перспективный план работы на 2017-2022 уч. годы
рабочая программа на тему
Учитель сказал: «Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду». Я слышал такие слова и видел таких людей. «Я живу в уединении, дабы достичь своей цели, и следую должному, дабы предотвратить свою правду». Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека.
Конфуций (Кун-цзы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_na_5_let.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
учителя физики
Мубаракшиной Светланы Рашитовны
2017/2022 г.
Личная карта учителя
1. Образование: высшее, КГПИ(1990), КФУ( очная бюджетная аспирантура,2004).
2. Специальность: учитель физики.
3. Педагогический стаж: с 1990 года
Общий стаж трудовой деятельности:с 1990года
4. Должность: учитель физики и информатики.
5. Категория: высшая категория
6. Прохождение курсов:
- Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015г. «Совершенствование профессионализма учителя физики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
7. Тема самообразования
- Компьютерное сопровождение при проверке знаний учащихся
- Особенности исследовательской деятельности учащихся при проведении занятий по физике и информатике
8.Методическая тема:
•Компьютерное сопровождение при проверке знаний учащихся
•Особенности исследовательской деятельности учащихся при проведении занятий по физике и информатике
Методическая тема школы:
Совершенствование качества образования через освоение компетентного, ресурсного и системно- деятельного подходов к образованию
Методическая тема объединения:
Системно- деятельный и компетентностный подходы в обучении математики, информатики и физики.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности.
- Схема самоооценки учебного занятия.
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
- Форма отчета по проделанной работе
- Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
- Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
- Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
Пояснительная записка
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».
Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
Если процесс образования -осуществляется добровольно; осуществляется сознательно; планируется, управляется и контролируется самим человеком; необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков
… то речь идет о самообразовании.
Самообразование педагога.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях. Различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелится сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?
Направления самообразования учителя:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• иностранные языки
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Источники знаний, способствующие личностному росту | Источники , способствующие профессиональному росту |
Телевидение, газеты, журналы, интернет, видео, аудио информация на различных носителях | |
Экскурсии, выставки, концерты | Платные курсы, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации |
Формы самообразования учителя
• Индивидуальная форма самообразования
• Групповые формы самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др).
Составляющие процесса самообразования учителя:
• Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
• Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:
Остановимся на тех видах деятельности в процессе самообразования, которые способствуют профессиональному росту учителя
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике, психологии, пед. технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
На основании вышеперечисленных пунктов, конкретизировав в наименования и названия, каждый учитель составляет личный план самообразования для профессионального роста.
Результат самообразования:
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии,
исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
• Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
• Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
• Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Личный план самообразования учителя
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Цель
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы организации исследовательской деятельности у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», Конвенция о правах детей;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.
Ожидаемые результаты:
- моделировать учебно-воспитательный процесс,
- стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2017 -2022 |
|
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 -2022 |
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 -2022 |
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017 -2022 |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017 -2022 |
|
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предмету - физика. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. .5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10.Участвовать в научно-практической конференциях на базе школы 11.Методическая копилка. 12.Работа по теме самообразования «Реализация компетентностного подхода в преподавании физики» | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
| |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2017– 2022
| ||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2017( 2018) | ||
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2017 | ||
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, в области обучения и воспитания. | 20017-2022 | ||
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2017-2022
| ||
Использование современных образовательных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернета на уроке. | Регулярно | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Регулярно | ||
3. | Широкое использование на уроках математики и физики компьютерных технологий | Регулярно | ||
4. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики и физики | 2017-2022 | ||
5. | Проведение семинара по теме | 2017-2022 | ||
6. | Тестирование в сети Интернет. | Систематически | ||
7. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения физики с использованием опорных схем; 2) Проблемное обучение 3)Технология дифференцированного обучения 4)Здоровьесберегающие технологии 5)Технологии личностно-ориентированного обучения 6)Информационно-коммуникативные технологии 7)Тестовые технологии |
2017-2022
| ||
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | ||
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2017-2022 | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: «Лучший урок с применением ИКТ» Учитель года «Лучший учебный кабинет» «Современный урок» |
2017-2022 | ||
2. | Участие в тестировании КФУ | Ежегодно | ||
3 | Участие в районных олимпиадах по предмету | Ежегодно | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях, РМО, педсовете, конференции:
| 2017-2022
| ||
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками РМО Ново- савиновского и Авиастроительного районаг. Казани | 2017-2022 | ||
3. |
| 2017-2022
| ||
4. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок | систематически | ||
5. | Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении: | 2017
| ||
6 | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2017-2022
| ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА | 2017-2022 | ||
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования |
| ||
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Кенгуру». | 2017-2022 | ||
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. |
| ||
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных и республиканских научно-практических конференциях. | 2017-2022 | ||
6. | Совершенствовать работу с обучающимися в предпрофильной подготовке. | 2017-2022 | ||
7 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | Ежегодно | ||
8 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления использования новых образовательных технологий | Ежегодно |
Список литературы.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. – С-Пб . Издательство «Каро», 2012
- Рогова О. Б., Рогов А. А., Клюкина Е. А. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011
- Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении./ сост. И. В. Зверева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2013
- Организация и ведение исследовательской деятельности со школьниками. Сборник тезисов участников городского семинара ГДТДиМ, 2010
- Гафурова Н.В Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе "школа-вуз" // Инновации в образовании.2014.N 4.С.119-129.
- Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.
- Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.
- Одаренность //Словарь-справочник по педагогике /Авт,-сост. В.А. Мижериков. –М.: ТЦ Сфера, 2012. С.249-250.
Интернет - ресурсы:
- Информационный Интернет-портал нового поколения для обеспечения исследовательской деятельности учащихся в условиях современного развития общества
- Организация исследовательской деятельности школьников: теория и практика.
- Исследовательская деятельность школьников в рамках естественных наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективны план работы БИЦ до 2016 года
План работы библиотеки...
перспективный план работы на летний период года
перспективный план...
Перспективный план работы кружка "Народная жемчужина" на 2 года
Работа кружка рассчитана на 3 года. Первый раздел изучается в 1 год обучения....
Перспективный план развития ШПМПк на 2013-2018 годы
План развития ШПМПк на пять лет...
Индивидуальный план развития на 2017-2022 учебный год
Индивидуальный план развития на 2017-2022 учебный год....
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год
в статье представлен план развития и самообразования....
Перспективный план самообразования на 2017 - 2022 годы
Цели и задачи моего профессионального развития:- освоение и внедрение современных форм и методов преподавания в учебный процесс; - реализовать собственный подход в части тематического плани...