«ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
презентация к уроку по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_seminaru.pptx | 2.96 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой . 2.Активизация поисково - познавательной деятельности . 3.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции. 4.Овладение языком музыкального искусства с помощью музыкально – теоретических знаний и навыков, а также постижения сути музыки во взаимосвязи с другими видами искусства и учебными предметами. 5.Приобщение учащихся к музыке с помощью проблемно-творческих заданий, исследовательских проектов, сбора нужной информации о проблеме, стоящей пред учащимся. 6. Формирование потребности у учащихся в общении с музыкой. 7. Приобретение учащимися умения применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться средствами массовой информации, справочной и другой специальной литературой.
ЦЕЛЬ Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки через разные виды деятельности, с целью воспитания художественно развитой творческой личности
ЗАДАЧИ активизировать познавательный интерес учащихся к урокам музыки через творческие задания; создать условия для личностного роста учащихся, для воспитания творческой личности; укреплять в сознании детей связь музыки с жизнью, с гуманитарными и точными науками.
МЕТОДЫ Методы стимулирования и мотивации учебно-воспитательной деятельности: Познавательные игры, создание ситуации успеха, дискуссии, поощрения и порицания, соучастия, импровизации, мозговой штурм, ролевая игра . Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, моделирования художественно- творческого процесса, сочинение-сочинённого, самостоятельной работы и работы под руководством учителя, содержательного анализа музыкального произведения, наглядные, словесные, практические. Методы контроля и самоконтроля: тестирование , деловая игра, собеседование, викторина, самопроверка .
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
РОЛЕВАЯ ИГРА «ДИРИЖЁРЫ» Ребёнок должен выполнить следующие действия: Собрать внимание хора. Дать установку. (Сесть ровно, выпрямиться, ноги поставить вместе, руки положить ровно на парту и т.д.) Дать точное вступление в начале дирижирования. Махи руками должны соответствовать характеру песни, её темпу и динамике. Закончить дирижирование в соответствии с завершением песни, “снять” хор очень точно.
ИЛЛЮСТРАЦИИ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Школьники воплощают музыкальные образы в художественные . Часто это домашние задания. Важно сформировать у них серьезное отношение к их выполнению, т.к . в процессе воплощения музыкальных произведений художественными образами происходит развитие ассоциативно- образного мышления.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ » Дается задание: составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова. Например: а) музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения); б) Глинка, романс, Италия (Путешествуя по Италии, Глинка написал романс “Венецианская ночь”); в) сюита, Бах, танец (И.С. Бах написал много сюит, состоящих из старинных танцев).
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД В старших классах можно использовать этот прием следующим образом: после прослушивания и анализа музыкального произведения ученики должны по цепочке, не повторяя друг друга, назвать ассоциативные слова, относящиеся к произведению, и к уже названным словам.
Музыкальные инструменты
Народные инструменты
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Домашнее задание может принимать форму творческого задания. Предлагаю использовать следующие его формы: взаимный опрос; творческие домашние задания: составление ребусов; сканвордов ; кроссвордов ; музыкальных сказок; мини-сочинений .
ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА ИСКУССТВА «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!» Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения. Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь. Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа занятий искусством . Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой. Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание». Урок искусства – художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии и не терпит статичности. Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно-педагогическая импровизация – показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства . Будь профессионален во всем! Не забывай: ты педагог искусства, твой рабочий инструмент – слух, зрение, не допускай фальши ни в чем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...