Программа организации летнего лагеря "Олимпийская деревня"
рабочая программа на тему
Программа организации летнего отдыха детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_olimpiyskaya_derevnya_na_konkurs.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное обра-
зовательное учреждение
дополнительного образо-
вания детей «Центр
детского творчества»
г. Пыть – Ях
ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ:
«Олимпийская деревня»
Сроки реализации программы: август
Разработчик программы: директор Центра детского
творчества
Вансович Наталья Семеновна
Место расположения лагеря:
г. Пыть-Ях
мкр. Пионерный дом 39
Центр детского творчества
Телефон/факс (3463) 46-76-16
Постановка проблемы
Ситуация с состоянием здоровья детей и подростков приобретает за последние годы настолько трагический характер, что о ней заговорили не только врачи, но и педагоги. Проблема эта стала волновать представителей широкого круга общественности, политиков, бизнесменов. Большинство первоклассников приходят в школу уже имея всеразличные заболевания. А к моменту окончания школы число таких детей значительно увеличивается, да и количество, и характер приобретенных заболеваний тоже.
Состояние здоровья детей и успешность обучения и развития тесно связаны. Они как две стороны одной медали. Родители и педагоги должны уметь объективно оценивать состояние здоровья ребенка, предвидеть те трудности, которые их ожидают, и по возможности делать все, чтобы предотвратить их, не допускать ухудшения здоровья наших детей.
Как внешне выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него хороший аппетит, крепкий сон, он легко просыпается, внимательно работает, без отвлечений. Сосредоточен в делах. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на головную боль или боль в животе. А таких здоровых детей у нас сегодня очень мало.
Для того чтобы оздоровить детей, привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сформировать понятие здоровых норм поведения, создана программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Олимпийская деревня».
Характер программы: спортивно – туристическая, досуговая, развивающая.
Цель программы «Олимпийская деревня»: создание благоприятных условий для личностного роста, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, адаптации к жизни в обществе, организации содержательного досуга детей и подростков через спортивные игры, конкурсы, соревнования, походы и путешествия
Задачи программы «Олимпийская деревня»:
1. Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы, самоуправления и самостоятельности.
2. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
3. Изменить ценностное отношение подростков к здоровью и злоупотреблению психоактивными веществами.
4. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.
5. Привить детям навыки самоорганизации.
6. Воспитание нравственных и волевых качеств.
7. Знакомство с нетрадиционными методами оздоровления.
Механизм реализации программы «Олимпийская деревня»:
Подготовительный этап:
- Разработка Программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей;
- Создание материальной и методической базы для реализации программы;
- Формирование педагогического состава и их обучение на семинаре;
Основной этап:
Сюжетно – ролевая игра «Олимпийская деревня», в которую входят:
- спортивные игры и соревнования;
- интеллектуальные игры и конкурсы;
- лекции, беседы о здоровом образе жизни;
- психологические занятия;
- тонизирующий точечный массаж, самомассаж и релаксация;
Содержание программы «Олимпийская деревня»:
Программа рассчитана на летний период времени для лагеря с дневным пребыванием детей и проходит в игровой форме.
Все участники лагеря являются «жителями» Олимпийской деревни. Они выбрали для себя здоровый образ жизни. В Олимпийской деревне налажен правильный сбалансированный режим питания, режим закаливания, организованны минутки здоровья, ее жители любят спорт, здесь не болеют опасными болезнями, везде царит радостная и бодрая атмосфера. Правит Олимпийской деревней – Главный Судья.
В основу игры положен конфликт. Соседним городам и деревням не нравится, что рядом с ними существует такая правильная Олимпийская деревня. Жители соседних городов (их роль выполняют воспитатели и вожатые) постоянно совершают диверсии, пытаются навязать вредные привычки жителям Олимпийской деревни. В последнюю неделю лагерной смены будут проведены соревнования, викторины, диверсии в качестве контроля усвоения навыков и умений.
Режим работы лагеря:
Лагерь работает с 8-30 до 14-30
Смена длится 21 день
Начало работы лагеря 1 августа
Окончание работы лагеря 23 августа
Распорядок работы лагеря:
- 8-30 – 9-00 сбор
- 9-00 – 9-15 зарядка
- 9-15 – 9-30 линейка
- 9-30 – 10-00 завтрак
- 10-00 – 11-00 отрядные дела, процедуры закаливания, самомассажа, релаксации, лекции о здоровом образе жизни.
- 11-00 – 12-30 сюжетно-ролевая игра
- 12-30 – 13-30 обед
- 13-30 – 14-00 свободное время
- 14-00 – 14-15 общий сбор, линейка
- 14-15 – 14-30 трудовой десант
Прогнозируемые результаты программы «Олимпийская деревня»:
1. Изменение отношения к своему здоровью.
2. Положительные изменения в поведении детей.
3. Устранение негативных проявлений.
4. Искоренение вредных привычек.
5. Положительное отношение к спорту.
6. Овладение навыками сотрудничества детей и взрослых.
7. Сохранение и укрепление физического и психического состояния здоровья ребенка.
8. Приобретение навыков безопасного и здорового образа жизни.
Условия необходимые для реализации программы «Олимпийская деревня»:
1. Наличие педагогических кадров: воспитателей и вожатых для работы с жителями Олимпийской деревни.
2. Наличие достаточного количества спортивного инвентаря, спортивных и игровых площадок.
3. Наличие транспорта.
4. Наличие инструктора по туризму.
Методы отслеживания результативности программы «Олимпийская деревня»:
1. Медицинские показатели.
2. Диагностические исследования.
3. Наблюдение.
4. Сбор информации.
5. Сравнительный анализ.
Оценка результативности программы «Олимпийская деревня»:
Сюжетно – ролевая игра в условиях лагеря создаст основу для дальнейшей работы по самосовершенствованию
- Дети углубят свои знания о здоровом образе жизни и в целом об окружающем мире;
- Дети получают возможность оценить и развить свои физические способности;
- Активное участие в самых разных мероприятиях;
- Сохранение и укрепление здоровья;
- Привитие любви к родному краю, расширение кругозора;
Факторы риска:
1. Зависимость от метеорологических условий.
2. Внезапная болезнь педагогов.
3. Недостаточность игрового инвентаря.
4. Отсутствие узких специалистов: инструктор по туризму, педагог – психолог, высококвалифицированный врач.
Участники программы «Олимпийская деревня»:
Основной контингент детей – это учащиеся образовательных школ города в возрасте 6 – 14 лет. Основная причина посещения детьми лагеря с дневным пребыванием детей – это желание родителей пристроить свое чадо под постоянный контроль со стороны педагогов. Оставшееся количество детей посещают лагерь с дневным пребыванием по причине своей активности, целеустремленности, мобильности. Программой предусматривается, что отряды формируются по возрастным критериям. На каждом отряде работают 1 воспитатель и 1 вожатый.
Педагогические ресурсы программы:
Предполагаемая численность детей в лагере и как показывает опыт предыдущих лет – 75 – 80 человек. Для организации работы с детьми необходимо:
6 воспитателей;
1 врач;
1 музыкальный руководитель;
1 инструктор по туризму и физической культуре
1 педагог – психолог;
1 начальник лагеря;
Коллектив работников лагеря формируется из педагогов, врачей ОУ города. Прежде чем приступить к работе с детьми, работники знакомятся с нормативными актами, должностными инструкциями, санитарно – эпидемиологическими правилами, инструкциями по ОТ и ПБ лагеря «Олимпийская деревня».
Взаимодействие с социумом:
В 100 м от лагеря расположена библиотека, ДЮСШ, компьютерный клуб «Стратегия», кафе «Мелодия».
В 1 км от лагеря расположен аквацентр «Дельфин».
В 3 км от лагеря расположен этнографический музей.
В 5 км от лагеря расположен кинотеатр «Кедр», КСК «Факел».
В 10 км от лагеря расположен ГДК «Россия».
Методическое обеспечение программы «Олимпийская деревня»:
- Семинар по подготовке воспитателей и вожатых, на котором будет разъяснена схема игры, правила и терминология;
- Методическая литература по организации и проведению игр:
1. «Воспитание и развитие личности в социуме». Издательство Арабеск. 2000г.
2. «Организация летнего отдыха детей и подростков». Сборник нормативных документов.
Москва. 2001г.
3. «Отдых и оздоровление детей и подростков» Сборник нормативных документов.
Москва. 2002г.
4. О.В.Зайцева. Е.В.Карпова. «На досуге». Игры в школе, дома, во дворе. Ярославль.
Академия развития. 1997г.
5. Ю.Н. Григоренко. У.Ю. Кострецова. «Кипарис». Учебное пособие по организации
детского досуга в детских оздоровительных лагерях в школе. Педагогическое общество
России. Москва. 1999г.
6. «Лето – это маленькая жизнь…». Сборник программ по организации летнего труда и
отдыха детей и подростков. Тюмень. 2001г.
7. «Лето – это маленькая жизнь - 2». Сборник программ по организации летнего труда и
отдыха детей и подростков. Тюмень. 2003г.
8. Копилка опытного вожатого. Санкт-Петербург. 2002г.
9. «Мы в школьном лагере». Методическое пособие для летнего отдыха детей в
оздоровительных лагерях. Выпуск № 4 2001г.
10. «Фестиваль приключений». Сборник трудов Межрегионального творческого
объединения «Новые педагогические технологии». Выпуск № 1.
11. С.П. Афанасьев, С.В.Каморин. «Сто отрядных дел». Кострома. 2000г.
12. С.П. Афанасьев, С.В.Каморин. «Триста творческих конкурсов». Кострома. 2000г.
13. Методическое пособие по организации летнего отдыха детей. Ханты – Мансийск. 2001г
14. Настольная книга вожатого «Солнцеворот – 2000 или Бояновы руны». Н.Новгород.
2001г.
15. Ю.Н. Григоренко. У.Ю. Кострецова. «Кипарис - 2». Учебное пособие по организации
детского досуга в детских оздоровительных лагерях в школе. Педагогическое общество
России. Москва. 2002г.
16. «Летний отдых: идея – проект – воплощение». Н.Новгород. 2002г.
17. А.В. Иванов. «Безопасность в условиях летнего лагеря». Москва. 2000г.
18. Настольная книга вожатого «Солнцеворот – 99 или Сварожий круг». Н.Новгород.
2001г.
19. Организаторам летнего отдыха «Путешествие к планетам разноцветных солнц».
Н.Новгород. 2001г.
20. Спортивные игры для детей. О.Е.Громова. Москва 2002г.
21. Туристическая игротека. Ю.С. Константинов. Москва Гуманитарный издательский центр 2000г.
Материально-техническое обеспечение программы «Олимпийская деревня»:
*Лагерь с дневным пребыванием детей «Олимпийская деревня» располагает:
- 6 изолированными комнатами;
- хореографическим залом;
- методическим кабинетом;
- 6 шт. магнитофонов;
- 3 шт. компьютера;
- 2 шт. ноутбук;
- 1 шт. ксерокс;
- 2 шт. телевизора;
- 1 шт. видеомагнитофон;
- 1 шт. магнитофон «Караоке»;
- 1 шт. видеокамера;
- 1 шт. DVD плеер;
*Спортивно-игровой инвентарь для проведения мероприятий и соревнований:
- 15 шт. баскетбольных мячей;
- 15 шт. футбольных мячей;
- 40 шт. скакалок;
- 30 шт. настольных игр;
- 1 шт. теннисный стол.
План работы лагеря «Олимпийская деревня»
№п/п | Дата | Название мероприятия | Цель проведения |
1. | 01.08.07. | Открытие лагерной смены. | Знакомство детей, адаптация в коллективе, выявление творческих способностей детей. |
2. | 02.08.07. | Мини - спартакиада | Развитие физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. |
3. | 03.08.07. | Лекторий для детей: * Я охраняю природу; * Не хочу быть грязнулей; * Курить вредно; * Окажи первую помощь; * Наркотикам – нет!; | Пропаганда здорового образа жизни |
4. | 04.08.07. | День туриста | Обучение навыкам туризма |
5. | 06.08.07. | День Нептуна | Организация разнообразной досуговой деятельности |
6. | 07.08.07. | Комический футбол | Развитие актерского мастерства, совершенствование физических данных |
7. | 08.08.07. | Интеллектуальный конкурс «Зеленый остров» | Развитие экологического мышления, расширение познаний в области природы |
8. | 09.08.07. | Соревнование «День рекордов Гиннеса» | Развитие физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. |
9. | 10.08.07. | Посещение этнографического музея | Обобщение знаний о народах Крайнего Севера |
10. | 11.08.07. | Спортивно – туристическая эстафета | Закрепление туристических навыков |
11. | 13.08.07. | День сладкоежки | Развитие творческих способностей детей, организация разнообразной досуговой деятельности. |
12. | 14.08.07. | Игра «Зов джунглей!» | Развитие творческих способностей детей, организация разнообразной досуговой деятельности. |
13. | 15.08.07. | Туристический поход | Развитие физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни |
14. | 16.08.07. | Игра «О, счастливчик!» | Развитие интеллектуальных способностей, организация разнообразной досуговой деятельности |
15. | 17.08.07. | Спортивная игра «Star-старт» | Воспитание волевых качеств, совершенствование физических данных |
16. | 18.08.07. | Матчи по футболу, волейболу. | Создание атмосферы дружбы, взаимопомощи, совершенствование техники владения мячом. |
17. | 20.08.07. | Игра Форд «Бойярд» | Развитие физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни |
18. | 21.08.07. | День вытворяшек. | Развитие творческих способностей детей, организация разнообразной досуговой деятельности. |
19. | 22.08.07. | Командно-спортивная игра «Веселый ажиотаж» | Создание атмосферы дружбы, совершенствование физических данных. |
20. | 23.08.07. | Закрытие лагерной смены | Творческое подведение итогов смены. Награждение наиболее активных ребят. |
План работы отрядов.
№п/п | Дата | 1 отряд | 2 отряд | 3 отряд |
1. | 01.08.07. | Посещение бассейна. | Посещение к/театра | Посещение компьютерного клуба «Стратегия» |
2. | 02.08.07. | Экологическая игра: «Лесные Робинзоны» | Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?». | Посещение бассейна |
3. | 03.08.07. | Посещение к/театра | Посещение компьютерного клуба «Стратегия» | Соревновательные игры |
4. | 04.08.07. | Посещение компьютерного клуба «Стратегия» | Посещение бассейна | Посещение к/театра |
5. | 06.08.07. | Туристическая игротека | Викторина «С песней по жизни!» | Соревнования по волейболу |
6. | 07.08.07. | Веселые старты | Поле чудес. | Игра «Счастливый случай!» |
7. | 08.08.07. | Соревнования по футболу | Конкурс рисунков на асфальте. | Мисс дюймовочка |
8. | 09.08.07. | Посещение компьютерного клуба «Стратегия» | Посещение к/театра | Посещение бассейна |
9. | 10.08.07. | Шоу «12 стульев» | КВН по сказкам | Веселые старты |
10. | 11.08.07. | Посещение бассейна | Интеллектуальный марафон | Посещение компьютерного клуба «Стратегия» |
11. | 13.08.07. | Угадай мелодию | Посещение бассейна | Посещение к/театра |
12. | 14.08.07. | Посещение к/театра | Посещение компьютерного клуба «Стратегия» | Праздник «Ярмарка талантов» |
13. | 15.08.07. | Город мастеров | Веселые старты | «А, ну-ка, мальчики!» |
14. | 16.08.07. | Игры, конкурсы, викторины. | Игра «Кладоискатели». | Викторина «Лекарственные растения». |
15. | 17.08.07. | Конкурс анекдотов | Конкурс пародий | Игра «Казаки-разбойники». |
16. | 18.08.07. | Шахматно-шашечный турнир | Игра «Морской бой». | «Спортивный калейдоскоп». |
17. | 20.08.07. | Посещение компьютерного клуба «Стратегия» | Соревнования по волейболу | Посещение бассейна |
18. | 21.08.07. | Посещение бассейна | Посещение к/театра | Соревнования по футболу |
19. | 22.08.07. | Спортивный калейдоскоп | Посещение компьютерного клуба «Стратегия» | Посещение к/театра |
20. | 23.08.07. | Посещение к/театра | Посещение бассейна | Посещение компьютерного клуба «Стратегия» |
СТРУКТУРА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛАГЕРЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ»
ОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ
Главный судья Жители Олимпийской деревни
(начальник лагеря) - воспитатели
- вожатые
- воспитанники лагеря
Помощники 1 2 3
главного судьи отряд отряд отряд
- инструктор по туризму
- педагог-психолог
- врач
- обслуживающий персонал столовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика написания программы организации летнего отдыха в ОУ.
Данный материал предназначен для организаторов летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в ОУ....
Презентация к Методике написания программы организации летнего отдыха в ОУ.
Данная презентация без сокращений....
Программа организации летнего досуга "Лето, детям"
Опыт организации летнего отдыха в Центре детского творчества...
Программа организации летнего отдыха «Помним, наследуем!»
Программа предусматривает организацию летнего отдыха в патриотическом направлении в формате пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием...
Дополнительная общеразвивающая программа организации летнего отдыха «Профильная онлайн – смена «PRO-спорт»
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профильная онлайн – смена «PRO-спорт» дает возможность каждому...
Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период
Проограмма летнего оздоровительного лагеря...