Участие в ПНПО - 2017 год
статья на тему
Материалы по ПНПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПНПО. Критерий I | 22.89 КБ |
ПНПО. Критерий II | 14.89 КБ |
ПНПО. Критерий III | 17.64 КБ |
ПНПО. Критерий IV | 20.99 КБ |
ПНПО. Критерий V | 19.75 КБ |
ПНПО. Критерий VI | 22.03 КБ |
ПНПО. Критерий VII | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий I. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
- Презентационная аннотация методической разработки Учителя
Показатель | Текст презентационной аннотации методической разработки |
Презентационная аннотация методической разработки Учителя | Изучая интерес учащихся к изучению истории и обществознания, выявила ряд трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся на уроках: не удаётся сохранить интерес к изучаемой теме на протяжении всего урока – 30% учащихся, испытывают трудности в выделении главного в теме– 30% учащихся, трудно формулировать вопросы по теме – 40% учащихся. Проанализировав данные, пришла к выводу, о том, что необходимо подобрать более эффективные педагогические технологии, которые бы способствовали преодолению затруднений учащихся. Учитывая возрастные особенности учащихся 5-9 классов (в этом возрасте общение занимает важное место в их жизни, они любят спорить, доказывать) и характер затруднений учащихся приняла решение о применении на уроках истории и обществознания технологии критического мышления. Данная технология позволяет активно вовлечь в процесс обучения всех обучающихся. В ходе обсуждении вопроса удаётся успешно решать образовательные задачи: рассматривать сложные понятия; развивать умение выделять главное в изучаемом материале; структурировать и объяснять материал; формулировать вопросы; поддерживать интерес учащихся, к изучаемой теме. Данную технологию применяю на основе:
На первом этапе урока уделяю больше времени и внимания, чем обычно, этапу актуализации знаний, часто на данном этапе урока осуществляю проверку домашнего задания к данному уроку. 1 этап: мотивация 2 этап: актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном действии. Применяю стадию вызова. 3этап: выявление места и причин затруднения, цель этапа в осознании учащимися того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений. 4 этап: построение проекта выхода из затруднения, постановка целей урока, определение плана действия. 5 этап: реализация построенного проекта, целью которого является построение учащимися нового знания и формирование умений его применить при достижении целей. 6 этап: первичное закрепление с проговаривание во внешней речи, целью которого является усвоение учащимися знаний. 7 этап: самостоятельная работа, цель состоит в усвоении материала (продуктивно, если учащиеся проговаривают ответы вслух, работая в парах или группах) 8 этап: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности, соотношение цели и результата свой работы. |
Применение данной технологии позволило к концу учебного года улучшить качественные показатели, которые изучались в начале учебного года: сохранение интереса к изучаемой теме на протяжении всего урока – 60% учащихся, испытывают трудности в выделении главного в теме– 10% учащихся, трудно формулировать вопросы по теме – 20% учащихся. Эффективность использования технологии критического мышления вижу в:
В основу критического мышления заложен приём взаимообучения - это поднимет самооценку ученика и заставляет поверить в свои силы, развивает различные типы восприятия: аналитический, визуальный, рефлексивный; Позволяет развивать способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом. Применение технологии критического мышления позволяет учащимся испытать чувство удовлетворения от работы, что способствует повышению мотивации к изучению предмета. Применение данной технологии позволяет работать с информацией в любой области знаний, возможно применение на любом предмете. Инновационность применении данной технологии заключается в эффективности запланированных результатов, в максимальной возможности развития учащихся и стабильности результатов при повторном использовании. Опыт по применению технологии критического мышления на уроках истории и обществознания представляла на школьном методическом объединении учителей гуманитарного цикла (протокол №3 от 25.03.2017), районном методическом объединении учителей истории и обществознания (протокол №2, от 10.12.2014), открытый уроков рамках РМО (протокол №2 от 18.12.2015) на августовской педагогической конференции (справка подтверждение ИМЦ), участвовала во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» (результат: III место), опубликовала урок в Сетевом издании «Образование: эффективность, качество. Инновации» (свидетельство о публикации), приняла участие в IX Международной научно-практической конференции «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» (свидетельство, статья в сборнике). |
1.2. Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результатам её внедрения
Показатель | Учебные годы | ||
2013/14 | 2014/15 | 2015/16 | |
1.2.1. Участие Учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары, конференции), в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке методической разработки | Представление опыта на ШМО учителей гуманитарного цикла «Технология критического мышления на уроках истории и обществознания» (протокол №2 от 25.03.2014) | Представление опыта на РМО учителей истории и обществознания «Технологии, методики, приёмы, используемые на уроке в рамках системно-деятельностного урока» (протокол №2 от 10.12.2014) | Представление опыта на педагогической августовской конференции» Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания» (26.08.2015) Открытый урок в рамках РМО учителей истории и обществознания «Золотые руки работника» 7 класс (протокол №2 от 18.12.2015) |
1.2.2. Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя педагогическим сообществом (отзывы, справки, протоколы) | Отзыв руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла Выписка из протокола (протокол №2 от 25.03.2014) | Отзыв руководителя РМО учителей истории и обществознания Отзывы коллег Выписка из протокола (протокол №2 от 10.12.2014 | Рецензия на статью «Технология критического мышления на уроках обществознания в основной школе» ЦНС «Интерактив плюс» |
1.2.3. Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя экспертным сообществом, в т.ч. результаты участия в конкурсах, на которые разработка представлялась (отзывы, грамоты, дипломы, справки) | Участие в V Всероссийском сетевом конкурсе «Профессиональный успех-XXI века» (диплом участника) | Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» (диплом III степени) (заочное) Участие в IX международной научно-практической конференции «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» (заочное) (свидетельство) | |
1.2.4. Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте ОО – месте работы Учителя. Обязательны адреса указанных сайтов | |||
1.2.5. Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте (сайтах) различных общественно-педагогических организаций (ассоциаций педагогов, методических объединений ИМЦ и т.п.). Обязательны ссылки на Интернет ресурс (на бумажном и электронном носителях) | http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna | http://effektiko.ru/category/journal/2016-1/tech-map-2016-1/page/54 http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna | |
1.2.6. Наличие списка публикаций Учителя, в которых получило отражение содержание методической разработки | «Технология критического мышления на уроках истории и обществознания» | «Технологии, методики, приёмы, используемые на уроке в рамках системно-деятельностного урока» | Открытый урок «Золотые руки работника» 7 класс Статья в сборнике «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» 5 страниц. |
Предварительный просмотр:
Критерий II. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Показатели | Учебный год | ||
2013/14 | 2014/15 | 2015/16 | |
2.1. Доля обучающихся, успевающих по предмету на «4» и «5» | История 71% | История 74% | История 74% |
Обществознание 73% | Обществознание 73% | Обществознание 79% | |
2.2. Количество обучающихся, не успевающих по предмету (имеющих «2») | 0% | 0% | 0% |
0% | 0% | 0% | |
2.3. Доля учащихся, выбравших предмет для прохождения ГИА | 0% | 0% | 0% |
2.4. Качество результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов с указанием (%) сдающих экзамен от количества обучающихся и среднего балла по результатам экзамена | 0% | 0% | 0% |
ГИА/ОГЭ | 0% | 0% | 0% |
ЕГЭ | 0% | 0% | 0% |
наличие обучающихся, набравших 90 и более баллов | |||
доля обучающихся (%), показавших неудовлетворительный результат | |||
2.5. Общественное признание высоких результатов профессиональной деятельности Учителя |
Предварительный просмотр:
Критерий III. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Показатели | Учебный год | ||
2013/14 | 2014/15 | 2015/16 | |
3.1. Направления и формы внеурочной деятельности | Элективный курс «Основы уголовного права» 9 класс (право) | Кружок «Художественная лепка» 1-4 класс (декоративно-прикладное) Кружок «Спортивный туризм» 1-4 класс (спортивное) Элективный курс «Основы уголовного права» 9 класс (право) Кружок «Истоки» (духовно-нравственное) 1-4 класс | Кружок «Игра. Досуговое общение» 1-4 класс Кружок «Истоки» 5 класс (духовно-нравственное) Кружок «От истоков к современности» 5 класс (декоративно – прикладное) |
3.2. Количество обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия по предмету (%) | Элективный курс – 14% | Элективный курс – 21% Кружки - 34% (1-4 класс) | Кружки – 37% (1-5 класс) |
3.3. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей конференций, конкурсов, соревнований: | 1 место - 2 2 место - 9 3 место – 1 Диплом - 4 Благодарственное письмо - 3 | 1 место - 1 2 место - 1 3 место – 4 | 1 место - 2 2 место - 0 3 место – 3 Благодарственное письмо - 1 |
- муниципальный уровень | 1.Конкурс краеведческих и творческих работ учащихся «Вот она какая, сторона родная», посвящённая 155-летию Амурской области» - 2 место (2 чел.) 2.Конкурс патриотических календарей 2014 года, посвященных дням воинской славы, памятным датам России и Амурской области» - 2 место 3.Конкурс «Казачьи традиции и современность» - 2 место 4.Фотоконкурс «Земля и люди» - 1 место, 2 место (2 чел.) 5.Конкурс эссе, стихотворений «Этот День Победы» - 3 место 6.Патриотическая акция «Поколению победителей- любовь и забота» - диплом 7. Викторина, посвящённая 155-летию Амурской области» - 1 место, 2 место (2 чел.) 8.XIV акция «Я гражданин России» - 2 место 9.Акция «Космическая команда» - благодарственное письмо 10.Сетевой проект «Вектор добровольчества» - диплом 11.Сетевой проект «Фронтовая кружка»- диплом 12.Сетевая акция «Мы – будущее региона 28», посвящённой 25-й годовщине вывода войск из Афганистана – благодарственное письмо | 1.Викторина, посвящённая 70-летию со Дня Победы в ВОв – 3 место (4 чел.) 2.Исследовательская работа «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» - 1 место 3. Конкурс детского творчества «Я люблю тебя, Россия!» - 2 место 4.Районная викторина, посвящённая 70-летию Победы в ВОв» - 3 место (1 человек) 5. Историко-краеведческие чтения, посвящённые 70-летию Победы в ВОв» (диплом) | 1.Конкурс «Волонтёр года», номинация «Молодёжный добровольческий проект» - 3 место 2.Конкурс «Золотой и серебряный век русской культуры» - 1 место (2 чел.) 3.Районный конкурс детских рисунков «Семейные ценности» (диплом) |
- областной/ межрегиональный уровень | 1.Сетевая акция «Космическая команда» -благодарственное письмо 2.Край родной –земля казачья»- диплом | 1.Конкурс волонтёрских отрядов – благодарственные письма (3 чел.) | |
- федеральный, международный уровень | 0 | 0 | 0 |
3.4. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов: - региональный, межрегиональный, федеральный, международный уровень | 0 | 1 место- 0 2 место – 1 Призёр – 6 Конкурс эссе «Что для меня агрессия, ненависть и вражда в современном обществе» - 2 место Федеральный – призёр 2 чел. «Основы правовых знаний» Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» - 4 чел. | 0 |
3.5. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей очных предметных олимпиад: | 0% | 0% | 0% |
- муниципальный уровень | 0 | 0 | 0 |
- областной/межрегиональный уровень | 0 | 0 | 0 |
- федеральный, международный уровень | 0 | 0 | 0 |
Предварительный просмотр:
Критерий IV. Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
Показатели | Учебный год | ||
2013/14 | 2014/15 | 2015/16 | |
4.1.Участие обучающихся в организации самоуправления в классе/группе, направленного на формирование социальных умений | 1. Организация акций ко Дню Победы (ответственная за проведение) Вовлечение учащихся школы в организацию и проведение акций. Участие в реализации проектов патриотической и социальной направленности (с учителями и учениками школы): «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка» (учащиеся делали ленточки, изготавливали и вручали информационные буклеты), «Аллея памяти», «Солдатская каша» (сделали реконструкцию солдатской кухни), «Бессмертный полк» - под моим руководством учащиеся собирали информацию об участниках ВОв, делали штандарты, «Свеча Памяти», «Чистое село». | 1.Организация деятельности Детской общественной организации (школьной) «Амурчонок» (руководитель детской организации) по направлениям: гражданско-патриотическое, досуговое, туристско-краеведческое, интеллектуальное– 100% (справка –подтверждение) 2.Организация деятельности школьного органа самоуправления «Школьный Парламент» 20% (план деятельности прилагается) 3. Организация акций ко Дню Победы (ответственная за проведение) | 1.Организация деятельности Детской общественной организации (школьной) «Амурчонок» (руководитель детской организации) по направлениям: гражданско-патриотическое, досуговое, туристско-краеведческое, интеллектуальное – 100% 2.Организация деятельности школьного органа самоуправления «Школьный Парламент» 20% 3.Организация и проведение акций к памятным датам истории «День неизвестного солдата», ко Дню Победы |
2.В рамках предметной недели по истории привлекала подготовленных учащихся для организации и проведении игры «Умники и Умницы», учащиеся отбирали вопросы, один из учащихся был ведущим игры. 3.Подготовка районного мероприятия «Амурские вёрсты», где учащиеся готовили театрализованную сценку. 4.Организация дежурство по классу. | 4.Участие подготовленных учащихся в проведении предметной недели по истории. 5. Организация дежурства в кабинете истории | ||
4.2. Включение Учителем обучающихся в деятельность досуговых объединений школы, муниципалитета, альтернативным асоциальным подростковым группам (клубы по интересам, творческие объединения, объединения лидеров и т.п.) | 1.Совместное участие в организации праздников «День рождения села» (организация выставки работ умельцев села, подготовка номеров художественной самодеятельности), День Матери, День защиты детей с Центром Культуры села. | 1. Организация деятельности в составе районной детской организации «Росток» - 30% муниципальный уровень (участие в слётах, смотрах, фестивалях, проектах, акциях) 2.Участие во всероссийских акциях ко Дню Победы, регистрация 17 волонтёров на сайте «Волонтёры Победы», в результате волонтёры получали личные уведомления и план мероприятий 3. Вовлечение учащихся 1-4 классов в досуговые объединения школы: кружки «Художественная лепка», «Спортивный туризм», куда вошли все учащиеся 1-4 классов – 100% (34% от общего числа всех учащихся) | 1. Организация выпуска школьной газеты – 15% (1 раз в месяц) 2. Организация деятельности в составе районной детской организации «Росток» - 30% муниципальный уровень (участие в слётах, смотрах, фестивалях, проектах, акциях) 3.Участие во всероссийских акциях «Твори добро», «Чистое село», ко Дню Победы 4.Вовлечение учащихся 1-4 классов в досуговые объединения школы: кружки «Игра. Досуговое общение» - 100% (42% от общего числа всех обучающихся), «Истоки», «От истоков к современности» для учащихся 5-6 классов – 100% (32% от общего числа учащихся) |
4.3.Участие школьников в волонтёрском движении (помощь пожилым, инвалидам, ветеранам и др.) | Совместное участие со школьниками и учителями в волонтёрском движении: помощь вдовам ветеранов, благоустройство памятника, помощь пожилым людям, подготовка поздравлений для жителей села к праздникам | 1.Систематическое участие в волонтёрской деятельности осуществляется по направлениям: -социальное (помощь пожилым людям адресная помощь вдовам ВОв -событийное (организация акций к 9 мая, к памятным датам истории России, изготовление подарков) Реализация проектов по благоустройству села Оказание помощи в сборе вещей для нуждающихся (60%) Вовлечение учащихся школы в организацию и проведение акций. Участие в реализации проектов патриотической и социальной направленности (с учителями и учениками школы): «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», «Аллея памяти», «Солдатская каша» «Бессмертный полк», «Ночь в музее», «Стена памяти», «Свеча Памяти», «Чистое село». Участие в районном конкурсе волонтёрских отрядов (руководитель волонтёрского отряда с 2014 года), где отряд занял I место. Участие активистов отряда в областном мероприятии «100 технологий добра» Привлечение волонтеров –активистов к реализации профильной смены «Жизнь дана на добрые дела» | 1.Систематическое участие в волонтёрской деятельности осуществляется по направлениям: -социальное (помощь пожилым людям адресная помощь вдовам ВОв -событийное (организация акций к 9 мая, к памятным датам истории России, изготовление подарков) 2.Реализация проектов по благоустройству села 3.Оказание помощи в сборе вещей для нуждающихся (60%)4.Участие волонтёров-активистов в районных семинарах по развитию волонтёрского движения» 4. Привлечение волонтёров –активистов в реализации профильной смены «Жизнь дана на добрые дела» 5.Участие группы учащихся в районном конкурсе проектов по развитию волонтёрского движения» III место |
4.4. Привлечение родителей, выпускников, СМИ, общественности к организации и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности | Социальное партнерство с Центром Культуры села, администрацией с\совета, сельской библиотекой. Привлечение родителей к организации праздников (отзывы) | Социальное партнерство с Центром Культуры села – консультирование при подготовке мероприятий и их совместное проведение, администрацией с\совета – консультирование при реализации проектов, сельской библиотекой – участие в мероприятиях. Привлечение родителей, выпускников, общественности к организации праздников, акциям, благоустройству села. Социальное партнёрство с отделом молодёжи администрации Архаринского района, Центром детского творчества п.Архара – участие в совместных мероприятиях, проводимых в районе | Социальное партнерство с Центром Культуры села – консультирование при подготовке мероприятий и их совместное проведение, администрацией с\совета – консультирование при реализации проектов, сельской библиотекой – участие в мероприятиях. Привлечение родителей, выпускников, общественности к организации праздников, акциям, благоустройству села. Социальное партнёрство с районным отделом молодёжи, Центром детского творчества – участие в совместных мероприятиях, консультирование. Сбор информации и документов для выпуска «Книги памяти с.Грибовка» (об участниках ВОв), работа над выпуском книги. |
4.5. Информация о наиболее значимых мероприятиях социальной направленности, подготовленных и проведённых лично Учителем | Реализация программы по летнему оздоровлению учащихся (в рамках районного конкурса профильных смен, выделены денежные средства на реализацию программы). Безвозмездная работа на профильной смене. Сбор вещей и канцтоваров для малообеспеченных семей | Организация проведения акций: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка, «Письмо ветерану», «Свеча памяти», «Стена памяти» Участие в группе разработчиков по созданию проекта по возведению памятника участникам в ВОв в с.Грибовка, участие в строительстве памятника, сбор денежных средств на строительство. Безвозмездная работа на детской оздоровительной площадке при школе, в профильной смене. Районный сетевой проект «Вектор добровольчества» в рамках Общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» | Составление программы профильной смены «Школа волонтёров» (в рамках районного конкурса профильных смен, выделены денежные средства на реализацию программы). Организация проведения акций: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка, «Письмо ветерану», «Свеча памяти», «Стена памяти». Организация акций по благоустройству села, обустройство спортивной площадки для детей. Безвозмездная работа на детской оздоровительной площадке при школе, в профильной смене. Районная сетевая акция «Космическая команда», посвящённой «Всемирному дню космонавтики и авиации» |
Предварительный просмотр:
Критерий V. Создание Учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением
Показатели | Учебный год | ||
2013/14 | 2014/15 | 2015/16 | |
5.1. Взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками по вопросам сбора информации о различных аспектах здоровья обучающихся, их интересах, социальном положении | Взаимодействие с классными руководителями по вопросам посещения уроков, успеваемости по предмету. Консультация с педагогом –психологом по вопросам психологических особенностей учащихся. | Взаимодействие с классными руководителями по вопросам посещения уроков, успеваемости по предмету. Консультация с педагогом –психологом по вопросам психологических особенностей учащихся. Работа в составе Совета профилактики безнадзорности. Приказ №151 от 01.09.2014 г. Работа в составе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (в целях соблюдения прав образовательного процесса). Приказ №142 от 01.09.2014 | Взаимодействие с классными руководителями по вопросам посещения уроков, успеваемости по предмету. Консультация с педагогом –психологом по вопросам психологических особенностей учащихся. Работа в системе АИС «Семья и дети» (по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия) Приказ №72 от 31.08.2015г. Работа в составе Совета профилактики безнадзорности. Приказ №139 от 01.09.2015г. |
Работа в составе антикоррупционной комиссии. Приказ №148 от 01.09.2014г. | Работа в составе антикоррупционной комиссии. Приказ №137 от 01.09.2015г. | ||
5.2. Наличие и использование документов, подтверждающих психолого-педагогическое сопровождение учащихся | План работы по работе с учеником 6 класса из неблагополучной семьи. План работы по работе с учеником 5 класса из «группы риска» План работы с детьми, имеющие повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания, краеведческой работе (план прилагается) | План работы по работе с учеником 7 класса из неблагополучной семьи. План работы по работе с учеником 6 класса из «группы риска» План работы с детьми, имеющие повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания, краеведческой работе (план прилагается) Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ, дневник-наблюдение (в рамках внеурочной деятельности) | План работы по работе с учеником 8 класса из неблагополучной семьи План работы по работе с учеником 7 класса из «группы риска» План работы с детьми, имеющие повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания, краеведческой работе (план прилагается) Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ, дневник-наблюдение (в рамках внеурочной деятельности) |
5.3. Организация и проведение индивидуального консультирования родителей по педагогическим проблемам их детей | По плану консультирование провожу по вопросам, на которые традиционно возникают вопросы: по выполнению домашних заданий, по учебной дисциплине, как работать на уроках истории и обществознанию. Как руководитель Детской Организации организую тренинги: «Учимся работать в команде», «На развитие лидерских качеств». Тематику консультаций в течение учебного года организую по мере возникающих проблем и потребностей. | ||
Индивидуальное консультирование родителей: «Мотивация учения», «Застенчивый ребёнок», «Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания по истории», «Как подготовить сообщение по истории». В рамках «Дня правовых знаний»: раздача телефонов горячих линий, куда могут обратиться родители по вопросам правой защиты. Телефонное консультирование по запросам родителей. Данная работа позволила своевременно решать возникающие трудности у учащихся. | Индивидуальное консультирование родителей: «Как помочь ребёнку учиться?», «Учим ребёнка формировать самоконтроль», «Формирование духовности у ребёнка», «Тревожность. К чему она может привести», «Как организовать свободное время ребёнка» «Как правильно организовать исследование», «Как регулировать нарушение дисциплины?», «Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания» В рамках «Дня правовых знаний»: раздача телефонов горячих линий, куда могут обратиться родители по вопросам правой защиты, организация встречи с представителями правоохранительных органов ПДН. Телефонное консультирование по запросам родителей. Данная работа позволила своевременно решать возникающие трудности у учащихся. | Индивидуальное консультирование родителей: «Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?», «Роль родителей в повышении качества знаний учащихся», «Почему ребёнок нарушает дисциплину?», «Летнее трудоустройство», «Внеурочные занятия, как способ профилактики правонарушений», «Какую пользу приносит участие ребёнка в конкурсах?», «Как преодолеть застенчивость у ребёнка?», «Об обязательности выполнения домашних заданий» Телефонное консультирование по запросам родителей. В рамках «Дня правовых знаний»: раздача телефонов горячих линий, куда могут обратиться родители по вопросам правой защиты. Данная работа позволила своевременно решать возникающие трудности у учащихся. | |
5.4. Наличие и использование в работе индивидуальных рабочих программ (для одного или нескольких обучающихся класса, обучающихся по скорректированной учебной траектории) | План работы с ребёнком с ОВЗ 2 класс (в рамках внеурочной деятельности) (план прилагается) | План работы с ребёнком с ОВЗ 3 класс (в рамках внеурочной деятельности) (план прилагается) | |
5.5. Осуществление адресного консультирования различных категорий обучающихся, в т.ч. с использованием личного сайта (личной страницы на сайте образовательной организации с указанием ссылки на интернет-ресурс на бумажном и электронном носителях) | «Мой безопасный Интернет», «Полезные сайты», «Как выполнять домашнее задание по истории и обществознанию», «Учимся давать полные ответы на поставленные вопросы» «Учимся работать на уроке истории и обществознания» | «Как работать в команде?» консультирование детей, которые испытывают трудности общения и работы в составе команды «Как бороться с ленью?», консультирование детей по необходимости выполнения домашней работы» «Как бороться с застенчивостью?», «Учимся выступать на публику», «Как выполнять домашнюю работу по истории и обществознанию», «Чем занять себя в свободное время?», «Как правильно написать исследовательскую работу» Работа на сайте http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna «пригласить ученика на проект «Алые паруса» (для размещения работ на сайте) | «Полезные сайты», «Как выполнить домашнее задание по истории и обществознанию», «Зачем участвовать в конкурсах?», «Мотивация учения», «Чем занять себя в свободное время», «Как развивать свои способности и умения?», «Почему я учусь на тройки?», «Почему я не такой, как все?» Рекомендации к звонкам на линию психологической помощи и распространение номера телефона доверия среди учащихся. Общение с детьми в сети Интернет поддерживаю через WhatsApp - 89241404044, instagram- адрес pigareva.elena (детям так удобнее) они задают вопросы, отправляют фотографии. |
Предварительный просмотр:
Критерий VI. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Показатели | Учебный год | ||
2013/14 | 2014/15 | 2015/16 | |
6.1. Использование Учителем электронных образовательных ресурсов, электронных учебников | Интерактивное наглядное пособие по истории 7-8 класс. Дидактические и раздаточные материалы «История 5-7 класс»: база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы в электронном виде. Использование электронного республиканского мультимедиа цента «Россия на рубеже третьего тысячелетия». (Список ЭОР в приложении) | Интерактивное наглядное пособие по истории 7-8 класс. Дидактические и раздаточные материалы «История 5-7 класс»: база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы в электронном виде. Использование электронного республиканского мультимедиа цента «Россия на рубеже третьего тысячелетия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки Всемирной истории Древнего мира, Средних веков, Нового времени. Новейшего времени, уроки Отечественной истории до XX века. | Интерактивное наглядное пособие по истории 7-8 класс Дидактические и раздаточные материалы «История 5-7 класс»: база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы в электронном виде Использование электронного республиканского мультимедиа цента «Россия на рубеже третьего тысячелетия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки Всемирной истории Древнего мира, Средних веков, Нового времени. Новейшего времени, уроки Отечественной истории до XX века. |
Электронное пособие «История прав человека». | Электронное пособие «История прав человека» Видеоуроки по истории и обществознанию. Электронные пособие «История государства Российского 1-6 том» золотое издание. Сочинения Н.М.Карамзина. Использование электронных учебников по обществознанию | ||
6.2. Разработка ЭОР | http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna Человек интересной судьбы След войны в судьбе моей семьи Рабочие программы по истории 5-9 класс Рабочие программы по обществознанию 6-9 класс | http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna Как работать на уроках истории Исторический минимум Игра Что? Где? Когда? А.В.Суворов Игра «Умники и умницы» Бородинское сражение Урок истории 8 класс «Отмена крепостного права» Игра «амурской области 155 лет» Практическая работа по обществознанию в 9 классе «Изучаем Конституцию РФ» Исследовательская работа «Безработица в Архаринском районе» | http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna Урок по обществознанию в 7 классе «Золотые руки работника» Урок по обществознанию 6 класс «Свободное время» Сценарий праздника «День матери» Рабочие программы по истории 5-9 класс Рабочие программы по обществознанию 5-9 класс |
6.3. Использование электронного обучения | Online-тестирование http://istorikazov.ru/onlajn_test_istorija.html история 9 класс 6-9 класс по истории и обществознанию http://s-konda.ru/test тесты по обществознанию тесты по обществознанию 5-9 класс http://onlinetestpad.com/ru/tests/history тесты, опросы, кроссворды по истории 5-9 класс Использование электронного обучения в режиме Online-тестирования организую на уроке для закрепления, проверки знаний. | Online-тестирование http://istorikazov.ru/onlajn_test_istorija.html история 9 класс 6-9 класс по истории и обществознанию http://s-konda.ru/test тесты по обществознанию https://iq2u.ru/tests/208 тесты по обществознанию 5-9 класс http://onlinetestpad.com/ru/tests/history тесты, опросы, кроссворды по истории 5-9 класс Использование электронного обучения в режиме Online-тестирования организую на уроке для закрепления, проверки знаний. | Online-тестирование http://istorikazov.ru/onlajn_test_istorija.html история 9 класс 6-9 класс по истории и обществознанию http://s-konda.ru/test тесты по обществознанию https://iq2u.ru/tests/208 тесты по обществознанию 5-9 класс http://onlinetestpad.com/ru/tests/history тесты, опросы, кроссворды по истории 5-9 класс Использование электронного обучения в режиме Online-тестирования организую на уроке для закрепления, проверки знаний. |
6.4. Разнообразие использованных Учителем образовательных технологий и диагностическое обоснование их применения и результативности | ИКТ технологии. Результат использования информационно – коммуникационных технологий определяется следующими показателями: повышение качества образования по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня информационной культуры; увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке. (см. результаты диагностики) | ИКТ технологии. Результат использования информационно – коммуникационных технологий определяется следующими показателями: повышение качества образования по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня информационной культуры; увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке. (см.результаты диагностики) | ИКТ технологии. Результат использования информационно – коммуникационных технологий определяется следующими показателями: повышение качества образования по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня информационной культуры; увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке. (см.результаты диагностики) |
Проектно-исследовательская технология позволяют достичь положительных результатов, как в учебной деятельности, так и внеаудиторной работе. (см. результаты диагностики) | Проектно-исследовательская технология позволяют достичь положительных результатов, как в учебной деятельности, так и внеаудиторной работе. (см.результаты диагностики) | Проектно-исследовательская технология позволяют достичь положительных результатов, как в учебной деятельности, так и внеаудиторной работе. (см.результаты диагностики) | |
Технологии критического мышления: Реализации образовательных и воспитательных задач (дисциплинированность, чёткое и внимательное выполнение заданий) на качественном уровне; технологичность критического мышления обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельное мышление; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе. (см.результаты диагностики) | Технологии критического мышления. Реализации образовательных и воспитательных задач (дисциплинированность, чёткое и внимательное выполнение заданий) на качественном уровне; технологичность критического мышления обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельное мышление; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе. (см.результаты диагностики) | Технологии критического мышления. Реализации образовательных и воспитательных задач (дисциплинированность, чёткое и внимательное выполнение заданий) на качественном уровне; технологичность критического мышления обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельное мышление; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе. (см. результаты диагностики) | |
Модульное – редуктивное обучение. Технологические приёмы активно-продуктивного чтения: отсроченная загадка, задай вопрос, составь задание, кубик Блума, аналитик, пометки на полях; техника сжатия информации позволяет сделать акцент на главном, здесь помогают следующие приёмы: своя опора, дай определение, ключевые слова, резюме; техника обратной связи; для улучшения управления учебным процессом необходима постоянная обратная связь с учениками, необходимо своевременно реагировать на то, как усвоен материал, какие проблемы возникли, отследить эффективность усвоения позволяют следующие упражнения: задания массивом, базовый лист контроля, буриме, пресс – конференция, ПОПС – формула. (см.результаты диагностики) | Модульное – редуктивное обучение. Технологические приёмы активно-продуктивного чтения: отсроченная загадка, задай вопрос, составь задание, кубик Блума, аналитик, пометки на полях; техника сжатия информации позволяет сделать акцент на главном, здесь помогают следующие приёмы: своя опора, дай определение, ключевые слова, резюме; техника обратной связи; для улучшения управления учебным процессом необходима постоянная обратная связь с учениками, необходимо своевременно реагировать на то, как усвоен материал, какие проблемы возникли, отследить эффективность усвоения позволяют следующие упражнения: задания массивом, базовый лист контроля, буриме, пресс – конференция, ПОПС – формула. (см.результаты диагностики) | Модульное – редуктивное обучениеТехнологические приёмы активно-продуктивного чтения: отсроченная загадка, задай вопрос, составь задание, кубик Блума, аналитик, пометки на полях; техника сжатия информации позволяет сделать акцент на главном, здесь помогают следующие приёмы: своя опора, дай определение, ключевые слова, резюме; техника обратной связи; для улучшения управления учебным процессом необходима постоянная обратная связь с учениками, необходимо своевременно реагировать на то, как усвоен материал, какие проблемы возникли, отследить эффективность усвоения позволяют следующие упражнения: задания массивом, базовый лист контроля, буриме, пресс – конференция, ПОПС – формула. (см.результаты диагностики) |
Предварительный просмотр:
Критерий VII. Непрерывность профессионального развития Учителя
7.1. Участие Учителя в конкурсном движении и в работе экспертного сообщества
Год участия | Название конкурса | Уровень (муниципальный, областной, межрегиональный, всероссийский, международный) | Результат |
7.1.1. Достижения Учителя в конкурсном педагогическом движении | 2014 год. V Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех – XXI века» (современный урок) | Всероссийский | диплом |
2015 год. Конкурс «Лучший волонтёрский отряд –Победа 70» | Районный | диплом I степени | |
2016 год. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» номинация «Разработка технологической карты урока» | Всероссийский | диплом III степени | |
2016 год. I Международный конкурс творческих работ «Что такое доброта?» | Международный | I место | |
2016 год. Конкурс методических разработок «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования» | Муниципальный | I место | |
2017 год. Конкурс дополнительных общеобразовательных программ» | муниципальный | III место | |
2017 год. Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работе с детьми и молодёжью до 20лет «За нравственный подвиг учителя» | Областной | III место | |
2014, 2015,2016,2017 год. Конкурс проектов оздоровительных профильных смен | Районный | Выделение финансирования на реализацию программы | |
7.1.2.Участие Учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества (при проведении аттестаций, ГИА и ЕГЭ, конкурсов профессиональных достижений), работа в составе жюри предметных олимпиад, наставничество | Наименование педагогического сообщества | Реквизиты документа, подтверждающего полномочия (приказ, распоряжение, постановление) | |
2016 год работа в составе жюри муниципальной научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее» | Муниципальный | Приказ отдела образования № 107 от 29.03.2016 года | |
2016 год. Работа в составе предметно-методических комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2016-2017 учебном году (по обществознанию, праву) | Муниципальный | Приказ отдела образования №297 от 31.10.2016 года | |
2017 год. «Учитель года -2017» работа в составе номинационного жюри «История» | Муниципальный | Приказ отдела образования №81 от 01.03.2017 | |
2017 год. Работа в составе оргкомитета и жюри заочной викторины по истории, посвящённой 100-летию революции 1917 года в России событиям гражданской войны среди учащихся общеобразовательных школ района | Муниципальный | Приказ отдела образования № 92 от 10 марта 2017 года | |
2017 год. Работа в составе жюри научно-практической конференции «Шаг в будущее», секция «История, обществознание» | Муниципальный | Приказ отдела образования №131 от 04.04.2017 | |
2017 года. Организатор на ЕГЭ | Муниципальный | Приказ минобрнауки Амурской области г.Благовещенск №568 от 19.05.2017 г. |
7.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества
Показатель | Учебные годы | ||
2013/14 | 2014/15 | 2015/16 | |
7.2.1. Перечень мероприятий, отражающих личный вклад Учителя в инновационную деятельность образовательной организации | Представление опыта работы по теме: «Проектирование УУД как составляющая успешности обучения в школе при реализации ФГОС НОО и ООО» Организация и проведение школьной педагогической конференции по итогам учебного года «Идеальные участники образовательного процесса :профессиональная деятельность учителя будущего или настоящего» справка-подтверждение | Представление опыта работы по темам: «Организация учебного труда на уроке с введением ФГОС», «Преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте с ФГОС» (в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла) справка-подтверждение Выступление на заседании педагогического совета «Организация домашней учебной работы в условиях ФГОС», «Реализация НОО» справка-подтверждение Работа во временной творческой группе «Переход на ФГОС ООО в пилотном режиме» (приказ №117 от 01.09.2014 г.) | Представление опыта работы по темам: «Формы и методы организации внеклассной работы по предмету», «Требования стандартов образования к системе качества» «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школе» (в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла) справка-подтверждение Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО и ООО» справка-подтверждение Представление опыта работы по теме «Система работы школьной детской организации по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся» на районном семинаре руководителей школьных детских общественных организаций (копия приказа) Представление опыта работы по теме «Реализация духовно-нравственного и гражданско –патриотического воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности в школе» в рамках Слёта лучших учителей Амура «Целевые ориентиры современного педагога» |
7.2.2. Размещение информации о методической системе Учителя на сайтах | https://www.prodlenka.org/poisk.html http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna | http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna | http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna |
7.3. Повышение квалификации в предметной области
Показатель | Учебные годы | ||
2013/14 | 2014/15 | 2015/16 | |
7.3.1. Перечень курсовых мероприятий с указанием темы и количества часов, места прохождения КПК (ППК) | 1.ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования «Организация образовательного процесса в условиях перехода ФГОС основного общего образования» 72 часа | 1.ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» «Учитель в пространстве современного урока истории, обществознания, права» 72 часа | 1.ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» «Целевые ориентиры современного педагога» (в рамках Слёта лучших учителей Амура) 16 часов |
2.АНО ДПО «Инновационный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» «Как профессионально представить свой педагогический опыт» 25 часов (дистанционно) | 2. Семинар АНОО ДПО «Академия образования взрослых «Альтернатива» «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов как требование ФГОС основного общего образования» 8 часов (дистанционно) | 2.ООО «Издательство «Учитель» «Инновационные проекты по патриотическому воспитанию и гражданскому образованию обучающихся в соответствии с ФГОС ОО» 16 часов (дистанционно) | |
3. АНО ДПО «Инновационный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» «Аттестация с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории» 36 часов (дистанционно) | 3.Семинар Издательский центр «Вентана-Граф» «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по истории и обществознанию системы УМК «Алгоритм успеха» 4 часа | 3.Всероссийская педагогическая конференция ЗАВУЧ ИНФО «Педагогика удивления – инновационный инструмент для достижения целей ФГОС»(дистанционно) | |
4.АНО ДПО «Инновационный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» «Проектирование системы домашних заданий в условиях внедрения ФГОС» 144 часа (дистанционно) | 4. Вебинар ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» «Современный коучинг и его возможности для построения эффективной коммуникации в деятельности педагога» 2 часа | ||
5.Вебинар издательства «Учитель» «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания толерантной личности гражданина РФ» 4 часа | |||
6.Конференция ООО «Международные Образовательные Проекты» «Возможности технологии развития критического мышления при работе с разными типами текстов» 2 часа (дистанционно) | |||
7. Конференция ООО «Простой.Ру» «Продвижение разработанных мобильных открытых массовых дистанционных курсов для обучения педагогических работников системы общего образования в субъектах РФ» (дистанционно) | |||
8. Вебинар Издательства «Учитель» «Методики диагностики универсальных учебных действий учащихся» 4 часа | |||
9. Вебинар Издательство «Учитель» «Формирование гражданской культуры школьников в системе патриотического воспитания» 2 часа | |||
10. Конференция ООО «Международные Образовательные Проекты» Центр ДПО «Методы и технологии освоения культурного наследия во внеурочной деятельности» 10 часов (дистанционно) | |||
11. Конференция ЗАВУЧ ИНФО «Проектирование индивидуального образовательного маршрута школьника» 2 часа (дистанционно) | |||
12. II Международная научно-практическая конференция «Педагогический опыт в современном образовании» (дистанционно) | |||
13.IX Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» (дистанционно) 14. Семинар ГАУ ДПО «АмИРО» «Специфика диссеминации педагогического опыта» (10 часов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 2017 Презентация результатов педагогической деятельности
Информационная карта...
ПНПО 2017. Глава 1
Не вошедший в окончательные списки приветствует Вас. Выкладываю итогои своей работа для Вашего суда, чтитатель. А Вы, победители....
ПНПО 2017. Глава 2
2.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года...
ПНПО 2017. Глава 3
3.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету...
ПНПО 2017. Глава 4
4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта...
ПНПО 2017. Глава 5
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из сем...
ПНПО 2017. Глава 6
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и...