Проект родительского собрания
проект (5 класс) на тему
Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков следует искать в неправильных взаимоотношениях в семье, в стремлении подростков утвердить себя любым способом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
родительского собрания
по теме «Профилактика правонарушений и проявлений экстремистского характера среди несовершеннолетних» с приглашение представителя правоохранительных органов.
для проведения с родителями учащихся 1-4 классов
Тема: «Профилактика правонарушений и проявлений экстремистского характера среди несовершеннолетних» с приглашением работников правоохранительных органов.
Цель: формирование у родителей положительной мотивации на участие в
профилактической работе.
Задачи:
- Образовательные
- знакомство с ответственностью родителей за правонарушения
несовершеннолетних.
- Развивающие
- способствование укреплению взаимопонимания детей и
родителей, просветительская работа
- Воспитательные
- развитие кругозора родителей с точки зрения педагогики, психологии.
Форма проведения: родительское собрание
Оборудование:
1. Высказывания великих людей о воспитании.
2. Словарь собрания, которым родители могут воспользоваться по ходу собрания.
3. Рекомендации «Дорога в 14 шагов»
4. Фломастеры и листы бумаги
5. Карточки с заданиями.
Оформление:
Плакаты с изречениями:
- «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте». (В. Сухомлинский)
- «Воспитание – это усвоение хороших привычек». (Платон)
- «Не надо другого образца,
Когда в глазах пример отца» (А.Грибоедов)
- «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».
(Д.Локк)
- «Воспитание – великое дело! Им решается участь человечества.
(В. Белинский)
Подготовительный этап:
1. Анкетирование учащихся.
2. Встреча с работником правоохранительных органов.
Структура:
1 Организация начала - 10мин
2 Вводная часть - 20мин
3 Основная часть - 30мин
4 Заключительная часть - 10 мин
Ход родительского собрания:
- Организация начала.
Учитель: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящена проблеме роста правонарушений и проявлений экстремистского характера среди несовершеннолетних. Что же является причиной роста преступности и таких проявлений? Мы с вами сегодня попробуем разобраться в этом. А поможет нам представитель правоохранительных органов _____________(Ф.И.О.)
Для начала мне хотелось бы представить вашему вниманию выдержку из статьи, автором которой является старший научный сотрудник Филиала ВНИИ МВД России Евгений Чернобродов:
Проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних - одна из центральных для целого ряда отраслей науки. Криминологи, педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, юношей и девушек не приобрело противоправную направленность.
Однако проблема эта возникла не сейчас, ещё в глубокой древности, когда только зарождались нормы морали, появились причины, порождающие их нарушение. Ведь любые правила несут в себе некую готовность к самоограничению, предполагают потенциальный "общественный альтруизм" и готовность к карательным санкциям в случае их нарушения. В современной отечественной психологии к делинквентным формам поведения относят школьные прогулы, мелкое хулиганство, приобщение к асоциальной группе и т.д.
Типичными проявлениями делинквентного поведения являются ситуационно-обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, связанные с семейной и школьной дезадаптацией, трудностями общения.
Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков следует искать в неправильных взаимоотношениях в семье, в стремлении подростков утвердить себя любым способом.
Для современных подростков с делинквентным поведением характерны ситуативные, большей частью примитивные "планы' противоправной деятельности, цели которой носят непосредственно потребительский характер: достать деньги для выпивки, отомстить кому-либо, "показать себя". Потребности и интересы, попытки удовлетворения которых служат впоследствии источником преступления, уже во время своего формирования не соответствует общепринятым нормам, противоречат им, создавая неизбежные для данного лица трудности в его социальной адаптации.
В основе формирования делинквентного поведения подростков лежит конфликтная атмосфера в семье.
Вопрос о нарушениях между родителями и детьми непосредственно связан с проблемой не только неврозов, но и всех пограничных с патологией состояний и в детском, и в подростковом возрасте. Причина конфликтных отношений нередко кроется в наличии у родителей невротической и личностной патологии. Больше всего проблем возникает в семьях, где родители склонны к авторитарным установкам и имеют гипертрофированное чувство "я".
У подростков – правонарушителей наблюдается наличие четко выраженных эгоистических, общественно отрицательных, в том числе аномальных, не свойственных возрасту потребностей; в употребление наркотиков, курении табака, употреблении алкогольных напитков, тяготении к бродяжничеству.
Учитель: Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.
- Вводная часть.
Учитель: Уважаемые родители перед вами на столах лежат словари собрания, которыми вы можете пользоваться по ходу собрания.
Словарь собрания см. в приложении.
Учитель: Как вы думаете, что об этих проблемах думают наши дети? С учениками было проведено анкетирование, результаты которого мне бы хотелось с вами обсудить (обсуждение результатов анкетирования) Анкета для учащихся см. в приложении.
- Основная часть.
Учитель: Теперь я попрошу вас разделится на микрогруппы и выполнить задание, связанное с этой схемой. Вам нужно написать условия неблагоприятные для развития наших детей. (Родители приступают к работе. После того как родители заканчивают данную работу они вместе с учителем обсуждают написанное).
Учитель: Не секрет, что 70% подростков – правонарушителей воспитывается в семьях пьяниц. А большинство хулиганских поступков (80%), убийств (70%) совершается в состоянии алкогольного опьянения.
Хотелось бы так же сказать о том, что существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях. О них нам и расскажет ________(Ф.И.О.)
Представитель правоохранительных органов: (представился)
Как уже было сказано раннее существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
Уголовная ответственность;
Административная ответственность;
Дисциплинарная ответственность;
Гражданско – правовая ответственность.
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения, преступления 16-летнего возраста.
с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.
Дела на несовершеннолетних рассматриваются:
в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;
в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса РК об административных правонарушениях — на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия, мелкое хулиганство, неправомерное завладение имуществом без цели хищения, уклоняющихся от учёбы до получения основного базового образования, употребляющих спиртные напитки, наркотики, на самовольно ушедших из семьи, занимающихся бродяжничеством.
А сейчас давайте с вами ознакомимся с типами юридической ответственности.
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Теперь попробуйте выполнить задания на листах. Соотнести виды ответственности и нарушений. (родители соотносят, а после выполнения вместе с представителем обсуждают свои соотнесения)
- Заключительная часть.
Учитель: Семья – это первый коллектив в жизни ребенка. В процессе формирования личности семья играет главную роль. И каким будет ребенок во многом зависит от взаимоотношений в семье. И я желаю всем вам терпения, взаимоуважения. Помните, что всегда есть выход из любой ситуации. И вам в этом помогут мудрые советы, которые психологи называют «дорогой в четырнадцать шагов» (учитель раздает рекомендации см. в приложении)
Рефлексия собрания: родителям предлагается определить результат собрания:
• Полезность встречи;
• Актуальность;
• Атмосфера
Приложение.
Анкета для учащихся
1.Говорят, что от «сумы да тюрьмы» никто не застрахован. Ты с этим:
а) согласен;
в) не согласен;
с) не задумывался над этим.
2.Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений?
а) семейная ситуация;
в) компании;
с) особенности характера.
3.Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона?
а) разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них;
в) обсуждение статей законов в семье;
с) тренинги и игры по правовой тематике.
«Дорога в четырнадцать шагов»
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы
имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда,
которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации
Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к вырастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.
Шаг 4. Узнайте, как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком
Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся
хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально
объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны.
Если Ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.
Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточный, чтобы отвечать за свои поступки.
Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желания. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться -что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.
Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте
Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выполнять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с Вашим ребенком.
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специалистам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это трудно, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.
Шаг 13. Установите разумные границы контроля.
Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, но травмирует его.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.
Словарь собрания:
Делинквентное поведение (в переводе с латинского - проступок, правонарушение, провинность) - антиобщественное противоправное поведение, воплощенное в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
Понятием "делинквентное поведение" оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания.
Нравственность – есть наука об отношениях, существующих между людьми, и, обязанностях, вытекающих из этих отношений. ( П.Гольдбах)
Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: гуманизм, доброта, достоинство, честность и многое другое.
Соотнести виды ответственности и нарушении.
1. Нецензурно выражался в общественном месте
2. Совершил разбойное нападение на бабушку
3. Испортил мобильный телефон своего одноклассника
4. Совершил прогул в школе
5. Совершил кражу мобильного телефона
6. Избил одноклассника
7. Появление подростка на улице в нетрезвом виде
8. Порвал учебник одноклассника
9. Курил в общественном месте
10. Взял без проса планшет и не вернул
11. Сорвал урок
12. Переходил дорогу в неположенном месте
13. Вымогал деньги с ученика младшего класса
14. Ходил по улице с одноклассниками в час ночи
15. Списал тайком у одноклассника и вместо него получил похвалу и оценку
16. Нащелкал кожурок от семечек в парке
17. Употребление насвая
18. Жестокое обращение с животными
19. Систематическое опоздание на 2 урока в школу
20. Разбил мячом окно
Д - дисциплинарная
У- уголовная.
Г – гражданско – правовая.
А- административная ответственность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"
Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним могут быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...
План-конспект родительского собрания «Проект семьи XXI века» (игра)
Родительское собрание в 8 классе....
Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов
Данный материал поможет классным руководителям в проведении итогового родительского собрания.Собрание проводится в форма творческого отчета детей с презентацией и групповой работой....
Проект родительского собрания на тему "Влияние IT-технологий на успеваемость ребенка"
Разработка родительского собрания. Материалы можно использовать в работе с родителями и детьми на тематических занятиях, а так же при проведении "Недели безопасного интернета"...
Миниатюры для родительских собраний. (фрагмент творческого проекта «Дорогие родители!»)
В РАМКАХ ТЕМЫ «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»...
Проект родительского собрания "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкой"
Проект родительского собрания "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкой"Раздел: Взаимодействие с родителямиАвтор: Чернова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский с...
Родительское собрание по теме: "Опыт работы с родителями (в рамках реализации проекта по смысловому чтению"
laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать»М.Горький Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейно...