Игры и игровые упражнения на развитие движений
материал на тему

Иванова Марина Геннадьевна

Подборка игровых упражнений, которая может быть использована для активизации детей как на уроках (физкультминутки), так и на занятиях в дополнительном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_dvizheniy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка подготовлена методистом Ивановой М.Г.

Игры и упражнения на развитие движений.

Данные игры могут проводиться как в объединениях театральной направленности, так и в любых других в качестве физкультурной разминки, а также для развития эмоциональной сферы ребенка, сплочения детского коллектива.

«Зеркало» 

Цель: способствовать развитию согласованности движений, развивать быстроту реакции.

Ход. Ведущий (педагог или ребенок) стоит лицом к игрокам. Ведущий показывает движения, игроки повторяют (как отражение в зеркале). Ведущий меняет темп и характер движений, задача игроков – не сбиться.

«Оправдай позу»

Цель: способствовать развитию творческого воображения.

Ход. Дети двигаются по кругу (под любую музыку), кривляясь, выполняя различные телодвижения. Как только музыка останавливается, дети замирают в той позе, в которой остановились. Задание: продолжить движение, оправдывая позу. Остальные участники должны угадать, какое действие выполняет игрок. Если никто не угадал, игрок сам называет действие.

«Передай шмеля»

Цель: способствовать развитию творческого воображения.

Ход. Игроки стоят в кругу, в центре – ведущий который «держит» в руках воображаемого шмеля. Ведущий выполняет различные действия (слушает, как жужжит шмель в кулаке, перекладывает его из руки в руку и т. п.) при этом имитирует жужжание. В какой-то момент ведущий передает воображаемого шмеля любому из игроков. Тот должен тут же выйти в центр круга и продолжить игру со шмелем, стараясь не повторить действий предыдущего игрока. Затем передает шмеля следующему и т.д.

Пластические этюды

  1. Двигаться под музыку, передавая ее характер.
  2. Создание какого-либо образа под музыку (самостоятельно или по заданию педагога)
  3. «Животные» (передать повадки животного)
  4. «Море волнуется»

«Запрещенные движения».

Цель: способствовать развитию внимательности.

Ведущий показывает различные движения, дети повторяют (как в игре «Зеркало») все, кроме одного, заранее оговоренного.

«Все наоборот»

Цель: способствовать развитию внимательности.

Дети должны делать движения, противоположные тем, которые показывает взрослый.

Усложнение: ведущий не показывает, а называет движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида

Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для  1-3 классов   специальной  коррекционной школы VIII вида...

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушениями интеллекта как средство подготовки руки к письму

СодержаниеВведение…………………………………………………………...3Глава I. Теоретические основы овладения детьми навыками письма…………………………………………………………………….51.1 Характеристика процесса письма……………………………51.2 Предпосылки форм...

Игры и игровые упражнения для развития фонематических функций

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания, фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений, на дифференциацию звуков....

Доклад. Тема: "Игры и игровые упражнения для развития мышления"

В  докладе  описывается  какие  бывают  нарушения.  Каков  необходимый  подход  к  детям, для  заинтересованности  во  влечение  в...

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания.

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания....