Коррекционное занятие
материал на тему


коррекционное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся

старших классов

«Как справиться с плохим настроением»

Цель занятия: формирование убеждения о необходимости контролировать и регулировать свое настроение.

Задачи занятия

  1. Пробудить стремление контролировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий;
  2. Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.

Словарь

Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.

Материалы для занятия: наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», мягкая игрушка, платок или шарф, чтобы завязывать глаза.

Ход занятия

  1. Приветствие ведущего, упражнение «Ток» и упражнение «На что похоже мое настроение»

Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Встанем в круг, взявшись за руки, и передадим своему соседу улыбку и рукопожатие (упражнение «Ток»). Ток хорошего настроения передан, присаживайтесь на стульчики в кружок.

Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о нашем настроении.

Ребята, настроение - это устойчивое переживание каких либо эмоций (счастья, тоски, горя и т.д.)

Но сначала мы выполним одно упражнение, которое называется «На что похоже мое настроение». Я хочу, чтобы вы сказали на какое растение похоже ваше настроение. Например: Передаете игрушку и говорите: «Мое настроение похоже на терновник, такое же колючее».

А теперь сравните настроение с животным (затем с погодой или временем года).

Молодцы, а сейчас продолжим наше занятие.

Мы часто видим людей, у которых плохое настроение.

Как можно узнать, что у человека плохое настроение? Верно, по его лицу, походке, жестам, речам и поступкам.

  1. Разнообразие чувств и эмоций, игра «Угадай эмоцию»

Чувств и эмоций, переживаемых человеком - очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали.

Я раздам вам картинки, где герои испытывают разные состояния. Не показывайте их остальным. Каждый по порядку должен изобразить то чувство, которое у вас на картинке. Изображать можно выражением лица, голосом, движениями. Один показывает, а другие отгадывают.

Пояснение для ведущего

Все названные и изображенные состояния лучше выписать на доске или на ватмане. Спасибо. Вы очень хорошо выполнили задание. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они плохие или ненужные.

Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, а также для самозащиты.

Как мы узнаем, что у человека плохое настроение, что он злой? Верно, мы видим по его лицу, эмоциям, состоянию.

  1. Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»

В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции чувства. Что вы делаете для того, чтобы справиться с плохим настроением?

Как вы боретесь со злостью, которая сидит внутри вас? Как можно избавиться от злости? Что можно сделать?

Вот наш список:

  • зобрасить чувство красками, нарисовать картину;
  •    Записать на бумаге и ее уничтожить (разорвать или сжечь);
  • Умыться;
  • Послушать любимую музыку, потанцевать, спеть, вспомнить что-то приятное;
  • Поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем, а также выразить чувство в письме или личном дневнике;
  • Побыть одному;
  • Попрыгать, поскакать, покувыркаться, заняться спортом;
  • Поплакать или посмеяться;
  • Сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
  • Научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом);
  • Выпить воды;
  • Съесть что-то вкусное;
  • Заняться трудом, любимым делом;
  • Владеть методом релаксации (несколько примеров привести).

Чувства и эмоции, особенно, такие как злость, гнев держать внутри себя нельзя. Это может навредить нашему здоровью. Но и выражать их надо так, чтобы не испортить отношения с другими, чтобы не обидеть.

  1. Упражнение «Якорь»

Сядьте удобно, расслабьтесь, вспомните, когда вам было очень радостно. Запомните это чувство, а теперь соедините больший и указательный пальцы в кольцо. Разъедините пальцы и снова вспомните те радостные чувства. Снова соедините пальцы вот так. Когда у вас плохое настроение, соедините пальцы в кольцо и ваши радостные чувства вновь появятся.

  1. Упражнение «Передай объятие»

А сейчас я хочу, чтобы мы закончили наше занятие приятным. Передай другому объятие. Я начну, а вы продолжите по кругу.

Выводы

  • Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни.
  • Каждый человек может научиться управлять своими чувствами.
  • Для того чтобы быть зрелой личностью, необходимо уметь контролировать свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений  на коррекционных занятиях. ...

"Нарисуй узор" методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях

Используя, частично заполненные, шаблоны варежек, дети находят свои пары, а потом молча, не разговаривая, а только объясняясь жестами и поступками, должны нарисовать пару варежек....

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.

Индивидуальное коррекционное  занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...