Рабочая программа элективного курса "Основы Интернет-трейдинга для учащихся 10-11 классов"
элективный курс по информатике и икт (10 класс) по теме

Матвеева Марина Владимировна

 

Программа разработанная в рамках выпускной квалификационной работы «Информационное обеспечение  элективного курса «Основы Интернет-трейдинга» для учащихся  10-11 классов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № --- Санкт-Петербурга

Протокол от _________ № _____

«Утверждаю»

Приказ от _______ № ____

_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ПРОЕКТ)

Элективного курса

 «Основы Интернет-трейдинга»

для учащихся 10-11 классов

разработана в рамках выпускной квалификационной работы

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

Направление подготовки/Специальность подготовки  Педагогическое образование

Основная (профессиональная) образовательная программа

Предпринимательство в малых организационно-правовых формах

     ( профиль, магистерская программа, специализация)

срок реализации программы:   0000/0000 учебный год 

автор разработки (учитель информатики и ИКТ): Матвеева Марина Владимировна                         

                                                                                     (фамилия, имя, отчество)

Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на расширение знаний учащихся в области предпринимательства с использованием ИКТ.

При разработке данного элективного курса учитывалось то, что данный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение потребностей и интересов учащихся, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов.

Место курса в системе профильной подготовки

Элективный курс является междисциплинарным, направленным на расширение знаний учащихся по ИКТ, основам предпринимательства и обществознанию (раздел «Экономика»), а также способствующим удовлетворению познавательных потребностей учащихся в области современных бизнес-технологий с использованием ИКТ. Элективный курс  развивает у учащихся интерес к предпринимательству, современному финансовому бизнесу, а также способствует осознанному выбору будущей образовательной траектории. Отдельные рассматриваемые темы способствуют формированию ответственности  при принятии решений, а также знакомят с возможными рисками использования Интернет, в том числе и в предпринимательской деятельности, финансовом бизнесе. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания учебных предметов, изучаемых в 10-11 классов.

Планирование рассчитано на 1 аудиторное занятия в неделю, при этом тренинговые занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с педагогом, и после каждого занятия предполагается самостоятельная отработка  обучающимися материалов по каждой теме курса в объеме временных рамок изучения темы. При необходимости организуются индивидуальные консультации с преподавателем.

Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по использовании Демо-версий нс использованием различных Интернет ресурсов. Предлагаются аналогичные тренировочные задания для отработки содержания всех проверяемых на экзамене тематических блоков.

Цель курса: знакомство учащихся с Интернет-трейдингом как современной технологией бизнеса с использованием сети Интернет, развитие мотивации к изучению прикладных аспектов применения ИКТ в предпринимательстве и финансовом бизнесе.

Задачи курса: Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать:

- положительное отношение к освоению  новых знаний;

- представление о структуре предпринимательской деятельности;

- интерес к применению Интернет-технологий для решения профессиональных задач (на примере Интернет-трейдинга);

  • сформировать умения:

- работать с инструкциями, регламентирующими процедуру обучения и тестирования;

- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

- работать с Демо-версиями разных интернет ресурсов.

Элективный курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим применением.

Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в бумажном виде и электронном носителе.

Организация учебного процесса

Организация учебного процесса стандартная: содержательное обобщение по теме, разбор типичных заданий разной сложности, тренинг по всему тематическому блоку. Содержательное обобщение по теме представляет собой систематизированное изложение материала, на уровне, немного превышающем базовый. Особенность изложения теории в том, что это не краткий справочный материал, а систематизация теории. В конце обучения учащиеся  применяют полученные знания и практические навыки на пробной Демо-версии.

Учебный процесс предлагается организовать в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал (лекции), консультирует учащихся в процессе обсуждения полученного материала в малых группах в форме деловой игры, учащиеся сдают зачеты по теоретическому материалу и защищают практикумы по решению практических задач, методом разбора ситуаций, с которыми приходится сталкиваться при совершении покупки и дальнейшей реализации  ценных бумаг на бирже;
  • внеурочная форма, в которой учащиеся после занятий (дома или в компьютерном классе) самостоятельно выполняют задания по теме.

Основной формой проведения занятий являются личностно-ориентированные практикумы по решению задач, где каждому ученику подбираются индивидуальные задачи с учетом его способностей и психологического настроя.

Контроль знаний и умений

Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме выполнения контрольных работ, тренингов, деловых игр, тестов в бумажном варианте и через Интернет.

В качестве итогового контроля учащимся предлагается выполнить одну из демонстрационных версий на одном интернет ресурсе.

Краткое описание документа: в данной разработке элективного курса  представлена рабочая программа  «Основы Интернет-трейдинга»  для учащихся 10-11 классов. Рабочая программа элективного курса рассчитана на 34 часа, 1 раза в неделю. Программа охватывает весь курс по основным понятием Интернет-трейдинга. Тренирует учеников правилам поведения на бирже, формирует понятия о предпринимательской деятельности в целом. Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении технологии, ИКТ на уровне основного общего образования, а также отдельных разделов обществознания.

Таблица 1 - Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Перечень тем

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практ.

занятия

1.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

1

1

Тест,

опрос

2.

История возникновения Интернет-трейдинга

2

2

2.1

Этапы развития Интернет-трейдинга

1

1

-

2.2

Структура и содержания

1

1

-

3

Основные понятия Интернет-трейдинга

30

25

5

Контрольные тесты

3.1.

Фондовый рынок

3

3

-

+

3.2.

Биржа

4

3

1

+

3.3.

Акции. Типы акций. Способы заработать с помощью акций

4

3

1

+

3.4.

Колебание курса акций.

4

3

1

+

3.5.

Инвесторы VS спекулянты

3

3

-

+

3.6.

Современные технологии торговли

4

3

1

+

3.7.

Риски

3

3

-

+

3.8.

Способы анализа рынка

3

2

1

3.9.

Психология торговли

2

2

4

Итоговый контроль

1

-

Контрольные тесты

Итого:

34

29

5

2.2. Содержание программы элективного курса

Структура содержания элективного курса «Основы Интернет-трейдинга» для учащихся 10-11 классов может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • основные понятия и принципы трейдинга;
  • теоретические основы трейдинга;
  • анализ рынка и торговые системы;
  • управление капиталом и рисками;
  • психологические аспекты трейдинга.

Планируемые результаты освоения элективного курса  уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам:

Итоговый контроль

Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме выполнения контрольных работ, тестов в бумажном варианте и через Интернет, а так же опрос, деловая игра, тренинг.

Материально-техническое обеспечение курса:

  1. Компьютерный класс из 15 персональных компьютеров с операционной системой Windows-XP и программным обеспечением Microsoft Office;
  2. Локальная компьютерная сеть;
  3. Глобальная сеть Интернет;
  4. Видеопроектор, экран.

Требования к уровню подготовки учащихся (Планируемые результаты)

В результате изучения элективного курса «Основы Интернет-трейдинга» ученик должен приобрести следующие знания/умения:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные: знать/понимать/уметь

  1. Знать историю зарождения Интернет-трейдинга.
  2. Разбираться с фондовыми биржами на различных интернет ресурсах.
  3. Уметь анализировать объекты и процессы.
  4. Уметь различать типы акций и находить наиболее выгодные предложения.
  5. Прогнозировать развитие экономической ситуации в разных странах на любом промежутке времени.
  6. Уметь пользоваться счетом.
  7. Уметь анализировать информацию, представленную в виде схем.
  8. Уметь осуществлять поиск по сформулированному условию.
  9. Уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.
  10. Уметь осуществлять поиск информации в Интернете.
  11. Использовать свои знания для более успешной адаптации на рынке труда (в том числе и при надомной форме работы).
  12. Уметь работать с офисными приложениями.
  13. Уметь осуществлять поиск информации, как в литературе, так и в сети Интернет.

Таблица 2 - Поурочное планирование элективных курсов

№ урока

Тема

Кол-во
часов

Дата проведения

1

Техника безопасности

1

Раздел I. Общие понятия и принципы трейдинга (7 часов)

2

Трейдинг как бизнес. Этапы развития трейдера

1

3

Типы бирж, время их работы и торгуемые инструменты

1

4

Брокеры и дилинговые центры

1

5

Участники торгов

1

6

Стили трейдинга

1

7

«Три кита» успеха в трейдинге

1

8

Новостное время

1

Раздел II. Теоретические основы трейдинга (4 часа)

9

Биржевой стакан

1

10

Типы ордеров и принципы их исполнения

1

11

Ликвидность, волатильность и проскальзывание

1

12

Сделка. 3 составляющие сделки

1

Раздел III. Анализ рынка и торговые системы (14 часов)

13

Тренд и флет

1

14

Виды анализа – графический, свечной, волновой

1

15

Виды анализа – фундаментальный и технический

1

16

Входы по тренду

1

17

Входы по флету

1

18

Определение направления, силы и фазы тренда

1

19

Каналы. Ценовые зоны каналов, распределение канала на 4 участка

1

20

Горизонтальные уровни, ценовые зоны, их построение, входы от уровней ценовых зон

1

21

Уровни Фибоначчи

1

22

Графические фигуры  – фигуры продолжения и разворота

1

23

Пробой линии тренда, доход до пробитой линии, вход в рынок

1

24

Пробой фигур: ложный и истинный

1

25

Свечной анализ

1

26

Комплекс сигналов. Обоснованный вход

1

Раздел IV. Управление капиталом и рисками (4 часа)

27

Риск-менеджмент. Материальное ожидание

1

28

Money-менеджмент

1

29

Биржевая математика. Маржа. Комиссионные

1

30

Расчёт рисков

1

Раздел V. Психологические аспекты трейдинга (4 часа)

31

Роль психологии в трейдинге

1

32

Классические ошибки трейдера

1

33

Правила поведения трейдера в различных ситуациях

1

34

Дневник трейдера. Дисциплина и самоанализ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по алгебре для учащихся 7 класса "Задачи на проценты"

Элективный курс для учащихся 7 класса по алгебре "Задачи на проценты" разработан мной в 2011г. Предлагаемый  курс  « Задачи на проценты »  своим  содержанием  сможет...

Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов "Статистика знает все"

Предлагаемый элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Элементы статистики...

Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике для учащихся 9 класса «Решение заданий части 1 ОГЭ»

Данный элективный курс носит обобщающий характер, направлен- на закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися в 5-9 классах основной школы,- на углубление и расширение знаний по математик...

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"

Пояснительная запискаИтоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Осо...

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для учащихся 10-11 класса

Знание основ обмена деловой ин­формацией и владение навыками деловых отношений становят­ся востребуемыми на современном этапе.  В концепции модернизации Российского образования ста­вится задача с...