Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. год.
материал на тему

Сарычева Ольга Викторовна

Отчет о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_16_g.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

За 2015 – 2016 уч. год в 6 классе А

Воспитатель Сарычева О.В.

В группе 13 воспитанников – 6 мальчиков и 7 девочек. По социальному статусу в соответствии с анкетой воспитанника  определены:

- Полных семей 3 (Козлов  П,  Усанова А, Миловзорова А,)

- Неполных семей 10 (Красников И, Швецов А, Крайнов Д, Бондарь Ю, Гостев А, Пушкарева В, Соломахина А, Евсеева К, Кривоносова А, Киржакова А.).

- В классе шесть инвалидов. (Киржакова А, Миловзорова А, Кривоносова А, Швецов А, Красников А. Козлов П).

        В классе неуспевающих нет. На конец первой четверти была одна отличница Соломахина А. и 5 хорошистов, а на конец года 1 отличник и 4 хорошиста. Отличники: Соломахина А.. Хорошисты: Козлов П, Красников И, , Бондарь Ю, Киржакова А. С одной «3» закончили учебный год: Усанова А, Гостев А, Крайнов Д . Плохо учатся и отстают в темпе работы воспитанники  –  Миловзорова А, Евсеева К, Кривоносова А. Низкий темп работы, нежелание и отказ от выполнения заданий. Эти воспитанники не могут длительно сосредоточенно концентрировать внимание. По дисциплине класс сложный, хотя поведение у детей удовлетворительное, но есть дети и с проблемным поведением. Бондарь Ю – очень раздражительный, агрессивный, переговаривается со всеми, ругается нецензурной бранью. Совершал мелкие хищения у одноклассников. В группе есть явный лидер Соломахина А, а также скрытые –  Козлов П, Красников И, Бондарь Ю, которые тяжело выполняют режимные моменты, не переносят критики, как со стороны ребят, так и со стороны воспитателей. Многие склонны к правонарушениям, несдержанны, а поэтому в группе часто происходят ссоры, драки. Замечены случаи воровства – Швецов А, Миловзорова А, Бондарь Ю. Воспитанники постоянно в открытой и скрытой форме конкурируют между собой, не умеют длительно соблюдать определенные правила поведения, выполняют режимные моменты при постоянном контроле со стороны воспитателя, с трудом переносят критику как со стороны друг друга , так и со стороны воспитателя.

        В соответствии с выявленными особенностями группы в течение учебного года проводились регулярные беседы и «родительские собрания» направленные на нравственное становление воспитанников, формирование коммуникативных умений.

        Во всех общешкольных мероприятиях воспитанники 6  класса принимали активное участие. У нас есть вокальный дуэт Пушкарева В, Усанова А. – эти ребята на всех праздниках выступают со сцены. Четверо девочек также выступают в сценках, спектаклях к праздничным датам, например: Новый год, День учителя, 8 марта, День Победы. В коллективе был проведен открытый воспитательный час «Курить - здоровью вредить.» Основной целью занятия было формирование осознанного, негативного отношения к курению. Во время занятия были углублены знания о вреде курения. Было проведено анкетирование среди класса по теме «Курение и мы», был проведен опыт, где все увидели ,как темнеют легкие при длительном курении.  Была проведена игра «Ассоциации на слово курильщик» .Ребята узнали много нового из истории курения, когда и как попал табак в Россию. Обсудили несколько ситуаций, как правильно отказаться   от сигареты. Занятие прошло в доверительной, дружеской обстановке. Воспитанники, не стесняясь, обсуждали данную проблему. В течение всего учебного года проводилась большая воспитательная работа. Моей целью было привить и воспитать добрые душевные качества человеколюбия и сострадание к ближнему. В нашей группе много добрых открытых детей, но такие как  Козлов П. и Красников И.  не могут научиться делиться, не издеваться над товарищами. Уровень воспитанности детей удовлетворительный.

Я, регулярно разговаривала и общалась с учителями Питерской Т.Г., Заварзиной Ю.Э.,  Беляковым  Н.В. и др. с целью отрабатывания   единого   подхода к воспитанию. На спортивном часе, проводимым Кожиным М.А., присутствовала в течение всего учебного года. Ежедневно проводим собрание после ужина, где подводим итоги дня, обговариваем хорошие и плохие поступки. Воспитательная работа велась по воспитательному плану.  По личностному развитию проведено 31 беседа: «Я, умею отдыхать и учиться», «Я, многое могу», «Я, строитель своего будущего», «Интерес и чтение», «Воля и путь к успеху», «Выбери друга», «Я и мое настроение», «Мои проблемы. Что меня волнует», «Я и мои привычки», «Мои сильные и слабые стороны», «Что делать, если я ничего не хочу», «Старинные  русские обряды и обычаи», «Ваш выбор – наше будущее», «Татьянин день», «Привычки и воля», «Кто и как  охраняет и защищает», «Банка глупостей», «Что означает ваша фамилия», «Пойми меня правильно», «Подарок в ладошке», «Познай себя», «Кто лидер», «Игры на доверие», «Как дарить подарки», «Береги свое время и время других», «Честность – прежде всего», «Кем быть?», «Собака - друг человека», «Масленица широкая», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хороший – плохой огонь». Для того чтобы наши дети выросли настоящими патриотами своей страны проводился цикл бесед по гражданско – патриотическому воспитанию 21 беседа: «Мой  дом – моя семья», «Я и моя семья», «Прогулки по Москве», «Город мой – Москва», «Как жили москвичи в древности»,  «Москва спортивная», «Город чудный – город древний», «Земля наш общий дом», «Хлеб всему голова», «Наша Родина – Россия», «Наш язык русский», «Россия - Родина моя», «Беседа о Волге», «Север и северный олень», «Летопись природы родного края», «22 апреля - день Земли», «Честь имею», «День  Защитника Отечества», «Подвигу народа жить в веках», «Долг, достоинство дружба», «Права и обязанности ребенка».

По физическому воспитанию я работаю вместе с педагогами  Беляковым Н.В. и Кожиным М.А. В течение всего года по средам и четвергам  у нас спортивный час, где мы играем в подвижные игры. По трудовому воспитанию мы работаем ежедневно. Организовано дежурство по комнатам, холлу. Я поставила задачу постепенного развития у детей интереса и желания к труду; воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Решение этих задач буду выполнять несколькими путями: через самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд. Проведено 4 экскурсии и 12 бесед: «Что вырастили люди?», «Паутина с паучками», «Генеральная уборка»,  «Учимся следить за внешним видом», «Осенний труд», «Весенний труд», «Нос стальной хвост льняной (иголка с ниткой)», «Скорая для игрушек», «Что сначала, что потом», «Мы делаем добро руками», «Мы во всем любим порядок». По нравственно – эстетическому воспитанию проводились беседы, которые дали прекрасную возможность поговорить о таких понятиях как доброта, справедливость, трудолюбие, об отношении к старшим и младшим, о поведение в школе, в общественном месте, на природе. Было проведено 20 бесед: «Какой  я ученик», «Поговорим о доброте», «Поговорим о справедливости», «Что такое вежливость», «Поговорим о дружбе», «Поговорим о честности, «Трудолюбивый человек – какой он?»,  «Правила личной гигиены», «Поговорим о бережливости», «О  заботливом отношении к людям», «О жадности», «Крепкая дружба», «Рыцарский турнир вежливости», «Семья», «Искусство спора», «Забота о братьях наших меньших» «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на природе», «Звездный час вежливости».

Проведен цикл бесед о здоровом образе жизни, но так как в группе 6 мальчиков и 7 девочек, то я работаю над гендерным воспитанием детей. Беседы: «Кто я: мальчик или девочка?» «мужчина и женщина в семье и обществе», «Какой я мальчик?», «Какая я девочка?», «Женские» и «мужские» обязанности: нужно ли их разделять?», «Дружеские отношения между мальчиками и девочками: Что нужно делать, чтобы они возникли?», «Как преодолеть жестокость и агрессивность у мальчика?», «Здоровье мужчины закладывается с детства: рациональное воспитание, гигиена, одежда мальчиков», «Здоровье женщины закладываются с детства: рациональное питание, гигиена, одежда девочек», «Я сегодня и в будущем», «Кем я хочу стать в обществе». Я в своей группе стараюсь вести работу по таким направлениям: воспитание потребности в здоровом образе жизни, введение в мир социальной действительности, воспитание патриота – гражданина.

Введение в мир социальной действительности путем проведения таких бесед: «Моя семья», «Мои друзья», «Готовимся встречать гостей», «Игрушки заболели», «Настроение бывает разным», «Мой адрес», «Вежливый человек», «Что это значит», «Разговор о профессиях», «Поликлиника», «Почта», «Сказание о Петре и Февронии», «Какие мы разные», «На кого я хочу быть похожим», «Сумка почтальона», «Правила безопасности при общении», «Мы -  пассажиры», «Я умею слушать и слышать», (17 бесед). В результате такой работы в течение всего учебного года прослеживается устойчивая положительная динамика по всем социально – значимым направлениям (см. диаграмму).

Для адаптации в социуме были выезды в театры, музеи. Дважды посещали Николо - Угрешский монастырь. Были в театре и планетарии.

В результате такой воспитательной работы можно отметить, что воспитанники в группе стали более собранные, организованны, трудолюбивы, меньше стали ябедничать, перестали смеяться над чужими неприятностями.  В следующем году я продолжу работать по гендерному воспитанию детей и постараюсь максимально адаптировать  ребят  в социуме. Я думаю, что продолжим работу по трудовому воспитанию. Буду стараться совершенствовать навыки по самообслуживанию. В текущем году мы много ездили в театры, в музеи. Хотелось бы почаще бывать в цирке, в аквапарке, съездить на экскурсию в церковь Вознесения в Коломенском, в Новодевичий монастырь, в Центральный музей Великой Отечественной войны.

В 2016 – 2017 учебном году ставлю следующие задачи:

- продолжить сплочение дружного коллектива, создание актива класса;

- продолжить развивать личность учащегося способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- продолжить развивать личность, способную противостоять активному влиянию негативных процессов, происходящих в обществе, профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....

План - сетка воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год в группе 8, 9 классов

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.ВОС...

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год...

Анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год

Полная аналитическая справка по воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Воспитание - это специально организованный педагогический процесс, имеющий своей целью положительное влияние на детей. Вся воспитательная работа строится согласно составленному и утверждённому плану....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 год

Цели работы педагогического коллектива....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный годНаша школа работает над воспитательной проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитательной работы является...