Структура и содержание сайта образовательной организации
статья по теме
В статье приведен список основных законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации по созданию и ведению официального сайта.
Даны рекомендации, в соответствии с обязательными требованиями, касающиеся структуры и содержания информационного ресурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_osnovnye_trebovaniya_k_saytu_obrazovatelnoy_organizatsii.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и содержание сайта образовательной организации
Сайт[1] образовательной организации относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основополагающей целью создания которого является позиционирование организации в сети Интернет, оперативное и объективное информирование общественности о его деятельности, включение его в единое образовательное информационное пространство.
Целевое назначение сайта является ключевым и определяет структуру информационного ресурса, состав и содержание информационных материалов публикуемых на сайте.
Информационный ресурс сайта образовательной организации формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательного процесса и должен быть открытым и общедоступным, если иное не определено специальными документами. Информация, размещенная на сайте, должна быть чётко структурирована и поделена на разделы.
Качество информационного ресурса определяется его способностью удовлетворить потребности пользователей сайта и обуславливается качеством графического исполнения, удобством работы и простотой навигации по сайту, качеством представления информационных материалов и др.
Важнейшими качественными характеристиками содержания сайта являются:
- Информативность – полнота содержательности разделов, в которых представлена информация для посетителей сайта и значимость информационных материалов для каждой категории пользователей;
- Доступность – простота получения требуемой пользователю информации, что связано со структурированностью информационных материалов, простотой навигации и формой предъявления контента;
- Оперативность – своевременное обновление информации;
Навигация по сайту должна быть организована таким образом, чтобы к разделу можно было перейти как с главной страницы сайта, так и с его основного навигационного меню.
Пользователем сайта может быть любое лицо, имеющее возможность выхода в сеть Интернет, нельзя требовать от посетителей сайта регистрироваться на нем, чтобы получить информацию, размещенную в разделе.
Разрешается размещение сайта только на серверах, расположенных в Российской Федерации[2]
Нельзя обязать образовательную организацию разместить сайт с конкретным адресом или на конкретной технической площадке или по конкретной технологии, т.к. это является грубым нарушением Антимонопольного законодательства (конкуренция в сфере предоставления услуг), а также Статьи 28 «Закона об образовании в РФ», которая утверждает, что ведение сайт находится исключительно в компетенции ОО.
Функционирование сайта регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, уставом организации, положением о сайте, нормативными правовыми и локальными актами учредителя, приказами и распоряжениями руководителя.
Закон об образовании устанавливает перечень сведений, которые должны быть размещены на сайте. Рособрнадзор указывает на то, что сайт должен содержать специальный раздел – «Сведения об образовательной организации», где и будет отображаться обязательная информация.
Создание и функционирование сайта образовательной организации направлены на решение следующих задач:
– обеспечение открытости деятельности образовательной организации;
– формирование целостного позитивного имиджа образовательного пространства образовательной организации;
– совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в организации;
– реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этике педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
– реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно- общественного управления образовательной организации;
– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности образовательной организации, о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
– создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса: педагогов, родителей, социальных партнеров образовательной организации;
– осуществление обмена педагогическим опытом;
– стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников;
– распространение педагогического опыта участников образовательного процесса;
– повышение роли информатизации образования, содействие созданию в регионе единой информационной инфраструктуры.
Список основных законов и подзаконных актов регулирующий, деятельность по созданию и ведению официального сайта образовательной организации основывается на следующих документах:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273– ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Статьи 28 (п.21), 29 Информационная открытость образовательной организации.
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно– телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
- ГОСТ Р 52872– 2012 "Интернет– ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"
- Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 152– ФЗ О персональных данных
- Структура и содержание, предназначенное для размещения на сайте образовательной организации, регламентируется приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 года № 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Установлены обязательные требования к сайтам образовательных организаций. Определен состав и структура информации, подлежащей обязательному размещению.
На сайте, должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации»[3], в которой размещены в строгой последовательности следующие подразделы:
- Основные сведения (Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.)
- Структура и органы управления образовательной организацией (о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов структурных подразделений, адресах электронной почты структурных подразделений, сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений).
- Документы (устав; лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями); план финансово-хозяйственной деятельности локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"1, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора; отчет о результатах самообследования; документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний).
- Образование (о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса)
- Образовательные стандарты (о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Допускается размещать в подразделе ссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки).
- Руководство. Педагогический состав (информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, контактные телефоны, адреса электронной почты, информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, данные о повышении квалификации, общий стаж по специальности).
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно– телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах).
- Стипендии и иные виды материальной поддержки (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников)
- Платные образовательные услуги (информация о порядке оказания платных образовательных услуг)
- Финансово-хозяйственная деятельность (объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года).
- Вакантные места для приема (перевода) (количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места)
Таким образом, основная информационная структура сайта формируется из обязательных и рекомендуемых к размещению на сайте информационных материалов. Кроме того на сайте образовательной организации должны могут быть созданы дополнительные разделы, исходя из потребностей образовательной организации.
[1] Сайт, или веб-сайт (читается [вэбсайт], от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое.
[2] Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531– ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
[3] Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 года № 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Требования к правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об учреждении....
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ...
Требования к структуре и содержанию адаптированной образовательной программы ребёнка с ОВЗ
Методические рекомендации по составлению адаптированной рабочей программы для детей с ОВЗ...
Единый информационный банк лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях: структура и содержание
В статье представлены описание структуры и содержания, функционирования единого информационного банка лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовател...
Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.
В условиях демократизации школы учащихся должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих проблем, удовлетворение потребностей и интересов в образовательном процессе. Дл...
Современные подходы к наполнению информационного контента сайта образовательной организации. Иллюстративное сопровождение новостей на примере официального сайта ДД(Ю)Т.
Современные подходы к наполнению информационного контента сайта образовательной организации. Иллюстративное сопровождение новостей на примере официального сайта ДД(Ю)Т....
Положение об официальном сайте образовательной организации
Положение определяет основные цели и порядок функционирования официального сайта, а также порядок размещения и обновления публикуемой на официальном сайте информации об образовательной организации...