IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе
статья на тему
Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashevskaya_a._m._statya_10.10.18.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе
Кашевская Анна Михайловна
Учитель английского языка ГБОУ Школа №1282 «Сокольники»
г. Москва
Е – mail: kashevskaya@sch1282.org
Мы живём в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности. Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Широкое использование IТ технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
Использование информационных технологий в учебном процессе
значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися.
Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в
преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших
классах использование информационных технологий позволяют раскрывать
возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных
работ с мультимедийными презентациями и т.д.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений,
соответствующих современному уровню развития науки, техники и их
продукта – информационных технологий.
В “Словаре методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин)
можно найти следующее определение: информационные технологии – это
“система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи,
обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных
линий связи”.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных
источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое
использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в
преподавании иностранного языка.
Использование IТ во внеурочной деятельности применяется для различных целей:
- Повышение профессионального мастерства педагога и мотивации детей при изучении английского языка,
- Совершенствование языковых и речевых умений,
- Поиск информации,
- Создание и использование на занятиях различных дидактических материалов,
- Формирование ключевых компетенций обучающихся по ФГОС.
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие
требования к современному школьнику. Объем содержания школьного
образования по учебным предметам в настоящее время значительно
превышает реальные возможности и потребности для многих категорий
учащихся. Большая база понятий, умений и навыков, к тому же не
объединенных в единую структуру, не может быть отнесена к
общеобразовательной базе современного грамотного человека. Это ведет к
перегрузкам, снижению интереса к учебе и качества знаний учащихся.
Поэтому современная образовательная концепция выдвигает в качестве
приоритетных идеи личностно-ориентированной педагогики. Необходимо
создавать реальные условия для наиболее полного раскрытия потенциальных
возможностей школьников в учебном процессе, что вызывает пристальное
внимание ученых, практиков, не только к содержательной, но и к
процессуальной стороне обучения. Большое значение отводится
самостоятельной деятельности в личностном формировании ученика. Идет
активный поиск инновационных технологий, повышающих мотивацию
учебной деятельности, стимулирующих самостоятельность учащихся
Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся
на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на
мультимедиа-технологии.
В нашей школе для углублённого изучения английского языка используется линия учебников «Starlight» издательства «Просвещение». Ресурсы данного издательства таковы, что огромное количество материалов представлено на сайте и учитель может воспользоваться всем необходимым для урока. Внеурочная деятельность также основывается на данном УМК, но выходит за рамки данной линии, расширяя и дополняя темы, изучаемые в урочной деятельности. В этом очень помогают учителю IT ресурсы Московской электронной школы.
Данный контент содержит в себе большое количество материалов: электронные версии учебников издательства «Просвещение», приложения «Учи.ру», видео, аудио, интерактивы и множество других атомарных элементов, из которых каждый педагог может сформировать занятие по внеурочной деятельности на любую тему. Приведем примеры некоторых таких занятий в начальной школе из личного опыта использования IT ресурсов МЭШ учителями ГБОУ Школа №1282.
Каждое занятие по внеурочной деятельности начинается с фонетической или лексической разминки, к примеру: звуковое фонетическое упражнение (изображение звуков и слов) ID: 2298725, фонетическая видео разминка «Phonics Digraphs and diphthongs» ID: 2721627 и песня – разминка (аудио) ID: 2070403.
Алгоритм занятия по ВД во 2 классе по теме «Prepositions», цель - дополнительная отработка грамматического материала.
- Лексическая разминка – слайд с местоимениями, при прочтении которых дети формулируют тему занятия (ФГОС).
- Диалог «Let`s role - play» («Greetings») – это видео, на котором дети вместе с учителем повторяют тему приветствия, а затем вступают с ним в диалогическую речь. ID: 2746293
- Мультфильм «Prepositions» помогает детям актуализировать знания, и вспомнить какие бывают предлоги. ID: 2754775
- Приложение, выполненное в программе Learning upps «Личные местоимения» наглядно проработать материал с элементами игры. ID: 20098
- Физкультминутка, так как речь идет о детях младшего школьного возраста. ID: 767666
- Групповая работа – игра (приложение «Кто хочет стать миллионером»). ID: 17133
- Рефлексия – тестовое задание, которое дети решают, при проверке считают ошибки и оценивают себя (по ФГОС). ID: 455175
Алгоритм занятия, сконструированного из материалов МЭШ по теме «My family», цель - отработка лексики.
- Лексическая разминка, слайд с изображением семьи, при помощи которого дети формулируют тему занятия (ФГОС) ID: 155004.
- Приложение «My family» - активизация лексики ID: 31889.
- Песня «My family tree» в качестве физкультминутки ID: 1583356.
- Текст по данной теме, прочитав который, необходимо ответить на несколько вопросов ID: 110007.
- Игровой элемент – кроссворд, который ученики решают по группам, затем проверяют ответы и оценивают себя ID: 29152.
- В качестве рефлексии я выбрала задание международного формата PISA – текст, в котором ребята ищут части речи (5 существительных и 5 глаголов), а также ошибку в последнем предложении ID: 507087.
Таким образом, IT технологии ресурса МЭШ способствуют:
1) повышению мотивации детей при изучении английского языка,
2) совершенствованию их языковых и речевых умений,
3) формированию ключевых компетенций по ФГОС.
А также:
- повышению профессионализма учителей,
- обмену педагогическим опытом.
Список литературы
- Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин, “Словарь методических терминов”;
- https://uchebnik.mos.ru/my_materials
- https://prosv.ru
- https://docviewer.yandex.ru
- https://infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе
В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, ...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Программа нашей школы предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образоват...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе " Little Stars"
Программа внеурочной деятельности “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным...
Внеурочная работа по английскому языку в начальной школе. (внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» для 2-3 класса представлено на английском языке и продублировано на русском)
В процессе работы стараюсь как можно больше дополнительно уделять внимание детям, которые изучают английский язык в начальной школе. Внеурочная работа пробуждает интерес детей к углу...
Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).
В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...
Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе
В данной статье рассмотрены наиболее эффективные методы работы и организации внеурочной деятельности в начальной школе...