Педагог - дилетант
статья на тему
Описание мыслей молодого учителя в начале своего педагогического пути. Часто перечитываю его, это дает второе дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагог-дилетант | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог – дилетант
Проблема профессионализма в педагогике как таковая никогда не ставилась. Считалось, что в учителя идут по призванию. О профессионализме заговорили лишь недавно. Все давно уверенны, что «жилка» педагога должна быть изначально заложена в человеке. То есть все считают, что придет парень или девушка чуть старше 20 и сразу станет учителем номер один, научит детей всему самому важному и ценному. Откровенно говоря, такого не бывает.
Мне легко рассуждать на эту тему, ведь я сама молодой учитель. Пришла в школу 3 года назад и ужаснулась. Оказалось, то, что рассказывали в колледже, не совсем соответствует реалиям школьной жизни. Твое появление в педагогическом коллективе – это одновременно стресс и для учителей и для учеников. Особенно тяжело самому учителю-предметнику.
Основной бедой является отсутствия опыта. Практики, семинары, открытые уроки – это все подготовленные театральные номера. Очень важно дать отпор непослушным ребятам и заинтересовать деток с. Думаю, подача материала с первого раза будет не всегда успешной. Как молодой педагог – дилетант справится с такой серьезной и ответственной задачей без особых навыком и жизненного опыта?
Сам термин дилетант пошел от латинского- любитель. Для большинства очевидно: если в профессии — значит, профессионал. Без специального образования — любитель-дилетант. Большое заблуждение, получается. Лично знаю учителей из нашей школы у которых нет высшего педагогического образования, а учителя, как говорится, от Бога. Так же есть пример, где высших образований два, а смысла от них толком и нет.
Я считаю, что учителям – новичкам просто необходим педагог – наставник. У меня такие школьные «мамы» есть. Я очень горжусь нашей совместной работой! Они научили меня многому, поддерживали в тяжелую минуту, помогали советом. Именно благодаря таким людям, молодые учителя превращаются в педагогов высокого уровня профессионализма, ведь педагог – это не только знаток своего предмета, это еще и мудрый товарищ, всегда готовый помочь, посоветовать и показать верное направление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...