Материалы для педагогических советов
презентация к уроку на тему

Данные материалы используются для подготовки и проведения педагогических советов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskie_tehnologii.ppt1.63 МБ
Office presentation icon proekt_kak_sredstvo_otsenivaniya.ppt321.5 КБ
Office presentation icon shkolnyy_muzey.ppt221.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии как средство повышения качества обучения. ПЕДСОВЕТ 11 апреля 2013

Слайд 2

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Слайд 3

Методическая система Педагогическая технология ? Чему Зачем Как ? Как учить результативно

Слайд 4

Критерии 1. Цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять) 2. Отбор и структура содержания (что) 3. Оптимальная организация учебного процесса (как) 4. Методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего) 5. Учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто) 6. Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)

Слайд 5

Признаки педагогической технологии Гарантированное достижение целей Экономичность резерва учебного времени Оптимизация труда учителя Применение оригинальных наглядных пособий и дидактических материалов

Слайд 6

Формирование положительной мотивации Интенсификация коммуникативной среды Развитие личности Охрана здоровья учащихся

Слайд 7

развивающее обучение; проблемное обучение; коллективную систему обучения (КСО); Технология активного обучения , эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, деловая игра и др исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию тренингового обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио» и др; технологию дистанционного обучения и др. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Слайд 8

Методы активного обучения Методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер Методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы (Мижериков В.А.).

Слайд 9

Проблемное обучение Постановка проблемной задачи и поиск путей и средств их решения

Слайд 10

Технология обучения в сотрудничестве Самореализация учащихся в исследовательской деятельности, работа в группах Создание условий для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута.

Слайд 11

Технология "учебные портфолио" Развитие интеллектуальных способностей, формирование мотивации достижения

Слайд 12

Технология решения исследовательских ( изобретательских) задач Структура деятельности для решения задач: Анализ состава задачи (осознание задачи, актуализация и организация знания, перекодирование, переформулирование задачи) Осознание проблемности (формулировка проблемы) Поиск плана решения (гипотеза, доказательство) Осуществление решения ( реализация последовательности шагов плана) Анализ задачи (рефлексия)

Слайд 13

Игровая технология Технология игровой деятельности (игровая технология) - определенная последовательность действий, операций специалиста (педагога, психолога, игротехника и т.д.) по отбору материала, разработке и подготовке игры, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов

Слайд 14

Дебаты Цель : сформировать логическое и критическое мышление , навыки организации своих мыслей , уверенность в себе , способность работать в команде , толерантность. Этапы : - подготовка к игре(тема , тезис , которые провоцируют интерес , затрагивают значимые проблемы). -работа с информацией по теме(активизация знаний , поиск информации , составление кейсов). -выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения). Методы : речь спикера , перекрестные вопросы , тайм-аут , свободные дебаты , симпозиум , эспресс-дебаты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический Совет « Проект как средство оценивания знаний школьников» МОУ СОШ №29 26 ноября 2013

Слайд 2

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Слайд 3

Учебный проект - это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах) с целью решения заданной проблемы

Слайд 4

Признаки проекта – направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени;

Слайд 5

Этапы проекта – определение темы, целеполагание, планирование, теоретическая подготовка, исследование, анализ результатов и оформление проекта, защита, оценка и коррекция

Слайд 6

Классификация проектов По характеру результата По форме По характеру доминирующей в проекте деятельности

Слайд 7

По характеру результата (информационный, исследовательский, обзорный, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ,стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ, веб-сайт и т.д.). По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера). По характеру доминирующей в проекте деятельности ( поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный) .

Слайд 8

Результаты анкеты Что такое проект? Используете ли Вы проектную деятельность в своей работе? Кто «автор» проектной деятельности? Что для Вас важно в организации проектной деятельности? С какими сложностями Вы сталкиваетесь в работе с проектом? Какова роль проектной деятельности в системе оценивания школьников?

Слайд 9

Результаты анкеты

Слайд 10

Проект как средство оценивания учебных достижений школьников Тема:

Слайд 11

Вопросы для групп Какие виды оценивания Вы увидели? Что и как можно оценивать через проект? Что понравилось в подходах к оцениванию? Какие сложности при оценивании проекта Вы можете выделить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный музей как средство развития воспитательной системы школы

Слайд 2

СЕГОДНЯ Школьный музей становится центром открытого образовательного пространства Музей – это эффективная модель организации и подачи краеведческого материала, база углубленного изучения истории жизни школы, города, природы родного края

Слайд 3

СЕГОДНЯ Около 5000 музеев в РФ (исторических-2060,военно-исторических-1390, комплексных краеведческих-1060) 90 музеев в ярославской области, в т.ч. В Ярославле-68 школьных музеев

Слайд 4

«МУЗЕЙ» « Museum » – «храм». Музей – место, посвященное наукам и искусствам Музей-учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность

Слайд 5

Основные этапы культурно-образовательной деятельности отечественных музеев Просветительная модель : 1870-1890-е г.г. – середина 1920 –х г.г. Политизированная модель: 1920-1950г.г. Информативная модель: 1960-середина 1980 г.г. Коммуникативная модель: Конец 1980-х – 2000-е г.г.

Слайд 6

Просветительная модель: 1870-1890-ег.г. – середина 1920-х г.г. Переустройство общественно-экономической жизни в пореформенной России Изменения в системе образования Изменения в образовательной концепции музея(переход от концепции научного к концепции научно-просветительского( публичного) музея) Особенности модели: « культурно-просветительская работа, внешкольное образование»

Слайд 7

Великие философы и педагоги о музее Н.Ф.Федоров - «вход в него (музей) ведет только через учебные учреждения…», музей - «институт социальной памяти», имеющий «душеобразовательное назначение». К.Д.Ушинский, М.В.Новорусский – музей позволял «изучать, не книжки, а натуру, реальные предметы и отношения между ними». Е.Н.Медынский – называл музей одним из институтов внешкольного образования. Т.А.Пархоменко – « широкое просветительство было отличительной чертой дореволюционных музеев, стремившихся широко развернуть свою культурно-просветительскую работу. В этом им помогали всевозможные внешкольные учреждения, имевшие связь с музеем»

Слайд 8

Школьный музей на рубеже 19-20 веков Музей-часть учебного процесса Музей-плод совместного творчества, собирательства учителя и учеников Музей-средство поддержания профессионального уровня учителя

Слайд 9

Политизированная модель 1930-1950-е г.г . Переустройство общественно-экономической жизни в революционной, советской России. Образовательная концепция музея: политико-просветительная, массовая работа. Первый Всероссийский музейный съезд( 1930г.). Новый журнал « Советский музей »( 1931г.). Музей - « проводник политического просвещения ». Особенности модели: « расширение форм работы с аудиторией, сужение и примитивизм содержания ».

Слайд 10

Школьный музей в 30-х – 50-х г.г. Концепция политехнизации школы с использованием краеведения – начало 1930-х г.г. Туристско-краеведческое движение Инструкция Наркомпроса РСФСР «Об укреплении работы и связи музеев со школами»(1938г.) Начало процесса формирования сети школьных музеев ( 1950-е г.г.)

Слайд 11

Информативная модель: 1960-е-середина 1980-х г.г. Советский период, строительство социализма Образовательная концепция музея: научно-просветительская, идейно-воспитательная. Музей – « идеологическое» учреждение. Постановления ЦК КПСС « О повышении роли музеев в коммунистическом воспитании трудящихся» (1964 г.), «О повышении идейно-воспитательной работы музеев»(1982 г.) Особенности модели: « распространение научных знаний, заложенных в первоисточнике»

Слайд 12

Школьный музей в 60-х – 80-х г.г. Копирование «настоящего музея» «Положение о школьном музее» Минпрос., Минкульт. СССР, 1975г. «Положение о школьном музее».Минпрос. СССР 1985г. 2.Создание межведомственных Советов по координации деятельности государственных и школьных музеев. 3. Развитая сеть музеев ОУ (середина 80-х гг.)

Слайд 13

Коммуникативная модель: конец 1980-х – 2000-е г.г. Годы « Перестройки».Изменение социально-экономической ситуации Образовательная концепция музея: формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию . М.Б.Гнедовский, « Личностная позиция посетителя возможна лишь в том случае, если он с самого начала рассматривается как «субъект музейно-образовательной деятельности». Особенности модели : посетитель полноправный участник музейного диалога.

Слайд 14

Школьный музей в 90-х – 2000-х г.г. Изменения в экономической и общественной жизни страны Кризис школьных музеев. Смена идеологических приоритетов.

Слайд 15

Школьный музей – открытая система Школьный музей служит своим творцам Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс Школьный музей включен в жизнь местного сообщества Учащиеся, педагоги, родители Внутренняя и внешняя интеграция Взаимодействие с администрацией района, города предприятиями, общ.организациями, учреждениями, жителями

Слайд 16

Туристско-краеведческое движение школьников Походы по родной стране. «Всероссийский исследовательский поход пионеров и школьников».(1935-1936 г.г.) «Республиканская туристско-краеведческая экспедиция пионеров и школьников».(1956 г.) «Всесоюзная туристско-краеведческая экспедиция «Моя Родина СССР».(1972-1986 г.г.) Первый «Всесоюзный смотр музеев»(1985 г.) Туристско-краеведческое движение обучающихся Российской Федерации «Отечество» (1994 г.)

Слайд 17

Перспектива Формирование современных моделей: Музей-комплекс Музей-мастерская Музей-лаборатория Музей-театр Музей-адаптационный центр Музей в чемодане Виртуальный музей

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В ИНТЕРЕСНЫХ НАЧИНАНИЯХ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для педагогического совета "Системно-деятельностный поход и пути его реализации в условиях введения ФГОС"

В данном материале рассматриваются теоретические основы системно-деятельностного подхода, его отличие от традиционного. Основной целью определяется  совершенствование теоретической и практической...

Материалы педагогического совета "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"

Выступление на педагогическом совете на тему "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"...

Материалы к педагогическому совету «Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигаетс...

МАТЕРИАЛЫ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ "ОТ ФГОС НОО к ФГОС ООО: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ"

В выступлении и презентации представлены некоторые итоги формирования метапредметных результатов при переходе из начальной школы в основную (4-6 класс)....

Материалы к педагогическому совету :создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности

Презентация и текст выступления на педагогическом совете "Создание психологического комфорта как условие развития личности"....

Методическая разработка. Презентация "Материалы к педагогическому совету. Обновленные ФГОС"

Данная презентация знакомит педагогов с введением обновленных стандартов. Можно увидеть различия обновленных стандартов 2022 года....