Анализ воспитательной работы за 2015-2016 год
учебно-методический материал на тему

Великоиваненко Наталья Николаевна

Цели работы педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2015.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2015-16 учебный год.

     В 2015-16 учебном году воспитательная работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Основной целью работы педагогического коллектива являлось:

  • подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;
  • воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в обществе;
  • умеющего самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

     Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач: обучать, воспитывать, укреплять здоровье, используя психолого - медико-педагогические знания.

     На конец учебного года в семейно - воспитательной группе 7 воспитанников в возрасте от 15до18 лет. Из них 4 мальчика и 3 девочки.

     Одна из главных задач работы - это охрана здоровья и физическое развитие воспитанников.

     Состояние здоровья детей в значительной степени связано с их физической активностью, рациональной организацией питания, работой кружков, секций.

     Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр всех воспитанников. По результатам диспансеризации назначается цикл лечения.

     Рационально организуется режим дня: внеучебное время включает в себя активный отдых, занятия в кружках и секциях и время для занятий по интересам. Соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации учебного процесса, требования к использованию технических средств в обучении и воспитании. С ребятами проводится работа по гигиеническому обучению и воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.

     В основе работы с детьми заложен индивидуальный подход. Он осуществляется через организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

     Педагогами проводится изучение контингента подростков и их прошлой жизни, в отдельную подгруппу выделены подростки с проблемами поведения. Поддерживается тесная связь с медицинскими работниками, педагогами-психологами, социальными педагогами, администрацией центра.

     На внутреннем учете состоит два воспитанника: Дубовской А., Ангел А., имеющие замечания по дисциплине, взаимоотношениями со сверстниками. С ними проводится работа, корректирующая поведение, успеваемость.

     Осуществляется тесное сотрудничество со школой.

     В целом хотелось бы отметить, что с детьми можно договориться, благодаря профилактическим беседам, дети самостоятельно осознают и дают адекватное объяснение своим поступкам.

     По итогам работы успеваемость воспитанников в 2015-16 учебном году следующая:

  • хорошистов нет;
  • с тройками окончили учебный год: Дубовской А., Ангел А., Матросов Д.;
  • девятиклассники: Гущин А., Комиссарова А., Щедушина Е., Вершинина Е., допущены к годовой (итоговой) аттестации, как успешно усвоившие программу основного общего образования и немеющие академических задолжностей.

     Педагогический коллектив активно работает в сотрудничестве с коллективом учителей, где обучаются наши дети. Они посещают уроки, родительские собрания, беседуют с учителями по вопросам успеваемости воспитанников, развития их способностей, воспитания нравственных качеств личности. В течении учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости воспитанников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, нарушения дисциплины, поддерживалась тесная связь с классными руководителями и администрацией.

     В следующем учебном году педагогам необходимо усилить работу в данном направлении, учитывая, что образование воспитанников является главной составляющей успешности социализации воспитанников в будущем.

     В течении учебного года проводилась большая работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности.

     В следующем году воспитателям необходимо:

  • усилить работу по качественному проведению самоподготовки;
  • продолжить формирование личной заинтересованности  каждого воспитанника.

     Запланированные воспитателями мероприятия  явились звеньями в цепи процесса личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды и способствовали повышению учебно-воспитательного процесса в целом.

     Приоритетными направлениями развития центра были и остаются:

  • в отношении воспитанников - подготовка детей к жизни в семье и обществе;
  • в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, активизации методической работы;
  • в отношении обеспечения воспитательного процесса - улучшение методической базы для обеспечения воспитательно-образовательного процесса центра, создание условий максимально приближенными к домашним.

     Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

     Всеми воспитателями были составлены планы работы, где отражены все основные разделы.

     При анализе уровня воспитанности детей в качестве показателей рассматривались:

  • дисциплинированность;
  • ответственность;
  • коллективизм;
  • сплоченность;
  • контактность;
  • открытость;
  • организованность;
  • информированность.

Составлялся рельеф группы.

     Досуговая деятельность организовывалась по следующим направлениям:

  • нравственность, духовность, культура - включает в себя календарные мероприятия, народные праздники.
  • профилактика и безопасность – это уроки безопасности, вежливости, профилактические беседы, развивающие мероприятия по профилактике дорожно - транспортного травматизма, пожарной безопасности.
  • профориентация, трудовое воспитание - беседы, круглые столы,  трудовые акции, субботники, дежурства.
  • пропаганда здорового образа жизни - беседы, прогулки, занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования;
  • кружковая работа;
  • психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

     Главной целью деятельности центра на 2016-17 учебный год будет создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих духовно-нравственному, умственному и физическому развитию личности.

     Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:

  • совершенствование системы воспитательного процесса, направленного на овладение детьми нормами социального поведения;
  • формирование сотрудничества взрослого с ребенком, как процесса передачи общественного опыта;
  • совершенствовать систему работы по устройству детей в семью;
  • формирование общей культуры личности воспитанника, его адаптация к жизни в обществе;
  • продолжить работу по социальной адаптации воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....

План - сетка воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год в группе 8, 9 классов

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.ВОС...

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год...

Анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год

Полная аналитическая справка по воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Воспитание - это специально организованный педагогический процесс, имеющий своей целью положительное влияние на детей. Вся воспитательная работа строится согласно составленному и утверждённому плану....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный годНаша школа работает над воспитательной проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитательной работы является...