Эссе "Я - учитель!" (конкурс "Учитель года - 2017")
материал по теме
В своем эссе я попыталась вспомнить, как пришла в профессию учителя, поразмышлять, почему так актуален сегодня курс "Основы православной культуры" в образовательных организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karunina_esse_2.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Эссе»
Учитель ОПК МОБУ СОШ № 11 города Лабинска Лабинского района
Карунина Ирина Владимировна
Я – учитель.
«С детства я мечтала быть учителем…» - какое красивое начало эссе. Но, к сожалению, свое эссе так я начать не могу. В детстве я не мечтала быть учителем. Мне нравилось учиться самой, открывать для себя каждый день что-то новое, искренне этому удивляться (наверное, поэтому в школе я была отличницей). Свое будущее я рисовала совершенно другим. Я воображала себя этнографом, который колесит по белу свету, общается с людьми самых разных национальностей (а для этого надо знать иностранные языки), записывает их песни, предания, знакомится с их обычаями и традициями. Но этой моей мечте в силу разных обстоятельств не суждено было сбыться (на самом деле, разве может замужняя дама оставить семью и сделать путешествия своим образом жизни?) Иностранные языки я выучила, но работать пошла в школу, причем в ту же самую школу, в которой когда-то училась сама. Признаюсь, это было для меня большим испытанием. Я вела уроки и в старших классах, где ученики были всего на пять–шесть лет младше меня. Поначалу я страшно робела, когда заходила в класс. Дети это, конечно же, чувствовали и всячески старались поддержать меня. Я очень благодарна им за тактичность и понимание по отношению ко мне. Они как будто бы не замечали моего дрожащего голоса, моих неловких движений. Они великодушно прощали мне мои маленькие педагогические оплошности. И это придало мне уверенности в себе. В какой-то момент вдруг рухнула стена, которая препятствовала нашему полноценному общению. Всей душой я потянулась к этим ребятам. Мне захотелось поделиться с ними всем, что я знаю и умею. Я поняла, что никакой ошибки в выборе профессии я не допустила: на уроках иностранного языка можно регулярно совершать виртуальные путешествия в любую страну мира, причем в хорошей компании. Кроме того, мой муж и ребенок совершенно от этого не страдали. И я полюбила свою профессию.
Через некоторое время в моей жизни появилась еще одна школа – воскресная. По благословению протоиерея отца Александра (Мудрика) я стала по выходным преподавать курс «Основы православной культуры» в воскресной школе Свято – Успенского храма города Лабинска. Я только-только воцерковилась и испытывала необыкновенный духовный подъем. Как всех неофитов меня просто переполняло желание нести в мир благую весть, хотя знаний для этого было еще недостаточно. Занятия с детьми прихожан храма доставляли мне огромное удовольствие. Наверное, я узнавала тогда от детей гораздо больше, чем они от меня. Все они были из верующих семей, знали Закон Божий, соблюдали посты, регулярно исповедовались, причащались. Как мне хотелось, чтобы и моя дочь, и мои ученики в школе были хоть немного похожими на них. Поэтому, когда курс «Основы православной культуры» был введен в образовательных учреждениях, я возликовала и стала мечтать о том, чтобы преподавать ОПК и в своей школе. Моя мечта сбылась. Я – учитель основ православной культуры. И это очень большая ответственность. Курс «Основ» очень актуален сегодня. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное поклонение всему иностранному.
Характерной чертой мировой и российской социальной действительности последних лет является увеличение масштабов и форм разнообразных проявлений экстремизма и радикализма, протестных настроений, ксенофобии, прежде всего, в молодежной среде. Мы наблюдаем это и на Востоке и на Западе. Молодежь в странах «Арабской весны» (Египте, Тунисе, Ливии, Сирии), выходящая на улицы и становящаяся своего рода тараном, сметающим казалось бы вполне прочные политические режимы. Молодежь, собирающаяся в тысячные толпы через «Твиттер» и «Фейсбук», объявляющая джихад «скверной» власти под науськивание интернет-проповедников. Арабская молодежь стала, наверное, наиболее ярким воплощением этого нового безумия, вдруг принявшего невиданный прежде размах. В событиях на Украине мы видим то же самое: молодежь становится авангардом политического цунами, сметающего действующую легитимную власть. Некоторые скажут, что все это имеет к нам мало отношения и наша молодежь, слава Богу, не такая. Это очень наивный взгляд. Вспомним нашу молодежь, дерущуюся на Манежной площади в 2010 году и пытающуюся устроить московский майдан на площади Болотной в 2011-м. Молодежный экстремизм проявляет свой разрушительный потенциал в деятельности исламистского подполья на Северном Кавказе.
Каждый месяц десятки русских мальчишек и девчонок принимают ислам в его радикальном варианте, а часть из них пытается уехать и принять участие в кровавом безумии на Ближнем Востоке. Случай Варвары Карауловой, к сожалению, далеко не единственный. Давайте вспомним, что наши вооруженные силы воюют с террористами в Сирии, имеются жертвы.
Освещая с духовной точки зрения события прошлого, прививая школьникам бережное отношение к родному языку, знакомя их с основными понятиями Православного вероучения, курс «Основы православной культуры» вносит огромный вклад в становление духовного мировоззрения российских молодых людей. Данный курс не просто дает обучающимся знания о патриотизме, а воспитывает их настоящими патриотами, защитниками своей страны, является мощным средством профилактики против экстремизма и радикализма. Конечно, все это возможно при условии, что учитель знает и любит свой предмет.
Закончить свое эссе мне хочется своим небольшим стихотворением:
Осудить совсем несложно,
Но понять трудней всего:
Человек есть образ Божий
И подобие Его.
Не спеши ярлык приклеить,
Коль споткнулся кто-то вдруг.
Разве можешь ты измерить
Глубину сердечных мук?
Помолись о нем, упавшем…
Где любовь – там благодать.
Даже падшего из падших
Волен Бог с колен поднять!
Человек – он как икона…
Лишь грехов несчетных сеть
Так мешает в нем порою
Образ Бога разглядеть.
Пожалей, поплачь, скорее
Руку друга протяни.
И икона просветлеет,
И проступит Божий лик!
Увидеть образ Бога в каждом ребенке, которого учишь, достучаться до каждого сердечка – моя главная задача. Потому что я – учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017
Поурочные разработки и внеклассные мероприятия по географии...
Миниатюрный спектакль, приуроченный к празднованию Рождества Христова и Нового года (2017 год) Разработчики: Пидмаливская Э.Н. и Михайлова О.Ю.
Что за школьная жизнь без праздников и торжественных мероприятий? Разве мыслима она без них? Школьная жизнь учащегося – это проводимые им трудовые будни, часто насыщенные контрольными, проверочн...
Эссе на конкурс "Учитель года 2017"
Эссе на конкурс "Учитель года 2017"...
Представление "Учитель года"2017 нче ел
Представление...
презентация учитель года 2017
презентация...
Конкурс"Учитель года 2017"
Педагогическая концепция....