социальный проект "Записки наследников"
проект на тему

Желонкина Анна Вадимовна

социальный проект "Записки наследников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zapiski_naslednikov.doc27.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Роженцовская средняя школа

Шарангского района Нижегородской области

                               УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Роженцовская СШ

                                                       ______________ И.Ю. Лаптева

                                              «_____» _____________ г.

     

СОЦПРОЕКТ

«Записки наследников»

Возраст участников: 14-18 лет

Срок реализации: 26 мая– 25 июня 2016 года

                     Автор проекта:

                                            А.В. Желонкина, учитель математики

                                   

с. Роженцово

2016 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Название проекта

«Записки наследников»

Автор проекта

Желонкина Анна Вадимовна, учитель математики

Наименование организации -исполнителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Роженцовская средняя школа

Адрес учреждения – куратора, на базе которого реализуется проект, телефон

Шарангский район, село Роженцово, улица Учительская, дом 8 а

тел. 8 (831) 55 29 - 2 - 25

География проекта, количество участников проекта

с. Роженцово

Количество участников – 7-8 человек

Обоснование актуальности проекта

В наше время наблюдается очень агрессивная информационная атака молодых людей порой бессмысленной и негативной информацией, не только снижающей их социальную активность, но и отдаляющей от реальной исторической действительности. Кроме того наблюдается снижение интереса школьников к изучению истории страны, родного края, равнодушное отношение к прошлому села, района, окружающих людей. Это обусловлено и изменениями политической жизни страны, сменой ценностных ориентиров общества, но главное искажением структуры и содержания информационного пространства. За период существования нашей школы в ней выросло несколько поколений. История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями. К сожалению, не все ребята знают эту историю. Поэтому наша творческая группа решила создать проект «Записки наследников». А сколько  легенд живет у нас в селе?! Какой была их молодость?! Были ли эти люди на фронте или для них фронтом были – работа в колхозе. Главная идея проекта – познакомить современное поколение с ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами и тружениками тыла нашего села посредством вовлечения учащихся в проектную деятельность (непосредственные участники). Также    в селе Роженцово проживают пенсионеры, у которых нет поблизости родных, которые могли бы оказать им помощь. А ребята нашей школы могут оказать посильную помощь, например, в ремонте изгороди приусадебных участков, поливке огорода, прополке и т.п. При этом мы могли бы сохранить связь поколений через общение, позволяющее передать опыт, историю жизни от старших к младшим.

Цель проекта

Социальный проект «Записки наследников» направлен на широкое включение молодежи, подростков в атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке пожилые, подчас одинокие люди, с целью сохранения подлинной истории нашего края.

Задачи проекта

1.  Организация летней занятости подростков посредством участия их в оказании помощи пожилым, одиноким людям.

2. Сбор материала для создания картотеки воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, вдов, тружеников тыла, детей Войны, а также формирование истории семейных традиций.

3. Развитие навыков поисково-исследовательской работы.

4. Воспитание культуры труда, уважения к старшему поколению.

5. Выработка устойчивых морально-волевых качеств: дисциплинированности, добросовестного отношения к порученной работе, настойчивости и способности к трудовому усилию.

Сроки реализации

26 мая– 25 июня 2016 года

Возраст участников

14 – 18  лет

Ожидаемые результаты

-  Занятость подростков из социально незащищенных семей в летний период.

-  Конкретная помощь пожилым, одиноким людям.

-  Сформированный  навык взаимоотношений с людьми преклонного возраста.  

-   Подростки  научатся уважать историю своего села, историю своей страны, ценить опыт старшего поколения.

 -   Формирование  устойчивых морально-волевых качеств: дисциплинированности, добросовестного отношения к порученной работе, настойчивости и способности к трудовому усилию.

-   Пополнение школьного музея материалами об истории родного села.

Пояснительная записка

Актуальность темы обусловлена тем, что, во-первых, в наше время наблюдается очень агрессивная информационная атака молодых людей порой бессмысленной и негативной информацией, не только снижающей их социальную активность, но и отдаляющей от реальной исторической действительности. Кроме того наблюдается снижение интереса школьников к изучению истории страны, родного края, равнодушное отношение к прошлому села, района, окружающих людей. Это обусловлено и изменениями политической жизни страны, сменой ценностных ориентиров общества, но главное искажением структуры и содержания информационного пространства. За период существования нашей школы в ней выросло несколько поколений. История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями. К сожалению, не все ребята знают эту историю. Поэтому наша творческая группа решила создать проект «Записки наследников». А сколько  легенд живет у нас в селе?! Какой была их молодость?! Были ли эти люди на фронте или для них фронтом были – работа в колхозе. Главная идея проекта – познакомить современное поколение с жителями нашего села, их судьбами посредством вовлечения учащихся в проектную деятельность (непосредственные участники). Также    в селе Роженцово проживают пенсионеры, у которых нет поблизости родных, которые могли бы оказать им помощь. А ребята нашей школы могут оказать посильную помощь, например, в ремонте изгороди приусадебных участков, поливке огорода, прополке и т.п. При этом мы могли бы сохранить связь поколений через общение, позволяющее передать опыт, историю жизни от старших к младшим.

Социальный проект «Записки наследников» направлен на широкое включение молодежи, подростков в атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке пожилые, подчас одинокие люди, с целью сохранения подлинной истории нашего края.

Цели и задачи

Цель проекта – сохранение подлинной истории родного края, изучение судеб людей, проживающих и проживавших в селе, помощь пожилым, одиноким людям,

Задачи:

1.  Организация летней занятости подростков посредством участия их в оказании помощи пожилым, одиноким людям.

2. Сбор материала для создания дневника воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, вдов, тружеников тыла, детей Войны, а также формирование истории семейных традиций жителей села.

3. Развитие навыков поисково-исследовательской работы.

4. Воспитание культуры труда, уважения к старшему поколению.

5.Выработка устойчивых морально-волевых качеств: дисциплинированности, добросовестного отношения к порученной работе, настойчивости и способности к трудовому усилию.

Содержание проекта

Направления: информационно-просветительское (сбор материала о людях, живущих и проживавших ранее в селе, написание летописи  их жизни), образовательно-воспитательское (развитие навыков поисковой,

научно-исследовательской работы), трудовое (оказание помощи пожилым, одиноким людям).

Механизм реализации проекта

1 этап - подготовительный этап (май)

1. Набор подростков в трудовую бригаду (прием заявлений от родителей, медицинских справок).

2. Оформление документации.

3. Определение списков нуждающихся в помощи ветеранов и вдов погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов, тружеников тыла по селу.

4. Разработка проекта.

5.  Организация обучения подростков практической работе по проекту.

2 этап – основной (практический)(июнь)

  Этап реализации программы. Ведение документации. Инструктаж по технике безопасности. Оказание практической помощи пожилым людям, уточнение списков нуждающихся в помощи, приведение в порядок, очищение от мусора, облагораживание мест захоронений участников Великой Отечественной, Афганской, Чеченской войн и ветеранов труда в селе. Сбор материала о судьбах односельчан, написание летописи  их жизни.

3 этап – заключительный (июль)

    Итоговый период.  

 1. Сопоставление запланированных   работ с реально осуществленными.

 2. Награждение подростков, наиболее активно участвовавших в работе.

 3. Создание дневника бригады.

4. Оформление альбома «Записки наследников».

5.  Анализ работы, оформление отчетов.

Мероприятия    проекта

Содержание проекта

Дата или срок

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

Набор подростков в ремонтные бригады (прием заявлений от родителей, медицинских справок).

май

Козлова Н.А.

Единая команда с названием «Горящие сердца»

Организация обучения подростков практической работе по проекту

июнь

Желонкина А.В.

 

Семинар.

Определение списков нуждающихся в помощи жителей села.

июнь

Козлова Н.А.

Желонкина А.В.

Списки нуждающихся в помощи пожилых людей

Оформление документации

июнь

Козлова Н.А.

Оформленная документация

 Разработка проекта

июнь

Желонкина А.В.

Разработанный проект, план действий

2 этап – основной (практический)

Инструктаж по технике безопасности

в течение всей работы

Желонкина Г.А.

Знание правил техники безопасности

 Ведение документации

июль

Козлова Н.А., бригадир

Ведение дневника бригады

Конкретная помощь пожилым людям

06.06 – 22.06

 Вся команда

Чистая территория села

Облагораживание территории около Памятника павшим героям

03.06- 04.06

Вся команда

  Благоустроенный памятник

Облагораживание территории могилы А. Кузнецова

13.06-17.06

Вся команда, завхоз

  Облагороженная могила А. Кузнецова

Сбор материала о жителях села, написание летописи  их жизни

в течение всей работы

Вся команда

 Пополнение школьного музея материалом

Написание статей об односельчанах в районную газету

в течение всей работы

Вся команда

Статьи в газете

3 этап - итоговый

Подведение итогов работы трудовой бригады

июль

 Вся команда

Козлова Н.А.

 Итог работы

Анализ работы, оформление отчетов

июль

Козлова Н.А.

Анализ работы, уровень достижения целей

Отзывы подростков и работодателей о работе трудовой бригады

июль

Бригадир

Сформированное чувство  у подростка быть нужным, полезным, значимым в родном селе, в своей школе.

                                            Ожидаемые результаты

1. Занятость подростков из социально незащищенных семей в летний период.

2.  Конкретная помощь пожилым, одиноким людям.

3.  Сформированный  навык взаимоотношений с людьми преклонного возраста.  

4. Подростки  научатся уважать историю своего села, историю своей страны, ценить опыт старшего поколения.

 5. Формирование  устойчивых морально-волевых качеств: дисциплинированности, добросовестного отношения к порученной работе, настойчивости и способности к трудовому усилию.

6. Пополнение школьного музея материалами о жителях села.

Список литературы

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Закон РФ «Об образовании»

Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Огнева С.Г. Школа интересных каникул. – Волгоград: Учитель, 2007.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.

Макарова Г.Л., Прохорова Г.Л. Профильный лагерь. Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2008 г.

Пахомов В.П. Мы – молодые хозяева России. Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2005 г.

Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

Роткина Т.С., Курзова О.А. Уроки добра и милосердия. - О. 2007.

Сысоева М. Н. Организация летнего отдыха детей. –М. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы-наследники Победы" (сценарий классного часа)

Классный час "мы-наследники Победы"...

Внеклассное мероприятие «Выбор наследника царицы Математики»

Цели предметной недели: • формирование положительной предметной учебной мотивации; • развитие самостоятельности, творческого и пространственного воображения, логического мышления, памяти, сообразитель...

Проект "А мы из Пензы. Наследники победителей", 2020 год

Проект «А мы из Пензы. Наследники Победителей»Бирюкова Ольга Филипповна, учитель истории и обществознанияМБОУ СОШ р.п. Тамала Пензенской области  «А мы из Пензы. Насл...

Деятельность школьного музея в рамках городской программы "Наследники Великого города"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках городской комплексной краеведческой программы "Наследники Велико...

"Наш край - наследник средневековья"

Повторительно - обобщающий урок....

Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ

Спортивно- патриотическая  игра " Мы наследники ратной славы"  способствуют:- Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...

Областной конкурс "Наследники великой победы"

Свидетельство об участии в областном этапе конкурса "Наследники великой победы"....