Отчет по самообразованию воспитателя за сентябрь- декабрь 2016-17уч.г.
опыты и эксперименты на тему

Сахнова Любовь Николаевна

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в воспитание; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на  формирование творческих способностей у детей с ОВЗ через проектную деятельность.Внедрять новые методы и направления в работе с родителями. Привлекать родителей к формированию творческих способностей у детей с ОВЗ.Обобщение  и распространение  собственного педагогического опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_sahnovoy_l.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя Сахновой Л.Н.  за сентябрь- декабрь 2016-17уч.г.

Тема самообразования: « Формирование творческих способностей у детей с ОВЗ через проектную деятельность»

Актуальность проблемы определяется тем, что  формирование творческих способностей - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Творческое развитие является результатом творческого воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

            Творчество является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература,  народное творчество, живопись. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Цели профессионального развития

Цель 1:  Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в воспитание; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на  формирование творческих способностей у детей с ОВЗ через проектную деятельность.

Цель 2:  Внедрять новые методы и направления в работе с родителями. Привлекать родителей к формированию творческих способностей у детей с ОВЗ.

Цель 3:  Обобщение  и распространение  собственного педагогического опыта.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития школьников.
  2. Создание условий, через проектную деятельность, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  3. Использование проектной технологии  для  художественно-эстетическому развития детей.

Система работы по воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
  • организация воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Сроки реализации – 2016-2021 г.

Перспективный план  профессионального развития

на 2016-2017 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Результат выполнения перспективного плана.

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

 В течение года.

 КолосовН.И. «Развиваем творчество ребенка» М. 2011г

Пахомова Р.М. «Все дети талантливы» С.П.2001

Разработка перспективного плана на  учебный год по формирование творческих способностей  школьников.

 Сентябрь

 Составлен.

Изучение материала по формирование творческих способностей  школьников во внеурочное время через проектную деятельность.

 Сентябрь-октябрь

 Суслин П.И. «Проектная технология в развитии творчества уч-ся» С.2014г.

Изучение психолого-педагогических основ использования инновационных методик в работе с школьниками с ОВЗ.

 Ноябрь-декабрь

 Изучила основы шоу- технологии и арт-педагогики, это развитие личности  средствами искусства, как классического, так и народного. Технику и приемы арт-педагогики: музыкальную, театральную и изобразительную, сказкотерапию, фотоколлаж . 

Опрос родителей «В чем талантлив ваш ребенок?».

 Декабрь

 Проведен анализ опроса.

Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Совместное посещение культурно-массовых мероприятий проводимых в отряде, школе.

 В течение года.

 Проведено совместное мероприятие с родителями « Я и моя мама у самовара»

Анкета для родителей «Талантлив ли Ваш ребенок?»

     Конечно, каждый родитель считает, что его ребенок самый лучший, умный, талантливый. И это правильно. Неталантливых, ни к чему неспособных детей просто нет, не может быть. Но вот понять, в какой именно области ребенок может наиболее полно раскрыть свои способности, не всегда удается вовремя, и возможны ошибки, разочарования.

     Предлагаем вам анкету, которая поможет проверить ваши собственные наблюдения и определить, в чем именно талантлив ваш ребенок от рождения, к какой сфере деятельности его тянет.

Итак, ответьте ДА или НЕТ на следующие вопросы. Каждое ДА дает один балл.

1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?

2. Меняет ли он свои наклонности?

3. Любит ли рисовать абстрактные картинки?

4. Любит ли рисовать воображаемые предметы?

5. Любит ли фантастические истории?

6. Сочиняет ли рассказы или стихи?

7. Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?

8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

10. Боится ли темноты?

11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

12. Считал ли это слово понятным без разъяснений?

13. Пробовал ли переставлять мебель по своему вкусу?

14. Не был ли удачен этот замысел?

15. Использовал ли когда-либо вещь не по ее назначению?

16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

17. Предпочитает ли в выборе одежды собственный вкус Вашему?

18. Есть ли у него свой собственный мир, недоступный окружающим?

19. Ищет ли он объяснения тому, чего еще не понимает?

20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

21. Любит ли читать книжки без иллюстраций?

22. Изобретает ли собственные игры или развлечения?

23. Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

 

КЛЮЧ

 ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

20-23 балла: ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, следует помогать ему в этом. (Сомова.Сухолозова.Морозова)

15-19 баллов: ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен лишь тогда, когда чем-либо заинтересован.(Солдатова.Изак.Ширкунова,)

9-14 баллов: у ребенка наблюдается большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.( Алехнович.Щербакова.Мясникова,Заикина0

4-8 баллов: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности. (Засухина.Майорова.Гебгардт.Зимина,Чертинова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по рисованию по программе Вераксы 1 мл. группа (сентябрь-декабрь)

Карточки по образовательной области худоржественное творчество (рисование) для первой младшей группы по программе Вераксы (сентябрь-декабрь)...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Консультация для воспитателей "Праздничные утренники" декабрь 2015год

Как можно огранизовать праздничные утренники, чтобы они способствовали эстетическому воспитанию детей....

План мероприятий на сентябрь - декабрь.

Уважаемые коллеги, запишите мероприятия в классный журнал....

Отчет по самообразованию воспитателя Косиновой О.П. за 2015-2016 учебный год

В данном отчете вы можете познакомиться с теми результатами, которые были достигнуты мной в рамках работы над методической темой по самообразованию....

Анализ работы педагога дополнительного образования за сентябрь-декабрь 2023 г.

Данный материал содержит работу педагога за полугодие (сентябрь-декабрь 2023 г.) и содержит информацию об участии педагога в  конкурсах, публикациях, конференциях, форумах, семинарах, масе...

Анализ работы педагога дополнительного образования за сентябрь-декабрь 2023 г.

Данный материал содержит работу педагога за полугодие (сентябрь-декабрь 2023 г.) и содержит информацию об участии педагога в  конкурсах, публикациях, конференциях, форумах, семинарах, масе...