Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"
статья (10 класс)

Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов участия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В октябре-ноябре 2019 года мне посчастливилось принять участие и одержать победу в двух этапах всероссийского конкурса профессионального мастерства молодых учителей «Педагогический дебют». Приглашение поучаствовать в конкурсе, поступившее от Валентины Андреевны Машинистовой, заместителя директора МБОУ «СОШ №18 с УИОП» (г. Сергиев Посад) по учебно-методической работе, стало для меня неожиданностью. В 2019 я только начинала свой трудовой путь в роли учителя русского языка и литературы и к моменту начала состязания успела проработать в школе всего 3 недели.

В рамках муниципального этапа конкурса я демонстрировала открытый урок в 5-ом классе, темой занятия стали басни И.А. Крылова. Материал был неплохо мне знаком – аналогичный урок я уже успела провести во всех трех 5-ых классах, в которых работала. На региональном этапе я самостоятельно усложнила себе задачу, выбрав класс, в котором мне ранее работать не приходилось, – 10, и тему, которую я никогда прежде не освещала на «рядовых» занятиях («Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»). Многим моим коллегам подобное решение казалось недальновидным, однако желание попробовать себя в роли педагога старших классов (к чему я изначально стремилась) пересиливало во мне тягу к комфортным и «привычным» условиям на конкурсе. Пожалуй, у каждого преподавателя есть тема, о которой он может беседовать с учениками бесконечно, – для меня таковой стали классики 50-х годов XIX столетия. Поэтому одним из главных «бонусов» участия в конкурсе я по-прежнему считаю возможность поработать с любой интересующей педагога проблемой – приятно, что организаторы оставляют выбор темы уроков на усмотрение участников.

Немаловажной стала для меня и возможность познакомиться с коллегами со всех уголков Подмосковья. Школа – «замкнутая система» со своей неповторимой иерархией: даже тот молодой специалист, который выстроил максимально уважительные и доверительные отношения со старшими, более опытными, коллегами, склонен изредка ощущать «дистанцию» в общении – всех «насущных» вопросов в компании заслуженных педагогов не обсудишь.  Именно поэтому так важно укреплять сотрудничество между молодыми специалистами из разных учебных заведений. Обсуждая рабочие моменты, мы неизбежно приходим к выводу, что все мы сталкиваемся с одними и теми же трудностями, которые вполне преодолимы общими усилиями. Обмен знаниями, взаимная поддержка и возможность обменяться пусть и скромным, но все же уникальным опытом работы в школе вдохновили меня продолжать развиваться в профессии.

И, наконец, участие в конкурсе помогло мне окончательно укрепиться в вере, что выбранная профессия учителя русского языка и литературы – действительно мое призвание. Доверие со стороны руководства моей школы, направившего меня на конкурс, поддержка учеников и их родителей показали: окружающие видят во мне потенциал, а значит, я не могу не оправдать их ожиданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Профессиональные конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддержать престиж профессии, дают импульс для дальнейшего творчества....

Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Городской конкурс «Педагог-эколог 2014»  (очно Диплом II степени)...

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства...

ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. Из опыта наствнической деятельности.

ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.Из опыта наствнической деятельности....