Регулирование поведения обучающихся на уроке
материал на тему
В профессиональном стандарте педагога (2013) обозначены требования к сформированности трудовых действий педагога, связанных с поведением, как:
1.Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
3. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
4. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. [1]
Для чего нужна дисциплина на уроке?
Ответ очевиден: без выполнения правил корректного поведения учителю невозможно будет добиться усвоения программы и достичь профессионального успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulirovanie_povedeniya_obuchayushchihsya_na_uroke_1.pptx | 471.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В профессиональном стандарте педагога (2013) обозначены требования к сформированности трудовых действий педагога, связанных с поведением, как: 1.Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 3. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 4. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. [1]
Для чего нужна дисциплина на уроке? Ответ очевиден: без выполнения правил корректного поведения учителю невозможно будет добиться усвоения программы и достичь профессионального успеха.
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема регулирования поведения обучающихся во время занятия существует с древнейших времен, но все же каждый исторический период в развитии образования выделял свои методы для решения данной проблемы. Часть из этих методов устарела, часть запретили, часть до сих пор используют.
Концепции и методы регулирования поведения ребенка Макаренко А.С Сухомлинский В.А. Руссо Ж.Ж Концепция Личностно-социальная Гуманистическая Теория естественного воспитания Принципы Уважения и требовательности к личности ребенка В коллективе и через коллектив На глубоких товарищеских отношениях Воспитание и обучение без наказаний, отметочное обучение Свободы Естественного развития и воспитания Воспитания через собственный опыт Методы Методика и принципы воспитания в коллективе и труде. «Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям». [7] «В среде педагогов можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде — это оценка» ( В.Сухомлинский ) Идея свободного воспитания, которое следует и помогает природе, устраняя вредные влияния. Выступил против авторитарного воспитания.
Алгоритм взаимодействия с нарушителями дисциплины: 1. Распознать истинную цель поступка. 2. Выбрать способ вмешаться и остановить нежелательное поведение. 3. Выбрать стратегию своего поведения, чтобы в будущем постепенно снижать число подобных поступков учащихся.
Поведение ребенка – это внешнее проявление достижения определенных целей. При этом существуют определенные психологические законы: Закон первый : поведение ребенка это всегда результат его выбора. Закон второй : общая цель любого поведения – чувствовать свою принадлежность к школьной жизни. Общая цель воплощается в 3-х частных целях: - ощущать состоятельность в учебе (интеллектуальная состоятельность); - строить приемлемые отношения с учителями и учащимися (коммуникативная состоятельность); - вносить вклад в жизнь школы и класса (состоятельность в деятельности).
Закон третий : За нарушением поведения стоят мотивы: - привлечение внимания («хочу быть в центре внимания класса и получать особое внимание от учителя и учеников»); - власть («ты мне ничего не сделаешь, я главный в классе»); - месть («я проучу учителя, учеников, весь мир»); - избегание неудач («ничего не буду делать, у меня ничего не получится»).
Практические приемы по взаимодействию с подростком, мотив поведения которого – привлечение внимания: 1. Прием - минимизация внимания 2.Прием - прерывание паттерна (шаблона) 3.Прием - отвлечение 4.Прием - поощрение хорошего поведения 5.Прием - пересаживание 6.Прием – избегание прямой конфронтации. 7.Прием – признание силы ученика 8.Прием – уберите зрителей 9.Прием – озадачивание 10.Прием – удаление
Практические приемы по взаимодействию с подростком, мотив поведения которого – избегание неудач: - яркая наглядность; - использование компьютера для формирования навыков – он интересен и не надоедает детям; - дозированная подача учебного материала, чаще маленькими порциями; - дополнительные специальные задания для отстающих учеников; - диагностика познавательной сферы специалистами и выявление дефекта; - ученическое репетиторство; - репетиторство, организованное родителями; - смена программы обучения и др.
Общие правила по поддержанию дисциплины 1. Правило активизации познавательной деятельности – все ученики заняты. Использование игр, технических средств, интегрированных уроков. Во время подготовки и проведения профилактических мероприятий необходимо задействовать максимальное количество учащихся в активных действиях. 2. Правило «трех первых парт» - первые три парты в начале урока всегда свободны. По заданию учителя за них садятся ученики для индивидуальной работы или контроля знаний. 3 . Правило «опоздавшего» - принятие совместно с учениками в начале года. Оно заключается в том, что опоздавший всегда приглашается отвечать к доске. 4 . Правило доброты - использование принципа толерантности в общении с детьми (поддержка, эмоциональные поглаживания).
Игровые приемы по поддержанию дисциплины - Неожиданное начало урока (дети не могут успокоиться, включиться в урок, шум) - Радуга внимания - Охотники - Кто меня слышит -и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"
Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"...
презентация " Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся на уроках Всеобщей истории
В условиях глобализации мира, на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. На уроках истории, начиная с пятого класса необходимо...
Тест. Регулирование поведения людей в обществе
тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Регулирование отношений в обществе "...
Тест по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе", 7 класс
Итоговый тест по разделу "Регулирование поведения людей в обществе" (учебник "Обществознание", 7 класс, автор: Боголюбов Л.Н.) в двух вариантах. Содержит задания разного уровня сло...
Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" Обществознание 7 кл
Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" в форме интеллектуальной игры по обществознанию 7 кл. Конспект + презентация....
Тест по теме "Регулирование поведения людей в обществе" 7 класс
Обществознание 7 класс...
Тест по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе", 7 класс
Тест состоит из 3-х уровней. Включает два варианта...