Структура и содержание сайта образовательной организации
статья по теме

Овчинникова Анна Васильевна

В статье приведен список основных законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации по созданию и ведению официального сайта.

Даны рекомендации, в соответствии с обязательными требованиями, касающиеся структуры и содержания информационного ресурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура и содержание сайта образовательной организации

Сайт[1] образовательной организации относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основополагающей целью создания которого является позиционирование организации в сети Интернет, оперативное и объективное информирование общественности о его деятельности, включение его в единое образовательное информационное пространство.

Целевое назначение сайта является ключевым и определяет структуру информационного ресурса, состав и содержание информационных материалов публикуемых на сайте.

Информационный ресурс сайта образовательной организации формируется из общественно-значимой информации для всех участников  образовательного  процесса и должен быть открытым и общедоступным, если иное не определено специальными документами. Информация, размещенная на сайте, должна быть чётко структурирована и поделена на разделы.

Качество информационного ресурса определяется его способностью удовлетворить потребности пользователей сайта и обуславливается качеством графического исполнения, удобством работы и простотой навигации по сайту, качеством представления информационных материалов и др.

Важнейшими качественными характеристиками содержания сайта являются:

  • Информативность –  полнота содержательности разделов, в которых представлена информация для посетителей сайта и значимость информационных материалов для каждой категории пользователей;
  • Доступность – простота получения требуемой пользователю информации, что связано со структурированностью информационных материалов, простотой навигации и формой предъявления контента;
  • Оперативность – своевременное обновление информации;

Навигация по сайту должна быть организована таким образом, чтобы к разделу можно было перейти как с главной страницы сайта, так и с его основного навигационного меню.

Пользователем сайта может быть любое лицо, имеющее возможность выхода в сеть Интернет, нельзя требовать от посетителей сайта регистрироваться на нем, чтобы получить информацию, размещенную в разделе.

Разрешается размещение сайта только на серверах, расположенных в Российской Федерации[2]

Нельзя обязать образовательную организацию разместить сайт с конкретным адресом или на конкретной технической площадке или по конкретной технологии, т.к. это является грубым нарушением Антимонопольного законодательства (конкуренция в сфере предоставления услуг), а также Статьи 28 «Закона об образовании в РФ», которая утверждает, что ведение сайт находится исключительно в компетенции ОО.

Функционирование сайта регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, уставом организации, положением о сайте, нормативными правовыми и локальными актами учредителя, приказами и распоряжениями руководителя.

Закон об образовании устанавливает перечень сведений, которые должны быть размещены на сайте. Рособрнадзор указывает на то, что сайт должен содержать специальный раздел – «Сведения об образовательной организации», где и будет отображаться обязательная  информация.

Создание и функционирование сайта образовательной организации направлены на решение следующих задач:

–        обеспечение открытости деятельности образовательной организации;

–         формирование целостного позитивного имиджа образовательного пространства образовательной организации;

–         совершенствование   информированности   граждан   о   качестве   образовательных   услуг   в организации;

–         реализация   прав   граждан   на   доступ   к   открытой   информации   при   соблюдении   норм профессиональной этике педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

–         реализация     принципов     единства     культурного     и     образовательного пространства, демократического государственно- общественного управления образовательной организации;

–         информирование    общественности    о    развитии    и    результатах   уставной    деятельности образовательной  организации,  о поступлении  и расходовании материальных и  финансовых средств;

–         создание условий  для  взаимодействия участников  образовательного  процесса:  педагогов, родителей, социальных партнеров образовательной организации;

–         осуществление обмена педагогическим опытом;

–         стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников;

–         распространение педагогического опыта участников образовательного процесса;

–         повышение  роли  информатизации  образования,  содействие  созданию  в  регионе  единой информационной инфраструктуры.

Список основных законов и подзаконных актов регулирующий, деятельность по  созданию и ведению официального сайта образовательной организации  основывается на следующих документах:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273– ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Статьи 28 (п.21), 29 Информационная открытость образовательной организации.
  • Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно– телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
  • ГОСТ Р 52872– 2012 "Интернет– ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"
  • Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 152– ФЗ О персональных данных
  • Структура и содержание, предназначенное для размещения на сайте образовательной организации, регламентируется приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 года № 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

Установлены обязательные требования к сайтам образовательных организаций. Определен состав и структура информации, подлежащей обязательному размещению.

На сайте, должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации»[3], в которой размещены в строгой последовательности  следующие подразделы:

  • Основные сведения (Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.)
  • Структура и органы управления образовательной организацией (о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов структурных подразделений, адресах электронной почты структурных подразделений, сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений).
  • Документы (устав; лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями); план финансово-хозяйственной деятельности локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"1, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора; отчет о результатах самообследования; документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;  предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний).
  • Образование (о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса)
  • Образовательные стандарты (о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Допускается размещать в подразделе ссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки).
  • Руководство. Педагогический состав (информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, контактные телефоны, адреса электронной почты, информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, данные о повышении квалификации, общий стаж по специальности).
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно– телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах).
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников)
  • Платные образовательные услуги (информация о порядке оказания платных образовательных услуг)
  • Финансово-хозяйственная деятельность (объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года).
  • Вакантные места для приема (перевода) (количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места)

Таким образом,  основная информационная структура сайта формируется из обязательных и рекомендуемых к размещению на сайте информационных материалов. Кроме того на сайте образовательной организации должны могут быть созданы дополнительные разделы, исходя из потребностей образовательной организации.


[1] Сайт, или веб-сайт (читается [вэбсайт], от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое.

[2] Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531– ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

[3] Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 года № 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования к правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об учреждении....

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ...

Требования к структуре и содержанию адаптированной образовательной программы ребёнка с ОВЗ

Методические рекомендации по составлению адаптированной рабочей программы для детей с ОВЗ...

Единый информационный банк лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях: структура и содержание

В статье представлены описание структуры и содержания, функционирования единого информационного банка лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовател...

Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.

В условиях демократизации школы учащихся должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих проблем, удовлетворение потребностей и  интересов в образовательном  процессе. Дл...

Современные подходы к наполнению информационного контента сайта образовательной организации. Иллюстративное сопровождение новостей на примере официального сайта ДД(Ю)Т.

Современные подходы к наполнению информационного контента сайта образовательной организации. Иллюстративное сопровождение новостей на примере официального сайта ДД(Ю)Т....

Положение об официальном сайте образовательной организации

Положение определяет основные цели и порядок функционирования официального сайта, а также порядок размещения и обновления публикуемой на официальном сайте информации об образовательной организации...