Уголок для подготовки ОГЭ
материал (9 класс) на тему
Структура КИМ ОГЭ, памятка учащимся при сдаче экзамена, советы психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – ___ ИЮНЯ 2017 года!
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Типы заданий | Уровень сложности |
Часть 1 | 1 (задание 1) | 7 | Задание с развёрнутым ответом | Базовый |
Часть 2 | 13 (задания 2–14) | 13 | Задания с кратким ответом | Базовый |
Часть 3 | 1 (задание 15) | 9 | Задание с развёрнутым ответом | Высокий |
Части 1 и 3 | 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи | |||
ИТОГО | 15 | 39 |
Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена,
При нарушении выпускником (поступающим) правил поведения или отказе в их выполнении, выпускник будет удалён с экзамена ответственным организатором в аудитории. Решение о повторной сдаче экзамена принимает государственная экзаменационная комиссия. |
Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
- Часть 1 - краткое изложение (задание 1).
- Часть 2 (задания 2-14) - задания с кратким ответом.
- В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
- задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
- Часть 3 (альтернативное задание 15) - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2017 году (ОГЭ)
Русский язык
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 39 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 14 | 15 – 24 | 25 – 33, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». | 34 – 39, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ
9 КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
- Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
- Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
- Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
- Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
- Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
- Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
- Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
- Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
- Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
- Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
Советы психолога
Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.
Вызывающие страх мысли | Рациональные спасительные мысли |
Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки. | Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания. |
Я слишком глуп, чтобы понять этот материал. | Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей. |
В мою голову ничего больше не может войти. | Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения. |
Я обязательно провалюсь на экзамене. | Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благословенный уголок... (Личность и творчество И.А. Гончарова)
Урок-знакомство - одна из увлекательных форм вступительных уроков по творчеству того или иного писателя. Данная презентация расширит кругозор учащихся, познакомит с личностью писателя в увлекательной...
Классный уголок 5А "Радуга"
Материалы, предложенные в данной презентации, можно использовать для оформления основной части классного уголка. В яркой,красочной и доступной для пятиклассников форме предложена система классного са...
Программа по краеведению "Уголок маенький России" (кружковая работа)
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внекл...
классный уголок, информационный уголок в спальни
Материалы в помощь к оформлению......
Разработка урока "Подготовка к сочинению по теме "Любимый уголок природы"
План - конспект урока соответствует требованиям ФГОС, предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован при изучении материала по теме "Сочинение - описание местности!...
Уголок для подготовки к ОГЭ
Материал для родителей и обучающихся 9 класса...
Уголок для подготовки к ГИА по истории и обществознанию.
Материал для оформления уголка ГИА....