Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" Обществознание 7 кл
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" в форме интеллектуальной игры по обществознанию 7 кл. Конспект + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulirovanie_povedenie_detey_v_obshchestve_7_kl.zip | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ 7 КЛ |
Тип урока | Применение и совершенствование знаний |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: контрольно-измерительные материалы / А.В. Поздеев ,ООО»ВАКО», 2013
|
Цель урока | Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Регулирование поведения людей в обществе» |
Формы и методы | Методы: репродуктивный. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основные понятия | Основные понятия главы «Регулирование поведения людей в обществе» |
Планируемые образовательные результаты | Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами. Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; Умеют: высказывать собственные суждения; ставить цель и организовывать |
Этапы урока |
|
Универсальные | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации Регулятивные: принимать, сохранять учебную задачу; |
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, начинаем урок обществознания. Ребята, посмотрите на экран, прочитайте слова и попробуйте предположить цель урока. (Повторять и обобщать пройденный материал) По какой теме? ( Регулирование поведения людей в обществе) Молодцы. Сегодня мы его проведём необычно. Я приглашаю вас в интеллектуальное казино. Закройте глаза и представьте себя в этом особом заведении, где собираются любители азартных игр. (Учитель одевает элементы одежды ведущего игры) Дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном И лучшее все воплощается в нем Как тополь, вознесся он гордою славой Умом одаренный и речью благой Вместилище духа и разума он – Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи. Ну а теперь начинаем нашу игру. Наше казино – это то место, где каждый, кто честен и смел , может заработать деньги своим умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты стоимостью в один «ум». Их у вас будет ровно по 5 у каждого. Причем во время игры вы можете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои деньги. В игре вас ждут 15 вопросов из области обществознания Я называю область знания и вопрос, а, вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в один «ум». Если вы отвечаете правильно, ваш «ум» удваивается. Если же вы ошибетесь – не отчаивайтесь, ваши «умы» пополняют кассу нашего казино. Как вы видите условия игры просты: я задаю вопрос и четыре варианта ответов. Вы выбираете ответ и поднимаете табличку с соответствующей цифрой: 1, 2,3 или 4. Отвечают только те, кто сделает ставку. Давайте попробуем! Вопрос по теме «Что значит жить по правилам?» Делаем ставки ,господа. Ставки сделаны. Внимание, вопрос! 1.Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями? 1.Закон 2. Постановление 3. Этикет 4.Указ Ваш ответ под номером 3, и это правильный ответ. Ваши умы удваиваются. Итак, условия игры понятны всем и мы начинаем.
Итак, второй вопрос по теме «Что значит жить по правилам». Делаем ставки, господа. Внимание вопрос! 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»? 1. Образ жизни и действия 2. Традиционно установившиеся правила поведения 3. Установленные государством общеобязательные правила 4. Внешние формы поведения человека Прошу ответ! (раздаются умы)
Следующий вопрос опять по теме «Что значит жить по правилам ?» Делаем ставки. Внимание, вопрос! 3. Верно ли, что : а)правила этикета складывались веками; б) правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества? 1. Верно только а) 2. Верно только б) 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны Ваш ответ (раздаются умы)
Учитель: Один древний философ сказал: «Все, что приходит на ум обдумывай дважды, трижды…» но вам выбирать ответы нужно быстро, иначе можете расстаться со своим «умом», т. е. с банкнотой.
Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос будет по теме «Права и обязанности граждан» Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки. Внимание вопрос! 4. Основной , главный закон страны: 1. Великая хартия вольностей 2. Декларация 3. Конституция 4 Конвенция Прошу ответ (раздаются умы)
Дорогие друзья! У меня есть к вам вопрос про меня лично. Итак, внимание! 5. Какую роль я исполняю сегодня в нашем казино. Желающие ответить делают ставки. А теперь варианты ответов: 1. Банкомет 2. Арбитр 3. Крупье 4. Рефери Ваш ответ (раздаются «умы»)
Вы, наверное, слышали, что риск – дело благородное. Делайте ставки. Следующий вопрос вновь по теме «Права и обязанности граждан» 6. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчёркивает характер прав человека как: 1. Равный 2. Неотчуждаемый 3. Всеобщий 4. Неделимый Ваш ответ (раздаются умы)
Ну, а сейчас снова возвратимся к этой теме Делайте ставки. Внимание, вопрос!
7. Что означает принцип неделимости прав человека? 1. Каждый человек обладает всей совокупностью прав 2. Для каждого человека существуют свои права 3 .Запрет передавать свои права другому лицу 4. Право человека самому определять свои права и обязанности
Ваш ответ (раздаются умы)
И мы снова возвращаемся к « Правам и обязанностям граждан». Делайте ставки. А сейчас вопрос. 8.Верно ли, что : а) благодаря закреплению прав человека они обретают границы дозволенного; б) чем старше человек, тем больше у него прав? 1. верно только а) 2. верно только б) 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А этот вопрос относится к теме «Почему важно соблюдать законы» Делайте ставки, дорогие друзья! Внимание, вопрос! 9. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом, особом порядке органом законодательной власти или референдумом 1. Закон 2. Правило 3. Мораль 4. Порядок
Учитель: «Мудрец способен судить о политике страны , хотя сам и не политик». Следующий мой вопрос по теме «Почему важно соблюдать законы» . Кто будет делать ставки? Внимание, вопрос! 10. Верны ли суждения о справедливости: а) справедливость – это возможность каждого получать то, на что он имеет право; б) справедливость - это возможность каждого получать то, что он хочет? 1. верно только а) 2. верно только б) 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
Переходим к следующему вопросу. Он относится к этой же теме. Внимание, вопрос! 11. Ниже приведён перечень терминов. Все они , за исключением одного, соответствуют понятию «безвластие». Укажите термин, относящийся к другому понятию. Итак, варианты ответов 1. Беспорядок 2. Анархия 3. Закон 4. Неорганизованность
А следующий вопрос по теме «Защита Отечества» Делаем ставки, господа! 12.Официальное приглашение, обязательный вызов: 1. Контракт 2. Повестка 3. Присяга 4. Договор
И вновь обратимся к данной теме . Делайте ставки. Внимание, вопрос! 13. Верно ли, что: а) к выполнению воинского долга человек должен готовить себя заранее; б) воинский долг – это обязанность граждан России? 1. верно только а) 2. верно только б) 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
Многие из вас любят порядок, и именно к нему относится следующий вопрос. Делайте ставки. Внимание, вопрос! 14. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой либо организации: : 1. Закон 2. Обязанность 3. Дисциплина 4. Долг
Вновь возвратимся к праву, поверьте нет науки интереснее. Кто со мной согласен, прошу сделать ставки. Внимание, вопрос на засыпку: 15.Задачей правоохранительных органов является: 1. Пресечение противоправной деятельности 2. Законотворческая деятельность 3. Борьба с инакомыслием 4.Утверждение моральных ценностей Ваш ответ (раздаются умы)
Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команды. Его обсуждают вдвоём , кто – то один дает ответ. Если ответ будет верен каждый получает по «уму», если же команда ошибется, то каждый игрок лишится одного «ума». Внимание, черный ящик!
(Задания из рубрики «Жил на свете человек»
«…Среди людей, способствовавших Петру I в преобразовании нравов, он занимал видное место. Много раз бывал за границей, выполнял миссию посла. Он подавал пример той утончённости в нравах, к которой многим оставалось только стремиться. Он мог остановиться на улице и выйти из кареты, чтобы подать руку старому сослуживцу. Последние годы своей жизни посвятил благотворительности…» Борис Петрович Шереметев , граф, генерал-фельдмаршал, дипломат
«…Жил в Древних Афинах. Был не только выдающимся мыслителем, но и мужественным гражданином. Не раз критиковал государственных деятелей за несправедливость и беззаконие. Однажды по ложному доносу его привлекли к суду. И суд вынес ему приговор – смертную казнь. У него была возможность убежать из тюрьмы, но он отказался из уважения к судебному решению. В назначенное время он принял чашу с ядом. Позднее афиняне разоблачили главного клеветника и казнили его.» Древнегреческий философ Сократ
«…Родился в семье крестьянина. Учился в химическом техникуме, затем поступил в авиационное училище. С начала войны он стал готовить в авиашколе военных лётчиков. Добился отправки на фронт. Был рядовым лётчиком –истребителем, командиром звена, потом стал командовать эскадрильей. Он участвовал в 120 воздушных боях, сбил 62 вражеских самолёта…» Иван Никитович Кожедуб, трижды Герой Советского Союза
«…Известный человек, долгие годы посвятивший работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона. Ему удалось воспитать из них достойных граждан и хороших специалистов. Его опыт показал значение дисциплины коллектива для формирования воли, развития характера, привычек, культуры общения, самодисциплины…» Антон Семёнович Макаренко, педагог
И снова вопрос на засыпку Что обьединяет этих людей? (Это выдающиеся люди, они не щадили себя на благо других, это сильные личности)
И последний тайм . Он называется «Кот в мешке». Оно рассчитано на коллектив. Вы выполняете задание все вместе, если задание выполнено верно, вы получаете 1 ум каждый, если не правильно – каждый игрок лишается одного ума. Желаю удачи!
Разгадайте кроссворд. Дайте определение полученному слову (по вертикали).
1 . | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
II |
- Собрание нескольких законов, объединенных в один закон (по горизонтали). 2. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения. 3. Синоним слова «правила», регулирующие поведение людей. 4. Общественно опасные нарушения. 5. Запрет. 6. Лицо, содействующее совершению преступления советами, предоставлением средств, орудий.
- Мелкие нарушения общественного порядка. 8. Его требует полностью возместить Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам морали или требованиям какой-либо организации. 10. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием. 11. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка.
Ответы: 1. Кодекс. 2. Закон. 3. Норма. 4. Преступление.
- Табу. 6. Сообщник. 7. Проступок. 8. Ущерб. 9. Дисциплина.
10.Талион. 11. Санкция.
1к к. | о | д | е | к | с | |||||||||
2з | а | к | о | н | ||||||||||
3н | о | р | м | а | ||||||||||
4п | р | е | с | т | у | п | л | е | н | и | е | |||
5т | а | б | у | |||||||||||
6с | о | о | б | щ | н | и | к | |||||||
7п | р | о | с | т | у | п | о | к | ||||||
8у | щ | е | р | б | ||||||||||
9д | и | с | ц | и | п | л | и | н | а | |||||
1т0 | а | л | и | о | н | |||||||||
IIс | а | н | к | ц | и | я |
Ну а теперь нам остается подсчитать у кого больше «умов» и объявить счастливчика, которому будет присуждено звание «Знаток обществознания». ( Выставление отметок, награждение)
Я надеюсь, что время, которое вы провели сегодня в нашем казино не пропало для вас зря и каждый из вас узнал что – то новое, чему – то научился. Вам слово. (Рефлексия) Урок окончен, до новых встреч!
Приложение
Разгадайте кроссворд. Дайте определение полученному слову (по вертикали).
1 . | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
II |
По горизонтали
1. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон 2. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения. 3. Синоним слова «правила», регулирующие поведение людей. 4. Общественно опасные нарушения. 5. Запрет. 6. Лицо, содействующее совершению преступления советами, предоставлением средств, орудий.
7 .Мелкие нарушения общественного порядка. 8. Его требует полностью возместить Гражданский кодекс Российской Федерации.
9. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам морали или требованиям какой-либо организации. 10. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием. 11. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка.
Медаль жетон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по темам " Улицы города" и " Где и как живут люди"
методическая разработка урока для 5 класса....
«Обобщающий урок по теме «Древнейшие люди»
Обобщающий урок истории в 5 кл. по теме «Древнейшие люди» в нетрадиционной форме - урок-игра....
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей".
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" в виде маршрутного путешествия по станциям....
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей».
систематизация и контроль качества знаний по теме; развивать коммуникативные способности учащихся – умение отстаивать свое мнение, вести диалог; формировать уважительное отношение к отечественной исто...