Летняя площадка
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
детской пришкольной площадки
«Летнее морское путешествие» дневного пребывания
МОКУ ООШ с. Белоцерковки.
- Введение.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Пришкольные площадки – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, спорт, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Летний отдых - это не только возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческого открытия, оригинальные идеи, но и социальная защита обучающихся.
Это программа 18 дневного пребывания учащихся на площадке насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху обучающихся, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.
- Актуальность проекта.
На основании муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белогорского района на 2012-2014 годы» подпрограмма «Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков Белогорского района» с целью оздоровления и занятости детей и подростков в летний период на территории МОКУ ООШ с. Белоцерковки будет организована пришкольная площадка. Функционирование летней площадки при школе позволяет получить оздоровительный и досуговый эффект за счет целесообразного планирования мероприятий, умелой их организации, с учетом индивидуального подхода к детям; позволит реализовать основные направления деятельности.
- Цель программы:
организация досуга и оздоровление учащихся школы в летний период, создание условий для благоустройства
территории школы.
IV. Задачи:
- вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом детей, отдыхающих на площадке;
- формировать у школьников навыки общения и толерантности;
- сформировать в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
- развивать и укреплять связь школы и семьи;
- реализовать проект «Школьный двор».
- Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Содержание этапов |
Подготовительный период апрель - май | 1. Подбор детей на пришкольную площадку. 2. Медицинское обследование детей. 3. Составление программы и планирование работы. 4. Подготовка помещений для принятия детей. |
Организационный период 1-3 июня | 1. Выработка законов жизни площадки. 2. Деление детей на группы. 3. Выбор органов самоуправления. 4. Корректировка плана. |
Основной период | 1. Педагогическое и медицинское управление процессом оздоровления детей. 2. Работа творческих групп. 3. Ежедневное подведение итогов работы групп. |
Заключительный этап | 1. Подведение итогов жизнедеятельности участников площадки. 2. Рефлексия. 3. Обобщение опыта по организации площадки. 4. Реализация проекта «Школьный двор». |
Целевая аудитория:
Количество участников | Место жительства | Возраст участников |
29 обучающихся | с. Белоцерковка | 7-14 лет |
- Описание содержания проекта.
Наша детская организация называется «Флот знаний», где каждый класс – это корабль, со своим названием и девизом. Поэтому было принято решение пришкольную площадку назвать «Летнее морское путешествие». Реализация цели и задачи осуществляется в форме сюжетно-ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные корабли «Летнего морского путешествия». Каждый отряд имеет свой план работы. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, словарик игры, оформление, уличная спортивная площадка, актовый зал, спортивный зал, компьютерный класс.
На площадке формируется 2 отряда – корабля «Мирный», «Непобедимый».
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах площадки. В каждом отряде свои лидеры – капитан, штурман и активисты, отвечающие за разные направления работы.
Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте соревнований летнего морского путешествия.
Словарь смены:
лагерь – большая регата;
отряд – корабль;
все дети в лагере – экипаж;
лидеры – штурманы;
педагоги – боцманы;
воспитатели лагеря – капитаны кораблей;
начальник лагеря – адмирал флота;
судовой журнал – отчет работы за каждый день.
Система стимулирования успешности и личностного роста.
Каждый экипаж корабля ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего корабля и морского путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах, спортивных состязаниях, трудовой деятельности).
На каждом корабле есть свой флаг и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно на каждом корабле. В конкурсе участвует весь экипаж корабля.
На каждом корабле есть свой отрядный уголок, в котором размещены:
флаг корабля;
название корабля;
достижения корабля;
поздравления;
численность экипажа (список отряда)
Педагогические условия:
- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни площадки;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные, спортивные, трудовые)
- систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
- создание ситуации успеха в избранных ребёнком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Методическое обеспечение:
- наличие программы площадки;
- плана-сетки;
- должностные инструкции;
- приказ об организации площадки на базе МОКУ ООШ с. Белоцерковки;
- проведение установочного совещания для всех работающих в течение пришкольной площадки;
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
- проведение ежедневных планёрок;
- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности детей;
- подведение итогов;
- обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Виды деятельности:
- индивидуальная;
- групповая;
- коллективная;
- оздоровительная;
- спортивная;
- досуговая.
Место и время проведения.
Дата проведения: с 1 – 18 июня 2013 г.
Место проведения: Амурская область, Белогорский район, с. Белоцерковка, ул. Школьная 25 МОКУ ООШ с. Белоцерковки.
Принципы, используемые при планировании и проведении пришкольной площадки.
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками площадки.
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Чёткое распределение обязанностей и времени между всеми участниками пришкольной площадки.
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника площадки высказать своё мнение о прошедшем дне
График работы.
Дата открытия – 1 июня 2013 года
Дата закрытия – 18 июня 2013 года
Продолжительность смены – 18 дней
Время начала работы площадки – 10 часов
Время окончания работы площадки – 13 часов
Продолжительность рабочего дня – 3 часа
Режим дня
9.45– 10.00 - встреча детей
Утром солнышко встаёт – в школу к нам спешит народ.
10.00 – 10. 10 – линейка
Пора-пора на линейку, детвора!
10.10 – 10.20 – зарядка
Чтобы был весь день в порядке,
надо делать нам зарядку!
10.00 – 12.30 – социально – значимая деятельность.
Лишь заслышав зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы,
Ждёт нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок, игр чудесных.
12.30 – 13.00 – подведение итогов.
До свидания, детвора,
Завтра ждём вас всех с утра!
- Кадровое обеспеченние.
Начальник площадки – Сидорова Г.М.
Воспитатели – Алимова О.Б., Куличкина А.А.
Педагог по физической культуре – Рымшина Т.А.
Библиотекарь – Красных Т.Л.
Перед началом работы площадки проводится установочный семинар для всех участников проекта. На каждом отряде работает один учитель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общих дел.
- Бюджет проекта
Схема затрат проекта
Наименование статьи | Общая сумма | Другие источники |
Оборудование и материалы | 4000 рублей | Администрация с.Белоцерковка, спонсорская помощь, родительская помощь |
Стимулирование обучающихся | 2000 рублей | Спонсорская помощь, родительская помощь |
Прочие расходы | 1000 рублей | Администрация с.Белоцерковка, спонсорская помощь, родительская помощь |
Пояснения к расчетам
- Оборудование и материалы:
Данные расходы по проекту финансируются за счет администрации муниципального образования Белоцерковского сельсовета в размере 3000 рублей и привлеченные средства в размере 1000 рублей за счет спонсорской и родительской помощи. Данные средства будут направлены на приобретение канцелярии и дополнительного инвентаря для проведения досуговой, спортивной и трудовой деятельности обучающихся.
2.Стимулирование обучающихся:
Расходы по данной статье будут направлены на приобретение призов для поощрения лучших команд и отдельных обучающихся в качестве стимулирования. Данные расходы будут осуществляться предположительно за счет родительской и спонсорской помощи.
3.Прочие расходы:
В статье прочие расходы предполагается печать буклетов, распорядок дня, отчеты о проделанной работе, которые предположительно будут осуществляться за счет спонсорской и родительской помощи, помощи от администрации муниципального образования Белоцерковского сельсовета.
Риски проекта
Риски | Мероприятия по их снижению |
Природные условия | Организовать досуговую деятельность в здании школы |
Заболевания обучающихся и учителей | Замена мероприятия или ответственного за его проведение |
Отсутствие денежных средств | Пересмотреть статью бюджета в сторону уменьшения намеченных мероприятий |
IX. Ожидаемые результаты и их социальная эффективность.
В ходе реализации данного проекта ожидается:
1. Общее оздоровление обучающихся, организация досуга и занятости.
2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой, спортивной и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Расширение кругозора детей.
6. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
7. Личностный и духовно-нравственный рост участников смены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий открытия летней площадки
лето - это всегда праздник и как всегда на празднике концертная программа...
План работы детской летней площадки
план работы детской летней площадки с экологическим воспитанием...
Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь
Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь" имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся, вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии...
Программа летней площадки
ПОЛОЖЕНИЕоб организации летней тематической площадки «О, спорт, ты мир!» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательн...
Прграмма летней площадки "Город Мастеров"
Программа "Город мастеров" разработанна для проведения летней площадки на территории подрасткового клуба, где большинство педагогов работают по программам декоративно прикладного творчества....
Отчёт о работе летней площадки
Представлен фотоотчёт о работе летней тематической площадки "Тимуровцы"...
Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся начальной школы в рамках летней площадки
Совместная работа общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования...