Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме: Дифференциация звуков [б – п].
план-конспект занятия по теме

Коротышева Юлия Юрьевна

Тема: 
«Дифференциация звуков [б – п]. 
 

Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

·         различение звуков [б – п] в слогах, словах и предложениях;

·         уточнение артикуляции звуков;

·         уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;

·         закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

·         профилактика буквенных замен;

·         развитие лексического словаря по теме «Сказки».

2.Коррекционно-развивающие:

·         развитие координации речи с движением;

·         развитие внимания, памяти, воображения и мышления;

·         развитие общей моторики;

·         развитие фонематического восприятия.

3.Коррекционно-воспитательные:

·         воспитание нравственно-этических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1http://galerey-room.ru/images/0_3d5b3_ace610a9_orig.png Задания от Белоснежки.

Назови имена гномов.

1.

                … - ПОНЕДЕЛЬНИК               … - ВОСКРЕСЕНЬЕ

                … - СРЕДА                                 … - ЧЕТВЕРГ

                … - ПЯТНИЦА                           … - СУББОТА

                … - ВТОРНИК

2.                           Вставьте слоги «па» и «ба»

РЫ____                                         ТРУ____

ТРО___                                         ____РАН

____ЛАТКА                                 ____ЛЕЦ

ЛО___ТА                                     ЗА___ВА

3.              Помоги Белоснежке собрать слова парами.

голубые                     липа

высокая                    облака

4.                         Письмо от Белоснежки

                              Дорогая  Белоснежка!

   Мы очень  скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина  воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам  мы с нетерпеньем ждём тебя

                                                      Любящие гномы.    

                                                                                                                                           

2http://galerey-room.ru/images/0_3d5b3_ace610a9_orig.png Задания от Белоснежки.

Назови имена гномов.

1.

                … - ПОНЕДЕЛЬНИК               … - ВОСКРЕСЕНЬЕ

                … - СРЕДА                                 … - ЧЕТВЕРГ

                … - ПЯТНИЦА                           … - СУББОТА

                … - ВТОРНИК

2.                           Вставьте слоги «па» и «ба»

___РУС                              ____РК

____ССЕЙН                      ТРУ___Ч

КУ___НИЕ                        ВОДО___Д

РУ___ШКА                        СНЕГО___Д

3.              Помоги Белоснежке собрать слова парами.

яркая         вкусные

арбузы               лампа

4.                          Письмо от Белоснежки

                              Дорогая  Белоснежка!

   Мы очень  скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина  воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам  мы с нетерпеньем ждём тебя

                                                      Любящие гномы.    

                                                                                                                                           

3http://galerey-room.ru/images/0_3d5b3_ace610a9_orig.png Задания от Белоснежки.

Назови имена гномов.

1.

                … - ПОНЕДЕЛЬНИК               … - ВОСКРЕСЕНЬЕ

                … - СРЕДА                                 … - ЧЕТВЕРГ

                … - ПЯТНИЦА                           … - СУББОТА

                … - ВТОРНИК

2.                           Вставьте слоги «па» и «ба»

____РАД                                         ____СНЯ

____ЛЕТ                                         ____ЗАР

____СТУХ                                      ____ШМАК

СО____КА                                     ЛЕО___РД

3.              Помоги Белоснежке собрать слова парами.

                                   злая         пустыня

    жаркая     собака  

4.                       Письмо от Белоснежки

                              Дорогая  Белоснежка!

   Мы очень  скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина  воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам  мы с нетерпеньем ждём тебя

                                                      Любящие гномы.    

                                                                                                                                           

4http://galerey-room.ru/images/0_3d5b3_ace610a9_orig.png Задания от Белоснежки.

Назови имена гномов.

1.

                … - ПОНЕДЕЛЬНИК               … - ВОСКРЕСЕНЬЕ

                … - СРЕДА                                 … - ЧЕТВЕРГ

                … - ПЯТНИЦА                           … - СУББОТА

                … - ВТОРНИК

2.                         Вставьте слоги «па» и «ба»

___ГАЖ                                  ___НАН

ПРИ___ВИЛ                          ___РТА

___ЛАТА                                РЫ___ЛКА

___УК                                      ___ШНЯ

3.              Помоги Белоснежке собрать слова парами.

                             спелый             букет    

                            красивый          кабачок                                                                                                                                        

4.                              Письмо от Белоснежки

                              Дорогая  Белоснежка!

   Мы очень  скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина  воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам  мы с нетерпеньем ждём тебя

                                                      Любящие гномы.    

                                                                                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки... автор : учитель - логопед Коротышева Юлия Юрьевна

Слайд 2

[ п ] [ б ]

Слайд 3

Звуки [ б ] и [ п ] - какие? согласные твёрдые парные по глухости и звонкости

Слайд 5

Определи место звука в слове

Слайд 6

Разложи карточки со словами в два столбика. В первый - слова со звуком [ б ] , во второй слова со звуком [ п ] .

Слайд 7

Физминутка

Слайд 10

Вставьте в слова слоги «ПА» или «БА»

Слайд 11

Белоснежка запуталась, помогите ей собрать слова парами, соедините линиями слова, подходящие по смыслу.

Слайд 12

Замените звук [ п ] на [ б ] и наоборот.

Слайд 13

Дорогая Белоснежка! Мы очень скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам мы с нетерпеньем ждём тебя Любящие гномы.

Слайд 14

Дорогая Белоснежка! Мы очень скучаем без тебя. Твой пёс охраняет наш дом. Понедельник убирает в комнатах. Вторник будит нас по утрам. Среда и Четверг ухаживают за животными. Пятница готовит обед и ужин. Суббота собирает хворост для камина. Воскресенье следит за огородом. У нас всё хорошо. Приезжай к нам. Мы с нетерпеньем ждём тебя. Любящие гномы.

Слайд 15

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема: Различение кинетически сходных букв Н – Ю изолированно, в слогах, словах, предложениях. Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы Ю – Н на письме....

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....

Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме: Дифференциация звуков [б – п].

Тема: «Дифференциация звуков [б – п].  Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:·...

Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии.

Урок направлен на устранение акустической дисграфии у учащихся вторых классов, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи....

КОНСПЕКТ подгруппового занятия по исправлению акустической дисграфии в 5 классе школы VIII вида Тема: Звук и буква Т.

Тема: Звук и буква Т.Цель: добиваться правильного произношения и употребления звука и буквы Т в слогах, словах и предложениях; учить производить звукобуквенный анализ слова.Лексический материал.Слоги:...

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Гласные 2 ряда".

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Гласные 2 ряда"....

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки С, Сь и буква С".

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки   С, Сь   и   буква  С"....