Игра для 4-х классов
методическая разработка по теме

Захарова Наталья Игоревна

Здесь представлена  медодическая разработка свидетельствующая о публикации и растпростронении воего педагогического опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 игра цикла «По следам киногероев»

Для 4 классов

Автор-составитель

Педагог-организатор

Захарова Наталья Игоревна

Цель: Повышение интереса к отечественной мультипликации и кинематографу

Задачи: 

  • Познакомить с историей зарождения кинематографа и мультипликации;
  • Способствовать формированию эстетического вкуса через художественный образ;
  • Расширить кругозор учащихся;

Возраст участников- 9-10 лет

Продолжительность -60 мин.

Оборудование:  мультимедиа, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

 В.- Добрый  день, ребята! Я рада видеть вас, в доме творчества .

На сцене какой-то шум, за спиной двигается ларец

В.- Ребята, вы слышите? Что это за шум? Трясется что –то. (дети отвечают).

- Вы знаете что это за ларец?

(дети отвечают)

- А какие герои мультфильмов жили в ларце?

(дети отвечают)

Предложенные варианты называются, и когда будет назван ответ «двое из ларца»  они выскакивают.

- Драсти!

-Привет!  

- Вы двое из ларца?

- Ага!

-  И что же вы здесь делаете?

- Вам помогать будем, а точнее  делать за вас всю работу!

-Вы что же правда за меня все делать будете?

-Ага

Ребята, проверим?

(дети отвечают)

-Тогда сделайте , во –первых : расскажите о том чем мы сегодня будем заниматься  Во –вторых, что, а вы еще и пальцы за меня загибать будете?

- Ага.

-Хорошо, во –вторых: раздайте ребятам задания,

- А в –третьих,  … ну загибайте, а в-третьих, подведите итоги.

- Будет сделано.

Двое из ларца

-Мы сегодня ничего делать не будем

- а задание ваше простое ,  съесть как можно больше конфет

- В конце мы и узнаем кто больше конфет и съел(начинают бросать друг другу конфеты)

- Эй, стоп, стоп, вы и конфеты за детей есть будете

-Ага

-Ну уж нет, тогда убирайтесь обратно в ларец !

- Не отправляйте нас обратно в ларец , мы тоже хотим поиграть!

В.- ребята, ну что пусть остаются или же отправим?

(дети отвечают).

- тогда будете мне помогать, хорошо

(Двое из ларца кивают)

В.- Сегодня у нас пройдет 3 игра цикла «Союзмультфильм». И называется она «По следам киногероев».

Союзмультфильм начал свою работу 10 июня 1936 года. За восемьдесят лет существования киностудии на ней создано более полутора тысяч мультфильмов в самых разных жанрах и художественных техниках, многие из которых вошли в «Золотой фонд» мировой анимационной классики.

Сегодня мы будем говорить о самых ярких персонажах  советских мультфильмов.

Но прежде чем мы начнем, предлагаю познакомится и представить свою команду.

1 конкурс «Приветствие».

Я в свою очередь хочу познакомить вас с членами жюри:

  1. Михайлова Лариса Викторовна,, методист Управления образования
  2. Анохина Ирина Валерьевна, инспектор Управления образования
  3. Председатель жюри Ефимова И. В., директор ДДТ.

В.- Команды представлены, я предлагаю начать. Внимание на экран.

 2 конкурс «Комплект одежды»

Незнайка – один из самых известных героев  детских сказочных книг.  Все мы в детстве с удовольствием читали эту книжку, с интересом следили за приключениями Незнайки и других малышей.
А знаете ли вы, что Незнайка по происхождению - эльф? Тогда сейчас вы это узнаете)) Почему же?
Ответ прост — из-за обаяния! Да-да! Того самого обаяния, что делает этого малыша  неотразимо привлекательным и даёт ему возможность завоевать читательское сердце. Говорят, что Незнайка буквально срисован с сына Н.Носова — Петра. И волосы у него были вьющиеся, непослушные, и по характеру он — непоседа.
От своего создателя, самого Н.Н.Носова, герой тоже унаследовал некоторые черты. Вот, к примеру, коротышки не раз говорили, что Незнайка — мастер присочинить. Этот дар у него, несомненно, от Николая Николаевича.
3109898_Nosov (160x210, 6Kb)

В.-  сейчас вы открываете конверты(__________). Ваша задача вспомнить во что был одет Незнайка в мультфильме и правильно подобрать комплект одежды и наклеить его на силуэт Незнайки.

В.- ребята, а сейчас снова на экран, и слушаем меня внимательно.

3 конкурс «Анаграмма»

На экране показаны 5 персонажей (Винни Пух, Львенок, Момантенок, Чебурашка, Обезьяна)

     Персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским в 1966 году как один из главных героев 

В первоначальном варианте внешне представлял собой уродливое существо с маленькими ушами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. 

Ваша задача вписать с пустые клеточки персонажа , о котором я сейчас сказала. После чего составить из слова , которое будет записано еще 3 слова ( Чебурашка- речушка, рубашка, барашек- ).

 В.- Согласно отредактированному предисловию к книге «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книги бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. По книге, родители автора утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают, как утверждает писатель, детские игрушки самого Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался)

 В.-  ребята, вы молодцы! И снова внимание на экран.

4 конкурс «Узнай героя»

 На экране изображено табло состоящее из30 клеток за которыми спрятан персонаж. Каждой команде разрешается открыть 2 клетки.

Задача ребят, отгадать персонажа. Конкурс на время (олимпийский мишка из к/м «А Баба – Яга против!» ).

Самой масштабной работой «Союзмультфильма», приуроченной к Олимпиаде-80, стал цикл из трех картин под общим названием «Баба-Яга против!» . Фильм был построен по принципу цикла «Ну, погоди!» — как погоня отрицательных героев , в ходе которой преследователи попадают в ими самими расставленные ловушки, а Миша, как и Заяц в первых выпусках «Ну, погоди!», даже не замечает нависшей над ним опасности. Что же касается идеи серии, то она разрабатывалась еще в 1978 году.

5 конкурс «Стоп –кадр!»

 Рисованный мультипликационный фильм-сказка режиссёра Бориса Степанцева, вышедший в 1965 году, где герои классических сюжетов оказывались в нашем времени и наоборот. В фильмах Степанцева всегда находилось место шутке, неожиданному трюку, фокусу, абсурдной ситуации. «Вовка в Тридевятом царстве» и вовсе нашпигован удачными репризами, во многом благодаря участию в озвучании великолепной актрисы Рины Зелёной. Многие фразочки перекочевали в нашу повседневную жизнь.

В.- ваша задача, в правильном порядке расставить кадры из этого мультфильма

Ребята, сейчас не просто конкурс, а конкурс на аккуратность, потому что вы сейчас будете создавать книгу, которые потом мы отдадим в детские садики.

6 конкурс «Судоку»

Сейчас у вас конкурс на внимательность . Ваша задача наклеить персонажей так , чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3×2 каждая цифра встречалась бы только один раз.

7 конкурс «12 месяцев»

Задача ребят подвисать где какой месяц , посмотрев на картину.

8 конкурс «Часы»

Рано утром дедушка выгуливает своего домашнего любимца — пса Барбоса. Потом оставляет его одного дома, а сам уходит до вечера, оставив Барбоса «за хозяина».

Барбосу скучно одному, и он приглашает в гости дворового пса Бобика. Барбос изображает из себя хозяина квартиры: бесцеремонно опустошает холодильник, устраивает катание по залитому киселём полу, заявляя: «А что мне дедушка? Здесь всё моё!» и «А если дедушка не слушается, то я его веником», всячески пытаясь поразить Бобика.

Разрушив всё, что можно и что нельзя, герои ложатся спать на дедушкину кровать,

Вечером дедушка приходит домой!.....

Вопрос в какое время пришел дедушка?

 Ребята должен выставить время 18.00(6. Часов) при правильном выставлении из часов вылетит задание

Как называется этот мультфильм? Какая песня звучала в этом мультфильме?

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1746468

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1746468

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1746468

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1746468

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1746468

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1746468

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1746468

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1746468

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1746468


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П о с л е д а м к и н о г е р о е в

Слайд 9

2 1 2 3 4 5 6 7 10 9 8 18 17 16 15 14 13 12 11 20 19 1

Слайд 14

П о с л е д а м к и н о г е р о е в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...