Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов
методическая разработка (7 класс) на тему
Данный материал поможет классным руководителям в проведении итогового родительского собрания.Собрание проводится в форма творческого отчета детей с презентацией и групповой работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_s_ispolzovaniem_ikt_i_metoda_proektov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов
Цели:
- Подвести итоги 2011-2012 учебного года.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
- Развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
- Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
- Cпособствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
- Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
- Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
- Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.
Форма проведения: творческий отчёт детей с презентацией Microsoft Power Point и групповой работой.
Технологии: групповые, творческие, технология сотрудничества.
Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер, листы ватмана, фломастеры, карандаши, ручки, жетоны 5 цветов.
Участники: учащиеся 7 класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.
Подготовительный этап.
- Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.
- Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.
- Распределение ролей, репетиции.
- Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.
- Праздничное оформление кабинета.
- Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.
Методы мотивации:
- Вовлечение детей в создание сценария дела.
- Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).
- Эффект неожиданности.
- Вовлечение всех детей и родителей в дело.
Ожидаемые результаты:
- Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.
- Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.
- Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.
План собрания:
- Вступительное слово классного руководителя.
- Представление учащимися презентации “Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».
- Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 7 класса.
- Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.
- Творческая групповая работа по составлению мини-проектов и их защита.
- Общая фотография на память.
Входя в кабинет, родители знакомятся с фотоколлажом “Как хорошо в кругу друзей” и грамотами, полученными классом в течение года (вывешены на доску). Парты в классе поставлены для 5 групп с указанием цвета. При входе в кабинет родители и дети вытягивают жетон определённого цвета и рассаживаются по местам с указанным цветом.
Классный руководитель:
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.
Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут Галинская Лиза и Демидова Настя.
Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.
Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?
Ведущие этого собрания: Галинская Лиза и Демидова Настя своим выступлением сопровождают компьютерную презентацию « Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»
Классный руководитель:
Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.
- Вручение грамот родителям “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 7 класса”
- Лучшими учениками 2011-2012 года по мнению одноклассников стали: Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков уже 2 год становится Гераськин Ярослав,среди девочек стала: Чижова Маша.
- В номинации самая активная стала: Галинская Лиза
- Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя: Демидова Настя
- 2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов класса: Матвеев Илья
- Самым добрым одноклассники считают: Рыженкова Ивана
- Самой трудолюбивой остаётся 2 год Сайко Катя
- В общении без такта никуда и в нашем классе, самой тактичной уже 2 год остаётся Логинова Оксана
- Есть в нашем классе и общительные ученики – это Гречко Влад
- Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают Борисова Дмитрия
- А два ученика из добрых и отзывчивых в прошлом году перешли в номинацию самые скромные – это Язенцева Татьяна и …
- Самым ответственным считаю одноклассники Буханцова Артема
- Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются Буравкин Дмитрий и Баташов Саша
- Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников,Павлюк Максим
- Рефлексия. Подведение итогов.
Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе ватмана словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”
Направления:
- Учителя.
Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.
- Уроки.
Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)
- Классные мероприятия.
В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
- Общешкольные мероприятия.
В течение учебного года 7 класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
- Трудовая деятельность.
В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка территории школы и столовой и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.
Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.
В школе кончены уроки,
Перейдём мы в 8-й класс.
Посетить лагерь “Солнышко ”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!
Всего вам доброго, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание "Страна по имени Детство"
Итоговое родительское собрание "Страна по имени Детство" проводится в конце учебного года. На нем награждаются отличники учебы, активисты школы, родители и педагоги за активное участие в жизни школы....
Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» в 5 классе.
Цели: • подвести итоги работы учебного коллектива за год; • создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями. • Воспит...
Итоговое родительское собрание: "До свидания, школа. Здравствуй, лето" (6 класс)
Цели: 1. Подвести итоги прошедшего учебного года. 2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе; 3. Развивать...
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Итоговое родительское собрание в 5 классе
На итоговом собрании совместно с детьми обобщен полученный опыт взаимодействия в классном коллективе....
Сценарий итогового родительского собрания в 5-ом классе
Предлагаю сценарий итогового совместного собрания родителей и учеников 5а класса, посвященного окончанию учебного года....
Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол) ...