Игра для 4-х классов
методическая разработка по теме
Здесь представлена медодическая разработка свидетельствующая о публикации и растпростронении воего педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра приуроченная к году Кино в РФ | 887.5 КБ |
Презентация к игре | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
3 игра цикла «По следам киногероев»
Для 4 классов
Автор-составитель
Педагог-организатор
Захарова Наталья Игоревна
Цель: Повышение интереса к отечественной мультипликации и кинематографу
Задачи:
- Познакомить с историей зарождения кинематографа и мультипликации;
- Способствовать формированию эстетического вкуса через художественный образ;
- Расширить кругозор учащихся;
Возраст участников- 9-10 лет
Продолжительность -60 мин.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
В.- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас, в доме творчества .
На сцене какой-то шум, за спиной двигается ларец
В.- Ребята, вы слышите? Что это за шум? Трясется что –то. (дети отвечают).
- Вы знаете что это за ларец?
(дети отвечают)
- А какие герои мультфильмов жили в ларце?
(дети отвечают)
Предложенные варианты называются, и когда будет назван ответ «двое из ларца» они выскакивают.
- Драсти!
-Привет!
- Вы двое из ларца?
- Ага!
- И что же вы здесь делаете?
- Вам помогать будем, а точнее делать за вас всю работу!
-Вы что же правда за меня все делать будете?
-Ага
Ребята, проверим?
(дети отвечают)
-Тогда сделайте , во –первых : расскажите о том чем мы сегодня будем заниматься Во –вторых, что, а вы еще и пальцы за меня загибать будете?
- Ага.
-Хорошо, во –вторых: раздайте ребятам задания,
- А в –третьих, … ну загибайте, а в-третьих, подведите итоги.
- Будет сделано.
Двое из ларца
-Мы сегодня ничего делать не будем
- а задание ваше простое , съесть как можно больше конфет
- В конце мы и узнаем кто больше конфет и съел(начинают бросать друг другу конфеты)
- Эй, стоп, стоп, вы и конфеты за детей есть будете
-Ага
-Ну уж нет, тогда убирайтесь обратно в ларец !
- Не отправляйте нас обратно в ларец , мы тоже хотим поиграть!
В.- ребята, ну что пусть остаются или же отправим?
(дети отвечают).
- тогда будете мне помогать, хорошо
(Двое из ларца кивают)
В.- Сегодня у нас пройдет 3 игра цикла «Союзмультфильм». И называется она «По следам киногероев».
Союзмультфильм начал свою работу 10 июня 1936 года. За восемьдесят лет существования киностудии на ней создано более полутора тысяч мультфильмов в самых разных жанрах и художественных техниках, многие из которых вошли в «Золотой фонд» мировой анимационной классики.
Сегодня мы будем говорить о самых ярких персонажах советских мультфильмов.
Но прежде чем мы начнем, предлагаю познакомится и представить свою команду.
1 конкурс «Приветствие».
Я в свою очередь хочу познакомить вас с членами жюри:
- Михайлова Лариса Викторовна,, методист Управления образования
- Анохина Ирина Валерьевна, инспектор Управления образования
- Председатель жюри Ефимова И. В., директор ДДТ.
В.- Команды представлены, я предлагаю начать. Внимание на экран.
2 конкурс «Комплект одежды»
Незнайка – один из самых известных героев детских сказочных книг. Все мы в детстве с удовольствием читали эту книжку, с интересом следили за приключениями Незнайки и других малышей.
А знаете ли вы, что Незнайка по происхождению - эльф? Тогда сейчас вы это узнаете)) Почему же?
Ответ прост — из-за обаяния! Да-да! Того самого обаяния, что делает этого малыша неотразимо привлекательным и даёт ему возможность завоевать читательское сердце. Говорят, что Незнайка буквально срисован с сына Н.Носова — Петра. И волосы у него были вьющиеся, непослушные, и по характеру он — непоседа.
От своего создателя, самого Н.Н.Носова, герой тоже унаследовал некоторые черты. Вот, к примеру, коротышки не раз говорили, что Незнайка — мастер присочинить. Этот дар у него, несомненно, от Николая Николаевича.
В.- сейчас вы открываете конверты(__________). Ваша задача вспомнить во что был одет Незнайка в мультфильме и правильно подобрать комплект одежды и наклеить его на силуэт Незнайки.
В.- ребята, а сейчас снова на экран, и слушаем меня внимательно.
3 конкурс «Анаграмма»
На экране показаны 5 персонажей (Винни Пух, Львенок, Момантенок, Чебурашка, Обезьяна)
Персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским в 1966 году как один из главных героев
В первоначальном варианте внешне представлял собой уродливое существо с маленькими ушами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.
Ваша задача вписать с пустые клеточки персонажа , о котором я сейчас сказала. После чего составить из слова , которое будет записано еще 3 слова ( Чебурашка- речушка, рубашка, барашек- ).
В.- Согласно отредактированному предисловию к книге «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книги бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. По книге, родители автора утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают, как утверждает писатель, детские игрушки самого Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался)
В.- ребята, вы молодцы! И снова внимание на экран.
4 конкурс «Узнай героя»
На экране изображено табло состоящее из30 клеток за которыми спрятан персонаж. Каждой команде разрешается открыть 2 клетки.
Задача ребят, отгадать персонажа. Конкурс на время (олимпийский мишка из к/м «А Баба – Яга против!» ).
Самой масштабной работой «Союзмультфильма», приуроченной к Олимпиаде-80, стал цикл из трех картин под общим названием «Баба-Яга против!» . Фильм был построен по принципу цикла «Ну, погоди!» — как погоня отрицательных героев , в ходе которой преследователи попадают в ими самими расставленные ловушки, а Миша, как и Заяц в первых выпусках «Ну, погоди!», даже не замечает нависшей над ним опасности. Что же касается идеи серии, то она разрабатывалась еще в 1978 году.
5 конкурс «Стоп –кадр!»
Рисованный мультипликационный фильм-сказка режиссёра Бориса Степанцева, вышедший в 1965 году, где герои классических сюжетов оказывались в нашем времени и наоборот. В фильмах Степанцева всегда находилось место шутке, неожиданному трюку, фокусу, абсурдной ситуации. «Вовка в Тридевятом царстве» и вовсе нашпигован удачными репризами, во многом благодаря участию в озвучании великолепной актрисы Рины Зелёной. Многие фразочки перекочевали в нашу повседневную жизнь.
В.- ваша задача, в правильном порядке расставить кадры из этого мультфильма
Ребята, сейчас не просто конкурс, а конкурс на аккуратность, потому что вы сейчас будете создавать книгу, которые потом мы отдадим в детские садики.
6 конкурс «Судоку»
Сейчас у вас конкурс на внимательность . Ваша задача наклеить персонажей так , чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3×2 каждая цифра встречалась бы только один раз.
7 конкурс «12 месяцев»
Задача ребят подвисать где какой месяц , посмотрев на картину.
8 конкурс «Часы»
Рано утром дедушка выгуливает своего домашнего любимца — пса Барбоса. Потом оставляет его одного дома, а сам уходит до вечера, оставив Барбоса «за хозяина».
Барбосу скучно одному, и он приглашает в гости дворового пса Бобика. Барбос изображает из себя хозяина квартиры: бесцеремонно опустошает холодильник, устраивает катание по залитому киселём полу, заявляя: «А что мне дедушка? Здесь всё моё!» и «А если дедушка не слушается, то я его веником», всячески пытаясь поразить Бобика.
Разрушив всё, что можно и что нельзя, герои ложатся спать на дедушкину кровать,
Вечером дедушка приходит домой!.....
Вопрос в какое время пришел дедушка?
Ребята должен выставить время 18.00(6. Часов) при правильном выставлении из часов вылетит задание
Как называется этот мультфильм? Какая песня звучала в этом мультфильме?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 1 2 3 4 5 6 7 10 9 8 18 17 16 15 14 13 12 11 20 19 1
П о с л е д а м к и н о г е р о е в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...