Дополнительное образование. Анализ работы за 2015-2016 учебный год
материал на тему
Подробный анализ работы Дополнительного образования за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_do_za_2015-2016_uch.god_.docx | 98.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 160»
Информационно-аналитическая справка
по дополнительному образованию
за 2015-2016
От 3 июня 2016
II. БЛОК Дополнительное образование.
Важнейшей составляющей воспитательной системы школы является дополнительное образование. Дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Дополнительное образование способствует развитию творчества, воспитанию учащихся в духе созидания, здесь появляется возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка.
Целью системы дополнительного образования в школе является широкое привлечение детей и подростков в разностороннюю социально значимую творческую деятельность, организация досуга детей и профилактика асоциального поведения.
В 2015-2016 учебном году Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ
Нормативно-правовое закрепление дополнительного образования:
- 273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14
- 273-ФЗ, гл.2, ст.12, п.4
- Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008
- Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ
- 273-ФЗ, гл.3, ст.23, п.3.1
В МБОУ «Школа № 160» на 1 сентября 2015 приказом директора утверждено расписание занятий кружков на 2015-2016 учебный , на II полугодие расписание было изменено, в частности время проведения занятий:
Ф.И.О. учителя | Название кружка, секции | Классы | День проведения занятий | Время проведения | Место проведения |
Щегалева Алсу Салеховна | Журналистика. Выпуск печатной газеты «Аллея детства» | 6-8 классы |
Понедельник | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 17.00 – 17.45 | Кабинет 33 |
Среда | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 17.00 – 17.45 | ||||
Пятница | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 17.00 – 17.45 | ||||
Жарчикова Нина прокофьевна | «Юный художник» | 5 классы | Понедельник | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | Кабинет 26 |
6-7 классы | Четверг | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | |||
8-10 классы | Пятница | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | |||
Хохлова Оксана Станиславовна | «Умелые руки» | 6 – 8; 10-11 классы | Понедельник | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | Кабинет технологии |
Среда | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | ||||
Четверг | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | ||||
Арбузова Татьяна Николаевна | «Нижегородская Отчина» | 10 классы | Понедельник | 14.30 – 15.15 15.30 – 16.15 | Кабинет 22 |
5 классы | Четверг | 14.30 – 15.15 15.30 – 16.15 | |||
6-7 классы | Пятница | 14.30 – 15.15 | |||
10 классы | Суббота | 14.00 – 14.45 | |||
Степанова Юлия Николаевна | Футбол, | 4-5; 7-10 классы | Понедельник
| 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | Спортивный зал, спортивная площадка |
Волейбол | 4-5; 7-10 классы | Среда | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | ||
Настольный теннис | 4-5; 7-10 классы | Четверг | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | ||
Евтюшкин Олег Владимирович | Футбол, | 4 – 6 классы | Пятница | 15.00 – 15.45 16.00 – 16.45 | Спортивный зал, спортивная площадка |
Аксенова Антонина Юрьевна | «Практическая экология» | 5 – классы, 9-10 классы | Пятница | 15.00 – 15.45 | Кабинет 30 |
Жегалина Наталия Семеновна | «Поэтическая студия» | 5б, 6а | Четверг | 15.00 – 15.45 | Кабинет 23 |
Лобанцева Юлия Александровна | «Мир театра» | 6 «б» класс | Понедельник | 14.50 – 15.35 | Кабинет 21 |
четверг | 14.45 – 15.30 | ||||
Миронова Жанна Александровна | «Музейная педагогика» | 5б, 8а, 8б, 9а | Среда | 15.00 – 15.45 | Кабинет 20 |
Симонова Наталия Геннадьевна | «Занимательная информатика» | 5а, 5б, 6б | Среда | 15.00 – 15.45 | Кабинет 18 |
Четверг | 15.00 – 15.45 |
Все педагоги дополнительного образования имеют дополнительные общеразвивающие программы по виду и по направленности (см.таблицу):
Ф.И.О. руководителя творческого объединения (кружка) | Название творческого объединения | Вид программы | Срок реализации | Направленность |
Арбузова Татьяна Николаевна | «Нижегородская отчина» | Дополнительные общеразвивающие | 3 года | Туристско-краеведческая |
Миронова Жанна Александровна | «Музейная педагогика» | Дополнительные общеразвивающие | 3 года | Туристско-краеведческая |
Жегалина Наталья Семеновна | «Поэтическая студия» | Дополнительные общеразвивающие | 1 год | Социально-педагогическая |
Лобанцева Юлия Александровна | «Мир театра» | Дополнительные общеразвивающие | 1 год | Социально-педагогическая |
Симонова Наталья Геннадьевна | «Занимательная информатика» | Дополнительные общеразвивающие | 1 год | Социально-педагогическая |
Щегалева Алсу Салеховна | «Журналистика» | Дополнительные общеразвивающие | 3 года | Социально-педагогическая |
Жарчикова Нина Прокофьевна | «Юный художник» | Дополнительные общеразвивающие | 2 года 1 год | Художественная |
Хохлова Оксана Станиславовна | «Умелые руки» | Дополнительные общеразвивающие | 3 года | Художественная |
Аксенова Антонина Юрьевна | «Практическая экология» | Дополнительные общеразвивающие | 1 год | Естественнонаучная |
Степанова Юлия Николаевна | «Футбол» «Волейбол» «Настольный теннис» | Дополнительные общеразвивающие | 1 год 1 год 1 год | Физкультурно-спортивная |
Евтюшкин Олег Николаевич | «Футбол» | Дополнительные общеразвивающие | 3 года | Физкультурно-спортивная |
На 1.09.2015 Приказом директора утверждены программы кружков 2015-2016 учебный год:
Ф.И.О. руководителя | Название кружка, секции | Название программы |
Щегалева Алсу Салеховна | Журналистика. Выпуск печатной газеты «Аллея детства» | «Журналистика» Выпуск печатной газеты «Аллея детства» |
Жарчикова Нина Прокофьевна | «Юный художник» | «Юный художник» |
Хохлова Оксана Станиславовна | «Умелые руки» | «Умелые руки» |
Арбузова Татьяна Николаевна | «Нижегородская Отчина» | «Нижегородская Отчина» |
Степанова Юлия Николаевна | Футбол | «Футбол» |
Волейбол | «Волейбол» | |
Настольный теннис | «Настольный теннис» | |
Евтюшкин Олег Владимирович | Футбол | «Футбол» |
Аксенова Антонина Юрьевна | «Практическая экология» | |
Жегалина Наталия Семеновна | «Поэтическая студия» | «Поэтическая студия» |
Лобанцева Юлия Александровна | «Мир театра» | «Мир театра» |
Миронова Жанна Александровна | «Музейная педагогика» | «Музейная педагогика» |
Симонова Наталия Геннадьевна | «Занимательная информатика» | «Занимательная информатика» |
Все программы педагогов дополнительного образования имеют четкую структуру:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно - тематический план
- Содержание курса
- Методическое обеспечение
- Список литературы
(Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ)). К каждой программе прилагается календарно-тематическое планирование на 2015 -2016 учебный год. В дополнительном образовании 2015-2016 учебном году задействовано 11 педагогов с высшим педагогическим образованием. Щегалева А.С., Жарчикова Н.П., Хохлова О.С., Арбузова Т.Н., Аксенова А.Ю. назначены руководителями кружков. В соответствии со ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей) учителям: Лобанцевой Ю.А., Жегалиной Н.С., Симоновой Н.Г., Евтюшкинй О.В., Степановой Ю.А. данным педагогам и учителям увеличили педагогическую нагрузку ставками дополнительного образования. Все программы утверждены 30 августа 2012 года на Педагогическом совете и Приказом директора от 1 сентября 2015 года. Распределение направлений, кружков дополнительного образования школы составлялся с учетом интересов обучающихся и их родителей. Таким образом, организацию дополнительного необходимо начинать с изучения социального запроса, мнения обучающихся и родителей о преимущественных видах деятельности школьников во внеурочное время. После проведенного собеседования с учителями и родителями, обучающимися выяснилось, что секции и кружки выбирались из списка предложенного школой, в частности:
Направленность Дополнительного образования | + | Названия кружков и секций | 5А | 5Б | 6А | 6Б | 7А | 7Б | 8А | 8Б | 9А | 9Б | 10А | 11А | |
Физкультурно-спортивная | Спортивные секции: волейбол, футбол, настольный теннис Руководитель: Евтюшкин О.В. | 2 9% | 4 21% 17% | 5 6% | |||||||||||
Степанова Ю.Н. | 6 27% | 5 | 7 26% | 4 21% | 7 30% | ||||||||||
Туристко-краеведческая | Кружок «Нижегородская отчина» Руководитель: Арбузова Татьяна Николаевна | 24 100% | 6 21% | 7 27% | 14 61% | ||||||||||
Кружок«Музейная педагогика» Руководитель: Миронова Ж.А. | 4 | 3 15% | 6 22% | 2 8% | |||||||||||
Художественная | Кружок «Юный художник» Руководитель: Жарчикова Н.П. | 5 21% | 10 45 % | 6 21% | 3 9% | 3 11% | 3 16% | 1 5% | 1 4% | 4 17% | 2 10% | 2 9% | |||
Кружок Умелые руки» Хохлова О.С. | 6 21% | 1 3% | 4 15% | 1 5% | 1 4% | 4 17% | 1 4% | ||||||||
Социально-педагогическая | Кружок «Занимательная информатика» Руководитель: Симонова Н.С. | 5 21% | 10 45% | 1 3% | |||||||||||
Кружок «Журналистика» | 1 3% | 1 3% | 6 23% | 6 32% | 1 5% | ||||||||||
Кружок «Мир театра» Лобанцева Ю.А. | 16 52% | ||||||||||||||
«Поэтическая студия» Жегалина Н.С. | 9 41 % | 6 21% | |||||||||||||
Естестеннонаучная | Кружок «Практическая экология» | 6 27% | 21% | 2 6% | 3 16% | 2 8% |
В 5 «А» классе обучающиеся выбрали спортивные секции; кружок «Нижегородская Отчина», кружок «Юный художник», кружок «Занимательная информатика». Таким образом, актуальны - физкультурно-спортивная направленность, туристско-краеведческая и художественная, социально-педагогическая.
В 5 «Б» классе обучающиеся выбрали секции физкультурно-спортивной направленности, кружок «Юный художник», кружок «Занимательная информатика», в данных потребностях предпочтения с 5А классом совпадают. Свои индивидуальные предпочтения в 5 Б классе – это кружок «Поэтическая студия» под руководством Жегалиной Н.С. и кружок «Практическая экология» под руководством Аксеново А.Ю.
Таким образом, сохраняются, направленности: физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая, естественнонаучная. Туристско-краеведческая направленность обучающихся в данном классе не заинтересовала
6 А класс отдал предпочтения: спортивным секциям; кружок «Нижегородская Отчина», кружок «Юный художник», «Занимательная информатика», «Умелые руки», «Журналистика», «Поэтическая студия».
Таким образом, выбраны направленности: физкультурно-спортивная; художественная, социально-педагогическая.
6Б класс выбрал следующие кружки: спортивные секции, «Юный художник», «Журналистика», «Мир театра», «Умелые руки», «Практическая экология». Плюс к направленности 6А присоединяется естественнонаучная.
Кружок «Мир театра» полностью сформирован учащимися данного класса.
7 классы, 8А, и9А, 11А не выбрали физкультурно-спортивную направленность.
7А и 7Б предпочтения совпадают, это кружки: «Нижегородская Отчина», «Юный художник», «Умелые руки», «Журналистика». Направленность: художественная и социально-педагогическая.
8А – «Музейная педагогика», «Юный художник», «Журналистика», направленности туристско-краеведческая, художественная, социально-педагогическая.
8Б – спортивные секции выбрали, «Музейная педагогика», «Юный художник», «Умелые руки»,.
9А – «Музейная педагогика», «Юный художник» - туристско-краеведческая и художественные направленности.
9Б отдают предпочтение спортивным секциям и «Юный художник», «Практическая экология»
10 А класс – спортивные секции, «Юный художник», «Умелые руки», «Практическая экология»
11 А класс «Умелые руки».
В школе выбрались все направленности дополнительного образования:
- Туристско-краеведческая;
- Художественная направленность;
- Естественнонаучная
- Социально-педагогическая;
- Физкультурно-спортивная
На основании журналов дополнительного образования, списков учащихся, занятых в сфере дополнительного образования, представленных классными руководителями, мы видим:
- наполняемость кружков,
- распределение обучающихся по классам,
- наблюдаем сформированность групп, все среднее звено охвачено кружками дополнительного образования;
№ | Название кружка, секции | Руководитель | Количество групп | Количество учащихся | Класс |
1. | «Нижегородская Отчина» | Арбузова Т.Н. | 3 | 51 | 5 «а» - 24 6 «а» - 6 7 «а» - 7 10 «а» - 14 |
2. | Поэтическая студия | Жегалина Н.С. | 1 | 15 | 5 «б» - 9 6 «а» - 6 |
3. | «Практическая экология» | Аксенова А.Ю. | 1 | 13 | 5 «б» - 6 6 «б» - 2 9 «б» - 3 10 «а» - 2 |
4. | «Мир театра» | Лобанцева Ю.А. | 1 | 16 | 6 «б» - 16 |
5. | «Юный художник» | Жарчикова Н.П. | 3 | 45 | 5 «а» - 5 5 «б» - 10 6 «а» - 6 6 «б» - 3 7 «а» - 3 7 «б» - 3 8 «а» - 1 8 «б» - 6 9 «а» - 4 9 «б» - 2 10 «а» - 2 |
6. | Музейная педагогика | Миронова Ж.А. | 1 | 15 | 5 «б» - 4 8 «а» - 3 8 «б» - 6 9 «а» - 2 |
7. | «Занимательная информатика» | Симонова Н.Г. | 1 | 16 | 5 «а» - 5 5 «б» - 10 6 «б» - 1 |
8. | Журналистика | Щегалева А.С. | 1 | 14 | 6 «б» - 1 7 «а» - 6 7 «б» - 6 8 «а» - 1 |
9. | «Умелые руки» | Хохлова О.С. | 1 | 17 | 6 «а» - 6 6 «б» - 1 7 «а» - 4 8 «б» - 1 10 «а» - 4 11 «а» - 1 |
10. | «Футбол» «Волейбол» «Настольный теннис» | Степанова Е.Н. | 3 | 36 | 4 «а» - 7 5 «б» - 6 7 «а» - 5 8 «б» - 7 9 «б» - 4 10 А - 7 |
11 | Футбол | Евтюшкин О.В. | 1 | 15 | 4 «б» - 4 5 «а» - 2 6 «а» - 4 6 «б» - 5 |
В школе выбрались все направленности дополнительного образования:
- Туристско-краеведческая;
- Художественная направленность;
- Естественнонаучная
- Социально-педагогическая;
- Физкультурно-спортивная
Все дополнительное образование реализуется за счет бюджетных источников финансирования (часов образовательного учреждения). Родительские средства не привлекаются.
Из учета потребностей родителей и обучающихся, учителей в 2015-2016 учебном году следующим образом распределилась нагрузка дополнительного образования:
№ | Направленность | Количество часов |
1 | Туристско-краеведческая направленность | 7 часов |
Кружок «Нижегородская Отчина» | 6 часов | |
Кружок «Музейная педагогика» | 1 час | |
2 | Художественная направленность | 12 часов |
Кружок «Юный художник | 6 часов | |
Кружок «Умелые руки» | 6 часов | |
3 | Естественнонаучная направленность | 2 часа |
Кружок «Практическая экология» | 2 часа | |
4 | Социально – педагогическая направленность | 14 часов |
Кружок «Журналистика» | 9 часов | |
Кружок «Мир театра» | 2 часа | |
Поэтическая студия | 1 час | |
Кружок «Занимательная информатика» | 2 часа | |
5 | Физкультурно-спортивная направленность | 9 часов |
Секции «Футбол», «волейбол», «настольный теннис» | 6 часов | |
Секция «футбол» | 3 часа |
Ставки педагогов Дополнительного образования распределились следующим образом:
№ | ФИО педагога | Ставка | Часы | Название кружка |
1. | Лобанцева Ю.А | 0,11 | 2 часа | «Мир театра» |
2. | Жегалина Н.С. | 0,06 | 1 час | «Поэтическая студия» |
3. | Симонова Н.Г. | 0,11 | 2 часа | «Занимательная информатика» |
4. | Евтюшкин О.В. | 0,17 | 3 часа | Футбол |
5. | Степанова Ю.Н. | 0,3 | 6 часов | Футбол, волейбол, настольный теннис |
1. | Щегалева А.С. | 0,39 | 7 часов | «Журналистика» |
2. | 0,11 | 2 часа | Верстка газеты | |
Жарчикова Н.П. | 0,3 | 6 часов | «Юный художник» | |
3. | Хохлова О.С. | 0,3 | 6 часов | «Умелые руки» |
4. | Арбузова Т.Н. | 0,3 | 6 часов | «Нижегородская Отчина» |
5. | Аксенова А.Ю. | 0,11 | 2 часа | «Практическая экология» |
6. | Миронова Ж.А. | 0,06 | 1 час | «Музейная педагогика» |
Таким образом, новыми и востребованными стали 2 кружка социально-педагогической направленности: «Поэтическая студия» и «Мир театра» и 1 кружок «Музейная педагогика» туристско-краеведческой направленности в 2015-2016 учебном году:
Ф.И.О. руководителя творческого объединения (кружка) | Название творческого объединения | Название программы | Срок реализации программы | Направленность |
Миронова Жанна Александровна | «Музейная педагогика» | «Музейная педагогика» | 3 года | Туристско-краеведческая |
Жегалина Наталья Семеновна | «Поэтическая студия» | «Поэтическая студия» | 1 год | Социально-педагогическая |
Лобанцева Юлия Александровна | «Мир театра» | «Мир театра» | 1 год | Социально-педагогическая |
Продолжили свое функционирование несмотря на смену руководителей 4 кружка: 2 из них социально –педагогической направленности «Занимательная информатика» под руководством Симоновой Н.Г., «Журналистика» под руководством Щегалевой А.С., и «Умелые руки» социально-педагогическая направленность руководитель Хохлова О.С., естественнонаучная направленность «Практическая экология» Аксенова А.Ю., но с новыми руководителями, в частности:
Ф.И.О. руководителя творческого объединения (кружка) | Название творческого объединения | Название программы | Срок реализации | Направленность |
Симонова Наталья Геннадьевна | «Занимательная информатика» | «Занимательная информатика» | 1 год | Социально-педагогическая |
Щегалева Алсу Салеховна | «Журналистика» | «Журналистика» | 3 года | Социально-педагогическая |
Хохлова Оксана Станиславовна | «Умелые руки» | «Умелые руки» | 3 года | Художественная |
Аксенова Антонина Юрьевна | «Практическая экология» | «Практическая экология» | 1 год | Естественнонаучная |
Занятость учащихся в системе дополнительного образования
по направленностям в 2015 – 2016 учебном году
Можно посмотреть как распределились интересы внутри классов
Услугами Дополнительного Образования пользуются 271 ученика среднего звена 88% от общего числа учащихся школы. Руководители творческих объединений (кружков) ориентируются на знания индивидуальных особенностей учащихся.
В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив определял такие цели и задачи развития дополнительного образования в школе, как:
- Изучение интересов и потребностей в дополнительном образовании;
- Определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учащимися с учетом возраста, вида образовательного учреждения, особенностей социокультурного окружения;
- Формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- Расширение видов творческой деятельности;
- Профилактика асоциального поведения;
- Обращение к личностным проблемам учащихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Дополнительное образование планируется на основе глубокого анализа всей образовательной деятельности школы. Оно неразрывно связано со всеми другими направлениями учебно-воспитательного процесса:
- с системой воспитывающей деятельности – по наращениям в сфере развития личности в процессе обучения в группах дополнительного образования;
- с Педагогическим советом – по взаимосвязям всех звеньев учебно-воспитательной деятельности;
- с родительской, ученической общественностью – по степени удовлетворенности дополнительным образованием.
В 2015-2016 учебном году в системе дополнительного образования творческие объединения (кружки) работают по 5 направлениям:
- Туристско-краеведческая;
- Художественная направленность;
- Естественнонаучная
- Социально-педагогическая;
- Физкультурно-спортивная
№ | Направление | Количество кружков | Количество групп | Занятость учащихся | Процентное соотношение к общему количеству занятых в кружках |
1 | Туристско-краеведческое | 2 | 4 | 66 человек | 26% (23%) |
2 | Социально-педагогическое | 4 | 4 | 61 человек | 24% (21%) |
3 | Художественное | 2 | 4 | 62 человека | 25% (22%) |
4 | Естественнонаучное | 1 | 1 | 14 человек | 5% (5%) |
5 | Физкультурно-спортивное | 4 | 4 | 68 человек | 20% (18%) |
13 кружков | 17 групп | 271 человека | 88% |
Занятость детей в кружках по классам в 2015-2016 учебном году распределилась таким образом:
Класс | Кол-во учащихся | Ф,И,О, классного руководителя | Кол-во учащихся, занятых в кружках, секциях в школе | % охвата | Количество учащихся, занятых в кружках и секциях вне школы | % охвата |
5 «а» | 24 | Арбузова Т.Н. | 24 | 100% | 8 | 33% |
5 «б» | 23 | Аксенова А.Ю. | 23 | 100% | 4 | 17% |
6 «а» | 29 | Жегалина Н.С. | 16 | 55% | 12 | 40% |
6 «б» | 31 | Атаева Е.Н. | 18 | 58% | 18 | 58% |
7 «а» | 26 | Степанова Ю.Н. | 12 | 46% | 9 | 35% |
7 «б» | 19 | Щегалева А.С. | 9 | 47% | 5 | 26% |
8 «а» | 20 | Лобанцева Ю.А.. | 4 | 20% | 15 | 71% |
8 «б» | 27 | Демина М.В. | 14 | 52% | 13 | 50% |
9 «а» | 24 | Мартынова О.М. | 3 | 12% | 12 | 50% |
9 «б» | 19 | Букина О.Г. | 7 | 37% | 10 | 53% |
Всего 5-9 класс | 242 | 128 | 53% | 108 | 45% | |
10 «а» | 23 | Жегалина Н.С. | 20 | 87% | 12 | 52% |
11 «а» | 23 | Демина М.В. | 1 | 4% | ||
Всего 10-11 класс | 46 | 21 | 46% |
Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.
Формы занятий детских объединений самые разнообразные: беседы, игры, диспуты, экскурсии, коллективное творческое дело, конкурсы, выставки, концерты и фестивали, игры, проекты и т.д.
Личностное развитие детей – одна из основных задач дополнительного образования. Высокий профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека. Большинство педагогов школы добились высоких результатов в рамках дополнительного образования: участвовали в конкурсах районных, городских, областных; проводили мероприятия школьного уровня, мастер-классы.
Выводы:
- В дополнительном образовании 2015-2016 учебном году задействовано 11 педагогов с высшим педагогическим образованием :
- Арбузова Татьяна Николаевна «Нижегородская Отчина»
- Жегалина Наталия Семеновна «Поэтическая студия»
- Аксенова Антонина Юрьевна «Практическая экология»
- Лобанцева Юлия Александровна «Мир театра»
- Жарчикова Нина Прокофьевна «Юный художник»
- Миронова Жанна Юрьевна «Музейная педагогика»
- Симонова Наталия Геннадьевна «Занимательная информатика»
- Щегалева Алсу Салеховна «Журналистика»
- Хохлова Оксана Станиславовна «Умелые руки»
- Степанова Юлия Николаевна «Футбол», «Волейбол», «Настольный теннис»
- Евтюшкин Олег Владимирович «Футбол»
- В 2015-2016 учебном году в системе дополнительного образования кружки работают по 5 направлениям:
- Туристско-краеведческая;
- Художественная направленность;
- Естественнонаучная
- Социально-педагогическая;
- Физкультурно-спортивная
- Услугами Дополнительного Образования пользуются 271 ученика среднего звена 88% от общего числа учащихся школы.
- Среднее и старшее звено охвачено Дополнительным образованием
- Начальное звено в рамках внеурочной деятельности охвачено работой кружков, в рамках ГПД ведутся занятия кружков (см. справку Внеурочная деятельность)
Заместитель директора Зубова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2013-2014 учебный год.
Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год...
Анализ работы за 2015-2016 гг
Анализ деятельности педагога за 2015-2016 учебный год....
Анализ работы за 2015-2016 уч.год
Результаты работы в 2015-2016 уч.году по истории и обществознанию....
Анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год
Полная аналитическая справка по воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Воспитание - это специально организованный педагогический процесс, имеющий своей целью положительное влияние на детей. Вся воспитательная работа строится согласно составленному и утверждённому плану....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный годНаша школа работает над воспитательной проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитательной работы является...