Конспект занятия для детей 5-6 лет
план-конспект по теме
«Знакомство мартышки с зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnopeeva_marina_nikolaevna_zima.zip | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Краснопеева Марина Николаевна, МАДОУ д\с № 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ, республика Бурятия, воспитатель. Конспект занятия для детей 5-6 лет «Знакомство мартышки с зимой»
Тема: «Знакомство мартышки с зимой»
Цели:
- Продолжать закреплять знания детей о времени года зима
- Продолжать развивать мелкую моторику рук
- Продолжаем развивать память, мышление, внимание
- Совершенствовать координацию движения
- Развивать воображение
- Продолжать обучать детей отвечать полными предложениями
- Тренировать четкое произношение звуков
Материалы: Заготовки для снежинок, ножницы, ведерко со снегом, пластмассовые тарелочки, картинки с зимними видами спорта, игрушечная обезьянка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Все мальчишки и девчонки
Любят горки и коньки
Нет забавы веселее,
Чем играть зимой в снежки!
Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами продолжаем разговор о зиме. (Раздаётся стук)
В: Кто же это к нам стучится? Сейчас посмотрим. (Воспитатель достает обезьянку).
В: Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Обезьянка.
Обезьянка: Всем привет ребята! Я Мартышка-Иришка! Из далёкой Африки к вам прилетела, зиму посмотреть и друзьям рассказать! Меня как главную мартышку к вам отправили, сказали без знаний о зиме и доказательств не возвращаться. Ой, как же мне быть? Помогите мне ребята!
В: Ну что, ребята, мартышке-Иришке с зимой познакомиться?
Д: Да.
В: Для начала вспомним из скольких месяцев состоит зима? И как они называется?
Д:
В: А какой сейчас месяц?
Д:
В: Это начало, середина или конец зимы?
Д:
О: Так это что же значит? Ещё месяц- два и зима закончиться? Так я же ни чего не успею?
В: Успеешь, и мы тебе в этом поможем. Поможем ведь, ребята?!
Д: Да!
В: Ребята, давайте расскажем какая погода зимой?
Д: Холодно. Идёт снег. Дует ветер.
В: А давайте покажем как дует ветер?
Д: (Дуют).
В: А как дует сильный ветер?
Д: (Дуют сильнее).
О: Ой, ой! И в правду холодно. Как же вы спасаетесь от морозов?
В: Ребята, что нас защищает от холода?
Д: Одежда.
В: Давайте назовем мартышке, что мы одеваем?
Д: Шапку, варежки, сапоги, шубу, шарф и т.д.
В: А теперь давайте встанем и покажем, как мы одеваемся.
Вместе: Если ты собрался в путь, (маршируют на месте)
А на дворе зима.
Ты, дружок не позабудь, (грозят пальчиком друг другу)
И одень сперва:
Кофту, (в прыжке руки и ноги в стороны)
Теплые штаны. (Показываем на штаны, наклоняемся к левой и правой ноге)
Шапку, (наклон головой вперёд и назад)
Шарфик, (круговое движение головой)
Варежки (крутим руками в запястьях)
Не забудь про сапоги (бег на месте)
И пуховик свой застегни (застегиваем пуховик – делаем вдох, застегнули – выдохнули).
В: Молодцы ребята, ну вот мы и утеплились. А какие зимние виды спорта вы знаете?
Д: Лыжи, коньки, хоккей и т.д. (Воспитатель достаёт и крепит картинки с зимними видами спорта).
В: А во что вы , любите играть зимой?
Д: Кататься с горки. Снежки.
О: Ребята, а что такое «Снежки»?
Д: Комочки снега кидают в друг друга.
О: Ой, я кажется, тоже люблю эту игру! Как же мне хочется поиграть со снегом!
В: А почему бы и нет! Уж чего , а снега у нас много (достаёт ведёрко со снегом). Вот ,ребята, посмотрите, что я вам приготовила. Сейчас мы с вами рассмотрим снег и расскажем обезьянке о его свойствах. (Воспитатель лопаткой раздаёт ребятам в пластмассовые тарелочки по чуть-чуть снега). Ребята, давайте потрогаем снег, какой он?
Д: Холодный, мокрый…
В: А если мы положим чуть-чуть снега на ладошку, что с ним произойдёт?
Д: он растает, превратится в капельку.
В: А почему?
Д: Потому что ладошки тёплые.
О: Ребята, а почему у вас с неба идет снег, а у нас дождь, а снега ни разу не было?
Д: В Африке жарко. Вода не замерзает.
В: ребята, давайте рассмотрим снежинки поближе. Какая у них форма?
Д: Красивая, резная, разная и т.д.
О: Какие они все-таки красивые и переливаются! Жаль, что мои друзья – подружки так и не увидят их красоту!
В: Не расстраивайся, дорогая! Мы с ребятами тебе поможем, а давайте вырежем из бумаги снежинки и подарим их мартышке-Иришке и его друзьям.
Д: (дети подходят к столу с заготовками из бумаги и ножницами).
В: Ребята, давайте разомнем наши руки.
Ваня в горку забирался (пальчики шагают вверх поруке до плеча)
Санки за собой тащил,
Сел на санки – покатился…(катится в низ по руке)
Прямо к маме угодил! (ловим в кулачок)
В: Ребята, у каждого из вас есть вот такая заготовка. С помощью ножниц, аккуратно делаем несколько надрезов. Разворачиваем и у нас получилась снежинка. (Дети выполняют).
В: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились! Будет тебе Иришка, что показать своим подружкам!
В: Ребята, а что ещё мы умеем лепить из снега?
Д: Снеговиков.
В: Давайте научим мартышку лепить снеговика?!
Д: Давайте!
(На воображение)
В: Итак, мы берем сначала маленький комочек и начинаем его катать. Катаем, катаем(показывают) и у нас получается большой шар, к нему мы приделаем ноги из снега. Берем второй комочек. Катаем, катаем и получаем второй комочек поменьше, это что будет?
Д: Туловище.
В: Чего не хватает?
Д: Рук.
В: Берем веточки и крепим их к туловищу. Катаем комочек поменьше, это у будет?
Д: Голова.
В: Что не хватает на голове?
Д: Ведра, глаз, рта, носа.
В: Прикрепляем! Вот у нас и получился снеговик! Как мы его назовем?
Д:
В: А помните ,как звали снеговика из мультфильма «Холодное сердце»?
Д: Олув.
В: А что больше всего любил Олув? (Делает руки в стороны)
Д: Жаркие объятья!
В: Верно ребята! А Давайте обнимем друг друга!
О: Я тоже люблю объятья! (Обнимает детей). Ой, ребята, я только что придумала стихотворение! Слушайте и повторяйте!
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в Африке всегда жара!
Де-де-де, де-де-де – и нет снега там нигде!
Лю-лю-лю, лю-лю-лю – очень зиму я люблю!
Ать-ать-ать, ать-ать-ать – буду в гости приезжать!
Здорово ребята! Мне очень у вас понравилось! Я многое узнала про снег и про зиму! И про игры и про погоду и про одежду! Мне будет что рассказать моим подружкам –мартышкам! А Ваши снежинки станут лучшим подарком для них! До свидания, ребята! До новых встреч!
Д: До свидания!
В: Ребята, вот наша беседа подошла к концу! Вам сегодня понравилось?
Д: Да!
В: Ребята, посмотрите, наш снег практически растаял. Давайте продолжим опыты со снегом на следующих занятиях, а сейчас помогите мне прибраться на столах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"
Материал урока предназначен для развития речи детей с ОНР....
Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"
Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...
Конспект занятия "Знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета"
конспект занятия для детей младшего школьного возраста...
Конспекты занятий для детей с ОНР по обучению правильному употреблению предлогов в речи.
Предлагаемый материал может быть использован учителями-логопедами детских дошкольных, школьных и медицинских учреждений по обучению детей с общим недоразвитием речи умению правильно употреблять предло...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...