Механизм формирования образовательного рейтинга обучающихся 5 класса
статья на тему
В данной статье раскрывается суть формирования рейтинговой системы обучающихся 5 класса школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_vebinar.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рейтинговая система оценки - это система организации образовательного процесса, при которой проводится регулярная оценка учебных знаний, умений и навыков учащихся, а также оценка их общественной, творческой активности, научно-исследовательской, спортивной деятельности.
Рейтинговая оценка учащихся является накопительной и используется для структурирования системной работы учащихся в течение всего периода обучения, повышения эффективности управления учебно-воспитательным процессом, определения места, которое занимает каждый конкретный учащийся в классе, а также активизации социально-психологического духа соревнования учащихся.
Главные задачи рейтинговой системы заключаются в повышении мотивации учащихся к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы, а также в повышении уровня организациивоспитательного процесса в школе.
При рейтинговой системе основные показатели оцениваются в рейтинговых баллах. Они набираются в течение всего периода обучения и фиксируются путем занесения в ведомость по окончании каждого полугодия, а затем по итогам учебного года .
Вся деятельность каждого ученика распределяется по пяти секторам:
учебная деятельность
общественная деятельность
научно-исследовательская и проектная деятельность
творческая деятельность
спортивная деятельность .
Ответственность за заполнение рейтинговой карты лежит на самом ученике. Руководствуясь шкалой перевода по каждому сектору учащиеся начисляют себе баллы, занося их в рейтинговый лист.
У каждого ученика имеется шкала перевода своих достижений в баллы. Максимальный балл за учебную деятельность может быть равен 50, он складывается из средней оценки за полугодие ученика, а также за участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.
За общественную деятельность ученик может набрать мах 15 баллов- это за участие в школьных, районных и областных мероприятиях, подготовка или участие в их проведение.
За научно-исследовательскую и проектную деятельность- 15 баллов - это максимально, Они даются за участие в проектах разного уровня: школьного, районного или областного уровня.
Творческая деятельность – это все что связано с художественно-эстетической направленностью: занятия в творческих студиях, в музыкальных школах, школах искусств. По результатам данного сектора ученик набирать 15 баллов.
Спортивная деятельность - это участие ученика в соревнованиях разного уровня : школьного, районного, областного, международного, а также занятия в спортивных секциях и кружках.Максимальный балл 15 .
Затем заполненную карту учащиеся сдается классному руководителю. Я как классный руководитель 5 класса формирую рейтинг обучающихся по классу в целом. Максимальная сумма рейтинговых баллов по результатам освоения учебных дисциплин, активного участия в общественной жизни школы, класса, участие в мероприятиях областного, городского, общешкольного уровней составляет 100 баллов.
Итак, приведу пример. На слайде показаны 3 рейтинговые карты учащихся 5 класса. Ученики самостоятельно заполнили рейтинговые листы, учитывая свои достижения по всем секторам, переводя их в баллы. Ребята 5 класса принимали участие в школьном туре всероссийских олимпиад школьников. Свои достижения они занесли в таблицу, некоторые учащиеся стали призерами и победителями по нескольким предметам. Также дети принимали участие в проведении районной акции «Внимание дети!», участвовали в мини-проекте ко дню неизвестного солдата «Забытых могил не бывает», а также посещают различные спортивные секции : по мини-футболу, ашихара-карате, бокс, гиревой спорт и др. Некоторые ученики являются победителями и призерами районных и областных соревнований. Затем по классу выстраивается рейтинг учащихся.
Лидерами могут становиться только те учащиеся, которые наряду с хорошими учебными результатами реализуются во внеучебной сфере, общественной жизни или расширяют рамки «обязательного образования», переходят к творческим формам самообразования, самостоятельного исследования и так далее. Такой подход отражает наблюдаемую закономерность: успешными профессионалами, общественными деятелями становятся, как правило, неисполнительные ученики, а учащиеся с активной позицией, поисковой и творческой активностью.В конце учебного года присваивается звание «Лучший ученик года», награждается Почётной грамотой и подарком по решению управляющего совета школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательных компетенций обучающихся при участии в дистанционных эвристических олимпиадах.
Дистанционная эвристическая олимпиада- На сегодняшний день мы имеем опыт участия в некоторых из них. Поскольку в минувшем учебном году этот опыт принёс положительные результаты, то мы решили проа...
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки.
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки....
Культурно-образовательные практики как механизм развития качеств личности обучающихся при реализации ФГОС
Интеграция основного и дополнительного образования приобретает особую значимость при организации внеурочной деятельности в процессе внедрения образовательных стандартов нового поколения.В Федера...
Программа региональной инновационной площадки «Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся по предметам естественнонаучного цикла»
Разработка механизмов и инструментов реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся по предметам естественнонаучного цикла....
ПРОЕКТ «ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Выполняя требования стандарта, каждая образовательная организация серьезно относится к созданию программы формирования и развития универсальных учебных действий. Для этого планируются сквозные линии ф...
Материал выступления на XI региональной научно – практической конференции «Реализация компетентного подхода в образовании».2021 "Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного обучающегося."
Материал выступления на XI региональной научно – практической конференции «Реализация компетентного подхода в образовании».2021 "Воспитательные технологии как ведущи...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...