Программа организации летнего досуга "Лето, детям"
статья на тему

Баринова Ирина Викторовна

Опыт организации летнего отдыха в Центре детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tambov_2016.docx201.64 КБ

Предварительный просмотр:

Баринова И.В.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества муниципального образования г. Саяногорск

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения

На сегодняшний день, с введением нового стандарта ФГОС, образование ориентировано на самостоятельные виды деятельности обучающихся и практическое использование предметных и социальных знаний в современном обществе. Федеральный государственный стандарт нового поколения ориентирует образование в целом на новое качество, соответствующее современным запросам личности и общества. Его отличие заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат ребёнка.

В качестве основных ориентиров выделяют обобщенные способы познавательной и практической деятельности, отводя особую роль исследовательским и проектным работам.

Проектная деятельность способствует развитию познавательных навыков обучающихся, умению самостоятельно конструировать свои знания и свободно вращаться в информационном пространстве. Одним из важных умений является планирование собственной деятельности для решения новых познавательных и практических актуальных житейских задач, которое  расширяет кругозор ребёнка. В процессе проектной деятельности приобретаются такие навыки как: работа в команде, совершенствование коммуникативных навыков, выполнение различных социальных ролей, развитие творческих способностей.

Проектная деятельность – это одно из средств формирования метапредметных результатов. Метапредметный подход это не что иное, как организация деятельности обучающихся с целью передачи им способов работы со знаниями. Метапредметный подход направлен на обдумывание, а не на запоминание понятий и терминов изучаемого предмета, на формирование способностей переосмысливать уже имеющихся знаний на разном учебном материале, уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные результаты позволяют освоить обучающимся такие способы деятельности как сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д., которые применяются не только  в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметная деятельность направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями.

Проектная деятельность в Центре детского творчества имеет определенные преимущества.

Во-первых, она способствует успешной социализации обучающихся за счет создания информационной среды, в которой они учатся ориентироваться самостоятельно, выходя за рамки изучаемых предметов и программ.  Это приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.

Во-вторых, исследование выбранной темы позволяет ярко и наглядно познакомиться с результатами своих поисков, вынести их на широкую аудиторию.

В-третьих, обучающиеся эффективно осваивают технологию проведения исследования.

В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу, обучающие исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это даёт возможность каждому учащемуся создать собственную траекторию обучения и самообучения.

Таким образом, применение проектной деятельности в учреждении дополнительного образования формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Организация летней занятости детей Дворца творчества детей и молодежи «Гармония»

На современном этапе овладением методом проекта стало необходимостью, так как он ориентирует  на результат при решении практической или теоретической проблемы.В данном проекте рассматривает...

Программа работы организации летнего отдыха детей

"Долгожданное лето" - программа, включающая в себя материалы по организации летнего отдыха школьников и программу работы летнего школьного лагеря с дневным пребыванием....

Программа для организации летнего отдыха детей по экологическому направлению

Описание материала:Программа предназначена для организации летнего отдыха обучающихся по экологическому направлениюДанная программа позволяет каждому школьнику не только отдохнуть, но и реализов...

Программа организации оздоровительного отдыха детей в летнем лагере с дневным перабыванием

Материал содержит обоснование проблемы, структуру работы, методы и приемы  в данном направлении,  а также ожидаемые результаты деятельности...

Программа по организации летнего отдыха "Дети Галактики"

Программа по организации летнего отдыха...

Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период

Проограмма летнего оздоровительного лагеря...

Презентация "Проектирование программы организации летнего отдыха и оздоровления детей

Проектирование программы организации летнего отдыха и оздоровления детей в летнем лагере на примере работы летнего лагеря Починковской школы интерната Нижегородской области...