Тест по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе", 7 класс
тест по обществознанию (7 класс)
Тест состоит из 3-х уровней. Включает два варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе", 7 класс | 60.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс
Вариант 1.
А1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1) привычка; 2) ритуал; 3) церемония; 4) образ.
А2. Формальные номы (правила):
1) нормы, чётко зафиксированные в письменной форме;
2) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательное;
3) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой;
4) поведение, которое обязательно для данной группы людей.
А 3. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое:
1) этикет; 2) норма; 3) церемония; 4) ритуал.
А 4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:
- экономические права; 2) культурные права; 3) политические права; 4) социальные права.
А5. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:
1) образ жизни и действий;
2) традиционно установившиеся правила поведения;
3) установленные государством общеобязательные правила;
4) внешние формы поведения человека.
А6. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено УК РФ:
1) праводеяние; 2) проступок; 3) неправомерное поведение; 4) вредная привычка.
А7. Из двух утверждений: а) преступление влечёт за собой административную ответственность;
б) преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан:
1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;
2) верно утверждение б; 4) оба утверждения не верны;
А8. Закон, в отличие от обычая:
1) охраняет порядок;
2) является социальной нормой;
3) устанавливается государством;
4) действует в больших группах людей.
А 9. Поведение, соответствующее нормам закона:
1) правомерное; 2) законодательное; 3) законопослушное; 4) законосовещательное.
А 10. Задача прокуратуры:
1) охрана общественного порядка;
2) защита интересов граждан в суде;
3) надзор за соблюдением законности;
4) освидетельствование верности копий документов.
А11. Нарушитель в случае задержания имеет право на:
- звонок другу; 2) вынесение приговора; 3) приглашение адвоката; 4) составление протокола.
А12. Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:
1) штраф;
2) лишение права заниматься определённой деятельностью;
3) обязательные работы;
4) исправительные работы.
А 13.Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:
1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат; 4) прокурор.
А14. Противозаконное деяние всегда:
1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу;
2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.
А15. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:
1) гражданская; 3) только административная;
2) административная и уголовная; 4) только уголовная.
В 1. Укажите вид и характер прав.
Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, га честь и достоинство это _____(1)__ права. Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишенными других, это значит, про права человека носят ____(2)_ характер.
В2.Установите соответствие между видом дисциплины и последствием их нарушения.
Последствия нарушения | Вид дисциплины |
| А.Технологическая Б. Военная В. Школьная |
А | Б | В |
В3. Заполните пропуски в схеме.
С1. Перечисли возможности, которые приобретает подросток после достижение 14-летнего возраста.
- ________________________________________
- ________________________________________
- ________________________________________
С 2. А. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон, это - _________________.
Б. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке, это - _________________.
В. Синоним слова «правила», регулирующее поведение людей, это - _______________ .
Г. Мелкие нарушения общественного порядка, это - _____________.
Д. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием - ______________.
Е. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка, это - __________________.
Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс
Вариант 2.
А1. Закон, в отличие от обычая:
1) охраняет порядок;
2) устанавливается государством;
3) является социальной нормой;
4) действует в больших группах людей.
А 2. Поведение, соответствующее нормам закона:
1) правомерное; 2) законодательное; 3) законопослушное; 4) законосовещательное.
А 3. Задача прокуратуры:
1) надзор за соблюдением законности;
2) защита интересов граждан в суде;
3) охрана общественного порядка;
4) освидетельствование верности копий документов.
А4. Нарушитель в случае задержания имеет право на:
- звонок другу; 2) вынесение приговора; 3) приглашение адвоката; 4) составление протокола.
А5. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое: 1) норма; 2) этикет; 3) церемония; 4) ритуал.
А6. Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:
1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат; 4)прокурор.
А7. Из двух утверждений:
а) правила этикета складывались веками;
б) правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени:
1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;
2) верно утверждение б; 4) оба утверждения не верны;
А8. Обеспечивает (ют) соблюдение и гарантирует (ют) права человека:
- родители; 2) государство; 3) политические партии; 3) сам человек.
А9. Возможность каждого члена общества получать то, на что он имеет право:
1) справедливость; 2) закон; 3) мораль; 4) желание.
А10. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:
1) гражданская; 3) только административная;
2) административная и уголовная; 4) только уголовная.
А11. Противозаконное деяние всегда:
1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу;
2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.
А12. Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:
1) обязательные работы;
2) лишение права заниматься определённой деятельностью;
3) штраф;
4) исправительные работы.
А13. К внешним угрозам безопасности страны относят:
- создание незаконных вооруженных формирований;
- торговлю наркотическими веществами на улицах;
- военный конфликт в соседнем государстве;
- незаконное распространение оружия.
А14. Гражданин К. публично высказывает суждения порочащие честь и достоинство гражданина М. За защитой гражданин М. должен обратиться в:
1) полицию; 2) суд; 3) прокуратуру; 4) детективное агентство.
А15. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено УК РФ:
1) праводеяние;
2) проступок;
3) неправомерное поведение;
4) вредная привычка.
В1. Установите соответствие между видом дисциплины и последствием их нарушения.
Последствия нарушения | Вид дисциплины |
| А.Технологическая Б. Школьная В. Военная |
А | Б | В |
В2. Укажите вид и характер прав.
Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни, - это _____ (1) права. Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят ________ (2) характер.
В3. Заполните пропуски в схеме.
С1. Перечисли возможности, которые приобретает подросток после достижение 14-летнего возраста.
- ________________________________________
- ________________________________________
- ________________________________________
С 2. А. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон, это - _________________.
Б. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке, это - _________________.
В. Синоним слова «правила», регулирующее поведение людей, это - _______________ .
Г. Мелкие нарушения общественного порядка, это - _____________.
Д. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием - ______________.
Е. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка, это - __________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"
Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"...
Тест. Регулирование поведения людей в обществе
тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Регулирование отношений в обществе "...
Тест по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе", 7 класс
Итоговый тест по разделу "Регулирование поведения людей в обществе" (учебник "Обществознание", 7 класс, автор: Боголюбов Л.Н.) в двух вариантах. Содержит задания разного уровня сло...
Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" Обществознание 7 кл
Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" в форме интеллектуальной игры по обществознанию 7 кл. Конспект + презентация....
Тест по теме "Регулирование поведения людей в обществе" 7 класс
Обществознание 7 класс...
Проверочная работа по обществознанию к разделу: "Регулирование поведения людей в обществе"
Проверочная работа по обществознанию к разделу: "Регулирование поведения людей в обществе" (7 класс, учебник под ред. Боголюбова). Выполнена в тестовой форме. Содержит 4 варианта, в каждом и...
Контрольная работа по разделу: «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс.
Контрольная работа по обществознанию по разделу: "Регулирование поведения людей в обществе" для 7 класса к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова. Материал представляет задания различного уро...