Профессиональная адаптация молодого учителя через систему наставничества и участия в региональной программе «Три горизонта».
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы молодого учителя 1 - Качество подготовки в педагогических вузах; 2 - Недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе 3 - Взаимоотношения с родителями, детьми, коллегами 4 - Нехватка учебно-методических материалов 5 - Заполнение документации строгой отчетности
Неделя молодого учителя «Учитель – учителю» 2016 год
Программа КМУ рассчитана на 3 года Цели: повышение престижа профессии учителя; поддержка молодых педагогов, прибывших в ОО Верхнекетского района создание условий для их самореализации и личностного развития.
«Три горизонта» Руководитель проекта: Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «РЦРО» Участники программы: молодые учителя в возрасте до 30 лет, проработавшие в образовательном учреждении не более трех лет Ожидаемые результаты: Положительная динамика обновления и сохранения учительского корпуса. Создание системы сетевого взаимодействия и сетевого наставничества (использование потенциала лучших и потомственных учителей Томской области). Повышение уровня методической грамотности, совершенствование профессиональных навыков молодых учителей. Активное участие молодых учителей в образовательных событиях, конкурсах профессионального мастерства различных уровней. Формирование портфолио молодого учителя.
Этапы программы Горизонт 1. «Я и система образования Томской области» Этап адаптации и самоопределения молодого педагога: выявление проблемных зон, определение путей восполнения дефицитов. Составление карты профессионального роста молодого учителя. Горизонт 2. «Я и моя профессия» Этап совершенствования профессиональных навыков, повышения уровня методической грамотности, поиск индивидуального стиля. Разработка мини-проекта «К вершинам мастерства». Горизонт 3. «Я и моя карьера» Этап становления индивидуального стиля педагога, выбор оптимальных, для данного педагога, технологий и методик обучения, участие в образовательных событиях. Оформление портфолио молодого педагога.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ
В настоящее время проблема социально-профессиональной адаптации молодых педагогов общеобразовательных школ сохраняет свою актуальность, так как, несмотря на достаточное количество исследований, провод...
Сопровождение профессиональной адаптации молодого учителя в сельской школе
Материал может быть использован в методической работе по сопровождению профессиональной деятельности молодых педагогов....
Повышение профессиональной компетентности молодого учителя посредством наставничества (из опыта работы)
Мы ясно понимаем, что нашей новой школе нужен учитель высокопрофессиональный, творчески работающий, социально активный, по-настоящему любящий детей и способный воспитать социализированную личность в т...
Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"
Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...
Наставничество в профессиональном становлении молодого учителя
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем проблема, как привлечь грамотных молодых спе...
"Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество"
quot;Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество"...
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...