Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку
статья по английскому языку (8 класс)

Иванова Анна Леонидовна

Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды  в обучении иностранному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_temu_rol_elektronnoy_obrazovatelnoy_sredy.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Роль электронной образовательной среды

в обучении иностранному языку

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении иностранного языка, так как применение ИКТ создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения программы. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) сегодня понимаются и элементарные информационные объекты (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимации, интерактивные модели, задания в  тестовой форме и т.д.), и комбинации таких объектов (например, в привязке к определённой теме, конкретному учебнику, предметной области и т.д.), и инновационные конструктивные среды, поддерживающие творческую индивидуальную и коллективную учебно-познавательную деятельность обучающихся, и  мультимедийные интерактивные электронные учебники – основные учебные издания, содержащие системное изложение материала учебных предметов, соответствующие государственному стандарту, воспроизводимые на различных современных электронных устройствах.

Применение ИКТ в процессе обучения иностранному языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. 

Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

  • восполнить дефицит источников учебного материала;
  • развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
  • объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов:

• обучающие;

• информационно-поисковые;

• демонстрационные;

• моделирующие;

• тренажёры;

• контролирующие;

• учебно-игровые и т. п.

Преподаватель прогнозирует эффективность использования ресурса при проведении различного рода занятий, определяет методику их проведения и проектирует основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе.

При этом информация, представленная в образовательных электронных ресурсах должна оцениваться исходя из принципов доступности её представления и необходимости её использования на конкретном этапе урока, а также социальной, практической и личностной значимости для обучающихся.

Интернет-ресурсы, применяемые на уроках.

1) Тексты для аудирования, размещенные на сайтах http://www.learnenglish.ru в поддержку УМК. Использование аудиоматериалов к учебнику позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки обучающихся в аудирования текстов. Также для работы на уроках и факультативах (элективах) использую сайт www.elllo.org и www.youtube.com.

2) Флэш-игры, флэш-мультфильмы, предлагаемые сайтом http://www.englishteachers.ru  помогают создавать на уроке игровую атмосферу и в то же время являются источником аутентичного материала.

3)        Для восполнения «пробелов в знаниях» обучающихся сайт http://www.eltgames.com  предлагает различные типы тренировочных упражнений, которые можно использовать на различных ступенях обучения.

4)        Видеоролики и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой.  Например, Сайт о королеве Елизавете II и её семье.

 http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/theQueen.htm,

или ролики, дающие характеристику штатам США помогают в выполнении упражнений по теме «Географическое положение США», «Достопримечательности США» и другие,http://www.youtube.com/watch?v=f8WlJwiQ2G0&feature=related.

5)        Видеоролики с детскими песенками, (например, песенка http://www.youtube.com/watch?v=FrsM9WggCdo&feature=related) используемые на начальном этапе помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетических, лексических, грамматических навыков на уроке.

6)        Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом можно взять на сайтах:

http://www.native-english.ru/exercises,

http://www.study.ru/online/tests/english.html,

http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,

http://www.learnenglish.de/

http://www.studyenglishtoday.net/

http://www.studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html

6) Презентации, созданные в программе PowerPoint на различные темы на сайте «Сеть творческих учителей»: 

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

7) Цель работы с англоязычными сайтами заключается в развитии умений, обучающихся ориентироваться в структуре их работы, восприятия аутентичного материала, овладение языковой и речевой компетенциями через тренировку в использовании лексического, грамматического, фонетического материала (источником которых являются англоязычные сайты), в основных видах речевой деятельности.

Использование информационных технологий позволяет сделать урок современным и интересным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности преподавателя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Роль информационно - образовательной среды в обучении биологии".

Презентация - выступление по теме: "Роль информационно - образовательной среды в обучении предметам естественно - научного цикла"....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...

Выступление по теме: "Роль коррекционно-образовательной среды в формировании социальных компетенций у детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью на примере материалов Марии Монтессори."

Тема выступления: Роль коррекционно-образовательной среды в формировании социальных компетенций у детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью на примере материалов Марии Монтессори....

Роль электронной образовательной среды в обучении аудированию на занятиях по английскому языку.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе пос...

Электронные образовательные ресурсы по иностранным языкам

Электронные образовательные ресурсы по иностранным языкам...