Творческое задание на тему: "Здравствуйте, дети! Я-ваш учитель".
материал на тему
В данном творческом задании я раскрываю своё мировоззренческое мнение, культурологическую и психолого-педагогическую позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_zadanie_na_temu.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое задание на тему: "Здравствуйте, дети!
Я-ваш учитель".
Выполнила: учитель английского языка
МОУ Путятинская СОШ
Митичкина В.П.
Размышляя на тему того, что же можно написать в творческом задании, раскрывая своё мировоззренческое мнение, культурологическую и психолого-педагогическую позицию, мне представилось, что я сижу в удобном, но строгом кресле и у меня берут интервью. Да, берут интервью у меня-простого учителя английского языка. Итак:
Интервьюер: Здравствуйте, Валентина Павловна. Раз мы сегодня будем беседовать на тему педагогики, расскажите пожалуйста, что же такого важного должен сказать учитель своим ученикам пришедшим в класс первого сентября и что сказали Вы, впервые встретившись со своими учениками?
Я: Я так и сказала, здравствуйте, дети. Я –ваш учитель английского языка. Я буду вас учить понимать и говорить на английском языке. Но, я не хочу просто вложить знания вашу голову, это невозможно без вашего желания. Я хочу, чтобы вы сами захотели, чтобы я дала вам эти знания. Я хочу стать для вас тем преподавателем, которого вы будете любить, и на чьи уроки будете ходить не с обязанностью и боязнью получить плохую оценку, а с желанием узнать что-то новое и научиться чему-то новому.
Интервьюер: Валентина Павловна, вы сравнительно недавно работаете в школе. Успели ли вы уже для себя решить кто такой учитель? И какого учителя можно назвать плохим, а какой учитель по вашему мнению хороший?
Я: Да, мой педагогический опыт, совсем небольшой. И я скажу откровенно, я никогда не мечтала быть учителем. Но когда попала в эту профессию, в эту среду, решила окончательно и бесповоротно, что это моя работа, то, что будет мне приносить удовольствие. По разным причинам люди приходят работать учителям в школу, но могу с уверенностью сказать, что диплом педагогического вуза-это всего лишь документ, дающий право на работу. Я неоднократно задумывалась кто такой "хороший учитель", и для себя решила, что это человек, дающий детям, жажду к познаниям, рождающий в их головах высокие мысли, учит также сопереживать и всегда готов прийти на помощь. Ведь учитель, это не только человек дающий знания, но это старший друг, который заслужил уважение детей и к которому они всегда могут обратиться за советом. А "плохой учитель", наверное, такие тоже бывают. Не могу сказать однозначно, кто это для меня. Скажу лишь, что нужно любить, то что преподаёшь и тех, кому преподаёшь.
Интервьюер: Исходя из этой мысли можно додумать, кто же попадает под категорию "плохой учитель". А у Вас есть какие-то принципы, которых вы придерживаетесь в преподавании?
Я: Есть. Их всего три. Во-первых, контактирую с детьми я не ставлю себя выше их. Я стараюсь быть позитивной и "лёгкой" в общении и быть в меру строгой. Во-вторых, я стараюсь доступно донести до детей, то, что хочу получить в результате. Конечно же используя разные способы изложения информации. В том числе привлекая детей к работе на интерактивной доске. Это всегда вызывает интерес, даже если тема, сложна для понимания. И в-третьих, я стараюсь всегда выглядеть визуально приятной, а не отталкивающей взгляд, ведь это тоже имеет свой вес в общем впечатлении.
Интервьюер: Как складываются Ваши взаимоотношения с родителями учеников?
Я:Родители бывают разные. И они по-разному понимают роль учителя. Одни только и рады сложить ответственность за воспитание ребенка со своих плеч. Но таких наименьшее число. Другие видят в учителе только преподавателя учебного заведения. Но есть и такие родители, которые понимают, что учитель-это наставник, мудрый друг и учитель жизни.
Интервьюер: Как Вы считаете, учитель может допускать преднамеренные ошибки в ходе урока, чтобы дети находили и исправляли их?
Я: Мой ответ, да, конечно! И я часто пользуюсь таким правилом во всех классах, которые веду. Мои воспитанники знают, что если заметят за мной ошибку и исправят её, то получат положительную оценку. Ведь, что значит, что ребёнок услышал и исправил ошибку преподавателя? Это значит, что ребёнок внимательно слушал, понял, что допущена ошибка и смог её исправить. А это заслуживает хорошей оценки.
Интервьюер: Требуется ли от учителя артистизм в работе с детьми?
Я: Непременно. И не только артистизм, но и креативное мышление. Сухая подача информации никогда не будет правильным подходом в преподавании. Ведь учитель-это почти волшебник, который может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка.
Интервьюер: Нужно ли, чтобы дети оценивали урок?
Я: Да, я считаю это правильным. И для меня это всегда собственная оценка. Оценка моей работы. Ведь если детям не понравился урок, иногда это минус преподавателю.
Интервьюер: Что вы можете сказать о нынешнем состоянии образования в нашей стране?
Я: Не могу сказать ничего плохого, это точно. Я работаю с современными детьми в современной системе образования и не считаю, что сейчас дети меньше стремятся к знаниям. чем раньше. Всегда были те, кто не хотел учиться. Сейчас дети больше посвящают своё свободное время различным гаджетом, нежели книгам. Но в пользовании новейшими технологиями тоже есть свои плюсы, главное уметь направить ребенка к правильному и максимальному использованию данных гаджетов для своего образования. А сама система образования стремится к тому, чтобы у детей были все условия для наилучшего усвоения новых необходимых для жизни знаний.
Интервьюер: Какова Ваша мировоззренческая позиция?
Я: Со стороны педагога, хочу сказать, что мы учителя, должны готовить детей к жизни, к жизни во всём мире. Учить их понимать и ощущать себя частью целого мира, но при этом индивидуальным и уникальным, ведь все мы разные. Основы толерантности также должны закладываться в стенах школы. Необходимо давать эти понимания в умы учеников. А мне хочется быть учителем, помогающим ученику принять мир и принять себя в этом мире.
Интервьюер: У нас получилось весьма интересное и поучительно-познавательное интервью. Может быть у Вас осталось что сказать напоследок.
Я: Мне бы хотелось сказать, что я согласна с высказыванием Ш.А. Амонашвили-советским ученым, профессором и доктором психологических наук, что детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания, как способ мотивации детей
Творческие задания, как способ мотивации детей...
Творческое задание для детей 8-10 лет
Как известно, все дети любят рисовать. И каждый из них в своих творческих работах показывает свое настроение....
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством использования игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной у дошкольников с общим недоразвитием речи
Предлагаются игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольньников с общим недоразвитием речи...
творческие задания для детей
В работе рассказывается о важности использования игровых и творческих заданий, приводятся примеры использования технологий игры, арт-терапии, вхождения в образ на примере занятия "Рисование пушистых к...
Творческие задания как средство формирования коммуникативного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обобщение практического опыта использование ттворческих заданий для развития коммуникативного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью...
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ.
У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они любознательны, изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образы песен, сказок, музыкальных пьес. Детям этог...
«ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
1.Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой.2.Активизация поисково- познавательной деятельности .3.Раскрытие преобразующей сил...