Игры и игровые упражнения на развитие движений
материал на тему
Подборка игровых упражнений, которая может быть использована для активизации детей как на уроках (физкультминутки), так и на занятиях в дополнительном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_dvizheniy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка подготовлена методистом Ивановой М.Г.
Игры и упражнения на развитие движений.
Данные игры могут проводиться как в объединениях театральной направленности, так и в любых других в качестве физкультурной разминки, а также для развития эмоциональной сферы ребенка, сплочения детского коллектива.
«Зеркало»
Цель: способствовать развитию согласованности движений, развивать быстроту реакции.
Ход. Ведущий (педагог или ребенок) стоит лицом к игрокам. Ведущий показывает движения, игроки повторяют (как отражение в зеркале). Ведущий меняет темп и характер движений, задача игроков – не сбиться.
«Оправдай позу»
Цель: способствовать развитию творческого воображения.
Ход. Дети двигаются по кругу (под любую музыку), кривляясь, выполняя различные телодвижения. Как только музыка останавливается, дети замирают в той позе, в которой остановились. Задание: продолжить движение, оправдывая позу. Остальные участники должны угадать, какое действие выполняет игрок. Если никто не угадал, игрок сам называет действие.
«Передай шмеля»
Цель: способствовать развитию творческого воображения.
Ход. Игроки стоят в кругу, в центре – ведущий который «держит» в руках воображаемого шмеля. Ведущий выполняет различные действия (слушает, как жужжит шмель в кулаке, перекладывает его из руки в руку и т. п.) при этом имитирует жужжание. В какой-то момент ведущий передает воображаемого шмеля любому из игроков. Тот должен тут же выйти в центр круга и продолжить игру со шмелем, стараясь не повторить действий предыдущего игрока. Затем передает шмеля следующему и т.д.
Пластические этюды
- Двигаться под музыку, передавая ее характер.
- Создание какого-либо образа под музыку (самостоятельно или по заданию педагога)
- «Животные» (передать повадки животного)
- «Море волнуется»
«Запрещенные движения».
Цель: способствовать развитию внимательности.
Ведущий показывает различные движения, дети повторяют (как в игре «Зеркало») все, кроме одного, заранее оговоренного.
«Все наоборот»
Цель: способствовать развитию внимательности.
Дети должны делать движения, противоположные тем, которые показывает взрослый.
Усложнение: ведущий не показывает, а называет движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида
Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида...
Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушениями интеллекта как средство подготовки руки к письму
СодержаниеВведение…………………………………………………………...3Глава I. Теоретические основы овладения детьми навыками письма…………………………………………………………………….51.1 Характеристика процесса письма……………………………51.2 Предпосылки форм...
Игры и игровые упражнения для развития фонематических функций
Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания, фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений, на дифференциацию звуков....
Доклад. Тема: "Игры и игровые упражнения для развития мышления"
В докладе описывается какие бывают нарушения. Каков необходимый подход к детям, для заинтересованности во влечение в...
Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания.
Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания....
Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания (работа с родителями)
Работа с родителями по развитию речевого дыхания....
Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве
Приемы коррекционно-педагогической работы...