Поурочное планирование уроков по рисованию на 1 и 2 четверти в 6 классе специальной коррекционной школе VIII вида
план-конспект урока (6 класс) на тему

 Моисеенко Татьяна Сергеевна

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование и развернутые планы уроков по рисованию на 1 и 2 четверть в 6 классе для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_po_izo_6_klass.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков по рисованию

на 1 и 2 четверти

в 6 классе

специальной коррекционной школе VIII вида

Составила Моисеенко Т.С.

Календарно-тематическое планирование уроков по рисованию

Класс: 6

Учитель: Моисеенко Т.С

Количество часов на I четверть

Планирование составлено на основе «Программы 5 - 9 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», под редакцией В.В. Воронковой -  М.: Просвещение, 2006.

Программа по рисованию составлена Грошенковым И.А.

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ВИД Д-ТИ

(ТИП  УРОКА)

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

СЛОВАРЬ

Д.М., ТСО

1

Беседа на тему: «Декоративно прикладное искусство»

С НЗ

04.09

Декоративный, прикладной

Натуральные образцы изделий, иллюстрации

2

Составление сетчатого узора для ткани

С НЗ

11.09

Ритмичность, симметрия, сетчатый узор

Образцы сетчатых узоров

3

Рисование несложного натюрморта (фрукты)

С НЗ

18.09

Композиция, натюрморт, перспектива, симметрия.

Натуральные фрукты для натюрморта

4

Рисование несложного натюрморта (овощи)

КТУ

25.09

Композиция, натюрморт, перспектива, симметрия

Натуральные овощи для натюрморта

5

Декоративное рисование: «Составление симметричного узора»

КТУ

02.10

Симметрия, ритмичность

Образцы симметричных узоров

6

Декоративное рисование: «Составление эмблемы»

С НЗ

09.10

Эмблема, симметрия, композиция

Образцы эмблем.

7

Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись»

КТУ

16.10

Иллюстрация, композиция, живопись, портрет, натюрморт, пейзаж.

Репродукции пейзажей, портретов, натюрмортов Серова, Шишкина и др.

8

Рисование осеннего парка

КТУ

23.10

Композиция, пейзаж, перспектива, линия горизонта

Репродукции осенних пейзажей, образец

9

Рисование по замыслу: «Наш школьный двор»

КТУ

30.10

Композиция, пейзаж, перспектива, линия горизонта

Календарно-тематическое планирование уроков по рисованию

Класс: 6

Учитель: Моисеенко Т.С

Количество часов на II четверть

Планирование составлено на основе «Программы 5 - 9 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», под редакцией В.В. Воронковой -  М.: Просвещение, 2006.

Программа по рисованию составлена Грошенковым И.А.

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ВИД Д-ТИ

(ТИП  УРОКА)

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

СЛОВАРЬ

Д.М., ТСО

1

Рисование с натуры детской игрушки (машинки)

КТУ

Объем, перспектива

Машинка-кран

2

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

КТУ

Объем, натуральный предмет

Натуральная постройка из строительного конструктора

3

Рисование на тему: «Строительство нового дома»

КТУ

Перспектива, первый план, второй план, линия горизонта

Зарисовки строительной площадки

4

Рисование новогоднего плаката (открытки)

КТУ

Объем, композиция

Образцы плакатов

5

Рисование новогодних масок

КТУ

маска

Образцы масок

Урок рисования в 6 классе.

Тема: Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство»

Цель: Дать знания учащимся о декоративно-прикладном искусстве русских мастеров.

Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о народных промыслах, познакомить с лучшими образцами русского прикладного искусства (Мезерской, Хохломы, Гжели); с характерными линиями и чертами, сюжетными линиями нар.-прикладного  искусства. Закрепить навыки декоративного рисования.

2. Развивать память, путем усвоения нового материала; воображения, при восприятии образцов и иллюстраций поделок мастеров и раскрашивании подготовленной модели; обогащать словарный запас путем ввода новых слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца, гордость за русских мастеров и прошлое своей Родины.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, шаблоны, натуральные предметы и иллюстрации работ мастеров.

Словарь: роспись, гжель, хохлома, мезерская роспись.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Что называют народно-прикладным творчеством?

- Какие вида народно-прикладного искусства вы знаете?

- С какими изделиями вы знакомы?

- Какие элементы в узорах используют русские мастера?

2.Рассказ учителя с демонстрацией поделок и иллюстраций:

а) рассказ о хохломе:

- Хохлому называют золотым чудом. Родилась эта роспись в селе Хохлома. Мастера расписывали деревянную посуду. На черном или желтом фоне рождались золотые, алые или черные ветви, цветы, листья, ягоды. Праздничную посуду хохломских мастеров полюбили во всем мире, и сейчас она пользуется популярностью.

б) рассказ о гжельской росписи:

- недалеко от Москвы в селе Гжель родились необычные изделия из глины, которые мастера расписывали в основном всеми оттенками синего цвета от нежно голубого до почти черно-синего. На чашках, чайниках, блюдах расцветали необычной красоты цветы, скакали сказочные кони, взлетали причудливые птицы. Казалось, что ожили узоры на морозных окнах.

в) рассказ о мезерской росписи:

- Роспись мезерских мастеров отличается от броской хохломы, сказочной гжели. Она более выдержана в светло-коричневых, желтых, кирпичных, оранжевых тонах, отличается тонкими линиями. Кони на тонких ногах, цветы, птицы привлекают внимание тонкими линиями.

3.Закрепление нового материала.

4. Роспись по выбору учащихся подноса элементами гжельской, хохломской или мезерской росписью.

5. Физическая пауза.

Игра на внимание «Нос – пол – потолок»

Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.

6. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Составление сетчатого узора для ткани»

Цель: Учить составлять сетчатый узор.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении листа на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в сетке, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в сетке; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем деления листа на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в полосе.

Словарь: сетчатый узор, симметрия, ритмичность.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Какие бывают узоры?

- Из каких элементов состоят растительные узоры?

- Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?

2.Вводная беседа с показом образцов сетчатых узоров:

- Какие части растений чаще всего изображали на узорах русские мастера?

- Каким образом располагались элементы на узорах?

- Какие цвета использовали мастера?

3.Сообщение темы урока:

- Сегодня мы научимся составлять сетчатые узоры и  закрепим умение составлять узор в полосе из растительных элементов.

4. Анализ образца:

- Какие элементы использовались в данных узорах?

- Как расположены элементы в узоре?(наискосок)

- Как соблюдается ритмичность элементов?

- Какие цвета использованы в узорах?

- Показ простейших природных форм пригодных для составления сетчатого узора.

5. Показ способа действия:

а) деление листа на равные квадраты;

б) выбор элементов узора;

в) наброски элементов в каждом квадрате;

г) прорисовывание элементов в каждом квадрате;

д) раскрашивание элементов.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

7. Физическая пауза.

Игра на внимание «Не делай как я»

Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.

8. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Рисование простого натюрморта, состоящего из фруктов»

Цель: Закрепить навыки рисования  натюрморта.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования простых фруктов (яблока и груши); учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать перспективное сокращение круга; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно раскрашивание акварельными красками.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, краски, кисти, стаканчик, образцы натуральных фруктов и натюрморта.

Словарь: натюрморт, объемный предмет, светотень.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Какие картины называют натюрмортом?

- Что изображают на натюрмортах?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы закрепим умение рисовать натюрморт.

3. Анализ образца:

- Как расположены предметы на рисунке?

- Какие предметы вы видите на рисунке?

- Как называется данный рисунок? (натюрморт)

- Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?

- Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение груши и яблока на листе бумаги;

б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;

в) прорисовать контуры предметов;

г) нанести светлый тон краски, затем более темные тона;

д) прорисовать тени и фон.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Выбери цвет»

Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Рисование простого натюрморта, состоящего из овощей»

Цель: Закрепить навыки рисования  натюрморта.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования простых фруктов (морковь и огурец); учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать перспективное сокращение круга; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно раскрашивание акварельными красками.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, краски, кисти, стаканчик, образцы натуральных овощей и натюрморта.

Словарь: натюрморт, объемный предмет, светотень.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Чем натюрморт отличается от пейзажа?

- Какие правила нужно соблюдать при изображении натюрморта?

- Что изображают на натюрмортах?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы закрепим умение рисовать натюрморт.

3. Анализ образца:

- Как расположены предметы на рисунке?

- Какие предметы вы видите на рисунке?

- Как называется данный рисунок? (натюрморт)

- Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?

- Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение груши и яблока на листе бумаги;

б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;

в) прорисовать контуры предметов;

г) нанести светлый тон краски, затем более темные тона;

д) прорисовать тени и фон.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Цель игры: Развивать зрительную память.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Составление эскиза значка-эмблемы»

Цель: Учить составлять эскиз значка-эмблемы.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования симметричных предметов; учить выбирать форму значка, выбирать предметы для значка; выполнять аккуратно раскрашивание и штриховка карандашами; правильно располагать предметы в форме.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы значков, шаблоны различных форм.

Словарь: композиция, значок-эмблема.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Чем натюрмортом, пейзажем, портретом?

- Какие предметы мы называем симметричными?

- Какие правила нужно соблюдать при рисовании симметричных предметов?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем учиться рисовать значок-эмблему.

3. Анализ образцов:

- Что изображают на значках?

- Какой формы бывают значки?

- Для чего нужны значки и эмблемы?

- Как располагаются предметы внутри значка?

4. Показ способа действия:

а) выбрать форму значка (шаблона);

б) определить его назначение;

в) выбрать предметы для значка-эмблемы;

г) нанести контуры предметов;

д) раскрасить значок-эмблему.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Измени предмет»

Цель игры: Развивать зрительное восприятие и воображение.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Беседа об изобразительном искусстве:  В.Серов, И.Шишкин и П. Кончаловский»

Цель: Познакомить учащихся с шедеврами русской живописи.

Задачи: 1. Закрепить знания о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. Учить видеть в работах мастеров окружающую действительность.

2. Развивать зрительное восприятие, путем восприятия репродукций картин; анализа композиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания новой информации; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца, гордость за мастерство русских художников.

Оборудование: репродукции картин, диафильм «Портреты», учебник «Искусство 5 класс».

Словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, искусство.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Что называют натюрмортом, пейзажем, портретом?

- Какие виды искусства вы знаете кроме изобразительного?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы познакомимся с творчеством великих русских художников  Валентина Серова,  Ивана Шишкина, Петра Кончаловского.

3. Беседа с учащимися по теме урока с демонстрацией диафильма и репродукций.

4. Физическая пауза.

Игра на внимание «Измени предмет»

Цель игры: Развивать зрительное восприятие и воображение.

6. Закрепления нового материала:

- Что нового вы узнали о творчестве русских художников?

- Назовите картины, которые они написали?

- Какие картины писал Иван Шишкин, Валентин Серов, Петр Кончаловский?

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Рисование осеннего парка»

Цель: Закрепить навыки рисования  пейзажа.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования деревьев, зданий; учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать характерные черты определенных предметов; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно рисование акварельными красками.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, краски, кисти, стаканчик, образцы пейзажей.

Словарь: линия горизонта, перспектива, пейзаж.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Какие картины называют пейзажем?

- Что изображают на пейзажах?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы закрепим умение рисовать пейзаж. Мы нарисуем осенний парк.

3. Вводная беседа:

- Как располагаются предметы на пейзаже?

- Какие предметы вы расположите на рисунке?

- Как называется данный рисунок? (пейзаж)

- Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?

- Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение предметов на листе бумаги;

б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;

в) прорисовать контуры предметов;

г) нанести светлый тон краски, затем более темные тона;

д) прорисовать тени и фон.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Собери целое»

Цель игры: Развивать зрительное восприятие, внимание

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

 Тема: «Рисование по замыслу: Наш школьный двор»

Цель: Закрепить навыки рисования  пейзажа и людей в разных позах.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования деревьев, зданий, людей; учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать характерные черты определенных предметов; наносить светлые и темные оттенки с помощью штриховки; тени от предметов; выполнять аккуратно  раскрашивать предметы карандашами.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные  карандаши, образцы нарисованных школьных площадок.

Словарь: линия горизонта, перспектива, пейзаж.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Какие картины называют пейзажем?

- Что изображают на пейзажах?

- Назовите части тела человека.

- Какие правила нужно соблюдать при рисовании человека.

- Тренировка в изображении человека в разных позах.

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы закрепим умение рисовать пейзаж. Мы нарисуем одну из площадок нашего интерната.

3. Вводная беседа:

- Как располагаются предметы на пейзаже?

- Какие предметы вы расположите на рисунке?

- Как называется данный рисунок? (пейзаж)

- Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?

- Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.

-Какие площадки есть на нашем пришкольном участке (детская, баскетбольная, спортивная, есть яблоневый сад).

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение предметов на листе бумаги;

б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;

в) прорисовать контуры предметов;

г) нанести светлый тон краски, затем более темные тона;

д) прорисовать тени и фон.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Собери целое»

Цель игры: Развивать зрительное восприятие, внимание

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство»

Цель: Дать знания учащимся о декоративно-прикладном искусстве русских мастеров.

Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о народных промыслах, познакомить с лучшими образцами русского прикладного искусства (Федоскино, Жостово, Палех); с характерными линиями и чертами, сюжетными линиями нар.-прикладного  искусства. Закрепить навыки декоративного рисования.

2. Развивать память, путем усвоения нового материала; воображения, при восприятии образцов и иллюстраций поделок мастеров и раскрашивании подготовленной модели; обогащать словарный запас путем ввода новых слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца, гордость за русских мастеров и прошлое своей Родины.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, шаблоны, натуральные предметы и иллюстрации работ мастеров.

Словарь: жостовская, палеховая, федоскинская росписи, художественные лаки.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Что называют народно-прикладным творчеством?

- Какие вида народно-прикладного искусства вы знаете?

- С какими изделиями вы знакомы?

- Какие элементы в узорах используют русские мастера?

2.Рассказ учителя с демонстрацией поделок и иллюстраций:

а) рассказ о жостовской росписи:

-Расписные железные подносы, радующие глаз игрой ярких красок, благородным блеском лакированной поверхности, относятся к числу интереснейших произведений русского народно-прикладного искусства. Родина нарядных подносов – деревня Жостово под Москвой.жостовские подносы расписаны всевозможными цветами и приливаются разными красками. сначала мастера наносили силуэт цветов толстой кисточкой, а потом добавляли тонкие детали. У каждого мастера была своя манера письма, поэтому не было подносов похожих друг на друга.

б) рассказ о палеховой и федоскинской росписи:

- Посмотрите на маленькую черную коробочку. На ней мы увидим сцену из сказки о Коньке-Горбунке. Несмотря на то, что вся сценка написана очень мелко, мы можем все рассмотреть, даже самые мелкие детали. Такая тонкая и мелкая живопись называется миниатюрой. Миниатюрной живописью занимаются народные художники села Палеха, Мстера и Федоскино. Коробочки на которых пишут миниатюры изготавливаются из Папье-маше. Готовую коробочку красят в черный цвет, покрывают лаком и расписывают красками, затем опять покрывают лаком и сушат в печи. После этого краски становятся настолько прочными, что не боятся воды. Такие изделия называются «художественными лаками». Особенно знамениты во всем мире работы палеховских мастеров по сказкам и поэмам А,С. Пушкина.

3.Закрепление нового материала.

4. Роспись жостовского подноса.

5. Физическая пауза.

Игра на внимание «Что стало не так»

Цель игры: Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия.

6. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Рисование с натуры детской игрушки – машинки»

Цель: Закрепить навыки рисования с натуры.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования предметов сложной формы; учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; закрепить навыки передачи в рисунке характерных деталей предмета; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно раскрашивание карандашами.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания деталей предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, цветные карандаши, натуральная детская игрушка.

Словарь: натуральный предмет.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какие специальные машины вы знаете?

- Какие машины используют на стройке?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем рисовать подъёмный кран.

3. Анализ образца:

- Как называется эта машина?

- Для чего нужна на стройке эта машина?

- Какие детали есть у этой машины: кабина, будка крановщика, основа машины, стрела крана, колеса.

- Как расположены детали машины?

- Расположение машины на листе бумаги, пропорции деталей.

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение машины на листе бумаги;

б) отметить пропорции;

в) прорисовать контуры деталей машины;

г) прорисовать детали машины;

д) раскрасить машину.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Цель игры: Развивать зрительную память.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Рисование с натуры постройки из строительного материала»

Цель: Закрепить навыки рисования с натуры.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования предметов сложной симметричной формы; учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; закрепить навыки передачи в рисунке характерных деталей предмета; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно раскрашивание карандашами.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания деталей предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, цветные карандаши, постройка из строительного материала.

Словарь: натуральный предмет.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Что такое симметрия?

- Какие предметы называются симметричными?

- Что такое рисование с натуры?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем рисовать с натуры постройку из строительного материала .

3. Анализ образца:

- Что построено из конструктора?

- Из каких деталей состоит постройка?

- Можно ли постройку назвать симметричной?

- Какой формы детали постройки? (конус, параллелепипед, куб, цилиндр, арка)

- Расположение деталей постройки.

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение постройки на листе бумаги;

б) отметить высоту отдельных деталей;

в) прорисовать контуры деталей постройки;

г) прорисовать объемные формы;

д) нанести штриховку с четом объёмности деталей.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Какого цвета предмет, которого не стала?»

Цель игры: Развивать зрительную память.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Рисование на тему: «Строительство нового дома»

Цель: Развивать умение наблюдать окружающую жизнь и передавать свои наблюдения в рисунке.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования предметов сложной формы; учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; закрепить навыки передачи в рисунке характерных деталей предмета; наносить светлые и темные оттенки с помощью разного нажима на карандаш; тени от предметов; выполнять аккуратно раскрашивание карандашами.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания деталей предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, цветные карандаши, наброски рисунков стройки.

Словарь: перспектива, объем, линия горизонта.

Ход урока 1.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- видели ли вы строительство дома?

- Что может находиться на стройке?

- Какие машины используют на стройке?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем рисовать строительную площадку.

3. Анализ образца:

- Что вы видите на набросках?

- Для чего нужны на стройке эти машины?

- Какие предметы расположены на стройке.

- Как расположены предметы на переднем плане, на заднем плане?

- Что можно еще добавить на рисунок?

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение предметов на листе бумаги;

б) отметить линию горизонта, передний и задний план;

в) прорисовать контуры предметов.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Цель игры: Развивать зрительную память.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Ход урока 2.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Что мы рисовали на прошлом уроке?

- Что вы еще можете добавить на свой рисунок?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем дорисовать строительную площадку.

4. Показ способа действия (рисования рабочих на стройке):

а) отметить расположение рабочих   на листе бумаги;

б) сделать наброски поз людей;

в) прорисовать контуры людей;

г) раскрасить рисунок цветными карандашами.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Сделай как я»

Цель игры: Развивать произвольное внимание.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Рисование новогодних масок»

Цель: Учить рисовать маски, развивать творческую фантазию.

Задачи: 1. Закрепить навыки декоративного рисования; учить придумывать формы масок; закрепить навыки передачи в рисунке характерных деталей предмета; подбирать украшения и цвета для масок; подбирать декоративные детали; выполнять аккуратно раскрашивание карандашами или красками.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения декоративных деталей на маске; подбора цвета; зрительную память посредством запоминания деталей предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, цветные карандаши, новогодние маски, ножницы.

Словарь: маска.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Какой праздник отмечают в конце декабря?

- Что является атрибутом на новогоднем празднике или карнавале?

- Для чего нужны маски?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем изготовлять маску для новогоднего праздника.

3. Анализ образца:

- Какие бывают маски?(полные, полумаски)

- Кого изображают на масках?

- Какими деталями можно украсить маски?

-Куда надевают маски?

4. Показ способа действия:

а) изготовление трафарета:

- сложить лист пополам;

- нанести контур маски;

- отметить положение глаз;

б) наложить трафарет на лист и обвести его;

в) прорисовать контур маски;

г) прорисовать глаза;

д) оформить маску дополнительными деталями, раскрасить.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Делай как я?»

Цель игры: Развивать произвольное внимание.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Урок рисования в 6 классе.

Тема: «Рисование новогодней открытки (плаката)»

Цель: Закрепить навыки декоративного рисования.

Задачи: 1. Закрепить навыки декоративного рисования; учить располагать предметы на листе бумаги; закрепить навыки передачи в рисунке характерных деталей предмета; правильно подбирать цвета; подбирать декоративные детали; выполнять аккуратно раскрашивание карандашами или красками.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания деталей предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, цветные карандаши, новогодние открытки и плакаты.

Словарь: натуральный предмет.

Ход урока.

I Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Какой праздник отмечают в конце декабря?

- Что можно нарисовать на новогодней открытке?

- Какие цвета вы будете использовать при рисовании открытки?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем рисовать открытку или плакат к Новому году.

3. Анализ образца:

- Какие предметы нарисованы на новогодних плакатах?

- Какие цвета использованы для плакатов?

- Какие надписи делаю на плакатах и открытках к Новому году?

- Где обычно располагают надписи?

- Какой шрифт использован для надписей?

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение надписи на листе бумаги;

б) отметить расположение декоративных деталей;

в) прорисовать контуры деталей;

г) прорисовать детали;

д) раскрасить детали, фон и надпись.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Делай как я?»

Цель игры: Развивать произвольное внимание.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида

Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Цель: формирование  языковой,  коммуникативной  и  лингвистической  компетентности  учащихся.В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида

        Программа  по  русскому языку  для  6  класса  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно отст...

Календарно тематическое планирование 5 класс (1 четверть) Для коррекционных школ VIII Вида

Теоретические сведения. Алюминиевая и медная проволока, применение в изделиях, свойства (хорошо гнется, легко откусывается острогубцами (кусачками), не ржавеет). Стальная проволока: применение в издел...

Календарно тематическое планирование 5 класс (2 четверть) Для коррекционных школ VIII Вида

Изделия. Теоретические сведения.Назначение разметки. Чертеж и технический рисунок детали. Понятие припуск на обработку и базовая кромка. Разметка: инструмент (измерительная линейка, чер...