"Наш край - наследник средневековья"
методическая разработка по краеведению (6 класс) по теме

Николаева Татьяна Владимировна

Повторительно - обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtoritelno-obobshchayushchiy_urok_srednevekove_v_spb.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно –обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга.

«Наш край - наследник средневековья»

Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

Николаева Т.В.

«Не зная прошлого — не построишь и будущего»

                                                                                                                                  Д.С.Лихачев

Цели урока и задачи урока:

1.Повторить и обобщить материал по теме «Наш край -наследник средневековья ».

2.Показать связь времен и народов на примере нашего города.

3.Продолжить формирование учебных умений:

А)Учебно-управленческие умения

-оценивать свою учебную деятельность и одноклассников

Б)Учебно-информационные  умения

-описывать памятники искусства

- составлять план ответа

-ориентирование по карте города

-анализировать тексты

В)Учебно-логические умения

-умение сравнивать

-определять существенные признаки объекта

-делать выводы и аргументировать

-развивать оценочные суждения

Г)Учебно-коммуникативные умения

-развивать умение работать в группе

-развивать монологическую речь

4.Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к городу.

Ход урока.

Вступление.

Учитель. Пусть за окнами мчится стремительный XXI век, век компьютеров и новых технологий, а мы с вами вновь окунёмся в далёкую эпоху Средневековья, эпоху доблестных рыцарей и прекрасных дам, шумных турниров.  Вся история развития человеческой культуры есть история не только постепенного созидания новых, но и обнаружения старых культурных ценностей. Как связаны наш город и эпоха средневековья?

1.Введение в игру. Класс делится на 3 команды. Объясняются правила игры. Система оценивания.

Критерии оценки работы команды.

Алгоритмический уровень.

1.Знание терминов .

2.Умение ориентироваться по карте города.

3.Культура речи.

4.Логика ответа.

5.Умение работать в команде.

Преобразующий уровень.

1.Умение приводить аргументы.

2.Умение сравнивать.

Эвристический уровень.

Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

Самооценка ученика.

Алгоритмический уровень.

1.Знание терминов .

2.Умение ориентироваться по карте города.

3.Активность на уроке

4.Поведение на уроке.

5.Умение работать в команде.

Преобразующий уровень.

1.Умение приводить аргументы.

2.Умение сравнивать.

Эвристический уровень.

Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

2. Работа над понятиями. Решение  кроссворда.

3.Геральдика.Учащимся выдаются изображения четырех гербов. Они должны определить чей это герб и привести аргументы.

А) герб Санкт-Петербурга.

Б) герб Гатчины

В) герб Выборга

Г) герб Ленинградской области

4. Изображение- загадка .Определите что изображено на иллюстрации. Составьте план ответа и расскажите о сооружении  по плану.

 (Михайловский замок, Большой дворец в Гатчине, Выборгский замок.)

5.Работа с картой города.

Учащимся предлагается показать на карте города следующие объекты.

-Михайловский замок

-Церковь Петра и Павла

-Эрмитаж

6.О ком или о чем  идет речь?.

А)Этот император правил с 1796 по 1801 год .По его приказу к югу от Летнего сада было построено одно из самых загадочных зданий Петербурга. Именно здесь трагически оборвалась жизнь императора.

Б) Это сооружение выполнено с использованием землебитной техники ,архитектором Львовым.  Построен был по приказу Павла 1на берегу  озера

В) Церковь была сооружена по проекту архитектора Романа Ивановича Кузьмина. Построенная в "подлинно византийском стиле" церковь была совершенно необычной для петербургской архитектуры. Летом 1938 года храм был закрыт и разграблен. Затем был снесен для постройки концертного зала «Октябрьский».

7.Что есть что? Докажите или опровергните.

А) Учащимся предлагаются архитектурные памятники стилизованные под средневековую архитектуру ,находящиеся в СПб. Им нужно определить стиль сооружения ,доказать свое предположение и назвать памятник.

-Церковь Петра и Павла

-Церковь Иоанна Предтече

-Морской собор в Кронштадте

Б)Учащимся предлагаются изображения предметов прикладного искусства из коллекции Эрмитажа. Они должны определить кто или что изображено на иллюстрации, определить стиль и доказать свое предположение.

-Мадонна с младенцем

-Дарохранительница

8.Синквейн.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

9.Подведение итогов.

Учащимся предлагается оценить игру своей команды и свою работу на уроке

 по заданным в начале урока критериям. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы-наследники Победы" (сценарий классного часа)

Классный час "мы-наследники Победы"...

Внеклассное мероприятие «Выбор наследника царицы Математики»

Цели предметной недели: • формирование положительной предметной учебной мотивации; • развитие самостоятельности, творческого и пространственного воображения, логического мышления, памяти, сообразитель...

Проверочные работы по теме "Средневековые государства на территории Приморского края"

Проверочные работы по теме "Средневековые государства на территории Приморского края"...

Презентация Средневековое ювелирное дело в Тульском крае

Презентация Средневековое ювелирное дело в Тул. крае. Презентация выполнена на основе мвтериалов музея "Тульские древности"....

Средневековые оборонительные сооружения на территории нашего края

Методическая разработка урока в рамках курса "История и культура Санкт-Петербурга". Использован учебник: Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 1 (с древнейших времен до начала ХVII...

Конспект урока всеобщей истории в 6 классе Тема урока: «Средневековый город. Причины возникновения и расцвета средневековых городов».

Педагогические целиСоздать условия для установления причины возникновения  и образования городов; раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами, создать представление о...