Природоведческая игра "Счастливый случай"
методическая разработка на тему
Природоведческая игра "Счастливый случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedcheskaya_igra_schastlivyy_sluchay.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»
Природоведческая игра «Счастливый случай»
Автор:
Воспитатель
Макеева И.С.
г.п.Пионерский
Цель: воспитание бережного отношения к природе, посредством использования игровых форм работы с детьми.
Задачи:
1) развивать интерес к живому миру природы;
2) воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Возраст участников: от 11 до 17 лет.
Участники: воспитанники стационарного отделения.
Продолжительность мероприятия: 40-45 мин.
Материалы, оборудование, раздаточный материал:
1. Бочонки от лото с номерами 1-12.
2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
3. Почетные грамоты, сигнальные карточки, бумага, ручки.
Ход мероприятия
В игре принимают участие две команды. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из семи геймов и рассчитана на 40-45 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.
1 гейм. « Разминка»
(Бочонки от 1 до 12)
В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них «счастливый», за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.
Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.
Вопросы:
Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
1. Хитра, как…(лиса)
2. Неуклюжий, как….(медведь)
3. Труслив, как…..(заяц)
4. Голоден, как….(волк)
5. Колючий, как….(еж)
6. Нем, как…..(рыба)
7. Грязная, как…(свинья)
8. Трудолюбива, как…(лошадка)
9. «Счастливый».
10. Красива, как….(бабочка)
11. Болтлива, как…(сорока)
12. Вынослив, как…(лось)
2 гейм. «Дальше, дальше, дальше»
За одну минуту каждая команда должна ответить на вопросы и набрать максимальное количество баллов.
Вопросы 1 команде:
1. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
2. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
3. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)
4. Он шерстью своей одевает людей. (Баран)
5. Какая птица как долотом долбит дуб? (Дятел)
6. Она очень хитра и осторожна, поедает мышей и грызунов. (Лиса)
7. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)
8. У кого каждый день растут зубы? (У зайца, бобра)
9. Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
10. Самый крупный хищник наших лесов. (Бурый медведь)
11. Чем питаются мышевидные грызуны? (Зерном)
12. Где ухо у кузнечика? (На ноге)
Вопросы 2 команде:
1. Слепыми или зрячими рождаются медвежата? (Слепыми)
2.Сколько ног у паука? (Восемь)
3. Колючее животное, зимой впадает в спячку. (Ежик)
4. Весной они размножаются в водоемах, а летом живут в лесах и на лугах. (Жабы, лягушки)
5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
6. Санитары леса. (Муравьи)
7. Полосатый жук – вредитель картофеля. (Колорадский жук)
8. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст)
9. Какой лесной зверь падок на малину? (Медведь)
10. Косой ли заяц? (Нет)
11. Самое крупное животное наших лесов. (Лось)
12. Сколько ног у жука? (Шесть)
3 гейм. « Заморочки из бочки»
1.Хищник, единственный представитель семейства кошачьих в наших лесах. (Рысь)
2. Ценный пушной зверь питается мышевидными грызунами, ловит птиц, поедает падаль. (Лиса)
3. Селится на речках, устраивает плотины из веток ивы, ила и дерна.
(Речной бобр)
4. Это животное ведет древесный образ жизни, на землю спускается для поиска пищи, питается ещё семенами хвойных деревьев. (Белка)
5. Это колючее животное обитает в наших лесах, приносит большую пользу, поедая мышевидных грызунов. (Ежик)
6. Его численность невысока. Питается растительной и животной пищей.
(Кабан)
4 гейм. « Темная лошадка»
1. Над цветами я летаю,
В соты мед я собираю.
Целый день – дела, дела,
Я рабочая – (пчела)
2. Шел Егор, ему под ноги
Шар колючий – недотрога.
Дышит, фыркает: не тронь!
Ну ,конечно, - это -….(еж)
3. Все у нас наоборот
В этом сказочном лесу.
И зайчишка здесь живет,
Не боясь совсем…..(лису)
4. Скучно курам, жизнь плоха
На дворе без… (петуха)
5. Надоедливо пищит
Впиться в шею норовит,
Этот маленький нахал
Руки, щеки искусал.
Если много их – кошмар!
А когда один – (комар)!
6. Все грустит: ку-ку! Ку-ку!
Сидя в чаще на суку,
Или где то на опушке
Одинокая….(кукушка)
Игра со зрителями « Доскажи словечко»
У Матрёны, как свои,
Суетятся…(воробьи)
То и знают, то и знают,
У корытечка шныряют
Говорят: чем-чем-чем,
( ястреб) кружится зачем?
Чем-чем-чем, зачем (ворона)
Проверяет двор Матрены.
Чем- чем- чем, зачем (сорока)
Залетала ненароком?
Что-то все она искала
И умчалась с сеновала.
Что-то белое нашла,
Что-то в клюве унесла!
Почему, чем-чем-чем
(голубь) тоже здесь зачем?
И зачем, чем наконец
Здесь и (галка), и (скворец)
И Матрена, чем не знает
Кто за чем, чем тут летает?
5 гейм. Вопросы болельщикам
1. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать.
Б) чтобы не перегреться
В) для торможения на поворотах.
2. Умываются ли насекомые?
А) никогда.
Б) не всегда и не все.
В) многие и довольно часто.
6 гейм. «Гонка за лидером»
Вопросы 1 команде
1. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)
2. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
3. Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)
4. Что делает еж зимой? (Спит)
5. Чем питаются новорожденные летучие мыши? (Молоком матери)
6. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь.(Свинья)
7. Какая птица является символом Удмуртии? ( Юсь - лебедь)
8. Какой лесной зверь падок на малину? (Медведь)
9. Озерный красавец, который выглядит на двойку. (Лебедь)
10. Глиняная кошка, или свинья для накопления первоначального капитала. (Копилка)
Вопросы 2 команде
1. Грызун, возводящий плотину. (Бобр)
2. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)
3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
4. Кого называют санитаром леса? (Волк, муравей, дятел)
5. Детеныши каких зверей питаются молоком чужой матери? (Зайчата)
6. Что бывает вороне через 3 года? (4 года)
7. Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек)
8. Я лучший сторож дома и с детства всем знакома. (Собака)
9. Назовете вы легко, кто дает нам молоко. (Корова)
10. Какая самая крупная птица, обитающая в наших лесах? (Глухарь)
7 гейм.
Каждая команда загадывает своим соперникам по две загадки, которые они готовили дома.
Пока жюри подводит итоги, с болельщиками команд проводится игра «Прилетели птицы». Ведущий называет только птиц, если он ошибается, то болельщики хлопают в ладошки.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (хлопки)
- Что неправильно? (мухи), а мухи - это насекомые. Вы правы, игра продолжается.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (хлопки).
Игра начинается снова.
- Прилетели птицы: голуби, куницы. Если дети не обращают внимания на куницу, ведущий объявляет счет 1:0 в свою пользу.
Куницы вовсе не птицы и т.д.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы….все вы молодцы!
Подводятся итоги игры. Награждение команды-победительницы, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Программированные задания, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Задания используются на уроках природоведения, геогрвфии, биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Такие задания можно использовать с целью повторения и закрепления изученного, а также про...
Опыт работы по теме: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Данный опыт поможет учителю естествознания коррекицонной школы добиться результативности в знаниях учащихся, используя предложенные мной методы работы...
Организация и проведение природоведческой экскурсии. (Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...