Уголок для подготовки к ГИА по истории и обществознанию.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9, 11 класс)

Филипенко Анастасия Михайловна

Материал для оформления уголка ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГИА

Государственная Итоговая  Аттестация

ОГЭ

ЕГЭ

9          

11

ЕГЭ   ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.

        Задания 1-3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Правильное выполнение заданий 4-9, 11, 13-20 оценивается 2 баллами. При выполнении заданий 4-9, 11, 13-20 с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл.

        На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

        Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ записывается в соответствии с приведенными в КИМе образцами без пробелов, запятых, и других дополнительных символов.

        Задания части 2 (21-29) требуют полного ответа (привести цитату из текста; дать объяснение, описание или обоснование; подтвердить/опровергнуть теоретическое положение на абстрактном или конкретном примере; высказать и аргументировать собственное мнение).

УСЛОВНАЯ  ШКАЛА ПЕРЕВОДА

БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

       0-41  -      «2»

     42 -  57 -   «3»

       58-69  -  «4»

       от 70 -    «5»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1595469/pub_5d0a23710e04e300af0739bc_5d0a23cb22f45600b02af356/scale_1200

ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

Изменения ЕГЭ по истории 2021

Существенно усложнится историческое сочинение. Раньше 25 задание представляло собой три исторических периода на выбор, а ученику нужно было описать в сочинении роли двух личностей, которые действовали в выбранных хронологических рамках, а также две любые причинно-следственные связи. Теперь же задание уточняется не хронологией, а конкретным историческим процессом.

Кратко о структуре экзамена 

ЕГЭ по истории состоит из двух частей: в первой нужно дать краткий ответ, во второй — развернутый. Всего в бланках 25 заданий, за которые можно получить максимум 55 баллов. В заданиях встречаются имена, названия, термины, фрагменты исторических источников, карты, иллюстрации, таблицы с датами.

Что нужно учить?

Придется выучить всю историю России: от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивные порции: древняя история до династии Романовых (IX в.-1613 г.), сами Романовы (1613-1917 гг.) и отдельно XX век. Лучше уделить каждой из порций равное количество времени, ХХ веку — чуть больше.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется в 1 и 11 заданиях. Для их решения нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в кодификаторе, их чуть больше сотни.

Культура

В заданиях 17-19 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. 

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — огромная карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война или экономическое развитие страны.

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной. Ей посвящено отдельное 8 задание. А еще в КИМах она всплывает несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление. 

История современной России

Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д.А. Медведева.

УСЛОВНАЯ  ШКАЛА ПЕРЕВОДА

БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ

ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

       0-31   -    «2»

       32- 49  -  «3»

       50-67  -  «4»

       от 68 -    «5»

ОГЭ   ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

  • Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений.
  • Общее количество заданий КИМ  24.
  • Максимальный первичный балл -35.
  • Обязательно необходимо дать развернутый ответ не только в заданиях 19-24, но и в вопросах первой части работы- 1,5,6,12.

 С 2020 ввели новые типы заданий . Ученикам  нужно определить термин, который относится  к описанию, и раскрыть его смысл.

Уменьшили количество вопросов, на которые экзаменуемым нужно дать ответ после того как они прочитали текст,  с 6 до4. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

УСЛОВНАЯ  ШКАЛА ПЕРЕВОДА

БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ

ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 «2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ

 ЕГЭ 2021

Основной  этап (с 24 мая по 1 июля)

Предмет

Дата проведения экзамена

История

Обществознание

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ

 ОГЭ 2021

 Основной этап (с 21 мая по 1 июля)

Предмет

Дата проведения экзамена

История

Обществознание

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

ОГЭ И ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

 Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

https://www.kemdetki.ru/media/forum_1/c94dd911-f824-4bae-b3f6-78d4add989a8.jpeg

ОГЭ  ПО ИСТОРИИ

Время проведения экзамена – 180 минут (3часа).
Дополнительные материалы – на экзамене по истории не используются.
Минимальный балл (соответствует тройке) — 13.
Максимальный балл – 37.
Количество заданий – 24.

Структура теста ОГЭ (ГИА) по истории России

Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время.

Общее количество заданий – 24.

Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5, 6, 8–12, 14–17оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие –0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 7, 13 оценивается

2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две

ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности

ответа. За ответы на задания 18–21 и 23 ставится от 0 до 2 баллов.

За выполнение заданий 22 и 24 может быть выставлено от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 37.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.



УСЛОВНАЯ  ШКАЛА ПЕРЕВОДА

БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ

ОГЭ ПО ИСТОРИИ:

 «2» – от 0 до 12

«3» – от 13 до 23

«4» – от 24 до 34

«5» – от 35 до 44

https://school2nartkala.ru/wp-content/uploads/2019/06/60987154_326131264734868_2217292591739822257_n.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарнопольская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

____________________

Директор школы

Овечкина Н.В.

Приказ

№_____от   «___»________2020 г.

План работы

по подготовке учащихся 9 классов к

 Основному государственному экзамену

 по истории

в 2020-2021 учебном году

Составитель:

Филипенко Анастасия Михайловна,

учитель истории и обществознания

I квалификационной  категории.

с.Тарнополь

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для учащихся 9 класса формой  Государственной итоговой аттестации за курс основной школы является Основной государственный экзамен (ОГЭ). Для успешной сдачи экзамена необходима тщательная подготовка. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена.

Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в основной школе (1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.

Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи:

 - повысить уровень знаний учеников;

- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Структура КИМ по истории

Модель КИМ ОГЭ по истории охватывает содержание предмета «история» с древнейших времён до 1914 г.

Содержание предмета «история» включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В КИМ представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, отдельные вопросы истории культуры и др.), а также задания на проверку знаний по всеобщей истории (15–17).

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом.

В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким

ответом:

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом

Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом

Общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21): в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (позиции 15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен

до 37 (в 2020 году – 34).


План работы по подготовке учащихся  9 классов к

Основному государственному экзамену.

Планируемая работа

Дата

1

Анализ сдачи экзаменов учащихся школы и района за прошлый год.

сентябрь

2

Работа с нормативными документами:

- правила для участников на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- изучение  системы оценивания работ;

- изучение кодификатора содержания экзаменационной работы для проведения ГИА в 9 классе по обществознанию;

-изучение  изменений в структуре  КИМов по обществознанию  в  2019-2020 уч.году.

-рекомендации  по подготовке  к экзаменам.

регулярно

3

Проанализировать демоверсии экзаменов.

сентябрь-октябрь

4

Изучить перечень контрольно-измерительных материалов.

сентябрь-октябрь

5

Проведение контрольных  срезов, тренировочных и диагностических работ   по основным разделам учебного материала.

Цель:

- определение фактического уровня знаний учащихся;

- выявление  в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

согласно графику

6

Проведение контрольных  срезов, тренировочных и диагностических работ    с учащимися на уроках  по изученным темам.

согласно КТП

7

Повторение тем  курса обществознания на уроках, а также в ходе подготовки домашних заданий  учащимися.

регулярно

8

Применять различные виды деятельности на уроках и консультациях (работа с текстами, таблицами, диаграммами)

регулярно

9

Применение  различных форм контроля знаний на уроках и консультациях  (устно, письменно, тесты, анализ текстов)

регулярно

10

Работа  с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей  учащихся.

 Цель: выработка оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ОГЭ

регулярно

11

Посещение родительских собраний с целью  ознакомления  родителей учащихся  с результатами  подготовки к экзаменам .

согласно графику

12

Проведение консультаций в 9 классе.

Согласно графику (1 раз в неделю)


Темы консультаций по истории в 9 классе.

п/п

Тема консультации

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Вводный. Основной государственный экзамен по истории: структура и содержание экзаменационной работы

1

2.

Русь в IX — первой половине XII в.

Формирование Древнерусского государства

2

3.

Русские земли и княжества в  XII-середине XV вв.

Политическая раздробленность Руси. Борьба Руси против внешних вторжений в XIII в

2

4.

Российское государство во второй половине XV–XVII вв. Иван IV. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Смута.

2

5.

Россия в первой половине XVIII в. Преобразования Петра I. .

2

6.

Россия во второй половине XVIII в.  Просвещенный абсолютизм Екатерины II

2

7.

Россия в первой половине XIX века.

2

8.

Россия во второй половине XIX-нач.  XX века.

2

9.

Россия в начале ХХ в.

2



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарнопольская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

____________________

Директор школы

Овечкина Н.В.

Приказ

№_____от   «___»________2020 г.

План работы

по подготовке учащихся 9 классов к

 Основному государственному экзамену

 по обществознанию

в 2020-2021 учебном году

Составитель:

Филипенко Анастасия Михайловна

учитель истории и обществознания

I квалификационной  категории

с.Тарнополь

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для учащихся 9 класса формой  Государственной итоговой аттестации за курс основной школы является Основной государственный экзамен (ОГЭ). Для успешной сдачи экзамена необходима тщательная подготовка. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена.

Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в основной школе (1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.

Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи:

 - повысить уровень знаний учеников;

- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Структура экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Проверяются широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни обществ.

Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

С 2019 г. изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

Добавлены 4 задания с развёрнутым ответом:

  • задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий (задание №1);
  • задание, проверяющее умение определить термин, который относится  к описанию, и раскрыть его смысл (задание №5);
  • задание-задача с контекстом финансовой грамотности (задание №6);
  • задание на анализ статистической информации (задание №12 - преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. Для выполнения заданий 21–24 необходимо:

  • выбрать нужную информацию из текста;
  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения;
  • соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций;
  • высказать и обосновать собственное мнение.

В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Темы, которым планируется уделять особое внимание в курсе обществознания:«Человек и общество», «Экономика», «Политология», «Право», «Конституция Российской Федерации».

План работы по подготовке учащихся  9 классов к

Основному государственному экзамену.

Планируемая работа

Дата

1

Анализ сдачи экзаменов учащихся школы и района за прошлый год.

сентябрь

2

Работа с нормативными документами:

- правила для участников на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- изучение  системы оценивания работ;

- изучение кодификатора содержания экзаменационной работы для проведения ГИА в 9 классе по обществознанию;

-изучение  изменений в структуре  КИМов по обществознанию  в  2019-2020 уч.году.

-рекомендации  по подготовке  к экзаменам.

регулярно

3

Проанализировать демоверсии экзаменов.

сентябрь-октябрь

4

Изучить перечень контрольно-измерительных материалов.

сентябрь-октябрь

5

Проведение контрольных  срезов, тренировочных и диагностических работ   по основным разделам учебного материала.

Цель:

- определение фактического уровня знаний учащихся;

- выявление  в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

согласно графику

6

Проведение контрольных  срезов, тренировочных и диагностических работ    с учащимися на уроках  по изученным темам.

согласно КТП

7

Повторение тем  курса обществознания на уроках, а также в ходе подготовки домашних заданий  учащимися.

регулярно

8

Применять различные виды деятельности на уроках и консультациях (работа с текстами, таблицами, диаграммами)

регулярно

9

Применение  различных форм контроля знаний на уроках и консультациях  (устно, письменно, тесты, анализ текстов)

регулярно

10

Работа  с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей  учащихся.

 Цель: выработка оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ОГЭ

регулярно

11

Посещение родительских собраний с целью  ознакомления  родителей учащихся  с результатами  подготовки к экзаменам .

согласно графику

12

Проведение консультаций в 9 классе.

Согласно графику (1 раз в неделю)


Темы консультаций по обществознанию в 9 классе.

Тема консультации

количество часов

дата проведения

 Тема 1.Человек и общество

6

1

Личность и общество.

2

2

Человек, общество ,природа.

2

3

Развитие общества.

2

Тема 2.Экономика

6

4

Экономика и ее роль в жизни общества.

2

5

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Обмен, торговля Рынок и рыночный механизм

2

6

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.Налоги, уплачиваемые гражданами

Экономические цели и функции государства

2

Тема 3.Сфера духовной культуры

6

7

Сферы духовной жизни. Образование ,наука, религия, мораль.

2

8

Социальная сфера. Семья, социальные роли и статусы.

2

9

Отклоняющееся поведение, социальный конфликт, межнациональные отношения.

2

Тема 4.Сфера политики и социального управления

6

10

Понятие и признаки государства Разделение властей

Формы государства Политический режим. Демократия

2

11

Участие граждан в политической жизни

Выборы, референдум

2

12

Гражданское общество и правовое государство

2

Тема 5.Право.

10

13

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.Конституция Российской Федерации

2

14

Органы государственной власти Российской Федерации

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

2

15

Гражданские правоотношения.Семейные правоотношения.

2

16

Трудовые и административные правоотношения.

2

17

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

2



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарнопольская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

____________________

Директор школы

Овечкина Н.В.

Приказ

№_____от   «___»________2020 г.

План работы

по подготовке учащихся 11 классов к

 Единому государственному экзамену

по обществознанию

в 2020-2021 учебном году

Сосавитель:

Филипенко Анастасия Михайловна,

учитель истории и обществознания

I квалификационной  категории.

с.Тарнополь

Пояснительная записка

План разработан с целью создания оптимальных условий для качественной подготовки учащихся  11 классов к единому государственному экзамену, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.

Задачи:

  1. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА.
  2. Сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по  истории и обществознания необходимые для прохождения ЕГЭ.
  3. Предоставить возможность выпускникам использовать для подготовки к экзаменам Интернет-ресурсы и материалы образовательных сайтов.
  4. Организовать диагностические процедуры и мониторинговые исследования с целью определения степени готовности выпускников к ЕГЭ.
  5. Определить степень тревожности выпускников и провести занятия по снятию психологической напряженности, формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.

Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Она проверяет широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и социальных институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ 2021 г. состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом (10 заданий базового уровня и 10 заданий повышенного уровня), представленных следующими разновидностями:

задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

 задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом (2 задания базового уровня сложности (21 и 22) и 7 заданий высокого уровня (23–29)). В этих заданиях ответ формулировается и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление участников экзамена, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

 Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – проверяют знание и понимание биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.

Задания 4–19 базового и повышенного уровней проверяют сформированность умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тексте, схеме, таблице, диаграмме);

 применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Задания этой группы представляют пять традиционных тематических модулей обществоведческого курса:

человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6);

 экономика (задания 7–10);

 социальные отношения (задания 11, 12);

политика (задания 13–15);

 право (задания 16–19).

Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста.

Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22).

Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания.

Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 25 проверяет умения самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Задание-задача 27 требует:

анализа представленной информации;

объяснения связи социальных объектов, процессов;

формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.

При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются следующие умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

Завершет работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменуемого на написание мини-сочинения по одной из пяти предложенных тем. Темы заданы в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры.

Изменений в структуре  КИМ по обществознанию в 2021 году не предвидится.

План работы по подготовке учащихся  11 классов к

Единому  государственному экзамену.

№п

Мероприятия

Сроки

Изучение нормативных документов

1

 Изучить положения об ЕГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена, структура, условия получения аттестата  о среднем (полном) общем образовании и т.п.

По мере поступления документов

2

Анализ сдачи экзаменов учащихся школы и района за прошлый год.

Сентябрь

3

Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по  обществознанию 2020-2021уч. году.

По мере поступления материалов

4

Спецификация экзаменационной работы по     обществознанию   для проведения в 2020-2021 учебном году  ЕГЭ по обществознанию.

По мере поступления материалов

5

Демоверсионные варианты  ЕГЭ 2020-2021 учебного года по     обществознанию и истории

сентябрь

6

Изменения в   ЕГЭ по    обществознании и истории в 2021 г.

По мере поступления материалов

7

Знакомство  с инструкцией по выполнению  ЕГЭ и правилами заполнения бланков

В течение года

8

Знакомство  с системой оценивания экзаменационной работы.  

По мере поступления материалов

9

Изучить методические рекомендации  по подготовке к ЕГЭ по    обществознанию  и истории    в 2021 году

Август - октябрь

Организационная работа

10

Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам.

В течение года

11

Составить примерный план подготовки к ЕГЭ  (план проведения консультаций)

Сентябрь

12

Составить график  консультации для учащихся 11-х классов по предметам.

Сентябрь

Работа с учащимися

13

Диагностика, выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку  к ЕГЭ

Сентябрь (корректировка в течение года)

14

Вести индивидуальную работу с учащимися:

  • Индивидуальные маршруты;
  • мониторинг и работы над ошибками;

сентябрь - май

15

Своевременно знакомить учащихся со всеми документами ЕГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена и т.п.

По мере поступления материалов

16

Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по истории     обществознанию

Сентябрь - октябрь

18

Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по истории     обществознанию

Сентябрь - октябрь

19

 Ознакомление учащихся  класса со структурой КИМов  ЕГЭ по    обществознанию и истории

По мере поступления материалов

20

Повторение основных тем    обществознания   с учетом требований ЕГЭ на уроках и консультациях

в течение года

21

Проведение  консультации для учащихся  11 класса по подготовке к ЕГЭ согласно графику                        

Еженедельно

22

Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ

В течение года

23

Организация и проведение мониторингов  (Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях)

По графику

24

Проведение тренировочных и диагностических работ и их анализ

По плану ОУ и УО

25

Работа  с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей  учащихся.

 Цель: выработка оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ОГЭ

регулярно

26

Посещение родительских собраний с целью  ознакомления  родителей учащихся  с результатами  подготовки к экзаменам .

согласно графику

Тематическое планирование  консультаций по обществознанию в 11 классе.

п/п

Тема консультации

кол-во часов

Дата проведения

Тема 1. Общество

6

1

Общество. Сферы общественной жизни. Общественное развитие: эволюция и революция

2

2

Деятельность человека.  Межличностные отношения

2

3

Социализация личности Мировоззрение. Межличностные отношения

2

Тема 2. Познание.

6

4

Сущность познания. Чувственное и рациональное познание.

2

5

Познание и истина. Многообразие видов познания.

2

6

Социальное познание

2

Тема 3. Духовная жизнь общества

4

7

Образование в современном обществе Наука Культура как явление

2

8

Религия в современном мире Мораль в жизни общества

2

Тема 4. Экономическая сфера жизни общества

8

9

Экономика и ее роль в жизни общества.

2

10

Факторы производства. Главные вопросы экономики.

2

11

Государство в экономике. Инфляция. Решение задач на спрос – предложение.

2

12

Решение задач на спрос-предложение.

2

Тема 5. Социальная сфера жизни общества

2

13

Социальные отношения. Социальный статус. Социальные институты и общности

2

Тема 6. Политическая сфера жизни общества

4

14

Политическая система Формы государства

2

15

Государство и гражданское общество Политические партии. Политическая идеология

2

Тема 7. Право

4

16

Право в системе социальных норм Система права

2

17

Права человека Закон и правовые акты

2

Всего часов

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы методического сопровождения при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (предметная неделя).

Проведение методической предметной недели истории и обществознания на уровне муниципального образования являетсяактуальным.   Это одна из самых массовых форм организации творческой деятель...

Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию

Уважаемые учащиеся и родители! Предлагаю вашему вниманию полезные ссылки для дистанционной подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию....

Подготовка домашнего задания по истории России,обществознанию,географии

Выполнение самоподготовки— одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкив...

Мониторинг подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию учащихся.

Актуальные вопросы подготовки к итоговой аттестации....

Факторы успешной подготовки к ГИА по истории и обществознанию

Факторы успешной подговки к ГИА по истории и обществознанию...