени, уроки Отечественной истории до XX века.

Интерактивное наглядное пособие по истории 7-8 класс

Дидактические и раздаточные материалы «История 5-7 класс»: база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы в электронном виде

Использование электронного республиканского мультимедиа цента «Россия на рубеже третьего тысячелетия».

 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки Всемирной истории  Древнего мира, Средних веков, Нового времени. Новейшего времени, уроки Отечественной истории до XX века.

Электронное пособие «История прав человека».

Электронное пособие «История прав человека» Видеоуроки по истории и обществознанию.

Электронные пособие «История государства Российского 1-6 том» золотое издание. Сочинения Н.М.Карамзина.

Использование электронных учебников по обществознанию

http://vklasse.org

6.2. Разработка ЭОР

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

Человек интересной судьбы

След войны в судьбе моей семьи

Рабочие программы по истории 5-9 класс

Рабочие программы по обществознанию 6-9 класс

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

Как работать на уроках истории

Исторический минимум

Игра Что? Где? Когда? А.В.Суворов

Игра «Умники и умницы» Бородинское сражение

Урок истории 8 класс «Отмена крепостного права»

Игра «амурской области 155 лет»

Практическая работа по обществознанию в 9 классе  «Изучаем Конституцию РФ»

Исследовательская работа «Безработица в Архаринском районе»

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

Урок по обществознанию в 7 классе «Золотые руки работника»

Урок по обществознанию 6 класс «Свободное время»

Сценарий праздника «День матери»

Рабочие программы по истории 5-9 класс

Рабочие программы по обществознанию 5-9 класс

6.3. Использование электронного обучения

Online-тестирование

http://istorikazov.ru/onlajn_test_istorija.html история 9 класс

http://lisonka.ucoz.ru/tests/

6-9 класс по истории и обществознанию

http://s-konda.ru/test тесты по обществознанию

https://iq2u.ru/tests/208

тесты по обществознанию 5-9 класс

http://onlinetestpad.com/ru/tests/history

тесты, опросы, кроссворды по истории 5-9  класс

Использование электронного обучения в режиме Online-тестирования

организую на уроке для закрепления, проверки знаний.

Online-тестирование

http://istorikazov.ru/onlajn_test_istorija.html

история 9 класс

http://lisonka.ucoz.ru/tests/

6-9 класс по истории и обществознанию

http://s-konda.ru/test тесты по обществознанию

https://iq2u.ru/tests/208 тесты по обществознанию 5-9 класс

http://onlinetestpad.com/ru/tests/history

тесты, опросы, кроссворды по истории 5-9  класс

Использование электронного обучения в режиме Online-тестирования

организую на уроке для закрепления, проверки знаний.

Online-тестирование

http://istorikazov.ru/onlajn_test_istorija.html

история 9 класс

http://lisonka.ucoz.ru/tests/

6-9 класс по истории и обществознанию

http://s-konda.ru/test тесты по обществознанию

https://iq2u.ru/tests/208 тесты по обществознанию 5-9 класс

http://onlinetestpad.com/ru/tests/history

тесты, опросы, кроссворды по истории 5-9  класс

Использование электронного обучения в режиме Online-тестирования

организую на уроке для закрепления, проверки знаний.

6.4. Разнообразие использованных  Учителем образовательных технологий и диагностическое обоснование их применения и результативности

ИКТ технологии.

Результат использования информационно – коммуникационных технологий определяется следующими  показателями: повышение качества образования по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня информационной культуры; увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке.

(см. результаты диагностики)

ИКТ технологии.

Результат использования информационно – коммуникационных технологий определяется следующими  показателями: повышение качества образования по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня информационной культуры; увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке.

(см.результаты диагностики)

ИКТ технологии.

Результат использования информационно – коммуникационных технологий определяется следующими  показателями: повышение качества образования по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня информационной культуры; увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке.

(см.результаты диагностики)

Проектно-исследовательская технология  позволяют  достичь положительных результатов, как в учебной деятельности, так и внеаудиторной работе.

(см. результаты диагностики)

Проектно-исследовательская технология  позволяют  достичь положительных результатов, как в учебной деятельности, так и внеаудиторной работе.

(см.результаты диагностики)

Проектно-исследовательская технология  позволяют  достичь положительных результатов, как в учебной деятельности, так и внеаудиторной работе.

(см.результаты диагностики)

Технологии критического мышления: Реализации образовательных и воспитательных задач (дисциплинированность, чёткое и внимательное выполнение заданий) на качественном уровне;

технологичность критического мышления обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельное мышление;

развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе;

развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе.

(см.результаты диагностики)

Технологии критического мышления. Реализации образовательных и воспитательных задач (дисциплинированность, чёткое и внимательное выполнение заданий) на качественном уровне;

технологичность критического мышления обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельное мышление;

развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе;

развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе.

(см.результаты диагностики)

Технологии критического мышления. Реализации образовательных и воспитательных задач (дисциплинированность, чёткое и внимательное выполнение заданий) на качественном уровне;

технологичность критического мышления обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельное мышление;

развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе;

развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе.

(см. результаты диагностики)

Модульное – редуктивное обучение. Технологические приёмы активно-продуктивного чтения: отсроченная загадка, задай вопрос, составь задание, кубик Блума, аналитик, пометки на полях; техника сжатия информации позволяет сделать акцент на главном, здесь помогают следующие приёмы: своя опора, дай определение, ключевые слова, резюме; техника обратной связи; для улучшения управления учебным процессом необходима постоянная обратная связь с учениками, необходимо своевременно реагировать на то, как усвоен материал, какие проблемы возникли, отследить эффективность усвоения позволяют следующие упражнения: задания массивом, базовый лист контроля, буриме, пресс – конференция, ПОПС – формула.

(см.результаты диагностики)

Модульное – редуктивное обучение. Технологические приёмы активно-продуктивного чтения: отсроченная загадка, задай вопрос, составь задание, кубик Блума, аналитик, пометки на полях; техника сжатия информации позволяет сделать акцент на главном, здесь помогают следующие приёмы: своя опора, дай определение, ключевые слова, резюме; техника обратной связи; для улучшения управления учебным процессом необходима постоянная обратная связь с учениками, необходимо своевременно реагировать на то, как усвоен материал, какие проблемы возникли, отследить эффективность усвоения позволяют следующие упражнения: задания массивом, базовый лист контроля, буриме, пресс – конференция, ПОПС – формула.

(см.результаты диагностики)

Модульное – редуктивное обучениеТехнологические приёмы активно-продуктивного чтения: отсроченная загадка, задай вопрос, составь задание, кубик Блума, аналитик, пометки на полях; техника сжатия информации позволяет сделать акцент на главном, здесь помогают следующие приёмы: своя опора, дай определение, ключевые слова, резюме; техника обратной связи; для улучшения управления учебным процессом необходима постоянная обратная связь с учениками, необходимо своевременно реагировать на то, как усвоен материал, какие проблемы возникли, отследить эффективность усвоения позволяют следующие упражнения: задания массивом, базовый лист контроля, буриме, пресс – конференция, ПОПС – формула.

(см.результаты диагностики)



Предварительный просмотр:

Критерий VII. Непрерывность профессионального развития Учителя

7.1. Участие Учителя в конкурсном движении и в работе экспертного сообщества

Год участия

Название конкурса

Уровень

(муниципальный, областной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

7.1.1. Достижения Учителя в конкурсном педагогическом движении

2014 год. V Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех – XXI века» (современный урок)

Всероссийский

диплом

2015 год. Конкурс «Лучший волонтёрский отряд –Победа 70»

Районный

диплом I  степени

2016 год. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» номинация «Разработка технологической карты урока»

Всероссийский

диплом III степени

2016 год. I Международный конкурс творческих работ «Что такое доброта?»

Международный

I место

2016 год. Конкурс методических разработок «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования»

Муниципальный

I место

2017 год. Конкурс дополнительных общеобразовательных программ»

муниципальный

III место

2017 год. Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работе с детьми и молодёжью до 20лет «За нравственный подвиг учителя»

Областной

III место

2014, 2015,2016,2017 год. Конкурс проектов оздоровительных профильных смен

Районный

Выделение финансирования на реализацию программы

7.1.2.Участие Учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества (при проведении аттестаций, ГИА и ЕГЭ, конкурсов профессиональных достижений), работа в составе жюри предметных олимпиад, наставничество

Наименование педагогического сообщества

Реквизиты документа, подтверждающего полномочия

(приказ, распоряжение, постановление)

2016 год работа в составе жюри муниципальной научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее»

Муниципальный

Приказ отдела образования № 107 от 29.03.2016 года

2016 год. Работа в составе предметно-методических комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2016-2017 учебном году (по обществознанию, праву)

Муниципальный

Приказ отдела образования №297 от 31.10.2016 года

2017 год.  «Учитель года -2017» работа в составе номинационного жюри «История»

Муниципальный

Приказ отдела образования №81 от 01.03.2017

2017 год. Работа в составе оргкомитета и жюри заочной викторины по истории, посвящённой 100-летию революции 1917 года в России событиям гражданской войны среди учащихся общеобразовательных школ района

Муниципальный

Приказ отдела образования № 92 от 10 марта 2017 года

2017 год. Работа в составе жюри научно-практической конференции «Шаг в будущее», секция «История, обществознание»

Муниципальный

Приказ отдела образования №131 от 04.04.2017

2017 года. Организатор на  ЕГЭ

Муниципальный

Приказ минобрнауки Амурской области г.Благовещенск №568 от 19.05.2017 г.

7.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества

Показатель

Учебные годы

2013/14

2014/15

2015/16

7.2.1. Перечень мероприятий, отражающих личный вклад Учителя в инновационную деятельность образовательной организации

Представление опыта работы по теме: «Проектирование УУД как составляющая успешности обучения в школе  при реализации ФГОС НОО и ООО»

Организация и проведение школьной  педагогической конференции по итогам учебного года «Идеальные участники образовательного процесса :профессиональная деятельность учителя будущего или настоящего»

справка-подтверждение

Представление опыта работы по темам: «Организация учебного труда на уроке с введением ФГОС»,  «Преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте с ФГОС» (в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла) справка-подтверждение

Выступление на заседании педагогического совета «Организация домашней учебной работы в условиях ФГОС», «Реализация НОО» справка-подтверждение

Работа во временной творческой группе «Переход на ФГОС ООО в пилотном режиме»  (приказ №117 от 01.09.2014 г.)

Представление опыта работы по темам: «Формы и методы организации внеклассной работы по предмету», «Требования стандартов образования к системе качества» «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школе» (в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла) справка-подтверждение

Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО и ООО» справка-подтверждение

Представление опыта работы по теме «Система работы школьной детской организации по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»  на районном семинаре руководителей школьных детских общественных организаций (копия приказа)

Представление опыта работы по теме «Реализация духовно-нравственного и гражданско –патриотического воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности в школе» в рамках Слёта лучших учителей Амура «Целевые ориентиры современного педагога»

7.2.2. Размещение информации о методической системе Учителя на сайтах

https://www.prodlenka.org/poisk.html

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://www.metod-kopilka.ru

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna

7.3. Повышение квалификации в предметной области

Показатель

Учебные годы

2013/14

2014/15

2015/16

7.3.1. Перечень курсовых мероприятий с указанием темы и количества часов, места прохождения КПК (ППК)

1.ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования «Организация образовательного процесса в условиях перехода ФГОС основного общего образования» 72 часа

1.ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» «Учитель в пространстве современного урока истории, обществознания, права» 72 часа

1.ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» «Целевые ориентиры современного педагога» (в рамках Слёта лучших учителей Амура) 16 часов

2.АНО ДПО  «Инновационный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» «Как профессионально представить свой педагогический опыт» 25 часов (дистанционно)

2. Семинар АНОО ДПО «Академия образования взрослых «Альтернатива» «Организация проектной деятельности  учащихся 5-9 классов как требование ФГОС основного общего образования» 8 часов (дистанционно)

2.ООО «Издательство «Учитель» «Инновационные проекты по патриотическому воспитанию и гражданскому образованию обучающихся в соответствии с ФГОС ОО» 16 часов (дистанционно)

3. АНО ДПО  «Инновационный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» «Аттестация с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории» 36 часов (дистанционно)

3.Семинар Издательский центр «Вентана-Граф» «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по истории и обществознанию системы УМК «Алгоритм успеха» 4 часа

3.Всероссийская педагогическая конференция ЗАВУЧ ИНФО «Педагогика удивления – инновационный инструмент для достижения целей ФГОС»(дистанционно)

4.АНО ДПО «Инновационный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» «Проектирование системы домашних заданий в условиях внедрения ФГОС» 144 часа (дистанционно)

4. Вебинар ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» «Современный коучинг и его возможности для построения эффективной коммуникации в деятельности педагога» 2 часа

5.Вебинар издательства «Учитель» «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания толерантной личности гражданина РФ» 4 часа

6.Конференция ООО «Международные Образовательные Проекты»  «Возможности технологии развития критического мышления при работе с разными типами текстов» 2 часа  (дистанционно)

7. Конференция ООО «Простой.Ру» «Продвижение разработанных мобильных открытых массовых дистанционных курсов для обучения педагогических работников системы общего образования в субъектах РФ» (дистанционно)

8. Вебинар Издательства «Учитель» «Методики диагностики универсальных учебных действий учащихся» 4 часа

 9. Вебинар Издательство «Учитель» «Формирование гражданской культуры школьников в системе патриотического воспитания» 2 часа

10. Конференция ООО «Международные Образовательные Проекты» Центр ДПО «Методы и технологии освоения культурного наследия во внеурочной деятельности» 10 часов (дистанционно)

11. Конференция ЗАВУЧ ИНФО «Проектирование индивидуального образовательного маршрута школьника» 2 часа (дистанционно)

12. II Международная научно-практическая конференция «Педагогический опыт в современном образовании» (дистанционно)

13.IX Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» (дистанционно)

14. Семинар ГАУ ДПО «АмИРО» «Специфика диссеминации педагогического опыта» (10 часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНПО 2017. Глава 1

Не вошедший в окончательные списки приветствует Вас. Выкладываю итогои своей работа для Вашего суда, чтитатель.  А Вы, победители....

ПНПО 2017. Глава 2

2.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года...

ПНПО 2017. Глава 3

3.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету...

ПНПО 2017. Глава 4

4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта...

ПНПО 2017. Глава 5

5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из сем...

ПНПО 2017. Глава 6

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и...