Материалы для педагогических советов
презентация к уроку на тему
Данные материалы используются для подготовки и проведения педагогических советов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii.ppt | 1.63 МБ |
proekt_kak_sredstvo_otsenivaniya.ppt | 321.5 КБ |
shkolnyy_muzey.ppt | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Методическая система Педагогическая технология ? Чему Зачем Как ? Как учить результативно
Критерии 1. Цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять) 2. Отбор и структура содержания (что) 3. Оптимальная организация учебного процесса (как) 4. Методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего) 5. Учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто) 6. Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)
Признаки педагогической технологии Гарантированное достижение целей Экономичность резерва учебного времени Оптимизация труда учителя Применение оригинальных наглядных пособий и дидактических материалов
Формирование положительной мотивации Интенсификация коммуникативной среды Развитие личности Охрана здоровья учащихся
развивающее обучение; проблемное обучение; коллективную систему обучения (КСО); Технология активного обучения , эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, деловая игра и др исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию тренингового обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио» и др; технологию дистанционного обучения и др. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
Методы активного обучения Методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер Методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы (Мижериков В.А.).
Проблемное обучение Постановка проблемной задачи и поиск путей и средств их решения
Технология обучения в сотрудничестве Самореализация учащихся в исследовательской деятельности, работа в группах Создание условий для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута.
Технология "учебные портфолио" Развитие интеллектуальных способностей, формирование мотивации достижения
Технология решения исследовательских ( изобретательских) задач Структура деятельности для решения задач: Анализ состава задачи (осознание задачи, актуализация и организация знания, перекодирование, переформулирование задачи) Осознание проблемности (формулировка проблемы) Поиск плана решения (гипотеза, доказательство) Осуществление решения ( реализация последовательности шагов плана) Анализ задачи (рефлексия)
Игровая технология Технология игровой деятельности (игровая технология) - определенная последовательность действий, операций специалиста (педагога, психолога, игротехника и т.д.) по отбору материала, разработке и подготовке игры, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов
Дебаты Цель : сформировать логическое и критическое мышление , навыки организации своих мыслей , уверенность в себе , способность работать в команде , толерантность. Этапы : - подготовка к игре(тема , тезис , которые провоцируют интерес , затрагивают значимые проблемы). -работа с информацией по теме(активизация знаний , поиск информации , составление кейсов). -выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения). Методы : речь спикера , перекрестные вопросы , тайм-аут , свободные дебаты , симпозиум , эспресс-дебаты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации
Учебный проект - это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах) с целью решения заданной проблемы
Признаки проекта – направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени;
Этапы проекта – определение темы, целеполагание, планирование, теоретическая подготовка, исследование, анализ результатов и оформление проекта, защита, оценка и коррекция
Классификация проектов По характеру результата По форме По характеру доминирующей в проекте деятельности
По характеру результата (информационный, исследовательский, обзорный, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ,стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ, веб-сайт и т.д.). По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера). По характеру доминирующей в проекте деятельности ( поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный) .
Результаты анкеты Что такое проект? Используете ли Вы проектную деятельность в своей работе? Кто «автор» проектной деятельности? Что для Вас важно в организации проектной деятельности? С какими сложностями Вы сталкиваетесь в работе с проектом? Какова роль проектной деятельности в системе оценивания школьников?
Результаты анкеты
Проект как средство оценивания учебных достижений школьников Тема:
Вопросы для групп Какие виды оценивания Вы увидели? Что и как можно оценивать через проект? Что понравилось в подходах к оцениванию? Какие сложности при оценивании проекта Вы можете выделить?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕГОДНЯ Школьный музей становится центром открытого образовательного пространства Музей – это эффективная модель организации и подачи краеведческого материала, база углубленного изучения истории жизни школы, города, природы родного края
СЕГОДНЯ Около 5000 музеев в РФ (исторических-2060,военно-исторических-1390, комплексных краеведческих-1060) 90 музеев в ярославской области, в т.ч. В Ярославле-68 школьных музеев
«МУЗЕЙ» « Museum » – «храм». Музей – место, посвященное наукам и искусствам Музей-учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность
Основные этапы культурно-образовательной деятельности отечественных музеев Просветительная модель : 1870-1890-е г.г. – середина 1920 –х г.г. Политизированная модель: 1920-1950г.г. Информативная модель: 1960-середина 1980 г.г. Коммуникативная модель: Конец 1980-х – 2000-е г.г.
Просветительная модель: 1870-1890-ег.г. – середина 1920-х г.г. Переустройство общественно-экономической жизни в пореформенной России Изменения в системе образования Изменения в образовательной концепции музея(переход от концепции научного к концепции научно-просветительского( публичного) музея) Особенности модели: « культурно-просветительская работа, внешкольное образование»
Великие философы и педагоги о музее Н.Ф.Федоров - «вход в него (музей) ведет только через учебные учреждения…», музей - «институт социальной памяти», имеющий «душеобразовательное назначение». К.Д.Ушинский, М.В.Новорусский – музей позволял «изучать, не книжки, а натуру, реальные предметы и отношения между ними». Е.Н.Медынский – называл музей одним из институтов внешкольного образования. Т.А.Пархоменко – « широкое просветительство было отличительной чертой дореволюционных музеев, стремившихся широко развернуть свою культурно-просветительскую работу. В этом им помогали всевозможные внешкольные учреждения, имевшие связь с музеем»
Школьный музей на рубеже 19-20 веков Музей-часть учебного процесса Музей-плод совместного творчества, собирательства учителя и учеников Музей-средство поддержания профессионального уровня учителя
Политизированная модель 1930-1950-е г.г . Переустройство общественно-экономической жизни в революционной, советской России. Образовательная концепция музея: политико-просветительная, массовая работа. Первый Всероссийский музейный съезд( 1930г.). Новый журнал « Советский музей »( 1931г.). Музей - « проводник политического просвещения ». Особенности модели: « расширение форм работы с аудиторией, сужение и примитивизм содержания ».
Школьный музей в 30-х – 50-х г.г. Концепция политехнизации школы с использованием краеведения – начало 1930-х г.г. Туристско-краеведческое движение Инструкция Наркомпроса РСФСР «Об укреплении работы и связи музеев со школами»(1938г.) Начало процесса формирования сети школьных музеев ( 1950-е г.г.)
Информативная модель: 1960-е-середина 1980-х г.г. Советский период, строительство социализма Образовательная концепция музея: научно-просветительская, идейно-воспитательная. Музей – « идеологическое» учреждение. Постановления ЦК КПСС « О повышении роли музеев в коммунистическом воспитании трудящихся» (1964 г.), «О повышении идейно-воспитательной работы музеев»(1982 г.) Особенности модели: « распространение научных знаний, заложенных в первоисточнике»
Школьный музей в 60-х – 80-х г.г. Копирование «настоящего музея» «Положение о школьном музее» Минпрос., Минкульт. СССР, 1975г. «Положение о школьном музее».Минпрос. СССР 1985г. 2.Создание межведомственных Советов по координации деятельности государственных и школьных музеев. 3. Развитая сеть музеев ОУ (середина 80-х гг.)
Коммуникативная модель: конец 1980-х – 2000-е г.г. Годы « Перестройки».Изменение социально-экономической ситуации Образовательная концепция музея: формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию . М.Б.Гнедовский, « Личностная позиция посетителя возможна лишь в том случае, если он с самого начала рассматривается как «субъект музейно-образовательной деятельности». Особенности модели : посетитель полноправный участник музейного диалога.
Школьный музей в 90-х – 2000-х г.г. Изменения в экономической и общественной жизни страны Кризис школьных музеев. Смена идеологических приоритетов.
Школьный музей – открытая система Школьный музей служит своим творцам Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс Школьный музей включен в жизнь местного сообщества Учащиеся, педагоги, родители Внутренняя и внешняя интеграция Взаимодействие с администрацией района, города предприятиями, общ.организациями, учреждениями, жителями
Туристско-краеведческое движение школьников Походы по родной стране. «Всероссийский исследовательский поход пионеров и школьников».(1935-1936 г.г.) «Республиканская туристско-краеведческая экспедиция пионеров и школьников».(1956 г.) «Всесоюзная туристско-краеведческая экспедиция «Моя Родина СССР».(1972-1986 г.г.) Первый «Всесоюзный смотр музеев»(1985 г.) Туристско-краеведческое движение обучающихся Российской Федерации «Отечество» (1994 г.)
Перспектива Формирование современных моделей: Музей-комплекс Музей-мастерская Музей-лаборатория Музей-театр Музей-адаптационный центр Музей в чемодане Виртуальный музей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В ИНТЕРЕСНЫХ НАЧИНАНИЯХ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций на темы: "Проектная деятельность учащихся" и "Новые подходы к оценке достижений учащихся"
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций. ...
Материалы для педагогического совета "Системно-деятельностный поход и пути его реализации в условиях введения ФГОС"
В данном материале рассматриваются теоретические основы системно-деятельностного подхода, его отличие от традиционного. Основной целью определяется совершенствование теоретической и практической...
Материалы педагогического совета "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"
Выступление на педагогическом совете на тему "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"...
Материалы к педагогическому совету «Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигаетс...
МАТЕРИАЛЫ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ "ОТ ФГОС НОО к ФГОС ООО: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ"
В выступлении и презентации представлены некоторые итоги формирования метапредметных результатов при переходе из начальной школы в основную (4-6 класс)....
Материалы к педагогическому совету :создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности
Презентация и текст выступления на педагогическом совете "Создание психологического комфорта как условие развития личности"....
Методическая разработка. Презентация "Материалы к педагогическому совету. Обновленные ФГОС"
Данная презентация знакомит педагогов с введением обновленных стандартов. Можно увидеть различия обновленных стандартов 2022 года....