Выступление на общегородском педсовете "Московская электронная школа"
статья на тему
Использование ЭОР в работе педагогов средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_v_rabote_pedagogov_sredney_shkoly.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе педагогов средней школы с электронными ресурсами.
Говоря о технологическом оборудовании нашей школы, следует отметить, что предметные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами с проекционным экраном (а также с интерактивной доской); есть компьютерный класс, обеспечен выход в интернет.
I. Используя такой тандем, как компьютер-проектор- проекционный экран, учитель имеет возможность создавать и демонстрировать презентации по учебным предметам, компонуя их с учётом особенностей обучающихся.
Преимущества такого рода деятельности состоят в использовании большого количества иллюстративного материала, в возможности управления вниманием учащихся за счёт эффектов анимации и вставки видеофрагментов, в эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала (так, как презентация позволяет выносить на слайды все ключевые слова и непонятные термины) и в экономии учебного времени.
Но, надо сказать, что эта форма подачи материала стала уже обычной практикой.
II. А вот для того, чтобы можно было не только демонстрировать информацию с компьютера, но и выполнять весь набор привычных действий (писать, рисовать, чертить, выделять самое существенное, снабжать материал пояснениями), педагогами используются интерактивные доски.
Посредством использования необходимых инструментов в сочетании с готовыми ресурсами из Галереи, учителем (или обучающимся) создаются новые объекты непосредственно на доске с последующей возможностью их сохранения и демонстрации.
Кроме того, имеется возможность создания различных тестовых заданий (таких, как: зачеркни лишний элемент, обведи правильный ответ, расставь элементы в правильном порядке, соедини между собой соответствующие элементы, разложи элементы по группам, и другие) с последующей проверкой правильных ответов, скрытых «шторкой».
Таким образом, преимуществом интерактивных досок является организация активного вида деятельности на уроках с участием ученика, находящегося непосредственно перед доской-экраном.
III. И ещё один аспект, на который стоит обратить внимание - это использование нашими педагогами электронных ресурсов не только локального доступа, но и удалённого доступа.
На уроках информатики и математики учителями используется онлайн-конструктор тестов Plikers, для работы с которым нужен только компьютер с интернетом и Wi-Fi, телефон с камерой и коды-карточки. Такое тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и отображает статистику ответов пофамильно (в виде диаграммы или таблицы).
На уроках химии активно используются цифровые электронные ресурсы. Одним из ключевых моментов является демонстрация лабораторных видеоопытов, запрещённых по технике безопасности к проведению их в школьной лаборатории. В виртуальном варианте такая возможность появляется.
На уроках геометрии применяется программа «Живая геометрия», позволяющая работать с двумерными планиметрическими рисунками, что позволяет показать всю красоту геометрии, её важность и значимость.
На уроках истории очень полезными являются ресурсы таких сайтов, как Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Важным вопросом в обучении детей была и остаётся подготовка их к сдаче итоговой аттестации. С этой целью учителя математики используют образовательный портал «РешуЕГЭ», где можно проверить свой уровень подготовки к экзамену, пройдя тестирование в режиме реального времени. А на сайте «Математика онлайн» педагоги принимают участие в вебинарах на интересующую их тему.
Кроме того, большинство педагогов используют различные информационно-поисковые справочные системы для выборки нужной информации.
По данным, представленным учителями средней школы, была составлена диаграмма, на которой в процентном соотношении наглядно показано число педагогов, использующих в своей работе те или иные технические средства обучения, либо не использующих таковые.
Проанализировав такую картину, следует отметить, что в ближайшей перспективе хотелось бы:
во-первых, восполнить недостаток технического оборудования там, где это необходимо;
во-вторых, выявить причины, по которым не все педагоги используют уже имеющееся технологическое оборудование с целью исправить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Выступление на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида»
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Выступление на семинаре в Нижнекамской школе-инте...
MEET UP . Учись , делись , меняй , делай . ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА "ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ" 22 февраля 2019 г. г. Москва (выступление на общегородском мероприятии )
ЦиклПрезентация результатов деятельности участников лаборатории игровых технологий в образовании ....
IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе
Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку....
Электронные образовательные платформы в преподавании математики (на примере "Российская электронная школа", LECTA, ЯКласс, Учи.ру) из опыта работы
Электронные образовательные платформы в преподавании математики...
Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку
Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку...
Выступление на педагогическом совете по теме "Российская электронная школа - её преимущества"
laquo;Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможно...
Выступление на ОМО учителей математике на тему: "Организация современного урока с применением электронного ресурса «Российской электронной школы"
Данный материал был представлен на Районном методическом обьединении учителей математики в ноябре 2023года. В публикации содержатся методические рекомендации по пременению ресурса РЭШ на уроках матема...