Отчет воспитателя сентябрь-декабрь 2024
календарно-тематическое планирование

Отчет воспитателя сентябрь-декабрь 2024

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя _Туракова Светлана Олеговна _группы №___6_
КГКУ «Железногорский детский дом»

о проделанной работе за 01.09.24- 31.12.24 уч. Год

больничный с 16.09.24 по 23.09.24

отпуск с 28.11.24 по 28.12.24

1. Куратор ИПРиЖ воспитанников

 Сопровождала до ноября воспитанников  Протасова Артура и Протасову Елизавету.

ФИО воспитанника

Даты внесения изменений/дополнений в ИПРиЖ

В какие Блоки / Разделы

Протасов Артур

По поступлении  информации

Результаты/ Изменения в блок Здоровье, профилактика правонарушений.

Достижения- Активно участвует в мероприятиях ДД и группы, имеет благодарности и грамоты.

Протасова Лиза

По поступлении  информации

Результаты/ Изменения –в блок Здоровье ,профилактика правонарушений.

Достижения- выборочно участвует в мероприятиях и ДД и делах группы закончила вторую четверть без двоек.

По поступлении  информации

Результаты/ Изменения,

Достижения

    По мере поступления информации в ИПРиЖ добавляется на всех воспитанников группы.

  1. Рабочая программа, либо цикл занятий:

Название

 

Моё здоровье в моих руках

Создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни, жизненного стиля, предполагает что, воспитанники должны научиться:

•        называть и узнавать опасности для здоровья человека; способы их предотвращения; правила здорового и безопасного образа жизни; правила организации учебного труда;

•        как следует заботиться о своём здоровье: правила сохранения зрения, слуха, обоняния; роль здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия и успешного учебного труда; опасность для здоровья и учебы снижения двигательной активности, курения, алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;

•        основам здоровьесберегающей учебной культуре;

•        здоровьесозидающему режиму дня, двигательной активности, здоровому питанию;

•        противостоянию вредным привычкам;

•        высказывать свое отношение к проблемам в области здоровья и безопасности;

•        организовывать здоровьесберегающие условия учебы и общения, выбирать адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

•        самостоятельно выполнять домашние задания с использованием индивидуально эффективных, здоровьесберегающих приемов.

Воспитание через труд « Труд –крут!»

Профилактика правонарушений

   

«Мой выбор»

Воспитательная программа

Профилактики правонарушений, самовольных уходов, употребления токсических, наркотических и запрещенных веществ  несовершеннолетних воспитанников

и воспитанниками группы риска

КГКУ «Железногорский детский дом»

Примеры кейс технологий

название

            Воспитательная программа

«Вместе к успеху»

социально педагогического сопровождения, социализации  и развития воспитанников КГКУ «Железногорский детский дом»

Формирование основ гражданско-правовой культуры детей и подростков как предпосылки их успешной социализации в современном обществе.  Овладение социальными знаниями и формирование основных жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни.

 Результаты:

  1. Количественные
  2. Качественные

У воспитанников развились следующие компетентности:

 Гражданско-Правовое воспитание:

-обращаются к сотрудникам правозащитных и административных учреждений за советом, справкой, консультацией, помощью.

- в приоритете быть законопослушными гражданами РФ

- делают выбор , противостоять отрицательному давлению, отстаивают свою жизненную позицию( имеют ее)

   Ценностно-смысловая:

-  владеют способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

-  осуществляют индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;

- понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.

 Информационная:

- умеют самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать и обрабатывать необходимую для решения задач информацию, сохранять и передавать ее при помощи устных, письменных коммуникативных технологий;

- осознанно воспринимать информацию по каналам СМИ;

- применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозаписи, электронную почту, Интернет.

  Коммуникативная:

- умеют конструктивно коммунициировать с ближайшим социумом, позитивно выстраивать коммуникации с окружающими, позитивные способы взаимодействия.

- знают, как позитивно предъявлять и аргументировать свою точку зрения

-владеют навыками эффективного слушания

Дальнейшие планы по программам

Так как состав воспитанников разновозрастной , считаю нужно   продолжить работу по  программам, включать в планирование «Разговоры о важном»  

  1. Профилактика правонарушений

Самовольные уходы:

 - Общее кол-во: .(ФИО, кол-во)

нет

 - из них, подача в розыск в свою смену. (ФИО, кол-во)

Нет

Правонарушения/преступления

(ФИО, кол-во)

нет

взаимодействие с инспектором ОДН (темы, с какими воспитанниками) – инициатор взаимодействия

 нет

Воспитанники группы, рассмотренные на КДН,

из них, личное представительство на КДН

нет

3.2. Социально - правовое воспитание (медиабезопасность, профилактика правонарушений, преступлений и т.д.)

№ п/п

Название занятия, мероприятия дела и пр. и форма проведения

Групповое / индивидуальное ФИО воспитанников

1

« Селфи –забава или угроза»

Групповое

2

Последствия необдуманных поступков

Групповое

3

Вторжение в частную жизнь

Групповое

4

Работа без образования

Групповое

5

Незнание  закона, не освобождает от ответственности

Мальчики группы

6

Что выкладывать в соц сети

Для всех  воспитанников (с каждым индивидуально)

7

Какие запрещенные сайты бывают и в чем угроза

Групповое

8

«Киберхулиганы»

Групповое

9

Как не попасть в зависимость интернета

Для всех  воспитанников (с каждым индивидуально)

10

Мошенничество с банковскими картами

Групповое

11

Воровство в магазинах

Групповое (индивидуально)

12

Преступление  с автотранспортом. Правила поведения в автобусе, правила пешехода.

Групповое

13

14

От нравственности к нравственным поступкам

Уклонение от образования.             Протасова Л.                                                  

Групповое (индивидуально)

Результаты:

1

Количественные:  Ежедневно проводятся индивидуальные беседы по программам . а так же по  сложившимся проблемным  ситуациям у воспитанников

2

Качественные: Воспитанники владеют информацией, но требуется регулярное повторение пройденного материала

3.3. Направление «Гражданин, патриот», «гражданско - правовое воспитание» (правовое воспитание в гражданской сфере, льготы и гарантии, права и обязанности, ресурсы общества и т.д.)

№ п/п

Название занятия, мероприятия дела и пр. и форма проведения

Групповое / индивидуальное ФИО воспитанников

1

Страна в которой мы живем

Групповая

2

Семейный кодекс РФ

Групповая

3

Я и мои права

Групповая

4

Мои обязанности перед обществом

Рисунки

5

Уголовный кодекс РФ

Групповая

6

Я – гражданин России

Групповая

7

Гражданин и обыватель

Групповое

8

Что значит быть патриотом сегодня?

Групповое

Результаты:

1

Количественные: Присутствовали все воспитанники группы

2

Качественные: Воспитательные часы проведены в полном обьеме и демонстрируют позитивную динамику в данной компетенции

4.1. Безопасность жизнедеятельности 

Травматизм (ФИО воспитанников, дата, описание, состояние)

нет

Инструктажи (темы, проведенные лично)

1.Профилактика инфекционных  заболеваний

ежедневно

2.Правила поведения при эвакуации из здания

ежедневно

3.Встречи на улице с собаками

ежедневно

4.Безопасность на каждый день

ежедневно

5.Эксреместические обьединения

1 раз в месяц

6.Безопасность на улицах и дорогах

1 раз в месяц

7.Твоя безопасность в твоих руках

1 раз в месяц

8.Пожарная безопасность

1 раз в месяц

9.Безопасная горка

зимний период

10.ТБ при посещении катка

зимний период

11.Одежда по сезону

ежедневно

12.Как не попасть под лед

Зимний и весенний  периоды

13. Осторожно сосули, сход снега с крыш

Зимний, весенний период

14.Курение- это модно?( табак,  электронные сигареты, насвай)

1 раз в неделю

15. Запрещенные вещества

1 раз в неделю

16.Правила поведения у водоемов

весеннее время

17.Подозрительные вещи в общественных местах

1 раз в месяц

4.2. Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания воспитанников

Соблюдение норм СанПиН, пожарной безопасности, техники безопасности и др. (отсутствие или наличие замечаний дежурного администратора, мед.сестры)

Нет. Незначительные рекомендации, которые устранялись незамедлительно.

Конфликтные ситуации в группе (Реб-Реб, Реб-Взр., Взр – Взр.)

нет

5.1.Занятость в доп.образовании детского дома и города

Кол-во воспитанников группы

Из них посещают

1.Пшонко Денис

  Плавание, Поваренок, Мозайка,  Ратоборец.  

2.Осадчий Степан

 Плавание, Поваренок

3. Карсаев Сергей

футбол

4. Пшонко Даша

Плавание, Шанс, Шахматы, Арифметика добра.

5. Пшонко  Таня

Плавание

9.Семенов Влад

Плавание, Поваренок, футбол

8. Протасова Лиза

Плавание, ОФП

9.Пшонко Катя

10.Тюлякова Рита

ОФП, Плавание, Тур клуб, Ратоборец ,Шанс.

Художественная школа

5.2.Социально-активная позиция, социализация воспитанников (акции, мероприятия, конкурсы)

Участие воспитанников в акциях, мероприятиях, конкурсах краевого и городского уровней

(при вашем участии)

«Покорми птиц зимой», международный конкурс рисунков «Мир рисует счастье»

Неделя правовой грамотности,          

Участие в мероприятиях детского дома, в том числе организованных лично вами

-участие в оформлении информационого стенда в группе.

-участие в оформлении группы и окон к Новому Году.

День Матери.

Синичкин День

«Безопсность и мы» (антитеррор)

Воспит. Час День народного единства

Рисунки на «Избу»

-Поздравление с Днем Рождения детей группы.

-«Веселая новогодняя викторина»

5.3.Организация досуга социально-приемлемым способом

Организация досуговой деятельности в выходные дни

По плану группы, плану ДД, городских мероприятий (выход в город)

Организация досуга в каникулы

По плану группы, плану ДД, городских мероприятий

Организованные вами выходы в кино, в театр

Выход в театр, выход в парк.

Предложения:

-

  1. Учебно – образовательное направление, взаимодействие со школой, техникумом.:

Успеваемость воспитанников, в т.ч. студентов

Протасова Л. –часто не посещает уроки ,не успевает по некоторым предметам.

Ваша деятельность, направленная на повышение успеваемости

Помощь, контроль, выполнение домашних заданий индивидуально

Посещение род.собраний, общение по телефону, в чате класса (лично вы)

 постоянная связь с учителями кл .руководителем .

Школьные советы профилактики (кто, причина). Представительство

нет

  1. Направление «трудовая и профориентационная деятельность (трудовое воспитание, и т.д.)

Мероприятия:

№ п/п

Название занятия, мероприятия дела и пр. и форма проведения

ФИО воспитанников

1

Центр занятости

Групповое

2

Мой дом наведу порядок в нем

Групповое

3

Без труда ничего не дается

Групповое

4

Первые шаги при устройстве на работу

Групповое

5

Трудовое права молодежи

Пшонко Таня

6

Профессия для детей с ОВЗ

Семенов

7

Путешествие в страну чистоты

Групповое

8

Работа для подростов онлайн офлайн

Осадчий С

9

Бескорыстная работа

Групповое

10

Как занять себя

Групповое

11

Дежурство по ДД, группе

Групповое

12

Проведение субботника

Групповое

13

Самый чистый шкаф

Групповое

14

Трудовой десант на газонах

Групповое

15

Стройотряд

Групповое

Результаты:

1

Количественные

2

Качественные

До конца учебного года требуется индивидуальная работа- Осадчий , Пшонко Т.)

7.Направление «Здоровье» (различные технологии здоровьясбережения, Здоровое питание, мероприятия города, детского дома – при вашей включенности, либо организованные лично вами)

№ п/п

Название занятия, мероприятия дела и пр. и форма проведения

ФИО воспитанников

1

Влияние никотина на организм человека

Групповые

2

Запрещеные препараты

Групповые

3

Соблюдение режима дня

Групповые

4

Гигиена подростков  и чем важность

Групповые

5

Гигиена тела

Групповые

6

Мои безопасные каникулы

Групповые

7

Ссора по пустяку

Групповые

8. Направление «социально – бытовое ориентирование» (СБО), бытовая - полезная экономика, бытовые навыки, ведение домашнего хозяйства, гигиена питания, Финансовая грамотность и т.д.)

№ п/п

Название занятия, мероприятия дела и пр. и форма проведения

ФИО воспитанников

1

Уход за личной одеждой по сезону

Групповое

2

Уборка шкафов, тумбочек, ежедневное поддержание чистоты

Групповое

3

Этикет. культура поведения за столом, сервировка стола

групповое

Групповое

4

Традиции и праздники семейного календаря

Групповое

5

Зачем нужна парикмахерская

Групповое

6

Подготовка к праздничному столу

Групповое

  7

Трудовой десант( комнатные растение, газон)

Групповое

Результаты:

1

Количественые: все дети группы

2

Качественные: Ориентируются в быту

9.Семейное жизнеустройство

Кол-во детей группы, устроенные в семьи

2

Как осуществляете сопровождение семьи

Связь по телефону,  ,консультирование у специалистов детского дома, беседы с детьми.

Мероприятия, направленные на устройство воспитанников в семью (при вашем участии)

Беседы с Протасовой Л. И ее мамой Верой Борисовной, индивидуальная работа « Родственные связи».

РЕФЛЕКСИЯ: ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА период с сентября по деакбрь 2024 г.   ВЫВОДЫ И ПЛАНЫ С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ

1

Общие результаты

2

Выводы: В результате развития компетенции  воспитанники

        Знают:

-о влиянии вредных привычек на поведение, здоровье и развитие  личности;

-об эмоциях и эмоциональных состояниях и как отрицательные эмоции  влияют на здоровье;

-о саморегуляции поведения;

-о психологических механизмах формирования привычек и путей избавления от вредных привычек;

-о различии между эмоциональными, химическими зависимостями и вредными привычками;

-об отрицательном воздействии алкоголя, никотина на организм человека;

-о методах сопротивления негативному давлению со стороны сверстников и взрослых:

Умеют:

 -адекватно оценивать свои способности и возможности;

 -принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

-ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

-осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

-отличать зависимость от вредных привычек;

работать в группе, анализировать свои поступки;

-планировать своё время;

-управлять эмоциями и эмоциональным состоянием;

3

Планы на следующее  полугодие:

1. Продолжать  работу согласно программам «Я- Гражданин России» и программ детского дома- « Вместе к успеху», « Мой выбор», « Труд- крут !».

2. Вести блок « Профилактика правонарушений самовольных уходов»».

3. Увеличить количество мероприятий на группе «Семейные традиции» и «Трудовое воспитание», разработать  проект- «Огород на подоконнике»

4. Работа по плану группы и Д/д

5.Облагородить  небольшой  газон возле ДД.(цветы)

6.Аттестоваться на 1 категорию в 2025 г.

7.Вносить изменения и дополнительные  сведения в ИПРиЖ каждого воспитанника группы.

8.Участвовать в мероприятиях благотворительного фонда «Желтый аист», содействовать устройству детей в семью.

9.Вносить в планирование дня «Разговоры о важном»

4

Общие предложения по увеличению эффективности пед. процесса и пед .деятельности учреждения – совместные психологические тренинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет воспитателя детского дома о работе по адаптации детей

отчет воспитателя детского дома о работе по социальной адаптации в современном обществе....

Картотека по рисованию по программе Вераксы 1 мл. группа (сентябрь-декабрь)

Карточки по образовательной области худоржественное творчество (рисование) для первой младшей группы по программе Вераксы (сентябрь-декабрь)...

План мероприятий на сентябрь - декабрь.

Уважаемые коллеги, запишите мероприятия в классный журнал....

Отчет по самообразованию воспитателя за сентябрь- декабрь 2016-17уч.г.

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в воспитание; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на...

Анализ работы педагога дополнительного образования за сентябрь-декабрь 2023 г.

Данный материал содержит работу педагога за полугодие (сентябрь-декабрь 2023 г.) и содержит информацию об участии педагога в  конкурсах, публикациях, конференциях, форумах, семинарах, масе...

Анализ работы педагога дополнительного образования за сентябрь-декабрь 2023 г.

Данный материал содержит работу педагога за полугодие (сентябрь-декабрь 2023 г.) и содержит информацию об участии педагога в  конкурсах, публикациях, конференциях, форумах, семинарах, масе...

МО воспитателей и специалистов 2024 г

Отчет методическая декада МО воспитателей и специалистов 2023-2024 уч.год...