Отчет по самообразованию воспитателя Косиновой О.П. за 2015-2016 учебный год
статья на тему
В данном отчете вы можете познакомиться с теми результатами, которые были достигнуты мной в рамках работы над методической темой по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_kosinovoy_o.p.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию воспитателя Косиновой О.П. за 2015-2016 учебный год
Индивидуальная тема по самообразованию: «Профессиональное самоопределение учащихся специальной коррекционной школы-интерната VIII вида».
Цель – способствовать формированию у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- ознакомление детей со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами труда в условиях безработицы и конкуренции;
- формирование мотивации саморазвития, направленности личности на успешность в профессиональной деятельности;
- развитие у детей положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;
- корригировать умение адекватно оценивать свои возможности, уверенность в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии, способность к трудовому усилию;
- воспитывать культуру коммуникации, умение выслушивать своих товарищей;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Ожидаемые результаты:
- изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
- получение подробной информации об учебных заведениях, опыта принятия решения и ответственного выбора, о правилах выбора профессии учащихся школы VIII вида;
- определение в выборе будущей профессиональной деятельности;
- расширение знаний о требованиях к выпускникам при поступлении в учебное заведение и при устройстве на работу.
Мной была изучена следующая литература по теме: Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация школьников», «Просвещение», 1989 г.; Климов Е.А. «Как выбирать профессию», «Просвещение», 1990 г.; «Методические рекомендации по проведению профконсультационной работы», Сост. И.В. Кузнецова – Ярославль, 1986 г.; Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников», Издательство «Первое сентября», 2004 г.; Чернявская А.П. «Психологическое консультирование по профессиональной консультации», Издательство «Владос-пресс», 2004 г.; Чернявская А.П. «Развитие уровня готовности личности к выбору профессии», «Психологическая наука: проблемы и перспективы»- Киев, 1990 г.; «Школьный психолог», 2003 г.; «Школьный психолог», 2004 г. Кроме того, искала материал по данной проблеме в сети интернет, на различных образовательных сайтах и порталах.
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Чтобы юноши и девушки приняли правильное решение, необходимо начинать профориентационную работу не позднее подросткового возраста. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Самостоятельный выбор профессии и рода занятий гарантируется не только Конституцией страны, но и Всеобщей Декларацией прав человека. Однако не все дети готовы к такому самоопределению, а кто-то даже и не стремится к принятию на себя ответственности за столь важный жизненный выбор.
У детей с ограниченными возможностями здоровья зачастую проявляется неумение планировать свою жизнь, низкая готовность к самостоятельному решению проблем, невысокий уровень самоорганизации, отсутствие мотивации к социальной реализации. Им очень трудно преодолеть ложные, жизненные и профессиональные ориентации. Для них
необходима моральная поддержка, помощь со стороны педагога, ориентация на то, что даже в наше непростое время честный и творческий труд не просто возможен, но приносит глубокое удовлетворение и личностный рост.
В условиях школы-интерната особенно важно работать над формированием жизненных планов учащихся, выявляя наиболее значимые жизненные ориентиры ребѐнка, тем самым, способствуя его самоопределению.
Если учащегося школы-интерната всесторонне подготовить к самостоятельной жизни, то он способен будет сделать осознанный выбор жизненного пути, выбрать будущую профессию, организовать свой досуг, личную жизнь и наладить взаимоотношения с членами того социума, в который он попадѐт после выпуска из школы-интерната.
В течение учебного года провела на группе следующие мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение учащихся школы VIII вида: игровые занятия «Что такое профессия?», «Профессия учитель, воспитатель», «Профессия библиотекарь», «Профессия водитель», «Профессия повар», «Профессия врач» и др.; беседы «Мир современных профессий», «Основы профессионального самоопределения», «Что влияет на выбор профессий», «Права и обязанности участников образовательного процесса», «Моя профессиональная карьера»; анкетирование «Лист выбора профессии», «Хочу. Могу. Надо»; диагностика профессиональных склонностей, диагностика детей по опроснику для выявления готовности школьников к выбору профессий.
Работу по теме самообразования за 2015-2016 учебный год оцениваю хорошо.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Продолжать изучать методическую литературу по проблеме.
2. Выступить на методическом объединении воспитателей старшего звена.
3. Провести открытое внеклассное мероприятие по профессиональному самоопределению.
4. Разместить материал о проведенных мероприятиях на школьном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя физики Тихановой Л.В. 2015-2016 учебный год
В работе представлен план самообразования и анализ работы за 2014-2015 учебный год...
Анализ о проделанной работе в 8«А» классе воспитатель Панкратова С.С. за 2015-2016 учебный год.
Анализ о проделанной работе в 8«А» классе...
Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2015-2016 уч.году
Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2015-2016 уч.году...
Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год.
Представлен полный отчет о работе предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год....
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
План работы...
Отчет по самообразованию воспитателя за сентябрь- декабрь 2016-17уч.г.
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в воспитание; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на...