социальный проект "Записки наследников"
проект на тему
социальный проект "Записки наследников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zapiski_naslednikov.doc | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Роженцовская средняя школа
Шарангского района Нижегородской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ Роженцовская СШ
______________ И.Ю. Лаптева
«_____» _____________ г.
СОЦПРОЕКТ
«Записки наследников»
Возраст участников: 14-18 лет
Срок реализации: 26 мая– 25 июня 2016 года
Автор проекта:
А.В. Желонкина, учитель математики
с. Роженцово
2016 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Название проекта | «Записки наследников» |
Автор проекта | Желонкина Анна Вадимовна, учитель математики |
Наименование организации -исполнителя | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Роженцовская средняя школа |
Адрес учреждения – куратора, на базе которого реализуется проект, телефон | Шарангский район, село Роженцово, улица Учительская, дом 8 а тел. 8 (831) 55 29 - 2 - 25 |
География проекта, количество участников проекта | с. Роженцово Количество участников – 7-8 человек |
Обоснование актуальности проекта | В наше время наблюдается очень агрессивная информационная атака молодых людей порой бессмысленной и негативной информацией, не только снижающей их социальную активность, но и отдаляющей от реальной исторической действительности. Кроме того наблюдается снижение интереса школьников к изучению истории страны, родного края, равнодушное отношение к прошлому села, района, окружающих людей. Это обусловлено и изменениями политической жизни страны, сменой ценностных ориентиров общества, но главное искажением структуры и содержания информационного пространства. За период существования нашей школы в ней выросло несколько поколений. История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями. К сожалению, не все ребята знают эту историю. Поэтому наша творческая группа решила создать проект «Записки наследников». А сколько легенд живет у нас в селе?! Какой была их молодость?! Были ли эти люди на фронте или для них фронтом были – работа в колхозе. Главная идея проекта – познакомить современное поколение с ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами и тружениками тыла нашего села посредством вовлечения учащихся в проектную деятельность (непосредственные участники). Также в селе Роженцово проживают пенсионеры, у которых нет поблизости родных, которые могли бы оказать им помощь. А ребята нашей школы могут оказать посильную помощь, например, в ремонте изгороди приусадебных участков, поливке огорода, прополке и т.п. При этом мы могли бы сохранить связь поколений через общение, позволяющее передать опыт, историю жизни от старших к младшим. |
Цель проекта | Социальный проект «Записки наследников» направлен на широкое включение молодежи, подростков в атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке пожилые, подчас одинокие люди, с целью сохранения подлинной истории нашего края. |
Задачи проекта | 1. Организация летней занятости подростков посредством участия их в оказании помощи пожилым, одиноким людям. 2. Сбор материала для создания картотеки воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, вдов, тружеников тыла, детей Войны, а также формирование истории семейных традиций. 3. Развитие навыков поисково-исследовательской работы. 4. Воспитание культуры труда, уважения к старшему поколению. 5. Выработка устойчивых морально-волевых качеств: дисциплинированности, добросовестного отношения к порученной работе, настойчивости и способности к трудовому усилию. |
Сроки реализации | 26 мая– 25 июня 2016 года |
Возраст участников | 14 – 18 лет |
Ожидаемые результаты | - Занятость подростков из социально незащищенных семей в летний период. - Конкретная помощь пожилым, одиноким людям. - Сформированный навык взаимоотношений с людьми преклонного возраста. - Подростки научатся уважать историю своего села, историю своей страны, ценить опыт старшего поколения. - Формирование устойчивых морально-волевых качеств: дисциплинированности, добросовестного отношения к порученной работе, настойчивости и способности к трудовому усилию. - Пополнение школьного музея материалами об истории родного села. |
Пояснительная записка
Актуальность темы обусловлена тем, что, во-первых, в наше время наблюдается очень агрессивная информационная атака молодых людей порой бессмысленной и негативной информацией, не только снижающей их социальную активность, но и отдаляющей от реальной исторической действительности. Кроме того наблюдается снижение интереса школьников к изучению истории страны, родного края, равнодушное отношение к прошлому села, района, окружающих людей. Это обусловлено и изменениями политической жизни страны, сменой ценностных ориентиров общества, но главное искажением структуры и содержания информационного пространства. За период существования нашей школы в ней выросло несколько поколений. История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями. К сожалению, не все ребята знают эту историю. Поэтому наша творческая группа решила создать проект «Записки наследников». А сколько легенд живет у нас в селе?! Какой была их молодость?! Были ли эти люди на фронте или для них фронтом были – работа в колхозе. Главная идея проекта – познакомить современное поколение с жителями нашего села, их судьбами посредством вовлечения учащихся в проектную деятельность (непосредственные участники). Также в селе Роженцово проживают пенсионеры, у которых нет поблизости родных, которые могли бы оказать им помощь. А ребята нашей школы могут оказать посильную помощь, например, в ремонте изгороди приусадебных участков, поливке огорода, прополке и т.п. При этом мы могли бы сохранить связь поколений через общение, позволяющее передать опыт, историю жизни от старших к младшим. Социальный проект «Записки наследников» направлен на широкое включение молодежи, подростков в атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке пожилые, подчас одинокие люди, с целью сохранения подлинной истории нашего края. |
Цели и задачи
Цель проекта – сохранение подлинной истории родного края, изучение судеб людей, проживающих и проживавших в селе, помощь пожилым, одиноким людям,
Задачи:
1. Организация летней занятости подростков посредством участия их в оказании помощи пожилым, одиноким людям.
2. Сбор материала для создания дневника воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, вдов, тружеников тыла, детей Войны, а также формирование истории семейных традиций жителей села.
3. Развитие навыков поисково-исследовательской работы.
4. Воспитание культуры труда, уважения к старшему поколению.
5.Выработка устойчивых морально-волевых качеств: дисциплинированности, добросовестного отношения к порученной работе, настойчивости и способности к трудовому усилию.
Содержание проекта
Направления: информационно-просветительское (сбор материала о людях, живущих и проживавших ранее в селе, написание летописи их жизни), образовательно-воспитательское (развитие навыков поисковой,
научно-исследовательской работы), трудовое (оказание помощи пожилым, одиноким людям).
Механизм реализации проекта
1 этап - подготовительный этап (май)
1. Набор подростков в трудовую бригаду (прием заявлений от родителей, медицинских справок).
2. Оформление документации.
3. Определение списков нуждающихся в помощи ветеранов и вдов погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов, тружеников тыла по селу.
4. Разработка проекта.
5. Организация обучения подростков практической работе по проекту.
2 этап – основной (практический)(июнь)
Этап реализации программы. Ведение документации. Инструктаж по технике безопасности. Оказание практической помощи пожилым людям, уточнение списков нуждающихся в помощи, приведение в порядок, очищение от мусора, облагораживание мест захоронений участников Великой Отечественной, Афганской, Чеченской войн и ветеранов труда в селе. Сбор материала о судьбах односельчан, написание летописи их жизни.
3 этап – заключительный (июль)
Итоговый период.
1. Сопоставление запланированных работ с реально осуществленными.
2. Награждение подростков, наиболее активно участвовавших в работе.
3. Создание дневника бригады.
4. Оформление альбома «Записки наследников».
5. Анализ работы, оформление отчетов.
Мероприятия проекта
Содержание проекта | Дата или срок | Ответственные | Результат |
1 этап - подготовительный | |||
Набор подростков в ремонтные бригады (прием заявлений от родителей, медицинских справок). | май | Козлова Н.А. | Единая команда с названием «Горящие сердца» |
Организация обучения подростков практической работе по проекту | июнь | Желонкина А.В.
| Семинар. |
Определение списков нуждающихся в помощи жителей села. | июнь | Козлова Н.А. Желонкина А.В. | Списки нуждающихся в помощи пожилых людей |
Оформление документации | июнь | Козлова Н.А. | Оформленная документация |
Разработка проекта | июнь | Желонкина А.В. | Разработанный проект, план действий |
2 этап – основной (практический) | |||
Инструктаж по технике безопасности | в течение всей работы | Желонкина Г.А. | Знание правил техники безопасности |
Ведение документации | июль | Козлова Н.А., бригадир | Ведение дневника бригады |
Конкретная помощь пожилым людям | 06.06 – 22.06 | Вся команда | Чистая территория села |
Облагораживание территории около Памятника павшим героям | 03.06- 04.06 | Вся команда | Благоустроенный памятник |
Облагораживание территории могилы А. Кузнецова | 13.06-17.06 | Вся команда, завхоз | Облагороженная могила А. Кузнецова |
Сбор материала о жителях села, написание летописи их жизни | в течение всей работы | Вся команда | Пополнение школьного музея материалом |
Написание статей об односельчанах в районную газету | в течение всей работы | Вся команда | Статьи в газете |
3 этап - итоговый | |||
Подведение итогов работы трудовой бригады | июль | Вся команда Козлова Н.А. | Итог работы |
Анализ работы, оформление отчетов | июль | Козлова Н.А. | Анализ работы, уровень достижения целей |
Отзывы подростков и работодателей о работе трудовой бригады | июль | Бригадир | Сформированное чувство у подростка быть нужным, полезным, значимым в родном селе, в своей школе. |
Ожидаемые результаты
1. Занятость подростков из социально незащищенных семей в летний период.
2. Конкретная помощь пожилым, одиноким людям.
3. Сформированный навык взаимоотношений с людьми преклонного возраста.
4. Подростки научатся уважать историю своего села, историю своей страны, ценить опыт старшего поколения.
5. Формирование устойчивых морально-волевых качеств: дисциплинированности, добросовестного отношения к порученной работе, настойчивости и способности к трудовому усилию.
6. Пополнение школьного музея материалами о жителях села.
Список литературы
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Закон РФ «Об образовании»
Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Огнева С.Г. Школа интересных каникул. – Волгоград: Учитель, 2007.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.
Макарова Г.Л., Прохорова Г.Л. Профильный лагерь. Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2008 г.
Пахомов В.П. Мы – молодые хозяева России. Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2005 г.
Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
Роткина Т.С., Курзова О.А. Уроки добра и милосердия. - О. 2007.
Сысоева М. Н. Организация летнего отдыха детей. –М. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы-наследники Победы" (сценарий классного часа)
Классный час "мы-наследники Победы"...
Внеклассное мероприятие «Выбор наследника царицы Математики»
Цели предметной недели: • формирование положительной предметной учебной мотивации; • развитие самостоятельности, творческого и пространственного воображения, логического мышления, памяти, сообразитель...
Проект "А мы из Пензы. Наследники победителей", 2020 год
Проект «А мы из Пензы. Наследники Победителей»Бирюкова Ольга Филипповна, учитель истории и обществознанияМБОУ СОШ р.п. Тамала Пензенской области «А мы из Пензы. Насл...
Деятельность школьного музея в рамках городской программы "Наследники Великого города"
Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках городской комплексной краеведческой программы "Наследники Велико...
"Наш край - наследник средневековья"
Повторительно - обобщающий урок....
Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ
Спортивно- патриотическая игра " Мы наследники ратной славы" способствуют:- Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...
Областной конкурс "Наследники великой победы"
Свидетельство об участии в областном этапе конкурса "Наследники великой победы"....