IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе
статья на тему

Кашевская Анна Михайловна

Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashevskaya_a._m._statya_10.10.18.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе

   Кашевская Анна Михайловна

Учитель английского языка ГБОУ Школа №1282 «Сокольники»

г. Москва

Е – mail: kashevskaya@sch1282.org 

   Мы живём в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности. Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Широкое использование IТ технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

   Использование информационных технологий в учебном процессе

значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися.

Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в

преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших

классах использование информационных технологий позволяют раскрывать

возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных

работ с мультимедийными презентациями и т.д.

   Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений,

соответствующих современному уровню развития науки, техники и их

продукта – информационных технологий.

   В “Словаре методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин)

можно найти следующее определение: информационные технологии – это

“система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи,

обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных

линий связи”.

   В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных

источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое

использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в

преподавании иностранного языка.

   Использование IТ во внеурочной деятельности применяется для различных целей:

  1. Повышение профессионального мастерства педагога и мотивации детей при изучении английского языка,
  2. Совершенствование языковых и речевых умений,
  3. Поиск информации,
  4. Создание и использование на занятиях различных дидактических материалов,
  5. Формирование ключевых компетенций обучающихся по ФГОС.

   Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие

требования к современному школьнику. Объем содержания школьного

образования по учебным предметам в настоящее время значительно

превышает реальные возможности и потребности для многих категорий

учащихся. Большая база понятий, умений и навыков, к тому же не

объединенных в единую структуру, не может быть отнесена к

общеобразовательной базе современного грамотного человека. Это ведет к

перегрузкам, снижению интереса к учебе и качества знаний учащихся.

Поэтому современная образовательная концепция выдвигает в качестве

приоритетных идеи личностно-ориентированной педагогики. Необходимо

создавать реальные условия для наиболее полного раскрытия потенциальных

возможностей школьников в учебном процессе, что вызывает пристальное

внимание ученых, практиков, не только к содержательной, но и к

процессуальной стороне обучения. Большое значение отводится

самостоятельной деятельности в личностном формировании ученика. Идет

активный поиск инновационных технологий, повышающих мотивацию

учебной деятельности, стимулирующих самостоятельность учащихся

Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся

на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на

мультимедиа-технологии.

   В нашей школе для углублённого изучения английского языка используется линия учебников «Starlight» издательства «Просвещение». Ресурсы данного издательства таковы, что огромное количество материалов представлено на сайте и учитель может воспользоваться всем необходимым для урока. Внеурочная деятельность также основывается на данном УМК, но выходит за рамки данной линии, расширяя и дополняя темы, изучаемые в урочной деятельности. В этом очень помогают учителю IT ресурсы Московской электронной школы.

   Данный контент содержит в себе большое количество материалов: электронные версии учебников издательства «Просвещение», приложения «Учи.ру», видео, аудио, интерактивы и множество других атомарных элементов, из которых каждый педагог может сформировать занятие по внеурочной деятельности на любую тему. Приведем примеры некоторых таких занятий в начальной школе из личного опыта использования IT ресурсов МЭШ учителями ГБОУ Школа №1282.

   Каждое занятие по внеурочной деятельности начинается с фонетической или лексической разминки, к примеру: звуковое фонетическое упражнение (изображение звуков и слов) ID: 2298725, фонетическая видео разминка «Phonics Digraphs and diphthongs» ID: 2721627 и песня – разминка (аудио) ID: 2070403.

   Алгоритм занятия по ВД во 2 классе по теме «Prepositions», цель - дополнительная отработка грамматического материала.

  1. Лексическая разминка – слайд с местоимениями, при прочтении которых дети формулируют тему занятия (ФГОС).
  2. Диалог «Let`s role - play» («Greetings») – это видео, на котором дети вместе с учителем повторяют тему приветствия, а затем вступают с ним в диалогическую речь. ID: 2746293
  3. Мультфильм «Prepositions» помогает детям актуализировать знания, и вспомнить какие бывают предлоги. ID: 2754775
  4. Приложение, выполненное в программе Learning upps «Личные местоимения» наглядно проработать материал с элементами игры. ID: 20098
  5. Физкультминутка, так как речь идет о детях младшего школьного возраста. ID: 767666
  6. Групповая работа – игра (приложение «Кто хочет стать миллионером»). ID: 17133
  7. Рефлексия – тестовое задание, которое дети решают, при проверке считают ошибки и оценивают себя (по ФГОС). ID: 455175

Алгоритм занятия, сконструированного из материалов МЭШ по теме «My family», цель - отработка лексики.

  1. Лексическая разминка, слайд с изображением семьи, при помощи которого дети формулируют тему занятия (ФГОС) ID: 155004.
  2. Приложение «My family» - активизация лексики ID: 31889.
  3. Песня «My family tree» в качестве физкультминутки ID: 1583356.
  4. Текст по данной теме, прочитав который, необходимо ответить на несколько вопросов ID: 110007.
  5. Игровой элемент – кроссворд, который ученики решают по группам, затем проверяют ответы и оценивают себя ID: 29152.
  6. В качестве рефлексии я выбрала задание международного формата PISA – текст, в котором ребята ищут части речи (5 существительных и 5 глаголов), а также ошибку в последнем предложении ID: 507087.

  Таким образом,  IT технологии ресурса МЭШ способствуют:

1) повышению мотивации детей при изучении английского языка,

2) совершенствованию их языковых и речевых умений,

3) формированию ключевых компетенций по ФГОС.

   А также:

  1. повышению профессионализма учителей,
  2. обмену педагогическим опытом.

Список литературы

  1. Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин, “Словарь методических терминов”;
  2. https://uchebnik.mos.ru/my_materials
  3. https://prosv.ru
  4. https://docviewer.yandex.ru
  5. https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе

В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, ...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Программа нашей школы предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образоват...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе " Little Stars"

Программа внеурочной деятельности “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным...

Внеурочная работа по английскому языку в начальной школе. (внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» для 2-3 класса представлено на английском языке и продублировано на русском)

В процессе работы стараюсь как можно больше  дополнительно уделять внимание детям, которые  изучают английский язык в начальной школе. Внеурочная работа пробуждает  интерес детей к углу...

Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).

В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...

Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе

В данной  статье рассмотрены наиболее эффективные методы работы и организации внеурочной деятельности в начальной школе...