Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов
методическая разработка (7 класс) на тему

Фуфарева Людмила Федоровна

Данный материал поможет классным руководителям в проведении итогового родительского собрания.Собрание проводится в форма творческого отчета детей с презентацией и групповой работой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов

Цели:

  1. Подвести итоги 2011-2012 учебного года.
  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
  3. Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

  • Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
  • Cпособствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
  • Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
  • Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
  • Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.

Форма проведения: творческий отчёт детей с презентацией Microsoft Power Point и групповой работой.

Технологии: групповые, творческие, технология сотрудничества.

Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер, листы ватмана, фломастеры, карандаши, ручки, жетоны 5 цветов.

Участники: учащиеся 7 класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.

Подготовительный этап.

  • Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.
  • Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.
  • Распределение ролей, репетиции.
  • Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.
  • Праздничное оформление кабинета.
  • Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.

Методы мотивации:

  1. Вовлечение детей в создание сценария дела.
  2. Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).
  3. Эффект неожиданности.
  4. Вовлечение всех детей и родителей в дело.

Ожидаемые результаты: 

  1. Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.
  2. Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.
  3. Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.

План собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Представление учащимися презентации “Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».
  3.  Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 7 класса.
  4. Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.
  5. Творческая групповая работа по составлению мини-проектов и их защита.
  6. Общая фотография на память.

Входя в кабинет, родители знакомятся с фотоколлажом “Как хорошо в кругу друзей” и грамотами, полученными классом в течение года (вывешены на доску). Парты в классе поставлены для 5 групп с указанием цвета. При входе в кабинет родители и дети вытягивают жетон определённого цвета и рассаживаются по местам с указанным цветом.

Классный руководитель:

Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.

Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут Галинская Лиза и Демидова Настя.

 Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.

Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?

Ведущие этого собрания: Галинская Лиза и Демидова Настя              своим выступлением сопровождают компьютерную презентацию « Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»

Классный руководитель:

Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.

  1. Вручение грамот родителям “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 7 класса”
  2. Лучшими учениками 2011-2012 года по мнению одноклассников стали: Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков уже 2 год становится Гераськин Ярослав,среди девочек стала: Чижова Маша.
  3. В номинации самая активная стала: Галинская Лиза
  4. Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя: Демидова Настя
  5. 2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов класса: Матвеев Илья
  6. Самым добрым одноклассники считают: Рыженкова Ивана
  7. Самой трудолюбивой остаётся 2 год Сайко Катя
  8. В общении без такта никуда и в нашем классе, самой тактичной уже 2 год остаётся Логинова Оксана
  9. Есть в нашем классе и общительные ученики – это Гречко Влад
  10. Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают Борисова Дмитрия
  11. А два ученика из добрых и отзывчивых в прошлом году перешли в номинацию самые скромные – это Язенцева Татьяна и …
  12. Самым ответственным считаю одноклассники Буханцова Артема
  13. Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются Буравкин Дмитрий и Баташов Саша
  14. Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников,Павлюк Максим
  15. Рефлексия. Подведение итогов.

Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе ватмана словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”

Направления:

  1. Учителя.

Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.

  1. Уроки.

Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)

  1. Классные мероприятия.

В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

  1. Общешкольные мероприятия.

В течение учебного года 7 класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

  1. Трудовая деятельность.

В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка территории  школы и столовой и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.

Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

В школе кончены уроки,
Перейдём мы в 8-й класс.
Посетить лагерь “Солнышко ”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!

Всего вам доброго, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание "Страна по имени Детство"

Итоговое родительское собрание "Страна по имени Детство" проводится в конце учебного года. На нем награждаются отличники учебы, активисты школы, родители и педагоги за активное участие в жизни школы....

Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» в 5 классе.

Цели: •    подвести итоги работы учебного коллектива за год; •    создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями. •    Воспит...

Итоговое родительское собрание: "До свидания, школа. Здравствуй, лето" (6 класс)

Цели: 1.    Подвести итоги прошедшего учебного года. 2.    Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе; 3.    Развивать...

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Итоговое родительское собрание в 5 классе

На итоговом собрании совместно с детьми обобщен полученный опыт взаимодействия в классном коллективе....

Сценарий итогового родительского собрания в 5-ом классе

Предлагаю сценарий итогового совместного собрания родителей и учеников 5а класса, посвященного окончанию учебного года....

Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »

Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)   ...