Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
материал на тему
Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год
Наша школа работает над воспитательной проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».
Целью воспитательной работы является целостное духовно-нравственное и социальное развитие учащихся, его приобщение их к ценностям тувинской культуры и освоение духовно-нравственных традиций своего народа. И работаем по 9 направлениями:
человек (личность) 1
семья 2
культура 3
язык 4
природа 5
труд 6
образование 7
патриотизм (родинопочитание) 8
здоровье 9.
Я как Зам. по ВР выбрал в этом году трудовую направленность. Мальчики старших классов мне помогали и сделали не мало работ. Уборка территории в три раза, утепление окон спортзала, и заготовили дров заработали 3 тысяч рублей. Заработали 2 барана, чтобы провести кожууннуое соревнование по волейболу.
В 2015-2016 учебном году для достижения положительных результатов в воспитательной работе была поставлена цель и задачи:
1. Классным руководителям усилить работу по вовлечению обучающихся в жизнь школы.
2. Усилить работу и держать под контролем обучающихся «группы риска».
3. Контролировать кружков и секций и различных мероприятий.
4. Активизировать деятельность Совета Старшеклассников, под руководством заместителя директора по ВР усилить работу по организации дежурства в школе, проведению традиционных мероприятий
Для реализации воспитательных задач в школе работают 12 классных руководителей:
2014-2015 уч. год | 2015-2016уч. год | ||
Образование | Категория | Образование | Категория |
| Высш – 1 (8,5 %) |
| Высш – 1 (8,5 %) |
высшее – 11 (98%) | 1 кат – 3 (25,5 %) | высшее – 10 (92%) | 1 кат – 7 (52,5 %) |
незак. высш - 1(2%) | 2 кат-3 (25,5 %) | незак. высш - 2(8%) | 2 кат-0 (0 %) |
ср/спец – 0 (%) | без/кат. -5 (40,5 %) | ср/спец – 0 (%) | без/кат. -4 (39 %) |
Классными руководителями проведена серия классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Проводились классные часы по ценностям. Руководитель РИП Монгуш Н.Ю. тщательно проконтролировал в эти классные часы. Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. Введены в традиционные, школьные, предметные декады.
На основе анализа диагностических показателей за прошлый учебный год, социального паспорта классов, уровней воспитанности, в школе нет роста учащихся состоящих на ВШК, а наоборот отмечено их снижение. Прошлом году было 6 совещаний МО классных руководителей, а в этом учебном году состоялось 8 совещания при зам. по ВР. и две с участием руководителем РИП. Основными вопросами были: организация дежурства в школе, утверждение планов проведения школьных и районных мероприятий, внешний вид учащихся, рассмотрения различных справок по итогам ВШК, рассмотрение результатов уровня воспитанности учащихся, ознакомление с приказами директора школы и т.д.
Рекомендую в следующем году всем классным руководителям обращаться к материалам методической копилки классного руководителя, пополнить и систематизировать материал в папке классного руководителя, заниматься мониторингом уровня воспитанности учащихся своего класса.
В течение учебного года были сохранены традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка, «Школьный турслет», «День Учителя» концерт – 11-го класса «День школьного самоуправления» - 11 класс, «Золотая осень», «Малые Олимпийские игры», «День матери» - соцпедагог СатЧ.К.«Всемирный день борьбы со СПИДом» - самоуправление, «Новогодний утренник» для начальной школы – 11 класс,«Новогодний бал – маскарад» - 11-е классы, «Шагаа», «23 февраля», «8 марта», День здоровья, 9мая, Последний звонок, Выпускной бал.
Как и всегда на эмоциональном подъеме прошел День Знаний, начало которому дала Торжественная линейка. Яркие букеты и нарядные ученики создали праздничную атмосферу. Первоклашки знакомились с первым учителем, со своим первым классным кабинетом, новым учебным заведением. А ребята остальных классов, наскучавшись за лето, с удовольствием бежали в родную школу.
Анализируя данного мероприятия, охват учащиеся чуть уменьшилась по сравнению с прошлым годом. И было замечания по украшении (интира) праздника.
Всегда трогательно, с доставлением приятных минут общения взрослым и детям, проходит в школе День Матери. Социальный педагог Сат Ч.К. провела «Авыралдыг ава-2015» на высоком уровне. По сравнению с прошлым годом число участников повысилось. Прошлом-4 уч. В этом – 8 уч. Но тоже есть отрицательные стороны по выявлению победителя.
Национальный праздник нового года «Шагаа» запланирован на феврале 2016 года. Но связи с карантином (Приказ№__) мероприятие не было проведено на школьном уровне. План, разработка, оформление было подготовлено. Но классные руководители провели классные часы.
В честь дня защитника Отечества и Международного женского дня проведены тематические вечера и спортивные мероприятия. Если сравнить с прошлым годом ученики стали чуть не активны. Поэтому на следующий год рекомендую провести «Мисс и Мисстер» школы, в честь вышеизложенных праздников.
Торжественная линейка посвященная 9 мая, прошла на хорошем уровне. План майских праздников и эту линейку организовывали совместно с зам. По ПВ Монгуш Ч.А.
В этом учебном году мероприятие которой мне вызвавшее трудности это был «Выпускной вечер», так как не было музыкальной аппаратуры, и неактивности со стороны выпускников. Но провели тоже на хорошем уровне. Надеюсь в этот учебный год все будет на отличном уровне.
Помимо школьных мероприятий, мы также активно участвовали на мероприятиях в муниципальном этапе, таких как «Один день в Армии»- номинация Лучший костюм, Биче-оол 2место по отжимании, Доржу 1место по поднятию гира, Айдемир 2место по подтягиванию, но общекомандно не заняли место. «ГТО» заняли 2место, соревнование по «ЮИД» 3 место, «Смотр песни и строя» номинация Лучшая строевая подготовка, «Ученик года» Сат Милана заняла 3 место, Спортивные состязания 6 класс заняла 3 место и т.д. На новый учебный год постараемся занять лучшие призовые места.
Организация внеурочной деятельности
Процент охвата обучающихся внеурочной деятельностью в школе:
· за 2014-2015 уч. год – (93 %)
· за 2015-2016 уч. год – (98 %)
В школе работают всего 8 кружков. Занятость учащихся на кружках, секциях и внеурочной деятельности составляет 98%. А также на базе школы ведутся различные внеурочные занятия с 1 по 8 классы.
В связи с работой ДО в школе нужно отметить результативную работу руководителей ДО: Монгуш Л.Д., Оюн А.М., Куулар Ш.Н., Куулар А.В., Ховалыг М.А.
В школе есть орган ученического самоуправления – совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 9 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Президентом самоуправления является ученик 11 класса Ховалыг Кайгал. В этом учебном году 2015 - 2016, работа органов самоуправления повысила свою роль. По инициативе Совета старшеклассников и активном его участии было организовано и проведено четыре общешкольных мероприятия. День самоуправлении, конкурс рисунков и сочинений, рейд «Карман», «Хеллоуин», Новый год. А в прошлом году только две. Новый год и день самоуправлении. В этом году учащиеся очень творческие и ответственные. Особенно ученики 10-го класса.
Профилактическая работа призвана объединить усилия педагогического, ученического, коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании системы работы по профилактике безнадзорности, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми. В школе есть список детей в группе риска, ВШУ, КДН, ПДН, СОП.
| 2014-2015 | 2015-2016 |
Группа риска | 13 | 12 |
ВШУ | 3 | 8 |
КДН | 1 | 0 |
ПДН | 2 | 0 |
СОП | 2 | 2 |
В этом учебном году грубых правонарушений не выявлено.
Спортивно-оздоровительная работа
Для решения задачи оздоровления учащихся ведётся большая внеклассная работа:
- проводятся спортивные секции,
- соревнования по баскетболу, теннису, волейболу.
- проходят школьные спортивные праздники,
- проводились Турслет для учащихся школы, малые Олимпийские игры, открытие спортзала, призы Деда Мороза, соревновании по волейболу и баскетболу, футболу, Всемирный день «ЗОЖ», мы сдаем ГТО.
- учащиеся принимают активное участие в районных соревнованиях, занимая призовые места,
В этом году призеры было тоже не мало: муниципальном – 42(борьба), 26(волейбол),12(баскетбол), 4 (настольный теннис). В зональном – 8 (баскетбол), 3(волейбол), 7(борьба). В региональном–4(борьба). Если сравнить с прошлым годом призеры стало больше. Проходили соревновании по плану стабильно, так как в прошлом и в этом году. Также 2015-2016 учебный год отличился тем, что сборные команды девушек и юношей школы на муниципальном уровне организовали соревнование по волейболу. Соревнование прошла на высоком уровне, и от имени спортсменов хочу поблагодарить директора школы и всего коллектива.
Работа с родителями
Пути повышения роли семьи как социального института - одна из важнейших задач в деятельности школы. Единственно правильный путь повышения эффективности воспитания является присутствие в семье любви, доверия и уважения.
По плану школы проведены общешкольные родительские собрании на темы: «Повышение качества знания», «Закрытие года Народных традиций». Посещаемость родителей в общешкольных собраниях с каждым годом улучшается. Родители хорошо поддерживают своих детей в праздниках и в горячем питании.
С целью исполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности проводится строгий ежедневный контроль за посещаемостью занятий учениками школы:
- классные руководители ежедневно сообщают социальному педагогу пропусков уроков учащимися;
- ежедневно родителям сразу сообщается о пропусках уроков учащимися;
- проводится еженедельный дежурства классов.
Анализируя пропусков уроков и опоздавших учеников уменьшилась. Вывод: анализируя проведенную работу можно сказать, что деятельность велась в соответствии с годовым планом работы. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
Таким образом, на основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий год:
· классным руководителям осуществлять поиск и апробацию новых воспитательных систем и технологий.
· провести конкурс «Самый классный классный»
· продолжить целенаправленную работу по организации и поддержке детского самоуправления не только Зам дир по ВР, но и классным руководителям.
· работать над повышением уровня воспитанности учащихся
· зам. дир. по ВР организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий, классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2015 – 2016 учебный год
Наша школа работает над воспитательной проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».
Целью воспитательной работы является целостное духовно-нравственное и социальное развитие учащихся, его приобщение их к ценностям тувинской культуры и освоение духовно-нравственных традиций своего народа. И работаем по 9 направлениями:
человек (личность) 1
семья 2
культура 3
язык 4
природа 5
труд 6
образование 7
патриотизм (родинопочитание) 8
здоровье 9.
Я как Зам. по ВР выбрал в этом году трудовую направленность. Мальчики старших классов мне помогали и сделали не мало работ. Уборка территории в три раза, утепление окон спортзала, и заготовили дров заработали 3 тысяч рублей. Заработали 2 барана, чтобы провести кожууннуое соревнование по волейболу.
В 2015-2016 учебном году для достижения положительных результатов в воспитательной работе была поставлена цель и задачи:
1. Классным руководителям усилить работу по вовлечению обучающихся в жизнь школы.
2. Усилить работу и держать под контролем обучающихся «группы риска».
3. Контролировать кружков и секций и различных мероприятий.
4. Активизировать деятельность Совета Старшеклассников, под руководством заместителя директора по ВР усилить работу по организации дежурства в школе, проведению традиционных мероприятий
Для реализации воспитательных задач в школе работают 12 классных руководителей:
2014-2015 уч. год | 2015-2016уч. год | ||
Образование | Категория | Образование | Категория |
Высш – 1 (8,5 %) | Высш – 1 (8,5 %) | ||
высшее – 11 (98%) | 1 кат – 3 (25,5 %) | высшее – 10 (92%) | 1 кат – 7 (52,5 %) |
незак. высш - 1(2%) | 2 кат-3 (25,5 %) | незак. высш - 2(8%) | 2 кат-0 (0 %) |
ср/спец – 0 (%) | без/кат. -5 (40,5 %) | ср/спец – 0 (%) | без/кат. -4 (39 %) |
Классными руководителями проведена серия классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Проводились классные часы по ценностям. Руководитель РИП Монгуш Н.Ю. тщательно проконтролировал в эти классные часы. Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. Введены в традиционные, школьные, предметные декады.
На основе анализа диагностических показателей за прошлый учебный год, социального паспорта классов, уровней воспитанности, в школе нет роста учащихся состоящих на ВШК, а наоборот отмечено их снижение. Прошлом году было 6 совещаний МО классных руководителей, а в этом учебном году состоялось 8 совещания при зам. по ВР. и две с участием руководителем РИП. Основными вопросами были: организация дежурства в школе, утверждение планов проведения школьных и районных мероприятий, внешний вид учащихся, рассмотрения различных справок по итогам ВШК, рассмотрение результатов уровня воспитанности учащихся, ознакомление с приказами директора школы и т.д.
Рекомендую в следующем году всем классным руководителям обращаться к материалам методической копилки классного руководителя, пополнить и систематизировать материал в папке классного руководителя, заниматься мониторингом уровня воспитанности учащихся своего класса.
В течение учебного года были сохранены традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка, «Школьный турслет», «День Учителя» концерт – 11-го класса «День школьного самоуправления» - 11 класс, «Золотая осень», «Малые Олимпийские игры», «День матери» - соцпедагог СатЧ.К.«Всемирный день борьбы со СПИДом» - самоуправление, «Новогодний утренник» для начальной школы – 11 класс,«Новогодний бал – маскарад» - 11-е классы, «Шагаа», «23 февраля», «8 марта», День здоровья, 9мая, Последний звонок, Выпускной бал.
Как и всегда на эмоциональном подъеме прошел День Знаний, начало которому дала Торжественная линейка. Яркие букеты и нарядные ученики создали праздничную атмосферу. Первоклашки знакомились с первым учителем, со своим первым классным кабинетом, новым учебным заведением. А ребята остальных классов, наскучавшись за лето, с удовольствием бежали в родную школу.
Анализируя данного мероприятия, охват учащиеся чуть уменьшилась по сравнению с прошлым годом. И было замечания по украшении (интира) праздника.
Всегда трогательно, с доставлением приятных минут общения взрослым и детям, проходит в школе День Матери. Социальный педагог Сат Ч.К. провела «Авыралдыг ава-2015» на высоком уровне. По сравнению с прошлым годом число участников повысилось. Прошлом-4 уч. В этом – 8 уч. Но тоже есть отрицательные стороны по выявлению победителя.
Национальный праздник нового года «Шагаа» запланирован на феврале 2016 года. Но связи с карантином (Приказ№__) мероприятие не было проведено на школьном уровне. План, разработка, оформление было подготовлено. Но классные руководители провели классные часы.
В честь дня защитника Отечества и Международного женского дня проведены тематические вечера и спортивные мероприятия. Если сравнить с прошлым годом ученики стали чуть не активны. Поэтому на следующий год рекомендую провести «Мисс и Мисстер» школы, в честь вышеизложенных праздников.
Торжественная линейка посвященная 9 мая, прошла на хорошем уровне. План майских праздников и эту линейку организовывали совместно с зам. По ПВ Монгуш Ч.А.
В этом учебном году мероприятие которой мне вызвавшее трудности это был «Выпускной вечер», так как не было музыкальной аппаратуры, и неактивности со стороны выпускников. Но провели тоже на хорошем уровне. Надеюсь в этот учебный год все будет на отличном уровне.
Помимо школьных мероприятий, мы также активно участвовали на мероприятиях в муниципальном этапе, таких как «Один день в Армии»- номинация Лучший костюм, Биче-оол 2место по отжимании, Доржу 1место по поднятию гира, Айдемир 2место по подтягиванию, но общекомандно не заняли место. «ГТО» заняли 2место, соревнование по «ЮИД» 3 место, «Смотр песни и строя» номинация Лучшая строевая подготовка, «Ученик года» Сат Милана заняла 3 место, Спортивные состязания 6 класс заняла 3 место и т.д. На новый учебный год постараемся занять лучшие призовые места.
Организация внеурочной деятельности
Процент охвата обучающихся внеурочной деятельностью в школе:
- за 2014-2015 уч. год – (93 %)
- за 2015-2016 уч. год – (98 %)
В школе работают всего 8 кружков. Занятость учащихся на кружках, секциях и внеурочной деятельности составляет 98%. А также на базе школы ведутся различные внеурочные занятия с 1 по 8 классы.
В связи с работой ДО в школе нужно отметить результативную работу руководителей ДО: Монгуш Л.Д., Оюн А.М., Куулар Ш.Н., Куулар А.В., Ховалыг М.А.
В школе есть орган ученического самоуправления – совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 9 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Президентом самоуправления является ученик 11 класса Ховалыг Кайгал. В этом учебном году 2015 - 2016, работа органов самоуправления повысила свою роль. По инициативе Совета старшеклассников и активном его участии было организовано и проведено четыре общешкольных мероприятия. День самоуправлении, конкурс рисунков и сочинений, рейд «Карман», «Хеллоуин», Новый год. А в прошлом году только две. Новый год и день самоуправлении. В этом году учащиеся очень творческие и ответственные. Особенно ученики 10-го класса.
Профилактическая работа призвана объединить усилия педагогического, ученического, коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании системы работы по профилактике безнадзорности, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми. В школе есть список детей в группе риска, ВШУ, КДН, ПДН, СОП.
2014-2015 | 2015-2016 | |
Группа риска | 13 | 12 |
ВШУ | 3 | 8 |
КДН | 1 | 0 |
ПДН | 2 | 0 |
СОП | 2 | 2 |
В этом учебном году грубых правонарушений не выявлено.
Спортивно-оздоровительная работа
Для решения задачи оздоровления учащихся ведётся большая внеклассная работа:
- проводятся спортивные секции,
- соревнования по баскетболу, теннису, волейболу.
- проходят школьные спортивные праздники,
- проводились Турслет для учащихся школы, малые Олимпийские игры, открытие спортзала, призы Деда Мороза, соревновании по волейболу и баскетболу, футболу, Всемирный день «ЗОЖ», мы сдаем ГТО.
- учащиеся принимают активное участие в районных соревнованиях, занимая призовые места,
В этом году призеры было тоже не мало: муниципальном – 42(борьба), 26(волейбол),12(баскетбол), 4 (настольный теннис). В зональном – 8 (баскетбол), 3(волейбол), 7(борьба). В региональном–4(борьба). Если сравнить с прошлым годом призеры стало больше. Проходили соревновании по плану стабильно, так как в прошлом и в этом году. Также 2015-2016 учебный год отличился тем, что сборные команды девушек и юношей школы на муниципальном уровне организовали соревнование по волейболу. Соревнование прошла на высоком уровне, и от имени спортсменов хочу поблагодарить директора школы и всего коллектива.
Работа с родителями
Пути повышения роли семьи как социального института - одна из важнейших задач в деятельности школы. Единственно правильный путь повышения эффективности воспитания является присутствие в семье любви, доверия и уважения.
По плану школы проведены общешкольные родительские собрании на темы: «Повышение качества знания», «Закрытие года Народных традиций». Посещаемость родителей в общешкольных собраниях с каждым годом улучшается. Родители хорошо поддерживают своих детей в праздниках и в горячем питании.
С целью исполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности проводится строгий ежедневный контроль за посещаемостью занятий учениками школы:
- классные руководители ежедневно сообщают социальному педагогу пропусков уроков учащимися;
- ежедневно родителям сразу сообщается о пропусках уроков учащимися;
- проводится еженедельный дежурства классов.
Анализируя пропусков уроков и опоздавших учеников уменьшилась. Вывод: анализируя проведенную работу можно сказать, что деятельность велась в соответствии с годовым планом работы. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
Таким образом, на основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий год:
- классным руководителям осуществлять поиск и апробацию новых воспитательных систем и технологий.
- провести конкурс «Самый классный классный»
- продолжить целенаправленную работу по организации и поддержке детского самоуправления не только Зам дир по ВР, но и классным руководителям.
- работать над повышением уровня воспитанности учащихся
- зам. дир. по ВР организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий, классных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....

План - сетка воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год в группе 8, 9 классов
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.ВОС...

Анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год
Полная аналитическая справка по воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Воспитание - это специально организованный педагогический процесс, имеющий своей целью положительное влияние на детей. Вся воспитательная работа строится согласно составленному и утверждённому плану....