Чтение сказки Н.Ю.Чуприной «Поросенок Пончик».
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Кукунина Ольга Сергеевна

Чтение сказки Н.Ю.Чуприной «Поросенок Пончик».

ЦЕЛЬ: Формировать представления об ужине,  как обязательном компоненте  ежедневного рациона питания, его составе.

Совместно с воспитанниками  составить правила и режим питания.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, сказка Н.Ю.Чуприной «Поросенок Пончик» по ролям (см. приложение) , презентация «Здоровое питание».

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Скажите мне читали вы сказку или может быть слышали  Н.Ю.Чуприной «Поросенок Пончик».

Ответы детей.

Кто-то читал, кто-то слышал, я вам предлагаю вспомнить эту сказку и инсценировать её. После этого вы поймёте, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

Воспитатель раздаёт слова детям по ролям (при необходимости помогает им).

(Инсценировка сказки «Поросенок Пончик»)

Основная часть

Воспитатель: Вы поняли ребята,  почему Пончик так плохо спал ночью?

Ответы детей.

Воспитатель. А что лучше есть вечером?

Ответы детей.

Запеканки, ленивые вареники, блюда из овощей.

Воспитатель. Да, ребята , правильно, так как , эти блюда легко усваивается. Но есть надо за два часа перед сном.

Воспитатель: А если мы наедаемся перед тем, как лечь спать, что произойдет?

Ответы детей.

Организм совсем не отдохнет, он будет переваривать пищу.

Воспитатель : А сейчас ребята я предлагаю немножко поиграть. Я буду называть разнообразные блюда, а вы, если это блюдо можно есть на ужин, погладите живот, а если не следует, такое блюдо есть, то покачаете головой.

Игра «Выбери блюдо».

Воспитатель называет: жареное мясо, сырники со сметаной, шоколадный торт, вареники ленивые, суп с мясом, котлеты свекольные и морковные, шоколадка, какао и т.д..

Воспитатель:   Ребят, а может, совсем не стоит ужинать? Ужинать надо обязательно. Если не ужинать, организм не получит питательные вещества, которые ему необходимы для роста и развития, и будет подавать сигналы, что пора есть. И вы не сможете спокойно спать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете  пословицы об ужине? Сейчас мы это узнаем.

Без ужина подушка в головах вертится.

Всякому нужен и обед, и ужин.

После обеда полежи, а после ужина походи.

Ужин – вечерняя еда.

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.

Воспитатель: А теперь загадки.

1. На столе стою, пыхчу

Чаем угостить хочу. (Чайник).

2. Голова на тонкой ножке,

За столом нельзя без… (Ложки).

3. С зубами, но не пилка,

Нужна к обеду… (Вилка).

4. Что нельзя съесть на завтрак? (Ужин)

5. Варю я пищу вашу:

Супы, компот и кашу (Кастрюля).

6. Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть …(Ужин)

7. В ней пожарю я котлеты

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду

Что это? (Сковорода).

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть презентацию, о здоровом питании.

Просмотр и обсуждение презентации.

Подведение итогов занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение сказки Н.Ю.Чуприной «Поросенок Пончик».

ЦЕЛЬ: Формировать представления об ужине,  как обязательном компоненте  ежедневного рациона питания, его составе.

Совместно с воспитанниками  составить правила и режим питания.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, сказка Н.Ю.Чуприной «Поросенок Пончик» по ролям (см. приложение) , презентация «Здоровое питание».

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Скажите мне читали вы сказку или может быть слышали  Н.Ю.Чуприной «Поросенок Пончик».

Ответы детей.

Кто-то читал, кто-то слышал, я вам предлагаю вспомнить эту сказку и инсценировать её. После этого вы поймёте, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

Воспитатель раздаёт слова детям по ролям (при необходимости помогает им).

(Инсценировка сказки «Поросенок Пончик»)

Основная часть

Воспитатель: Вы поняли ребята,  почему Пончик так плохо спал ночью?

Ответы детей.

Воспитатель. А что лучше есть вечером?

Ответы детей.

Запеканки, ленивые вареники, блюда из овощей.

Воспитатель. Да, ребята , правильно, так как , эти блюда легко усваивается. Но есть надо за два часа перед сном.

Воспитатель: А если мы наедаемся перед тем, как лечь спать, что произойдет?

Ответы детей.

Организм совсем не отдохнет, он будет переваривать пищу.

Воспитатель : А сейчас ребята я предлагаю немножко поиграть. Я буду называть разнообразные блюда, а вы, если это блюдо можно есть на ужин, погладите живот, а если не следует, такое блюдо есть, то покачаете головой.

Игра «Выбери блюдо».

Воспитатель называет: жареное мясо, сырники со сметаной, шоколадный торт, вареники ленивые, суп с мясом, котлеты свекольные и морковные, шоколадка, какао и т.д..

Воспитатель:   Ребят, а может, совсем не стоит ужинать? Ужинать надо обязательно. Если не ужинать, организм не получит питательные вещества, которые ему необходимы для роста и развития, и будет подавать сигналы, что пора есть. И вы не сможете спокойно спать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете  пословицы об ужине? Сейчас мы это узнаем.

Без ужина подушка в головах вертится.

Всякому нужен и обед, и ужин.

После обеда полежи, а после ужина походи.

Ужин – вечерняя еда.

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.

Воспитатель: А теперь загадки.

1. На столе стою, пыхчу

Чаем угостить хочу. (Чайник).

2. Голова на тонкой ножке,

За столом нельзя без… (Ложки).

3. С зубами, но не пилка,

Нужна к обеду… (Вилка).

4. Что нельзя съесть на завтрак? (Ужин)

5. Варю я пищу вашу:

Супы, компот и кашу (Кастрюля).

6. Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть …(Ужин)

7. В ней пожарю я котлеты

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду

Что это? (Сковорода).

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть презентацию, о здоровом питании.

Просмотр и обсуждение презентации.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение слов и предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит. Страницы интенсивного чтения. Сказки К.И.Чуковского.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Декабрь.Чтение  слов  и  предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит.  Страницы интенсивного  чтения. Сказки  К.И.Чуковского. Продолжить...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....

презентация к уроку внеклассное чтение сказка "Серая шейка"

данная презентция  предназначена для урока внеклассное чтение для учеников 9  вспомогательного класса. Программа внеклассное чтение...

Домашнее чтение. Сказка.

Материал предназначен для учащихся начальной школы....

Домашнее чтение. Сказка.

Материал предназначен для учащихся начальной школы....

Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"

Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"...

Сказка по ПДД Три поросенка

Сказка по ПДД Три поросенка...