Уголок для подготовки к ГИА по истории и обществознанию.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9, 11 класс)
Материал для оформления уголка ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_gia.docx | 535.9 КБ |
plan_podgotovki_k_oge_po_istorii_v_9_kl._docx.docx | 25.71 КБ |
plan_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniyu_v_9_kl.docx | 27.26 КБ |
plan_podgotovki_k_ege_po_obshchestvoznaniyu_v_11_kl.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИА
Государственная Итоговая Аттестация
ОГЭ | ЕГЭ |
9 | 11 |
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.
Задания 1-3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Правильное выполнение заданий 4-9, 11, 13-20 оценивается 2 баллами. При выполнении заданий 4-9, 11, 13-20 с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ записывается в соответствии с приведенными в КИМе образцами без пробелов, запятых, и других дополнительных символов.
Задания части 2 (21-29) требуют полного ответа (привести цитату из текста; дать объяснение, описание или обоснование; подтвердить/опровергнуть теоретическое положение на абстрактном или конкретном примере; высказать и аргументировать собственное мнение).
УСЛОВНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА
БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
0-41 - «2»
42 - 57 - «3»
58-69 - «4»
от 70 - «5»
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
Изменения ЕГЭ по истории 2021
Существенно усложнится историческое сочинение. Раньше 25 задание представляло собой три исторических периода на выбор, а ученику нужно было описать в сочинении роли двух личностей, которые действовали в выбранных хронологических рамках, а также две любые причинно-следственные связи. Теперь же задание уточняется не хронологией, а конкретным историческим процессом.
Кратко о структуре экзамена
ЕГЭ по истории состоит из двух частей: в первой нужно дать краткий ответ, во второй — развернутый. Всего в бланках 25 заданий, за которые можно получить максимум 55 баллов. В заданиях встречаются имена, названия, термины, фрагменты исторических источников, карты, иллюстрации, таблицы с датами.
Что нужно учить?
Придется выучить всю историю России: от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивные порции: древняя история до династии Романовых (IX в.-1613 г.), сами Романовы (1613-1917 гг.) и отдельно XX век. Лучше уделить каждой из порций равное количество времени, ХХ веку — чуть больше.
Всеобщая история
Общемировой исторический контекст проверяется в 1 и 11 заданиях. Для их решения нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в кодификаторе, их чуть больше сотни.
Культура
В заданиях 17-19 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов.
Картографический блок
В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — огромная карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война или экономическое развитие страны.
Великая Отечественная война
Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной. Ей посвящено отдельное 8 задание. А еще в КИМах она всплывает несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление.
История современной России
Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д.А. Медведева.
УСЛОВНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА
БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
0-31 - «2»
32- 49 - «3»
50-67 - «4»
от 68 - «5»
ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
- Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений.
- Общее количество заданий КИМ 24.
- Максимальный первичный балл -35.
- Обязательно необходимо дать развернутый ответ не только в заданиях 19-24, но и в вопросах первой части работы- 1,5,6,12.
С 2020 ввели новые типы заданий . Ученикам нужно определить термин, который относится к описанию, и раскрыть его смысл.
Уменьшили количество вопросов, на которые экзаменуемым нужно дать ответ после того как они прочитали текст, с 6 до4.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
УСЛОВНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА
БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
«2» – от 0 до 14
«3» – от 15 до 24
«4» – от 25 до 33
«5» – от 34 до 39
ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ
ЕГЭ 2021
Основной этап (с 24 мая по 1 июля)
Предмет | Дата проведения экзамена |
История | |
Обществознание |
ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ
ОГЭ 2021
Основной этап (с 21 мая по 1 июля)
Предмет | Дата проведения экзамена | |
История | ||
Обществознание |
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
ОГЭ И ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
ОГЭ ПО ИСТОРИИ
Время проведения экзамена – 180 минут (3часа).
Дополнительные материалы – на экзамене по истории не используются.
Минимальный балл (соответствует тройке) — 13.
Максимальный балл – 37.
Количество заданий – 24.
Структура теста ОГЭ (ГИА) по истории России
Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время.
Общее количество заданий – 24.
Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).
Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5, 6, 8–12, 14–17оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие –0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 7, 13 оценивается
2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две
ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности
ответа. За ответы на задания 18–21 и 23 ставится от 0 до 2 баллов.
За выполнение заданий 22 и 24 может быть выставлено от 0 до 3 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 37.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
УСЛОВНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА
БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
ОГЭ ПО ИСТОРИИ:
«2» – от 0 до 12
«3» – от 13 до 23
«4» – от 24 до 34
«5» – от 35 до 44
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарнопольская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
____________________
Директор школы
Овечкина Н.В.
Приказ
№_____от «___»________2020 г.
План работы
по подготовке учащихся 9 классов к
Основному государственному экзамену
по истории
в 2020-2021 учебном году
Составитель:
Филипенко Анастасия Михайловна,
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории.
с.Тарнополь
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для учащихся 9 класса формой Государственной итоговой аттестации за курс основной школы является Основной государственный экзамен (ОГЭ). Для успешной сдачи экзамена необходима тщательная подготовка. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена.
Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в основной школе (1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.
Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи:
- повысить уровень знаний учеников;
- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.
- знакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету;
- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Структура КИМ по истории
Модель КИМ ОГЭ по истории охватывает содержание предмета «история» с древнейших времён до 1914 г.
Содержание предмета «история» включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В КИМ представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, отдельные вопросы истории культуры и др.), а также задания на проверку знаний по всеобщей истории (15–17).
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом.
В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким
ответом:
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на определение последовательности расположения данных элементов;
– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом
Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом
Общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21): в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (позиции 15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен
до 37 (в 2020 году – 34).
План работы по подготовке учащихся 9 классов к
Основному государственному экзамену.
№ | Планируемая работа | Дата |
1 | Анализ сдачи экзаменов учащихся школы и района за прошлый год. | сентябрь |
2 | Работа с нормативными документами: - правила для участников на экзамене; - правила заполнения бланков; - изучение системы оценивания работ; - изучение кодификатора содержания экзаменационной работы для проведения ГИА в 9 классе по обществознанию; -изучение изменений в структуре КИМов по обществознанию в 2019-2020 уч.году. -рекомендации по подготовке к экзаменам. | регулярно |
3 | Проанализировать демоверсии экзаменов. | сентябрь-октябрь |
4 | Изучить перечень контрольно-измерительных материалов. | сентябрь-октябрь |
5 | Проведение контрольных срезов, тренировочных и диагностических работ по основным разделам учебного материала. Цель: - определение фактического уровня знаний учащихся; - выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | согласно графику |
6 | Проведение контрольных срезов, тренировочных и диагностических работ с учащимися на уроках по изученным темам. | согласно КТП |
7 | Повторение тем курса обществознания на уроках, а также в ходе подготовки домашних заданий учащимися. | регулярно |
8 | Применять различные виды деятельности на уроках и консультациях (работа с текстами, таблицами, диаграммами) | регулярно |
9 | Применение различных форм контроля знаний на уроках и консультациях (устно, письменно, тесты, анализ текстов) | регулярно |
10 | Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся. Цель: выработка оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ОГЭ | регулярно |
11 | Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей учащихся с результатами подготовки к экзаменам . | согласно графику |
12 | Проведение консультаций в 9 классе. | Согласно графику (1 раз в неделю) |
Темы консультаций по истории в 9 классе.
№ п/п | Тема консультации | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Вводный. Основной государственный экзамен по истории: структура и содержание экзаменационной работы | 1 | |
2. | Русь в IX — первой половине XII в. Формирование Древнерусского государства | 2 | |
3. | Русские земли и княжества в XII-середине XV вв. Политическая раздробленность Руси. Борьба Руси против внешних вторжений в XIII в | 2 | |
4. | Российское государство во второй половине XV–XVII вв. Иван IV. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Смута. | 2 | |
5. | Россия в первой половине XVIII в. Преобразования Петра I. . | 2 | |
6. | Россия во второй половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм Екатерины II | 2 | |
7. | Россия в первой половине XIX века. | 2 | |
8. | Россия во второй половине XIX-нач. XX века. | 2 | |
9. | Россия в начале ХХ в. | 2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарнопольская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
____________________
Директор школы
Овечкина Н.В.
Приказ
№_____от «___»________2020 г.
План работы
по подготовке учащихся 9 классов к
Основному государственному экзамену
по обществознанию
в 2020-2021 учебном году
Составитель:
Филипенко Анастасия Михайловна
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
с.Тарнополь
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для учащихся 9 класса формой Государственной итоговой аттестации за курс основной школы является Основной государственный экзамен (ОГЭ). Для успешной сдачи экзамена необходима тщательная подготовка. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена.
Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в основной школе (1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.
Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи:
- повысить уровень знаний учеников;
- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.
- знакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету;
- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Структура экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.
Проверяются широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни обществ.
Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
С 2019 г. изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.
Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.
Добавлены 4 задания с развёрнутым ответом:
- задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий (задание №1);
- задание, проверяющее умение определить термин, который относится к описанию, и раскрыть его смысл (задание №5);
- задание-задача с контекстом финансовой грамотности (задание №6);
- задание на анализ статистической информации (задание №12 - преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).
Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. Для выполнения заданий 21–24 необходимо:
- выбрать нужную информацию из текста;
- раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения;
- соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций;
- высказать и обосновать собственное мнение.
В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Темы, которым планируется уделять особое внимание в курсе обществознания:«Человек и общество», «Экономика», «Политология», «Право», «Конституция Российской Федерации».
План работы по подготовке учащихся 9 классов к
Основному государственному экзамену.
№ | Планируемая работа | Дата |
1 | Анализ сдачи экзаменов учащихся школы и района за прошлый год. | сентябрь |
2 | Работа с нормативными документами: - правила для участников на экзамене; - правила заполнения бланков; - изучение системы оценивания работ; - изучение кодификатора содержания экзаменационной работы для проведения ГИА в 9 классе по обществознанию; -изучение изменений в структуре КИМов по обществознанию в 2019-2020 уч.году. -рекомендации по подготовке к экзаменам. | регулярно |
3 | Проанализировать демоверсии экзаменов. | сентябрь-октябрь |
4 | Изучить перечень контрольно-измерительных материалов. | сентябрь-октябрь |
5 | Проведение контрольных срезов, тренировочных и диагностических работ по основным разделам учебного материала. Цель: - определение фактического уровня знаний учащихся; - выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | согласно графику |
6 | Проведение контрольных срезов, тренировочных и диагностических работ с учащимися на уроках по изученным темам. | согласно КТП |
7 | Повторение тем курса обществознания на уроках, а также в ходе подготовки домашних заданий учащимися. | регулярно |
8 | Применять различные виды деятельности на уроках и консультациях (работа с текстами, таблицами, диаграммами) | регулярно |
9 | Применение различных форм контроля знаний на уроках и консультациях (устно, письменно, тесты, анализ текстов) | регулярно |
10 | Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся. Цель: выработка оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ОГЭ | регулярно |
11 | Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей учащихся с результатами подготовки к экзаменам . | согласно графику |
12 | Проведение консультаций в 9 классе. | Согласно графику (1 раз в неделю) |
Темы консультаций по обществознанию в 9 классе.
№ | Тема консультации | количество часов | дата проведения |
Тема 1.Человек и общество | 6 | ||
1 | Личность и общество. | 2 | |
2 | Человек, общество ,природа. | 2 | |
3 | Развитие общества. | 2 | |
Тема 2.Экономика | 6 | ||
4 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 2 | |
5 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Обмен, торговля Рынок и рыночный механизм | 2 | |
6 | Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.Налоги, уплачиваемые гражданами Экономические цели и функции государства | 2 | |
Тема 3.Сфера духовной культуры | 6 | ||
7 | Сферы духовной жизни. Образование ,наука, религия, мораль. | 2 | |
8 | Социальная сфера. Семья, социальные роли и статусы. | 2 | |
9 | Отклоняющееся поведение, социальный конфликт, межнациональные отношения. | 2 | |
Тема 4.Сфера политики и социального управления | 6 | ||
10 | Понятие и признаки государства Разделение властей Формы государства Политический режим. Демократия | 2 | |
11 | Участие граждан в политической жизни Выборы, референдум | 2 | |
12 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | |
Тема 5.Право. | 10 | ||
13 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.Конституция Российской Федерации | 2 | |
14 | Органы государственной власти Российской Федерации Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | 2 | |
15 | Гражданские правоотношения.Семейные правоотношения. | 2 | |
16 | Трудовые и административные правоотношения. | 2 | |
17 | Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарнопольская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
____________________
Директор школы
Овечкина Н.В.
Приказ
№_____от «___»________2020 г.
План работы
по подготовке учащихся 11 классов к
Единому государственному экзамену
по обществознанию
в 2020-2021 учебном году
Сосавитель:
Филипенко Анастасия Михайловна,
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории.
с.Тарнополь
Пояснительная записка
План разработан с целью создания оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 11 классов к единому государственному экзамену, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.
Задачи:
- Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА.
- Сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по истории и обществознания необходимые для прохождения ЕГЭ.
- Предоставить возможность выпускникам использовать для подготовки к экзаменам Интернет-ресурсы и материалы образовательных сайтов.
- Организовать диагностические процедуры и мониторинговые исследования с целью определения степени готовности выпускников к ЕГЭ.
- Определить степень тревожности выпускников и провести занятия по снятию психологической напряженности, формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.
Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Она проверяет широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и социальных институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.
Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ 2021 г. состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом (10 заданий базового уровня и 10 заданий повышенного уровня), представленных следующими разновидностями:
задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;
задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом (2 задания базового уровня сложности (21 и 22) и 7 заданий высокого уровня (23–29)). В этих заданиях ответ формулировается и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление участников экзамена, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – проверяют знание и понимание биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.
Задания 4–19 базового и повышенного уровней проверяют сформированность умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тексте, схеме, таблице, диаграмме);
применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Задания этой группы представляют пять традиционных тематических модулей обществоведческого курса:
человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6);
экономика (задания 7–10);
социальные отношения (задания 11, 12);
политика (задания 13–15);
право (задания 16–19).
Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста.
Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22).
Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания.
Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
Задание 25 проверяет умения самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.
Задание-задача 27 требует:
анализа представленной информации;
объяснения связи социальных объектов, процессов;
формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.
При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются следующие умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.
Завершет работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменуемого на написание мини-сочинения по одной из пяти предложенных тем. Темы заданы в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры.
Изменений в структуре КИМ по обществознанию в 2021 году не предвидится.
План работы по подготовке учащихся 11 классов к
Единому государственному экзамену.
№п | Мероприятия | Сроки |
Изучение нормативных документов | ||
1 | Изучить положения об ЕГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена, структура, условия получения аттестата о среднем (полном) общем образовании и т.п. | По мере поступления документов |
2 | Анализ сдачи экзаменов учащихся школы и района за прошлый год. | Сентябрь |
3 | Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по обществознанию 2020-2021уч. году. | По мере поступления материалов |
4 | Спецификация экзаменационной работы по обществознанию для проведения в 2020-2021 учебном году ЕГЭ по обществознанию. | По мере поступления материалов |
5 | Демоверсионные варианты ЕГЭ 2020-2021 учебного года по обществознанию и истории | сентябрь |
6 | Изменения в ЕГЭ по обществознании и истории в 2021 г. | По мере поступления материалов |
7 | Знакомство с инструкцией по выполнению ЕГЭ и правилами заполнения бланков | В течение года |
8 | Знакомство с системой оценивания экзаменационной работы. | По мере поступления материалов |
9 | Изучить методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию и истории в 2021 году | Август - октябрь |
Организационная работа | ||
10 | Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам. | В течение года |
11 | Составить примерный план подготовки к ЕГЭ (план проведения консультаций) | Сентябрь |
12 | Составить график консультации для учащихся 11-х классов по предметам. | Сентябрь |
Работа с учащимися | ||
13 | Диагностика, выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку к ЕГЭ | Сентябрь (корректировка в течение года) |
14 | Вести индивидуальную работу с учащимися:
| сентябрь - май |
15 | Своевременно знакомить учащихся со всеми документами ЕГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена и т.п. | По мере поступления материалов |
16 | Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по истории обществознанию | Сентябрь - октябрь |
18 | Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по истории обществознанию | Сентябрь - октябрь |
19 | Ознакомление учащихся класса со структурой КИМов ЕГЭ по обществознанию и истории | По мере поступления материалов |
20 | Повторение основных тем обществознания с учетом требований ЕГЭ на уроках и консультациях | в течение года |
21 | Проведение консультации для учащихся 11 класса по подготовке к ЕГЭ согласно графику | Еженедельно |
22 | Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ | В течение года |
23 | Организация и проведение мониторингов (Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях) | По графику |
24 | Проведение тренировочных и диагностических работ и их анализ | По плану ОУ и УО |
25 | Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся. Цель: выработка оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ОГЭ | регулярно |
26 | Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей учащихся с результатами подготовки к экзаменам . | согласно графику |
Тематическое планирование консультаций по обществознанию в 11 классе.
№ п/п | Тема консультации | кол-во часов | Дата проведения |
Тема 1. Общество | 6 | ||
1 | Общество. Сферы общественной жизни. Общественное развитие: эволюция и революция | 2 | |
2 | Деятельность человека. Межличностные отношения | 2 | |
3 | Социализация личности Мировоззрение. Межличностные отношения | 2 | |
Тема 2. Познание. | 6 | ||
4 | Сущность познания. Чувственное и рациональное познание. | 2 | |
5 | Познание и истина. Многообразие видов познания. | 2 | |
6 | Социальное познание | 2 | |
Тема 3. Духовная жизнь общества | 4 | ||
7 | Образование в современном обществе Наука Культура как явление | 2 | |
8 | Религия в современном мире Мораль в жизни общества | 2 | |
Тема 4. Экономическая сфера жизни общества | 8 | ||
9 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 2 | |
10 | Факторы производства. Главные вопросы экономики. | 2 | |
11 | Государство в экономике. Инфляция. Решение задач на спрос – предложение. | 2 | |
12 | Решение задач на спрос-предложение. | 2 | |
Тема 5. Социальная сфера жизни общества | 2 | ||
13 | Социальные отношения. Социальный статус. Социальные институты и общности | 2 | |
Тема 6. Политическая сфера жизни общества | 4 | ||
14 | Политическая система Формы государства | 2 | |
15 | Государство и гражданское общество Политические партии. Политическая идеология | 2 | |
Тема 7. Право | 4 | ||
16 | Право в системе социальных норм Система права | 2 | |
17 | Права человека Закон и правовые акты | 2 | |
Всего часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы методического сопровождения при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (предметная неделя).
Проведение методической предметной недели истории и обществознания на уровне муниципального образования являетсяактуальным. Это одна из самых массовых форм организации творческой деятель...
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию
Уважаемые учащиеся и родители! Предлагаю вашему вниманию полезные ссылки для дистанционной подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию....
Подготовка домашнего задания по истории России,обществознанию,географии
Выполнение самоподготовки— одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкив...
Мониторинг подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию учащихся.
Актуальные вопросы подготовки к итоговой аттестации....
Факторы успешной подготовки к ГИА по истории и обществознанию
Факторы успешной подговки к ГИА по истории и обществознанию...