Эссе на конкурс" Учитель года"
материал на тему

Моргачева Татьяна Вячеславовна

Эссе учителя математики Т.В. Моргачевой «Я-учитель»  

Я – счастливый человек, потому что правильно выбрала свою профессию, потому что я - УЧИТЕЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse_na_konkurs.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя математики Т.В. Моргачевой «Я-учитель»  

Учитель – это тонкая работа.

Он - скульптор, он - художник,

Он – творец.

Не должен ошибиться ни на йоту,

Ведь человек – труда его венец.

 

Я – счастливый человек, потому что правильно выбрала свою профессию, потому что я - УЧИТЕЛЬ.  Однако мой путь в профессию был не прост. Я закончила математический факультет Елецкого государственного института, но  сразу по профессии работать не довелось.

Однажды летом я вышла на прогулку с маленьким сыном. Стояла жаркая июньская погода. Облетал с тополей пух. «Ура, каникулы!» - кричали ребята, выбегая из дверей школы. Я невольно улыбнулась – счастливые! Вспомнилось свое школьное детство, потянуло в родные стены. Прошло несколько дней, и вижу: те же ребятишки сидят, приунывшие, на парапете, как воробышки.  «А вы что здесь делаете?» - спрашиваю. «Да, так … Дома делать нечего. Сначала обрадовались, что учебный год закончился, а теперь скучно… без школы, без учителей», - ответили они. Я задумалась. В эту минуту  всё стало очевидно. Архимед воскликнул: «Эврика!», а я прошептала: «Школа».  

7 лет назад я пришла в школу с первыми падающими жёлтыми листьями и поняла, что оказалась на своём месте. Меня хорошо приняли мои родные учителя. Плечом к плечу я начала работать со своим классным руководителем, талантливым учителем Мордасовой Людмилой Алексеевной. Именно она когда-то посеяла в моей душе зёрна любви к математике. За прошедшие годы  успели сформироваться собственные педагогические принципы, подходы к образованию, понимание миссии учителя в современном мире.

Школа сегодня быстро меняется, поэтому важно не только дать ребёнку определённый багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное развитие, приучить учиться на протяжении всей жизни. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающийся потенциал общего среднего образования. Пожалуй, важнейший вопрос стоит перед каждым учителем: «Для чего я учу детей?». Я уверена: для того, чтобы они были успешными  в жизни.

А что же может лежать  основе философии успешного человека? Всё зависит от мировоззрения, установок, убеждений, морали и ценностей,   формирующихся  под влиянием социокультурного окружения, неотъемлемой и важнейшей частью которого является учитель. В своих учениках я стараюсь замечать и тактично исправлять их слабые стороны, а акцент делать на положительных качествах и сильных сторонах их характеров. От этого, как мне кажется, будет возрастать вероятность достижения ребёнком хороших результатов в учёбе и другой деятельности.

Я учу своих детей математике - самой красивой науке. В ней всё прекрасно: стройность логических умозаключений, строгость алгебраических формул, изящество доказательств. А как удивляют невозможные фигуры Ретерсварда?! А Снежинка Коха и ковер Серпинского?!  А замечательные свойства и философичность ленты Мёбиуса?! Да, некоторым детям трудно даются математические преобразования, но если они смогут получить удовольствие от выполненного задания хоть однажды, то  встреча с математикой уже не пройдёт для них бесследно. Успех порождает желание познавать дальше и больше. И моя задача заключается в том, чтобы поддерживать в учениках этот огонь познания.

В современном мире не обойтись без информационных технологий.   Дети так устроены, что их всегда привлекает то, что находится немного за гранью обыденной жизни. Электронные учебники, тренажёры, презентации,    интерактивная доска, электронная система голосования и другие подобные  новшества современного школьного образования позволяют ребятам с интересом  осваивать материал. Часто на переменах ученики крутятся около моего стола, желая во что бы то ни стало узнать о том, что же будет увлекательного, нового на следующем уроке. Хочется сохранить эту   любознательность как можно дольше.

Как это сделать? Каким для этого должен быть учитель нашего времени? Транслятором знаний? Эрудитом? Не только. Я думаю, исследователем и экспериментатором в своей области, чтобы прорубать окно в неведомое. Психологом, потому что должен выслушать мнение каждого ребёнка. Артистом, так как каждый урок – это маленький спектакль, режиссёром и сценаристом которого является учитель. Конечно же, строителем, ведь он закладывает фундамент развития каждого ребёнка. Из всего этого, как из деталей пазла,  формируется образ чего-то глобального, целая картина под названием педагогика.

Однако, чтобы стать настоящим учителем, нужно не только знать свой предмет, владеть современными методиками обучения, воспитания, но и уметь, желать общаться с детьми, сопереживать их успехам, удачам и неудачам. Таким мне видится современный учитель, такой стараюсь быть и сама.  Думаю, у каждого есть собственное мнение по этому вопросу. Я же твёрдо знаю: настоящий учитель, будучи увлечённым своей работой, просто ЛЮБИТ детей: умных, озорных, талантливый, странных, непредсказуемых. Разных!

Да, за 7 лет я приобрела опыт работы, профессиональные знания, умения и навыки, но по-прежнему каждый день учусь, общаясь с моими ребятами, наблюдая за ними. Вижу их открытые и любознательные глаза и  убеждаюсь в правильности высказывания А. Дистервега: «Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе (конкурс "Учитель года")

Педагогическое  эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского  языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ  Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...