Родительское собрание по теме: "Опыт работы с родителями (в рамках реализации проекта по смысловому чтению"
консультация (6 класс)
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
М.Горький
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:
- понимать текст;
- анализировать;
- сравнивать;
- видоизменять;
- генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).
Виды смыслового чтения.
Выделяют следующие виды чтения:
- просмотровое;
- ознакомительное;
- изучающее;
- рефлексивное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vystuplenie.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии достижения планируемого результата по диагностики «Виды речевой и читательской деятельности» Базовый уровень : 1) текст прочитан про себя со скоростью 100 – 120 слов в минуту. 2) по ходу чтения выбрано и подчеркнуто не менее 9-ти верных слов, стоящих в скобках.
Критерии достижения планируемого результата по диагностики «Виды речевой и читательской деятельности» Повышенный уровень : Текст прочитан про себя со скоростью более 120 слов в минуту. По ходу чтения выбрано и подчеркнуто не менее 11-ти верных слов
Результаты диагностики по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» Нормы техники чтения: Н е достигли – 6 учащихся (23%); Базовый уровень - 9 учащихся (35 %); Повышенный уровень - 10 учащихся (38%).
Результаты диагностики по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» Количество правильно выбранных по смыслу слов: Н е достигли – 11 учащихся (42%); Базовый уровень - 3 учащихся (16 %); Повышенный уровень - 12 учащихся (46%).
Уровень образования родителей 5 класса
Анкета «Любит ли читать ваш ребенок?» 1. Любит ли читать ваш ребенок? 2. Какую книгу читает ваш ребенок сейчас? 3. Читаете ли вы детям? 4. Читаете ли вы вместе с ребенком? 5. Любят ли в вашей семье читать взрослые? 6. Как вы думаете, ваш ребенок читает, потому что надо, или потому что интересно? 7. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребенка? 8. Посещает ли ваш ребенок библиотеку? 9. Какую книгу читаете вы сейчас? Ваш супруг(а)? 10. Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребенок?
Анализ анкеты учащихся «Любит ли читать?» Любишь ли ты читать? («да» – 12; «нет» - 14) 2. Какую книгу ты читаешь сейчас? (Фантастику – 5; книги о природе – 8; ничего – 13) 3. Читают ли тебе родители? («да» – 3, «редко» – 1, «нет» - 22) 4. В твоей семье любят ли читать взрослые? («да» – 9, «нет» – 17) 5. Ты читаешь потому что надо, или потому что интересно? («интересно» – 7, «надо» – 19) 6. Если у тебя дома детские интересные книги? («да» – 20, «нет» – 6) 7. Ходишь ли ты в библиотеку? («да» – 18, «нет» – 8) 8. Какую книгу сейчас читает мама, папа? («я не знаю» – 16, 10 ответили по разному) 9. Какие книги тебе больше всего нравится читать? («познавательные» – 5, «детективы» – 7, «энциклопедии» – 4, «не нравится» – 10)
Вывод: Низкий уровень читательской культуры родителей и обучающихся.
Проблема Незнание или непонимание составляющих элементов навыков смыслового чтения
Тема: Семейное чтение Формы проведения : круглый стол. Для повышения психолого-педагогической грамотности родителей были предложены к рассмотрению: Анкеты для детей и родителей. Памятки для родителей. Приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения. Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Знакомство с приемом «Ромашка Блума »
Тема: Учимся читать осмысленно Форма проведения: семинар-практикум Цель мероприятия: помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы. Были рассмотрены следующие вопросы: Диагностические данные обучающихся. Тест сформированности навыков чтения. Детальный разбор приема «Чтение с пометками».
Тема: «Основы смыслового чтения и работы с текстом». Форма проведения: вечер вопросов и ответов. Тема: «Роль чтения в развитие интеллектуальных и личностных качеств человека» Форма проведения: беседа Проработка приемов по смысловому чтению.
Примерный график индивидуальных консультаций для родителей № месяц дата время 1. Февраль 28.02.2020 15.00-16.00 2. Март 27.03.2020 15.00-16.00 3. 4. Апрель Май 24.04.2020 29.05.2020 15.00-16.00 15.00-16.00
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: одна из форм работы с родителями.
Текст выступления на педагогическом совете, посвящённом обсуждению темы "Работа с родителями"....
Опыт работы с родителями в рамках реализации программы драматического кружка.
Делюс опытом работы с родителями. Как яработую с родителями, как нахожу с ними контакт. В чём состоит моя задача. Сотрудничество с семьёй. Как проходят беседы с родителями.Основные формы работы....
Родительское собрание: одна из форм работы с родителями
Есть такой старый школьный афоризм: «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми».Особенно нелегко классному руководителю общаться с большой группой пап и мам на традиционны...
Работа с родителями в рамках реализации программы "Университет для родителей"
В даннойц статье раскрыт опыт работы с родителями в условиях образовательной организации...
Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС.
Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС....
Работа с родителями в рамках реализации проекта «ГТО-это мы, это будущее нашей страны!» (из опыта работы)
Приоритетное направление деятельности детского сада № 257 - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решает многие пробл...
Родительское собрание: одна из форм работы с родителями
Есть такой старый школьный афоризм: «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми»....